Путь - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Путь - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Проза » Пьесы и сценарии » Путь (одна из моих любимых работ)
Путь
-РЕН-т-ГЕН-Дата: Вторник, 02.08.2011, 11:12 | Сообщение # 1
Поселенец
Группа: Островитянин
Сообщений: 196
Награды: 4
Репутация: 43
Статус: Offline
Приношу большую благодарность и признательность поэта сайта БЛИК. А именно: Константину (ник Штабель), Сергею (ник Спартак), Роману Винградову (ник vinogroman), а также всем тем, кто откликнулся на мою просьбу.

Путь

Действующие лица:
Поэт(П) - человек лет 40, худой, не бритый, с ранней лысиной на голове. Одет сначала: в майку и спортивные штаны, на ногах комнатные тапочки, позже появляется в красной кофте и черных джинсах.
Жена (Ж) – супруга Поэта, маленького роста, волосы белые длинные. На лице морщинки но выглядит молодо. Одета в ночной халат.
Алкаш (А) - толстый, низкий не понятного возраста человек. На нем старый пиджак, не понятного цвета, толи красный толи черный. Порванные брюки и один из туфлей порван. На лице постоянно скорбь, не брит, весь какой-то грязный, волосы темные густые, черные.
Забулдыга (З) - мужчина лет 40, среднего роста, с бородой. Волосы каштановые. Тоже как и Алкаш не мыт и грязноват. На нем черный пиджак, но туфли целые
Сосед (С) – толстый, низкого роста лысый человек, на вид лет 50. Сидит в белой майке и спортивных штанах

