Nicomaco, Всякий раз наслаждаюсь лёгкостью слога, Алексей). И глубиной, конечно же).
Хорёк мне друг, но без души омлет, увы - не мил, И пусть умеренностью он знакомых покорил, Пороки тяжкие свои отдать за молоко И пустоту хорёчьих глаз, поверьте, нелегко.
Ой, простите меня, Бога ради, Алексей. Но какой карте Таро посвящено последнее стихотворение? Что-то я не догоняю... Оно замечательное, но видимо, я туплю. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Мы вернулись с победой! Вокруг бушевала весна! Нас встречали с кюфтою, кебабом, и пела зурна. Но весь праздник мне новостью был неприятной отравлен - Я узнал, Гюльнара в этот год мне была неверна. Обращали к Аллаху неверных мы словом и кровью. Что отправлен был в дальний поход, не моя в том вина. Я спросил у неё: Почему не дождалась аскера*? Между мною и нею возникла как-будто стена. Чтобы как-то умерить обиду и боль от измены, Я налью из кувшина себе молодого вина. Знаю я, что за гранью меня ожидает лишь мгла, Но сумеешь ты нынче разгладить морщины с чела.
Я, увидев тебя средь кустов, был несказанно рад. Сквозь ограды пролом поспешил я пробраться в твой сад. На скамье ты сидела и слушала свист соловьиный, А цветущих азалий и роз опьянял аромат. Понял я Зибейда - ты прекрасней, чем юная пери, Словно звездочки в небе ночном твои очи горят. И в прохладе ночной так теплы твои нежные руки, Миллион неземных наслаждений сулит мне твой взгляд. Мою тусклую жизнь осветить ты сумеешь, как солнце, В эту ночь не один я сложу для тебя тарджибанд. Знаю я, что за гранью меня ожидает лишь мгла, Но сумеешь ты нынче разгладить морщины с чела.
Догорает огарок свечи, мне дарящий свой свет. За окошком уже наступает холодный рассвет. Тщетно ночью читал я рубаи Омара Хаяма, Но поднялся уже муэдзин на иглы минарет. В чём суть жизни хотел я узнать у великих поэтов, Но на этот вопрос даже он не имеет ответ. Может в жизни земной отказаться от вин и от женщин И вести себя скромно и тихо как честный аскет? Мне в мечети сказали, вали** альджанна*** лишь достоин, Только мне по душе не муллы, а Хаяма совет. Знаю я, что за гранью меня ожидает лишь мгла, Но сумеешь ты нынче разгладить морщины с чела.
Как живителен ярких лучей твоих теплый поток! Без тебя не растет ни инжир, ни хурма, ни цветок. Только влага ручьёв, да тепло что их так согревает, Заставляют забыть, что тот мир, где их ждут, так жесток. Как тебя не любить? Это счастье тебе поклоняться! Ты над бренной планетой бушующей жизни исток. За твою благосклонность живущий тебе благодарен И поэтому гимны поет тебе каждый росток. Но бывает, когда разозлишься, и ты не прощаешь, А сегодня и я от несносной жары изнемог. Знаю я, что за гранью меня ожидает лишь мгла, Но сумеешь ты нынче разгладить морщины с чела.
* Аскер - воин; ** Вали - праведник, святой в исламе; *** Джанна - Рай в исламе (определённый артикль "аль" по традиции пишется слитно со словом). Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Пятница, 05.04.2013, 17:43
Кажется, я поняла. У Алексея - Умеренность. А у Бориса Ивановича - Влюблённые. Или нет?
Цитата (bib)
Тарджибанд
Я чем больше общаюсь и читаю на форуме, тем больше узнаю. Теперь и такую форму поэзии буду знать. Спасибо, вы великолепны, дуэлянты! Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Nicomaco к своему огорчению и стыду, должна отметить, что не всегда улавливаю связь (откровенно признаюсь), видимо я все-таки бестолковая блондинка Но стихи хороши!
А я шатенка с проседью. Но тоже несколько бестолковая. Вот, Солнце я и не увидела, пока не перечитала заключительные бейты. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Тают снежные покровы, Будто эхом – голоса. И смешливый месяц новый – Как улыбка в небесах. Всё, о чём не брошен жребий, Всё, о чём не тронул струн я, – Всё осталось в прошлом небе, За порогом новолунья. Хочешь жить – живи на милость. Хочешь петь – иди со мной. Видишь – память растворилась Запоздалою весной.
Словно поле для посева, Над тобою высота. Начинай с пустого неба, Будто с чистого листа. И на строки новой песни Нанизать ещё не поздно Неизвестные созвездья, Новорожденные звёзды. Хочешь жить – живи на милость. Хочешь петь – иди со мной. Видишь – память растворилась Запоздалою весной.
Как часто мы в быту встречаем Подмену ценностей святых, И иногда не замечаем, Что кто-то замещает их. Пусть он на трон высокий метит, Доверия к такому нет. Не греет он, и сам не светит, Ведь это отражённый свет...
Скончался Папа - Лев четвертый. Пред Ватиканом встал вопрос: Из бывшего его эскорта Кто до главы его дорос? Недолог спор был мантий алых, Дым белый взвился над трубой! И избран был из кардиналов Понтифик Иоанн восьмой.
Два с половиной года долгих Католиков вёл за собой, Увенчан белою ермолкой. И всё ж наказан он судьбой. Во время конного проезда, У всех прохожих на виду Он, не найдя другого места, Родил сынишку на беду.
Кому же верить в этом мире? Ведь даже сам святой престол Себе достойного кумира Средь кардиналов не нашёл. И вот, подвергнувшись бесчестью, Народ весь в скорби голосил, Когда вдруг стало всем известно, Что женщиной их Папа был.
Собственноручно подписал он Себе смертельный приговор, Когда людей весть обежала, Кем был понтифик. С этих пор В муку избранников сажали, От мантий обнажив их зад, Чтоб кардиналы все узнали Их лик и дворовой фасад.
Так завершила жизнь Папесса То ль Иоанна, то ль Агнесса.
Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Четверг, 16.05.2013, 17:04
К большому сожалению, вынужден оставить этот выпад без ответа...
Так получается, что я и так уже слишком задержал дуэль (дважды, а то и больше раз просрочил ответ...), а в этом туре вообще до сих пор не смог ничего написать. Поэтому признаю себя побеждённым.