Сегодня закончился прозаический конкурс "Город будущего". Прозаики показали себя во всей красе, а вот поэтам эта возможность ещё не предоставлена. Предлагаю организовать первый поэтический конкурс по аналогии прошедшего прозаического. С судьями и читательским голосованием.
От вас название конкурса. На какую тему будем рифмовать слова?
Я считаю, что надо все-равно конкретику внести в условия: например три четверостишья на заданную тему. нужно добавить условие (иначе как доказать, что человек не год назад написал) - например, стихи от имени Осени, или обязательное упоминание солнца... А уже размер и стиль оставить авторам. По срокам. Месяца считаю много. Хватит двух недель, если дать больше то все-равно напишется быстрее, но будет лежать в столе, либо наоборот, сначала ничего не станет писаться, а потом за пару вечерков... Я считаю - две недели на написание в самый раз. Критерии оценки: раскрытие темы, образность, лексика. Кроме того хотелось бы также сделать конкурс анонимным - судьи не должны знать кто написал. Я бы хотела поучаствовать, но если некому будет - могу и в судейскую коллегию (если сочтете это возможным, так как я еще не совсем в этом профи). Но была бы рада видеть Самиру, Влюбленную в лето и Бориса в судьях (при условии, что они откажутся от участия, хотя я бы на их месте поучаствовала). Кроме того есть мнение о награждении не только участников конкурсов, но и судей. Так сказать, чтобы им не обидно было. Моя страница, велкам! Мой дневник
Кроме того хотелось бы также сделать конкурс анонимным
Согласна на сто процентов... Поэтому я предлагаю Анаит тебя куратором назначить... Т.е. тебе в личку все стихи отсылать и только ты будешь знать кто есть кто, а выставлять будешь анонимно под номерами и сидьи тоже не будут знать авторов и оценивать более честно само произведение... Сама естественно можешь тоже участвовать... ( Ну или кто другой захочет взять на себя бремя кураторства...) Ещё есть предложение. Не судьи, а все мы голосовать имено за понравившееся стихотворение тоже анонимно в личку куратору... Тогда могут все учавствовать... (Кроме куратора, но он может выставить вне конкурса..)
Значится так: Во-первых, о жюри: Оно должно быть, я считаю, из прозаиков, ибо вы наших лучших поэтов Самиру и Влюбленную_в_лето сразу вычеркиваете из состава конкурсантов. Точно так, как и не разрешили Самире и Anything участвовать в конкурсе прозаиков. Это не честно! Во-вторых, Какая разница, когда было написано стихотворение? Главное требование, чтобы оно не засветилось на этом сайте ранее. В-третьих, чем срок короче, тем живее пройдет конкурс. И двух недель много. О чем здесь думать? Выгляните в окно и опишите, что Вы видите. Да свяжите это со своим настроением и отношением к ней. В-четвертых, ограничения ограничениям рознь. Нужно ли упоминать в тексте слово "осень"? Разве из контекста не будет понятно, какой поре будет посвящено стихотворение? Разве, упомянув, например, листопад, или моросящий дождь, или клин журавлей не догадается читатель, что речь идет именно об осени? В-пятых, с критериями, предложенными Анаит я полностью согласен. Нужно бы добавить и грамотность. Только не нужно их конкретизировать баллами. Это не математика. По опыту судейства конкурса прозаиков, честно, не могу понять, как можно определить баллом удачную метафору или красоту и яркость образа. Лично я сужу литературное произведение по двоичной системе, ноль или единица, затронуло ли оно в моей душе какие-то струны, или нет, понравилось, или не понравилось. Но обязательно нужно серьезно аргументировать своё впечатление: чем именно понравилось, и чем огорчило. Так и хочется спросить "математиков" - читая томики Пушкина и Лермонтова они тоже сравнивают их стихи по бальной шкале? Думаю - нет. И те, и другие стихи достойны наивысшей отметки. И рука не поднимется дать одному пять баллов, а другому четыре. Каждый хорош по-своему. Но одно сихотворение в определенный момент времени и состояния души ближе читателю, а на завтра мнение может поменяться, ибо произошла в его душе какая-то перемена и радость сменилась грустью. В-шестых, введя ограничение по количеству строф, вы не даете автору дать красочное описание состояния природы. Должно быть не менее двух строф. Иначе конкурс превратится в знакомое нам однофразье или в написание афоризма. Что хорошо в игре, плохо в поэтическом конкурсе. А вот краткость и достаточность описания должна членами жюри дополнительно учитываться. Можно написать поэму и не создать образной картины, а можно и одним-двумя словами обрисовать красочность состояния природы. Что касается трех стихов - идею поддерживаю. Ибо осень многолика. Ведь она длится три месяца и в каждом месяце она имеет какие-то особые приметы. В-седьмых, что касается анонимности. Так она и была соблюдена в конкурсе рассказов. Мы узнали имена авторов только после вынесения окончательного вердикта вместе с читателями. Единственная просьба к куратору, не оглашать вообще состав участников до завершения конкурса. Чтобы члены жюри не могли определить по стилю, словесным оборотам, по образу мышления авторов. Поэтому считаю, что и заявки куратору нужно подавать анонимно, в личку. А куратором оставить Нэшу. Она великолепно справилась с этой обязанностью в прошлый раз. Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Понедельник, 12.09.2011, 16:19
Влюбленную_в_лето сразу вычеркиваете из состава конкурсантов.