Открывается занавес
В правом углу сцены стоит большая кровать. На кровати Жена, она спит.
Посредине сцены стоит письменный стол за столом сидит Поэт. На столе кипа бумаг, также стоит настольная лампа, она включена.
Вся сцена в полумраке, но настольная лампа освещает стол и Поэта.
Поэт что пишет, потом вдруг прерывается, встает проходиться по сцене туда-сюда. Снова садиться и продолжат писать. Просыпается Жена:
Ж: - Ты чего не спишь?
П: - А? Что? – удивленно оборачивается к жене.
Ж: - Я спрашиваю: ты почему опять не спишь? – уже сердито говорит жена.
П: - Не спиться.
Ж: - Ложись бегом в кровать, завтра на работу.
Поэт ничего не говорит, комкает бумагу, бросает в корзину около стола. Выключает настольную лампу. Ложиться рядом с Женой.
Проходит пару минут, Поэт тихонько встает, снова садиться за стол включает лампу и достает скомканную бумагу из корзины. Сцена постепенно погружается в темноту.
Открывается другая сцена. Посреди сцены стоит деревянный стол, сделанный из грубо сбитых досок. В углу дерево на фоне - окна многоэтажного дома. В углу пустая песочница. За столом сидят трое Алкаш, Забулдыга и Сосед. Они играют в домино. Выходит Поэт.
С: - О, Поэт, где тебя носит? Мы уже вторую партию играем.
Поэт направляется к столу.
П: - Да вот, Жена, за хлебом послала, – в руках он держит пакет, который демонстрирует сидящим.
А: - Садись, без тебя не так интересно играть. (голос хриплый как у больного гриппом)
З: - Во–во, а третьим будешь?
П: - А почему третьим, Сосед опять не пьет?
С: - Снова язва открылась, - грустно отвечает он.
П: - Я тоже сегодня пить не хочу.
А: - Что опять не пишется?
П: - Ни строчки, всю ночь просидел. Я сейчас хлеб занесу и приду.
Поэт уходит за сцену.
З: - (нервно) Шесть вечера, а до сих пор ни в одном глазу.
А: - Вдвоем пить это не по-людски, ты (обращается к Соседу) точно не будешь?
С: - Нет, не буду. Хочу. Но не буду. Жена дома, да и желудок болит.
Входит Поэт, он оборачивается и куда-то за сцену
П: - Что? Нет, не долго. Что? Пить не буду. Да обещаю.
Оборачивается и идет к столу, садиться рядом с Соседом.
А: - Что опять Жена?
П: - Да переживает, чтобы я не застудился.
З: - А про «пить», ты, что там говорил?
П: - Жена сказала, чтобы не пил с вами.
А: - Не дают человеку после работы расслабится.
П: - А почему обязательно водкой расслабляться?
А: - А чем же?
П: - Не знаю, но не водкой же каждый день?
З: - Что ты в людях понимаешь Поэт ты несчастный? Ты же жизни не видел, сути её так сказать не понимаешь.
С: - Ты, чего это вдруг?
З: - Да им же Жена, крутит на право и на лево. Как ей заблагорассудится – так он и поступает. Его же куда повернешь туда и пойдет, а еще мне обещал что будет. Пфу, только время потеряли зря. Ладно, как ты там писал:
И вот, решил собраться в путь.
Что ждёт меня там, впереди?
Себе сказал: "Про дом забудь".
Моя судьба в этом пути.
(Штабель)
(обращается к Алкашу)Пошли, он сегодня, снова, не будет пить, Жена запретила, пфу тряпка.
А: - Так что опять в вдвоем?
З: - А что? Я трезвым, на мир смотреть не могу.
Алкаш и Забулдыга - встают, не прощаюсь, уходят за сцену.
С: - Не расстраивайся, они же не далекие им бы выпить и все. Вот их единственное счастье в жизни.
П: - Я конечно все понимаю, но ты знаешь он прав.
С: - Кто? Этот забулдыга? Пропойца первой категории, да и друг его такой же?
П: - Чего ты к ним так? Они хорошие люди
С: - Я так не считаю.
П: - Это ж почему?
С: - У них кругозор узок.
П: - Такое скажешь, так почему ты с ними в домино каждый вечер играешь?
С: - А с кем еще? Все сидят по своим конурам и в телик пялятся. Вот приходится с ними играть.
П: - Ну они ж не сами выбрали себе такой путь, вот послушай на эту тему
Мы лишь Капля Дождя, что упала с Небес
И теперь все во власти Реки.
И решат всё за нас Ангел и Бес,
Ну а мы, оплатим Грехи.
(Спартак)
С: - Какие такие грехи? Ты мне голову своими стишками не пудрь! А то сядет, эдакое, напишет. А ты потом ходи, думай, что он этим хотел сказать? Их никто же не заставлял пить.
П: (обижено)- Это ж какие тебе стишки не понятны?
С: - Вот эти, дай Боже память, ах вот:
Рожденный умереть найдет причал средь скал,
Нет чести тем, кто над судьбою плачет,
Кто хочет жить, покажет смерти свой оскал.
И даже злобный рок получит сдачи...
Ну вот, последний вдох и выдох, сердца стук.
Воспоминаний яркий карнавал,
Нет больше боли, нету адских мук.
Но кто решил, что жить, я так, устал?
(Спартак)
Скажи мне на милость, что ты этим хотел сказать?
П: - Все ж предельно ясно. Что конкретно тебе не понятно?
Слышаться за сценой два пьяных голоса, Забулдыги и Алкаша, поют «Ой мороз, мороз»
Сосед и Поэт оборачиваются в ту сторону, пару минут смотрят в ту сторону.
С: - Снова нажрались. Сейчас будут к нам с расспросами приставать. Как ты там писал? Нету адских мук? Сейчас нам будут адские муки.
Входят, держась друг за друга Алкаш и Забулдыга.
А: (пьяным голосом) – Смори, они еще тут сидят.
З: (таким же пьяным голосом)- Сейчас мы его и спросим. Эй, Поэт, рассказчика нам вот что…
С: - Мужики вы бы шли домой, мы тут только в домино начали играть.
А: - Не к тебе ж обращаемся. (потом к Поэту) Так, что ты там вчера нам такое написал, мы никак вспомнить не можем?
П: - Вы о чем, про это:
Буква, слово, строчка.
Пара красивейших фраз.
Вырванный лист. Точка.
Вот и готов вам рассказ.
Пыль. Дальняя полка.
Страницы в руках шелестят.
Красиво они, но не долго.
В камине старинном горят.
(Спартак)
З: - Во-во, про это. Ты будь человеком (садится рядом с Поэтом и обнимает его за плечо), расскажи нам. Почему ты сжигаешь свои стихи, мы не как в толк не возьмем. У тебя дома что холодно?
П: - Так это метафора.
А: - А я тебе, что говорил? Метафора(ели выговаривает слово) это, а ты все, что ему холодно.
З: - Тысс ты! Дай с умным человеком поговорить! Так говоришь, что не жжешь бумагу? Это ты молодец, а то так и пожар может быть. А что ж ты тогда сжигаешь? Что на душе холодно?
П: - (задумчиво в сторону) Холодно…
З: (к Алкашу) – Во, а ты говоришь, что не сжигает, холодно человеку.
Встает, вдруг оборачивается к Соседу.
З: - Да вот еще что. У вас не найдется, пару купюр, для интеллигентов нашего двора?
С: - (зло) Нет.
З: ( к Поэту) – А у Вас тоже нет?
П: - Почему же, вот есть.
Протягивает купюру.
З: - Благодарствую. Маловато, конечно, но и на том спасибо. Но главное, Вы бумагу не жгите - пожар будет. Погорите как мы.
А: - Мы Вас покинем господа(еле встает).
З: (помогая Алкашу вставать) – Мы джентльмены покинем вас, у нас дела. В магазине.
С: - Идите уже. Сил с Вами больше нет.
Сосед и Поэт смотрят в след - Алкашу и Забулдыге.
С: - А ты, говоришь хорошие люди? Пришли, нажали на тебя, деньги выманили и дальше бухать, а потом всю ночь под окнами орать будут.
П: - Пусть нажимают, мне потом писать легче.
С: - Как знаешь, твои ж деньги.
П: - Я наверное тоже пойду, - поэт встает и тоже собирается, уходит.
С: - Постой, у меня к тебе еще вопрос есть.
Поэт оборачивается.
П: - Какой?
С: - Эти забулдыги правы и вправду не согрета?
П: - А я о чем тебе говорил. Хотя и пропойцы, но жизнь понимают лучше тебя и меня, - уходит
Сосед пару минут смотрит ему в след, встает и начинает собирать домино, при этом говоря вслух.
С: - Тоже мне специалист по чужим душах, а в своей никак разобраться не может.
Гаснет свет.
Свет включается. Предыдущая сцена. Та же кровать, на кровати сидит Жена, расчесывает волосы.
Поэт, что-то пишет за столом.
Ж: - Что прямо так и спросил?
П: (не отрываясь) Прямо так.
Ж: - Что опять тебя выпить тянули?
П: - Тянули, а разве это важно?
Ж: - А ты сам то, как считаешь?
П: - Ты о чем?
Ж: - Я тобой кручу на право и на лево?
П: - Не знаю.
Ж: - А как чувствуешь?
П: - Даже если и крутишь, я этого не замечаю.
Ж: - Это плохо?
П: - Почему сразу плохо? Если не замечаю, значит, меня устраивает.
Ж: - Ишь ты, как выкрутился. Что там опять пишешь?
П: - Вот для них, опять. Чтобы думали и не загнивали изнутри.
Ж: - И что ты, думаешь, у тебя получается?
П: - Ну если я не изменю их, они изменят меня, тебе прочитать?
Ж: - Завтра прочитаешь, ты ведь снова всю ночь будешь переписывать. (жена зевает, ложится в кровать укрывается и отворачивается). Долго не сиди.
Проходит пару минут, Поэт все так же пишет, Жена спит. За сценой, вдруг, слышно отдаленное пение Алкаша и Забулдыги. Поэт встает, подходит к краю сцены вслушивается, потом говорит в зал:
П: - Пьянчуги, а все-таки понимают - душа. Раньше были двое прекраснейших людей. Молодые, многообещающие, а сейчас вот - местные забулдыги. Да судьба:
И вот родился человек
Какой будет его судьба?
Как проживет свой долгий век?
Что сможет он? Ведь жизнь – борьба…
Борьба с самим собой, со всем,
Потом его назовут глупец:
Он победил себя совсем,
Но смерть положит борьбе конец...
(vinogroman)
Занавес.


Вот вы сейчас сказали а мне только вот так осталось сделать

Пришелец из другого блока,
За мной из космоса следит
Его недремлющее око.
bib
 
СообщениеПриношу большую благодарность и признательность поэта сайта БЛИК. А именно: Константину (ник Штабель), Сергею (ник Спартак), Роману Винградову (ник vinogroman), а также всем тем, кто откликнулся на мою просьбу.

Путь

Действующие лица:
Поэт(П) - человек лет 40, худой, не бритый, с ранней лысиной на голове. Одет сначала: в майку и спортивные штаны, на ногах комнатные тапочки, позже появляется в красной кофте и черных джинсах.
Жена (Ж) – супруга Поэта, маленького роста, волосы белые длинные. На лице морщинки но выглядит молодо. Одета в ночной халат.
Алкаш (А) - толстый, низкий не понятного возраста человек. На нем старый пиджак, не понятного цвета, толи красный толи черный. Порванные брюки и один из туфлей порван. На лице постоянно скорбь, не брит, весь какой-то грязный, волосы темные густые, черные.
Забулдыга (З) - мужчина лет 40, среднего роста, с бородой. Волосы каштановые. Тоже как и Алкаш не мыт и грязноват. На нем черный пиджак, но туфли целые
Сосед (С) – толстый, низкого роста лысый человек, на вид лет 50. Сидит в белой майке и спортивных штанах