Однажды я уже говорила, что "не конкурсный человек". Могу лишь повторить. В числе участников меня точно не будет. У меня, как сказал Андрей Вознесенский, стихи не пишутся, они случаются. Не могу гарантировать что "случатся" в рамках конкурса.
Quote (bib)
Какая разница, когда было написано стихотворение? Главное требование, чтобы оно не засветилось на этом сайте ранее
С этим согласна. Думаю, что важнее невозможность "узнать" текст.
О критериях. Лично для меня важно следующее: 1.Сила эмоционального воздействия на читателя, глубина. 2. Образность, точность и выразительность речи. 3. Техника исполнения ( соблюдение ритма, размера, выбор удачных рифм, единство стиля и содержания).
Грамматические ошибки и неточности лексики можно вполне отнести ко второму пункту. Погрешности в орфографии и пунктуации ( если они не искажают смысл написанного) могу простить в достойном стихотворении. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
не разрешили Самире и Anything участвовать в конкурсе прозаиков
Нет-нет-нет... Всё было не так. Жанна официальным письмом предложила выбор - или участие, или судейство. Я не решилась, поскольку больше люблю миниатюры, чем большие рассказы, да и не считаю себя прозаиком. И стихи у меня тоже чаще "случаются", и вообще, "когда б вы знали, из какого сора..." , а вдруг всё будет выметено во время конкурса? Мне надо подумать. Тема любимая - осень. Но я, мне кажется, всё уже про неё написала, что могла. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Жанна официальным письмом предложила выбор - или участие, или судейство.
то есть не отвертишься - все равно поймают...
Вопрос - что будет за побег. Считаю это важным моментом не только в данном конкурсе, но и в последующих. Человек заявляет об участии и сбегает (типа "не смогла я!") - ЭТО ДОЛЖНО НАКАЗЫВАТЬСЯ. Не путайте с объективными причинами, но должно. Предлагаю - вручать позорный кубок какой-нибудь или понижать репутацию. Еще раз поясню: если у участника есть объективная причина - он должен ДО окончания конкурса сказать - мол так и так, не смогу, потому как... Если он просто "не смог" - это уже побег. Не подумайте, что я кровожадина, но считаю это правильным. А кто как думает? Моя страница, велкам! Мой дневник
Сообщение отредактировал Анаит - Вторник, 13.09.2011, 08:13
Светуль, а трудно выходить из роли, да? Я шучу. А теперь более серьёзно. Мне иногда бывает очень трудно уложиться в срок в конкурсах, но я стараюсь предупреждать заранее, что может не получиться, и я не только об Острове говорю, а вообще о правилах поведения на сайтах, где есть подобные мероприятия. Меня ведь терпеливо ждут и надеются на моё участие. Просто молча обойти факт, что я кого-то подвожу, я не могу. Не знаю, надо ли за это наказывать, но поговорить о таких случаях стоит. Случиться может разное - пропало вдохновение, уезжаем в неожиданный отпуск, что-то личное... да мало ли что! Но двух слов - "не ждите!" - будет вполне достаточно. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Сообщение отредактировал Самира - Вторник, 13.09.2011, 08:44
Случиться может разное - пропало вдохновение, уезжаем в неожиданный отпуск, что-то личное... да мало ли что! Но двух слов - "не ждите!" - будет вполне достаточно.
поддерживаю, что, действительно, делать, если работа не получается или получается плохо, вдохновение - вещь капризная.. Не думаю, что надо строго наказывать, а вот за то, что не предупредили - это уже совсем другое, но, мне кажется, понижение репутации - максимум!