Открывается занавес
В правом углу сцены стоит большая кровать. На кровати Жена, она спит.
Посредине сцены стоит письменный стол за столом сидит Поэт. На столе кипа бумаг, также стоит настольная лампа, она включена.
Вся сцена в полумраке, но настольная лампа освещает стол и Поэта.
Поэт что пишет, потом вдруг прерывается, встает проходиться по сцене туда-сюда. Снова садиться и продолжат писать. Просыпается Жена:
Ж: - Ты чего не спишь?
П: - А? Что? – удивленно оборачивается к жене.
Ж: - Я спрашиваю: ты почему опять не спишь? – уже сердито говорит жена.
П: - Не спиться.
Ж: - Ложись бегом в кровать, завтра на работу.
Поэт ничего не говорит, комкает бумагу, бросает в корзину около стола. Выключает настольную лампу. Ложиться рядом с Женой.
Проходит пару минут, Поэт тихонько встает, снова садиться за стол включает лампу и достает скомканную бумагу из корзины. Сцена постепенно погружается в темноту.
Открывается другая сцена. Посреди сцены стоит деревянный стол, сделанный из грубо сбитых досок. В углу дерево на фоне - окна многоэтажного дома. В углу пустая песочница. За столом сидят трое Алкаш, Забулдыга и Сосед. Они играют в домино. Выходит Поэт.
С: - О, Поэт, где тебя носит? Мы уже вторую партию играем.
Поэт направляется к столу.
П: - Да вот, Жена, за хлебом послала, – в руках он держит пакет, который демонстрирует сидящим.
А: - Садись, без тебя не так интересно играть. (голос хриплый как у больного гриппом)
З: - Во–во, а третьим будешь?
П: - А почему третьим, Сосед опять не пьет?
С: - Снова язва открылась, - грустно отвечает он.
П: - Я тоже сегодня пить не хочу.
А: - Что опять не пишется?
П: - Ни строчки, всю ночь просидел. Я сейчас хлеб занесу и приду.
Поэт уходит за сцену.
З: - (нервно) Шесть вечера, а до сих пор ни в одном глазу.
А: - Вдвоем пить это не по-людски, ты (обращается к Соседу) точно не будешь?
С: - Нет, не буду. Хочу. Но не буду. Жена дома, да и желудок болит.
Входит Поэт, он оборачивается и куда-то за сцену
П: - Что? Нет, не долго. Что? Пить не буду. Да обещаю.
Оборачивается и идет к столу, садиться рядом с Соседом.
А: - Что опять Жена?
П: - Да переживает, чтобы я не застудился.
З: - А про «пить», ты, что там говорил?
П: - Жена сказала, чтобы не пил с вами.
А: - Не дают человеку после работы расслабится.
П: - А почему обязательно водкой расслабляться?
А: - А чем же?
П: - Не знаю, но не водкой же каждый день?
З: - Что ты в людях понимаешь Поэт ты несчастный? Ты же жизни не видел, сути её так сказать не понимаешь.
С: - Ты, чего это вдруг?
З: - Да им же Жена, крутит на право и на лево. Как ей заблагорассудится – так он и поступает. Его же куда повернешь туда и пойдет, а еще мне обещал что будет. Пфу, только время потеряли зря. Ладно, как ты там писал:
И вот, решил собраться в путь.
Что ждёт меня там, впереди?
Себе сказал: "Про дом забудь".
Моя судьба в этом пути.
(Штабель)
(обращается к Алкашу)Пошли, он сегодня, снова, не будет пить, Жена запретила, пфу тряпка.
А: - Так что опять в вдвоем?
З: - А что? Я трезвым, на мир смотреть не могу.
Алкаш и Забулдыга - встают, не прощаюсь, уходят за сцену.
С: - Не расстраивайся, они же не далекие им бы выпить и все. Вот их единственное счастье в жизни.
П: - Я конечно все понимаю, но ты знаешь он прав.
С: - Кто? Этот забулдыга? Пропойца первой категории, да и друг его такой же?
П: - Чего ты к ним так? Они хорошие люди
С: - Я так не считаю.
П: - Это ж почему?
С: - У них кругозор узок.
П: - Такое скажешь, так почему ты с ними в домино каждый вечер играешь?
С: - А с кем еще? Все сидят по своим конурам и в телик пялятся. Вот приходится с ними играть.
П: - Ну они ж не сами выбрали себе такой путь, вот послушай на эту тему
Мы лишь Капля Дождя, что упала с Небес
И теперь все во власти Реки.
И решат всё за нас Ангел и Бес,
Ну а мы, оплатим Грехи.
(Спартак)
С: - Какие такие грехи? Ты мне голову своими стишками не пудрь! А то сядет, эдакое, напишет. А ты потом ходи, думай, что он этим хотел сказать? Их никто же не заставлял пить.
П: (обижено)- Это ж какие тебе стишки не понятны?
С: - Вот эти, дай Боже память, ах вот:
Рожденный умереть найдет причал средь скал,
Нет чести тем, кто над судьбою плачет,
Кто хочет жить, покажет смерти свой оскал.
И даже злобный рок получит сдачи...
Ну вот, последний вдох и выдох, сердца стук.
Воспоминаний яркий карнавал,
Нет больше боли, нету адских мук.
Но кто решил, что жить, я так, устал?
(Спартак)
Скажи мне на милость, что ты этим хотел сказать?
П: - Все ж предельно ясно. Что конкретно тебе не понятно?
Слышаться за сценой два пьяных голоса, Забулдыги и Алкаша, поют «Ой мороз, мороз»
Сосед и Поэт оборачиваются в ту сторону, пару минут смотрят в ту сторону.
С: - Снова нажрались. Сейчас будут к нам с расспросами приставать. Как ты там писал? Нету адских мук? Сейчас нам будут адские муки.
Входят, держась друг за друга Алкаш и Забулдыга.
А: (пьяным голосом) – Смори, они еще тут сидят.
З: (таким же пьяным голосом)- Сейчас мы его и спросим. Эй, Поэт, рассказчика нам вот что…
С: - Мужики вы бы шли домой, мы тут только в домино начали играть.
А: - Не к тебе ж обращаемся. (потом к Поэту) Так, что ты там вчера нам такое написал, мы никак вспомнить не можем?
П: - Вы о чем, про это:
Буква, слово, строчка.
Пара красивейших фраз.
Вырванный лист. Точка.
Вот и готов вам рассказ.
Пыль. Дальняя полка.
Страницы в руках шелестят.
Красиво они, но не долго.
В камине старинном горят.
(Спартак)
З: - Во-во, про это. Ты будь человеком (садится рядом с Поэтом и обнимает его за плечо), расскажи нам. Почему ты сжигаешь свои стихи, мы не как в толк не возьмем. У тебя дома что холодно?
П: - Так это метафора.
А: - А я тебе, что говорил? Метафора(ели выговаривает слово) это, а ты все, что ему холодно.
З: - Тысс ты! Дай с умным человеком поговорить! Так говоришь, что не жжешь бумагу? Это ты молодец, а то так и пожар может быть. А что ж ты тогда сжигаешь? Что на душе холодно?
П: - (задумчиво в сторону) Холодно…
З: (к Алкашу) – Во, а ты говоришь, что не сжигает, холодно человеку.
Встает, вдруг оборачивается к Соседу.
З: - Да вот еще что. У вас не найдется, пару купюр, для интеллигентов нашего двора?
С: - (зло) Нет.
З: ( к Поэту) – А у Вас тоже нет?
П: - Почему же, вот есть.
Протягивает купюру.
З: - Благодарствую. Маловато, конечно, но и на том спасибо. Но главное, Вы бумагу не жгите - пожар будет. Погорите как мы.
А: - Мы Вас покинем господа(еле встает).
З: (помогая Алкашу вставать) – Мы джентльмены покинем вас, у нас дела. В магазине.
С: - Идите уже. Сил с Вами больше нет.
Сосед и Поэт смотрят в след - Алкашу и Забулдыге.
С: - А ты, говоришь хорошие люди? Пришли, нажали на тебя, деньги выманили и дальше бухать, а потом всю ночь под окнами орать будут.
П: - Пусть нажимают, мне потом писать легче.
С: - Как знаешь, твои ж деньги.
П: - Я наверное тоже пойду, - поэт встает и тоже собирается, уходит.
С: - Постой, у меня к тебе еще вопрос есть.
Поэт оборачивается.
П: - Какой?
С: - Эти забулдыги правы и вправду не согрета?
П: - А я о чем тебе говорил. Хотя и пропойцы, но жизнь понимают лучше тебя и меня, - уходит
Сосед пару минут смотрит ему в след, встает и начинает собирать домино, при этом говоря вслух.
С: - Тоже мне специалист по чужим душах, а в своей никак разобраться не может.
Гаснет свет.
Свет включается. Предыдущая сцена. Та же кровать, на кровати сидит Жена, расчесывает волосы.
Поэт, что-то пишет за столом.
Ж: - Что прямо так и спросил?
П: (не отрываясь) Прямо так.
Ж: - Что опять тебя выпить тянули?
П: - Тянули, а разве это важно?
Ж: - А ты сам то, как считаешь?
П: - Ты о чем?
Ж: - Я тобой кручу на право и на лево?
П: - Не знаю.
Ж: - А как чувствуешь?
П: - Даже если и крутишь, я этого не замечаю.
Ж: - Это плохо?
П: - Почему сразу плохо? Если не замечаю, значит, меня устраивает.
Ж: - Ишь ты, как выкрутился. Что там опять пишешь?
П: - Вот для них, опять. Чтобы думали и не загнивали изнутри.
Ж: - И что ты, думаешь, у тебя получается?
П: - Ну если я не изменю их, они изменят меня, тебе прочитать?
Ж: - Завтра прочитаешь, ты ведь снова всю ночь будешь переписывать. (жена зевает, ложится в кровать укрывается и отворачивается). Долго не сиди.
Проходит пару минут, Поэт все так же пишет, Жена спит. За сценой, вдруг, слышно отдаленное пение Алкаша и Забулдыги. Поэт встает, подходит к краю сцены вслушивается, потом говорит в зал:
П: - Пьянчуги, а все-таки понимают - душа. Раньше были двое прекраснейших людей. Молодые, многообещающие, а сейчас вот - местные забулдыги. Да судьба:
И вот родился человек
Какой будет его судьба?
Как проживет свой долгий век?
Что сможет он? Ведь жизнь – борьба…
Борьба с самим собой, со всем,
Потом его назовут глупец:
Он победил себя совсем,
Но смерть положит борьбе конец...
(vinogroman)
Занавес.

Автор - -РЕН-т-ГЕН-
Дата добавления - 02.08.2011 в 11:12
СообщениеПриношу большую благодарность и признательность поэта сайта БЛИК. А именно: Константину (ник Штабель), Сергею (ник Спартак), Роману Винградову (ник vinogroman), а также всем тем, кто откликнулся на мою просьбу.

Путь

Действующие лица:
Поэт(П) - человек лет 40, худой, не бритый, с ранней лысиной на голове. Одет сначала: в майку и спортивные штаны, на ногах комнатные тапочки, позже появляется в красной кофте и черных джинсах.
Жена (Ж) – супруга Поэта, маленького роста, волосы белые длинные. На лице морщинки но выглядит молодо. Одета в ночной халат.
Алкаш (А) - толстый, низкий не понятного возраста человек. На нем старый пиджак, не понятного цвета, толи красный толи черный. Порванные брюки и один из туфлей порван. На лице постоянно скорбь, не брит, весь какой-то грязный, волосы темные густые, черные.
Забулдыга (З) - мужчина лет 40, среднего роста, с бородой. Волосы каштановые. Тоже как и Алкаш не мыт и грязноват. На нем черный пиджак, но туфли целые
Сосед (С) – толстый, низкого роста лысый человек, на вид лет 50. Сидит в белой майке и спортивных штанах