Самира, если внезапно что-то случается - это одно (ты не можешь контролировать все в жизни). Но теперь смотри: заявлено в участии пять человек - это минимум. Все пишут, стараются. Потом кто-то просит подождать. Мы ждем. Ждем, Ждем, ждем... Пока мы ждем - каждый бы мог сделать произведение лучше - добавить что-то, шлифануть, и прочая... Но поздно - сказано было - до понедельника. Я и сдала в воскресенье, я ж не провидец. А потом еще неделю ждем, вдруг отстающие подтянуться (и что мешает им в это время спокойно дорабатывать материал?). И вдруг бац - я не участвую, у меня пропало вдохновение.... Или сдается работа, но тож не понятно когда дописанная и за какое время. Честно - мне обидно. Потому как: Во-первых, потому что я надеялась на одинаковые правила для всех, а на деле кто в лес, кто по дрова. Мы все пишем, я не исключение и могу сказать уверенно - вдохновение - это только 10% и то на начальном этапе, а все остальное - желание, труд и затраченное время. Во-вторых, как уже говорила - я могла бы в это время доработать произведение, а я тупо жду. И где гарантия, что тот, кто задерживается не делает это именно по таким причинам? В третьих, давайте посмотрим на проблему объективно. Если ты писатель - у тебя есть сроки. И за просрочку ты теряешь деньги. Издатель терпит убытки, следовательно вина писателя есть. Если мы претендуем на серьезный ресурс, то и СЕРЬЕЗНЫЕ конкурсы должны быть серьезны. Я сейчас говорю только про те конкурсы, что заявлены как серьезные. В четвертых, сроки даются хорошие. Никто не заставляет тебя три с половиной недели ничего не делать, а потом за две ночи писать. Уж простите, но за месяц только ленивый не напишет рассказ, а за пару недель стихотворение (не поэма же в стихах!). И если ты не уверен - не начинай! Я тоже не знаю - придет ли ко мне вдохновение, но я знаю, что так или иначе сделаю. Надо просто сесть и начать. Хотя я тоже работаю, и дома куча дел, и могла бы пойти поспать.
Ну и последнее, все вышесказанное никого пока не касается. Пока, потому как конкурсов серьезных было не много, но они уже кое что показали. Просто мне хотелось бы участвовать в серьезных конкурсах, и побеждать (чего уж тут), но так, чтобы победа была значима, а кубок весом. Иначе зачем это? Можно тогда просто сидеть и писать рассказы и стихи, а потом выкладывать на страничке и собирать букеты. Не подумайте - это тоже много значит, но конкурсы проводятся немного для другого... Моя страница, велкам! Мой дневник
И еще (вдогонку, раз уж меня поперло). Цель конкурса - это показать на что способен конкретный человек в заданный период времени, в заданных условиях. Следовательно, как можно судействовать и выбирать лучшего, если участники нарушают правила, жульничают и прочее? Закон суров, но это закон. Потому я и говорю - вещь должна быть написана для конкретного конкурса. Именно так! Потому что - повторюсь - ЦЕЛЬ конкурса - увидеть на что способны авторы в данных условиях! Моя страница, велкам! Мой дневник
Зачем изобретать велосипед? Условия творческих сетевых конкурсов давно уже утряслись и используются на многих площадках.
Вкратце так: Дается тема и срок сдачи работ. Назначается координатор, функции которого - подсчет бюллетеней. В час Х прием заканчивается. Кто не успел, тот опоздал. Вывешиваются произведения с соблюдением анонимности. Голосуют только участники, высылая бюллетени координатору. В бюллетенях распределяя места по понравившимся произведениям (обязательное условие, чтобы было указано, например 3 произведения из всех присланных на конкурс, не больше, не меньше). За места начисляются баллы, например 1 место - 5, второе - 3, третье -1. За свое произведение голосовать нельзя. В час У (конец голосования) координатор проводит подсчет голосов и объявляет результаты.
Достоинства такой системы в том, что подтасовки практически неприменимы, полная анонимность. Недостаток тоже есть, нужно, чтобы было из чего выбирать. Параллельно можно замутить и "зрительское" голосование.
КотоЗ, Хм, интересненько.... Тогда еще добавить пункт - не просто указать трех фаворитов, а конкретно написать почему, плюсы и минусы. Так сказать для роста автора, и все это потом выложить, чтобы авторы видели где чего и как... А вообще, идея хороша. Моя страница, велкам! Мой дневник
рецензирование можно оставить добровольным или всеобщим даже в процессе голосования, суть не в этом суть в том, что участвовать могут все (судей не будет), комментировать также могут все, а голосовать только участники (этакая воля народа)
Согласно предложению КотоЗ каждый участник вынужден голосовать против себя. Мне кажется, что вердикт жюри объективней. А участники могут голосовать как читатели, но только не за себя. Только не знаю, можно ли это отследить в голосовании? Если да, то я за такой порядок подведения итогов! Кстати, в конкурсе прозаиков, среди рискнувших поучаствовать в голосовании, на пять конкурсантов нашлось только пять проголосовавших. И то, анонимных и без обоснования своего выбора. Предлагаю, как самому активному участнику обсуждения этой темы Анаит, подвести итоги наших размышлений по поводу условий конкурса и провести его с 19 по 30 сентября. Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Вторник, 13.09.2011, 13:48