Открывается занавес
В правом углу сцены стоит большая кровать. На кровати Жена, она спит.
Посредине сцены стоит письменный стол за столом сидит Поэт. На столе кипа бумаг, также стоит настольная лампа, она включена.
Вся сцена в полумраке, но настольная лампа освещает стол и Поэта.
Поэт что пишет, потом вдруг прерывается, встает проходиться по сцене туда-сюда. Снова садиться и продолжат писать. Просыпается Жена:
Ж: - Ты чего не спишь?
П: - А? Что? – удивленно оборачивается к жене.
Ж: - Я спрашиваю: ты почему опять не спишь? – уже сердито говорит жена.
П: - Не спиться.
Ж: - Ложись бегом в кровать, завтра на работу.
Поэт ничего не говорит, комкает бумагу, бросает в корзину около стола. Выключает настольную лампу. Ложиться рядом с Женой.
Проходит пару минут, Поэт тихонько встает, снова садиться за стол включает лампу и достает скомканную бумагу из корзины. Сцена постепенно погружается в темноту.
Открывается другая сцена. Посреди сцены стоит деревянный стол, сделанный из грубо сбитых досок. В углу дерево на фоне - окна многоэтажного дома. В углу пустая песочница. За столом сидят трое Алкаш, Забулдыга и Сосед. Они играют в домино. Выходит Поэт.
С: - О, Поэт, где тебя носит? Мы уже вторую партию играем.
Поэт направляется к столу.
П: - Да вот, Жена, за хлебом послала, – в руках он держит пакет, который демонстрирует сидящим.
А: - Садись, без тебя не так интересно играть. (голос хриплый как у больного гриппом)
З: - Во–во, а третьим будешь?
П: - А почему третьим, Сосед опять не пьет?
С: - Снова язва открылась, - грустно отвечает он.
П: - Я тоже сегодня пить не хочу.
А: - Что опять не пишется?
П: - Ни строчки, всю ночь просидел. Я сейчас хлеб занесу и приду.
Поэт уходит за сцену.
З: - (нервно) Шесть вечера, а до сих пор ни в одном глазу.
А: - Вдвоем пить это не по-людски, ты (обращается к Соседу) точно не будешь?
С: - Нет, не буду. Хочу. Но не буду. Жена дома, да и желудок болит.
Входит Поэт, он оборачивается и куда-то за сцену
П: - Что? Нет, не долго. Что? Пить не буду. Да обещаю.
Оборачивается и идет к столу, садиться рядом с Соседом.
А: - Что опять Жена?
П: - Да переживает, чтобы я не застудился.
З: - А про «пить», ты, что там говорил?
П: - Жена сказала, чтобы не пил с вами.
А: - Не дают человеку после работы расслабится.
П: - А почему обязательно водкой расслабляться?
А: - А чем же?
П: - Не знаю, но не водкой же каждый день?
З: - Что ты в людях понимаешь Поэт ты несчастный? Ты же жизни не видел, сути её так сказать не понимаешь.
С: - Ты, чего это вдруг?
З: - Да им же Жена, крутит на право и на лево. Как ей заблагорассудится – так он и поступает. Его же куда повернешь туда и пойдет, а еще мне обещал что будет. Пфу, только время потеряли зря. Ладно, как ты там писал:
И вот, решил собраться в путь.
Что ждёт меня там, впереди?
Себе сказал: "Про дом забудь".
Моя судьба в этом пути.
(Штабель)
(обращается к Алкашу)Пошли, он сегодня, снова, не будет пить, Жена запретила, пфу тряпка.
А: - Так что опять в вдвоем?
З: - А что? Я трезвым, на мир смотреть не могу.
Алкаш и Забулдыга - встают, не прощаюсь, уходят за сцену.
С: - Не расстраивайся, они же не далекие им бы выпить и все. Вот их единственное счастье в жизни.
П: - Я конечно все понимаю, но ты знаешь он прав.
С: - Кто? Этот забулдыга? Пропойца первой категории, да и друг его такой же?
П: - Чего ты к ним так? Они хорошие люди
С: - Я так не считаю.
П: - Это ж почему?
С: - У них кругозор узок.
П: - Такое скажешь, так почему ты с ними в домино каждый вечер играешь?
С: - А с кем еще? Все сидят по своим конурам и в телик пялятся. Вот приходится с ними играть.
П: - Ну они ж не сами выбрали себе такой путь, вот послушай на эту тему
Мы лишь Капля Дождя, что упала с Небес
И теперь все во власти Реки.
И решат всё за нас Ангел и Бес,
Ну а мы, оплатим Грехи.
(Спартак)
С: - Какие такие грехи? Ты мне голову своими стишками не пудрь! А то сядет, эдакое, напишет. А ты потом ходи, думай, что он этим хотел сказать? Их никто же не заставлял пить.
П: (обижено)- Это ж какие тебе стишки не понятны?
С: - Вот эти, дай Боже память, ах вот:
Рожденный умереть найдет причал средь скал,
Нет чести тем, кто над судьбою плачет,
Кто хочет жить, покажет смерти свой оскал.
И даже злобный рок получит сдачи...
Ну вот, последний вдох и выдох, сердца стук.
Воспоминаний яркий карнавал,
Нет больше боли, нету адских мук.
Но кто решил, что жить, я так, устал?
(Спартак)
Скажи мне на милость, что ты этим хотел сказать?
П: - Все ж предельно ясно. Что конкретно тебе не понятно?
Слышаться за сценой два пьяных голоса, Забулдыги и Алкаша, поют «Ой мороз, мороз»
Сосед и Поэт оборачиваются в ту сторону, пару минут смотрят в ту сторону.
С: - Снова нажрались. Сейчас будут к нам с расспросами приставать. Как ты там писал? Нету адских мук? Сейчас нам будут адские муки.
Входят, держась друг за друга Алкаш и Забулдыга.
А: (пьяным голосом) – Смори, они еще тут сидят.
З: (таким же пьяным голосом)- Сейчас мы его и спросим. Эй, Поэт, рассказчика нам вот что…
С: - Мужики вы бы шли домой, мы тут только в домино начали играть.
А: - Не к тебе ж обращаемся. (потом к Поэту) Так, что ты там вчера нам такое написал, мы никак вспомнить не можем?
П: - Вы о чем, про это:
Буква, слово, строчка.
Пара красивейших фраз.
Вырванный лист. Точка.
Вот и готов вам рассказ.
Пыль. Дальняя полка.
Страницы в руках шелестят.
Красиво они, но не долго.
В камине старинном горят.
(Спартак)
З: - Во-во, про это. Ты будь человеком (садится рядом с Поэтом и обнимает его за плечо), расскажи нам. Почему ты сжигаешь свои стихи, мы не как в толк не возьмем. У тебя дома что холодно?
П: - Так это метафора.
А: - А я тебе, что говорил? Метафора(ели выговаривает слово) это, а ты все, что ему холодно.
З: - Тысс ты! Дай с умным человеком поговорить! Так говоришь, что не жжешь бумагу? Это ты молодец, а то так и пожар может быть. А что ж ты тогда сжигаешь? Что на душе холодно?
П: - (задумчиво в сторону) Холодно…
З: (к Алкашу) – Во, а ты говоришь, что не сжигает, холодно человеку.
Встает, вдруг оборачивается к Соседу.
З: - Да вот еще что. У вас не найдется, пару купюр, для интеллигентов нашего двора?
С: - (зло) Нет.
З: ( к Поэту) – А у Вас тоже нет?
П: - Почему же, вот есть.
Протягивает купюру.
З: - Благодарствую. Маловато, конечно, но и на том спасибо. Но главное, Вы бумагу не жгите - пожар будет. Погорите как мы.
А: - Мы Вас покинем господа(еле встает).
З: (помогая Алкашу вставать) – Мы джентльмены покинем вас, у нас дела. В магазине.
С: - Идите уже. Сил с Вами больше нет.
Сосед и Поэт смотрят в след - Алкашу и Забулдыге.
С: - А ты, говоришь хорошие люди? Пришли, нажали на тебя, деньги выманили и дальше бухать, а потом всю ночь под окнами орать будут.
П: - Пусть нажимают, мне потом писать легче.
С: - Как знаешь, твои ж деньги.
П: - Я наверное тоже пойду, - поэт встает и тоже собирается, уходит.
С: - Постой, у меня к тебе еще вопрос есть.
Поэт оборачивается.
П: - Какой?
С: - Эти забулдыги правы и вправду не согрета?
П: - А я о чем тебе говорил. Хотя и пропойцы, но жизнь понимают лучше тебя и меня, - уходит
Сосед пару минут смотрит ему в след, встает и начинает собирать домино, при этом говоря вслух.
С: - Тоже мне специалист по чужим душах, а в своей никак разобраться не может.
Гаснет свет.
Свет включается. Предыдущая сцена. Та же кровать, на кровати сидит Жена, расчесывает волосы.
Поэт, что-то пишет за столом.
Ж: - Что прямо так и спросил?
П: (не отрываясь) Прямо так.
Ж: - Что опять тебя выпить тянули?
П: - Тянули, а разве это важно?
Ж: - А ты сам то, как считаешь?
П: - Ты о чем?
Ж: - Я тобой кручу на право и на лево?
П: - Не знаю.
Ж: - А как чувствуешь?
П: - Даже если и крутишь, я этого не замечаю.
Ж: - Это плохо?
П: - Почему сразу плохо? Если не замечаю, значит, меня устраивает.
Ж: - Ишь ты, как выкрутился. Что там опять пишешь?
П: - Вот для них, опять. Чтобы думали и не загнивали изнутри.
Ж: - И что ты, думаешь, у тебя получается?
П: - Ну если я не изменю их, они изменят меня, тебе прочитать?
Ж: - Завтра прочитаешь, ты ведь снова всю ночь будешь переписывать. (жена зевает, ложится в кровать укрывается и отворачивается). Долго не сиди.
Проходит пару минут, Поэт все так же пишет, Жена спит. За сценой, вдруг, слышно отдаленное пение Алкаша и Забулдыги. Поэт встает, подходит к краю сцены вслушивается, потом говорит в зал:
П: - Пьянчуги, а все-таки понимают - душа. Раньше были двое прекраснейших людей. Молодые, многообещающие, а сейчас вот - местные забулдыги. Да судьба:
И вот родился человек
Какой будет его судьба?
Как проживет свой долгий век?
Что сможет он? Ведь жизнь – борьба…
Борьба с самим собой, со всем,
Потом его назовут глупец:
Он победил себя совсем,
Но смерть положит борьбе конец...
(vinogroman)
Занавес.

Автор - -РЕН-т-ГЕН-
Дата добавления - 02.08.2011 в 11:12
АнаитДата: Вторник, 02.08.2011, 13:17 | Сообщение # 2
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Инопланетянин, прочитала. Интересный разговор у жены с поэтом в конце...
Обратила внимание на ошибки - видимо перекраивал фразы, перечитай все сам увидишь. И еще не совсем понятно зачем разделять алкаша и забулдыгу? Можно ведь просто два алкаша, а то я почти весь текст думала - что раз они отличаются, значит один должен что-то отличное от другого "выкинуть"... они ведь статисты, можно просто - 1А, 2А... Но это мое мнение и на истину не претендует. Но вещь интересная получилась good



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
СообщениеИнопланетянин, прочитала. Интересный разговор у жены с поэтом в конце...
Обратила внимание на ошибки - видимо перекраивал фразы, перечитай все сам увидишь. И еще не совсем понятно зачем разделять алкаша и забулдыгу? Можно ведь просто два алкаша, а то я почти весь текст думала - что раз они отличаются, значит один должен что-то отличное от другого "выкинуть"... они ведь статисты, можно просто - 1А, 2А... Но это мое мнение и на истину не претендует. Но вещь интересная получилась good

Автор - Анаит
Дата добавления - 02.08.2011 в 13:17
СообщениеИнопланетянин, прочитала. Интересный разговор у жены с поэтом в конце...
Обратила внимание на ошибки - видимо перекраивал фразы, перечитай все сам увидишь. И еще не совсем понятно зачем разделять алкаша и забулдыгу? Можно ведь просто два алкаша, а то я почти весь текст думала - что раз они отличаются, значит один должен что-то отличное от другого "выкинуть"... они ведь статисты, можно просто - 1А, 2А... Но это мое мнение и на истину не претендует. Но вещь интересная получилась good

Автор - Анаит
Дата добавления - 02.08.2011 в 13:17
-РЕН-т-ГЕН-Дата: Вторник, 02.08.2011, 14:09 | Сообщение # 3
Поселенец
Группа: Островитянин
Сообщений: 196
Награды: 4
Репутация: 43
Статус: Offline
Анаит, спс l_daisy

Вот вы сейчас сказали а мне только вот так осталось сделать

Пришелец из другого блока,
За мной из космоса следит
Его недремлющее око.
bib
 
СообщениеАнаит, спс l_daisy

Автор - -РЕН-т-ГЕН-
Дата добавления - 02.08.2011 в 14:09
СообщениеАнаит, спс l_daisy

Автор - -РЕН-т-ГЕН-
Дата добавления - 02.08.2011 в 14:09
Форум » Проза » Пьесы и сценарии » Путь (одна из моих любимых работ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Путь - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz