Огромное значение в сценарии уделяется музыке. Все переживания передаются посредством музыкального сопровождения.
Далее: Экст - экстерьер ( то, что находится снаружи) Инт - интерьер ( то, что находится внутри) Натура - природа
Экст Небольшой поселок или деревня. Панорамные кадры деревни, солнечный день. Носится детвора. Дом . Двор. Во дворе мать купает в ванночке ребенка лет шести. Замедленные кадры брызг воды, свет отражается в каплях. Крупные планы ребенка и матери. Беседка. Ребенок положил голову на колени матери, она читает ему книжку, а другой рукой гладит волосы. Инт. Вечер. Кроватка. Вера укладывает его спать. Вера - Спокойной ночи. (целует) Ребенок. - Спокойной ночи мам. Вера - Спи, сладких снов, моя земляничка. Инт. Другая комната. В комнате сидит мать героини - Степанида. Вера присаживается рядом с ней. Степанида. - Как быстро растёт Митюшка. Жаль Павел не видит. Крупный план Веры. Взгляд в окно, глаза пустые , постепенно наполняющиеся слезами. Степанида. - Не надо Верочка, не плачь. Будет тебе. Павлуша все видит… оттуда. (Крестится на образ). Все видит родная. Он вас очень любил сердешный. (Обнимает ее, целует в макушку) Вера ( внезапно , ожесточившись и повернувшись к матери) - Всё видит говоришь? Почему он его забрал, мама, почему? Как ты можешь креститься, уповать, верить?! Я не могу… не могу смириться! Слышишь?! Не могу! Мне теперь ничего не надо, ничего не хочу, видеть никого не могу! Ему вот читаю ( показывает рукой в сторону спящего ребёнка) а сама чужая, не здесь… не чувствую ничего…(Рыдая убегает ) Ребёнок, заворочался, Степанида утирая слёзы, подошла к нему, гладит его по голове. - Тшшш, тише Митенька, спи, спи деточка…. Это у неё пройдёт, пройдёт родной. Тяжело ей сейчас, ох тяжело, да куда ж деваться? Надобно жить, тебя растить. Она тебя любит, очень любит, просто надобно подождать, вот мы и подождём… она вернётся к нам, как же иначе… Экст. Раннее утро. Во двор входит с ведрами полными воды Вера. На пороге Митя, в сорочке потягивается . Вера останавливается и смотрит на сына. Он ей улыбается , она неловко отвечает на улыбку, но получается, жалко, вымучено. - Доброе утро сынок. Митя - Доброе утро. (подбегает целует ее, обнимает) Вера - Одевайся скорей, марш умываться. А я стол накрою пока, да бабку не забудь позвать. Мальчик убегает. Вера за работой – стирает, убирает, носит, всё своё время отдавая любой работе, лишь бы не думать. Время от времени Степанида украдкой посматривает на неё и качает головой. Экст Беседка. За столом Вера и ее мать. Пьют молоко. Степанида. - А где постреленыш девался? - С соседским Ванькой на лугу в войнушку играют. Мать Веры. - Митянька справный растет, будет тебе подмога. Ишь как носится, всё ему нипочём. Характер то весь в тебя, а личико Павлушкино. Падает крынка с молоком, разбивается, крупным планом (музыка), заснять растекающееся молоко. Степанида ( испугавшись что сболтнула лишнего). - Это к счастью Верочка, неожиданному счастью. Вера, устало. - Может быть скажешь к какому? Степанида. - Всё наладится, вот увидишь, жизнь – не поле перейти дочка, всё в ней бывает. Вот и ты впервые на кочку попала… потеряла мужа. Царствие ему небесное ( крестится), хороший был мужчина. А у тебя сын… Вера перебивает. - Нет сил в глаза ему смотреть, кажется, что всё понимает. Я дурная мать…(помолчав). Он так похож… не могу, всё как будто Паша смотрит … и делается больно, так больно. ( Смотрит в одну точку, раскачивается, как бы убаюкивая свою боль). - Лучше бы одна … Степанида - Да что ты такое говоришь дочка?! Ой скрутило тебя родная, ой поломало, сама не знаешь что говоришь . Тебе сейчас только силы в нём и черпать, глупая ты моя, несчастная. Это ж кровь твоя, жизнь твоя, надежда, а ты отталкиваешь, удаляешься. Верочка. ( тормошит Веру, а та сидит и смотрит в одну точку) Господи помоги нам, укрепи и направь. (произносит молитву). Вера переводит взгляд на неё, затем медленно встаёт и уходит. Степанида ( тихо, как бы про себя) - А крынка с молоком это не к добру, ой не к добру. Экст. Вера убирается во дворе. Натура Лужайка. Играют несколько детей, среди них Митя. Вдруг из подлеска неподалеку появляется волчица и медленно приближается. Дети завидя ее разбежались врассыпную. Только Митя стоял как завороженный и смотрел как она приближается. (Нагнетающая музыка). Стоит он и метрах в пяти останавливается волчица – смотрят друг на друга. Она разворачивается и начинает медленно уходить в лес… Митя следует за ней.
Экст. Двор. Вбегает женщина с соседским мальчиком Ваней. Вера стирает. Музыка нарастающая, тревожная. Голосов не слышно, соседка показывает рукой в сторону луга, теребит за плечо мальчика, тот нюня что то говорит и трет рукой глаза. Крупный план Веры. Сильный порыв ветра, лицо и взгляд выражают непонимание, постепенно выражение меняется …. появляется страх. Не слушая далее, она бежит на улицу. Натура Первый бег Веры. Она бежит в сторону леса ( бег на камеру ) .Перемежаются обычные и замедленные кадры. Постоянная смена ракурсов. Со стороны, сзади, сверху, вкруговую. Все это время фоном музыка, заставляющая зрителя сопереживать. Натура. Луг. ( музыка) Вера мечется по нему… Мити нет. Она выкрикивает его имя… звук ее голоса то звучит , то нет. Вера (кричит) - Митя… Митенька…. Через время. Луг. Поисковая команда состоящая из односельчан .Несколько военных с собаками. Вера с ними. Главный - Вы (показывает рукой на людей стоящих слева) прочешете все вокруг села, вплоть до реки. Вы ( на тех кто справа) идете в лес, расстояние друг от друга 5-6 метров. Рассредоточьтесь. Если хоть что-нибудь найдете, тут же свяжитесь со мной по рации. Обращается к Вере. - Вы принесли какую-нибудь вещь ребенка? Вера молча протягивает что- то из вещей мальчика. На ней нет лица – постаревшая, осунувшаяся, с безжизненным лицом. Вера - Я иду с вами. (глухо говорит она) Главный хочет возразить, но глядя на нее понимает, что это бесполезно. - Хорошо. Натура Команда цепочкой движется к лесу. Кадры поисков… безрезультатных. Музыка фоном, иногда слышны крики, зовут Митю по имени, лают собаки. Один из кинологов подходит к Старшему группы. (Опустив глаза) - Собаки потеряли след. Чертовщина какая- то. Они четко шли по следу и вдруг как с ума сошли…жмутся друг к другу, скулят. Я такого никогда не видел. Как будто с этого места его подняли в воздух. Вера стоит прислонившись спиной к дереву , и не мигая смотрит на небо. Вера ( шепчет, повторяя одно и тоже же , как заклинание) - Только бы он был живой, только бы он был живой, только бы он…. Все звуки пропадают, только фоном еле слышна музыка, кадры вкруговую этого дерева – и ее шепот. Кадры убыстряются…. Очень быстро. Темнота. Инт Дом Веры. Ночь. Она сидит на кровати и качается, взад вперед и смотрит в одну точку. Тихо, только звук часов… время идет. Степанида сидит в другой комнате и вытирает слезы уголком платка. Зажигает свечку у образа , смотрит на него…в тишине слышна ее молитва.
Следующий день Натура. Лес. Продолжаются поиски. Опять безрезультатно. Вдруг, Старшего вызывают по рации. Старший (громко) - Они что- то нашли в седьмом квадрате, я туда. Они с Верой бегут вместе. Натура. «Седьмой квадрат» В руках у Старшего изодранная кофточка, на ней местами кровь. Все молчат… все понимают, что случилась трагедия и ребенка задрали хищники. ( Нарастающая музыка) Вера медленно подходит, берет кофту. Смотрит на нее, людей, в лес. Глаза – страшные, пустые. Все понуро стоят. Крупный план Веры. Поиски прекращены. Ребенка считают погибшим. Инт. Дом Веры. Она лежит на кровати, смотрит в одну точку. Степанида разговаривает с соседкой в другой комнате. Слышны только их голоса. Соседка - Горе то какое, боже мой. Выдержит ли Верочка? Что она, как ? Степанида (всхлипывая) - Молчит…третий день уж, с тех пор как перестали искать Митеньку. Соседка - А сколько дней прошло… как пропал? Степанида - Сегодня шестой. Соседка - Ведь была камень камнем, а теперь вишь, как убивается. Како бы горе ни было, а мать есть мать, ничего не поделаешь.
Воспоминания Веры. Мелькают кадры из её счастливой жизни – где они с Митей, мужем - сцены купания, чтения книжки, качели. Затем кадры когда они с Митей вдвоём, более сдержанные, но всё же наполнены теплотой и заботой. И вдруг она слышит шёпот: «Мама…» - голос ее сына. Она вскакивает. Вера - Митя! Выбегает на улицу. Кричит. - Митя! Митенька?! Тихо тихо, как эхо звучит «мамаааа» Вера - Он живой! Кричит - Я найду тебя, слышишь? Я найду… На крики выскакивают мать и соседка. Соседка испуганно крестится. - Боже правый, да никак с ума сошла! Горе то , горе… Вера вбегает в комнаты, что- то ищет, собирает вещи, приговаривая « я найду тебя земляничка, я найду тебя» Выскакивает во двор, с вещмешком, одетая для поисков. Степанида бросается к ней с криками и просьбами одуматься. Она вырывается и бежит к калитке. Второй бег Веры. Задача режиссера, передать «безуминку» проснувшуюся в ней, а также зародившуюся надежду. Она летит, не чуя земли под ногами. Кадры: Бежит по дороге (одинокая фигура на змейке дороги, кадр максимально приблизить к черно-белому), падает, встает и снова бежит, бег сменяет быстрая ходьба… потом снова бег. Камера делает наезды с разных ракурсов, как бы показывая те противоречивые чувства, которые испытывает героиня – смесь надежды с отчаянием. Проносятся счастливые кадры с ребенком, на фоне ее бега, которые рассыпаются как осколки.
Лес. Вера пробирается сквозь заросли. Ветки хлещут ее по лицу. Она руками разрывает чащобы и пробирается вперед. И все приговаривает « я найду тебя земляничка» Временами она останавливается и кричит надрывно. - Митя, Митенька! Идет дальше. Прошло время. Следующий кадр должен дать понять, что она так бродит уже долго. Она устала, одежда изорвана, сидит опершись спиной к дереву. - Не могу, нет сил. Не могу… ( качает головой из стороны в сторону) Вера - Господи, услышь меня , прошу. Верни мне его, это все что у меня осталось… или забери меня - я не могу сама… не могу. Павел, теперь он… (Кричит) Это несправедливо!!! За что?! Почему мы, почему! Валится на землю и бьет ее в истерике руками, рыдает. - Верни его, верни! Я тебя умоляю! Верни!
Вера в том же положении на земле…спит. Слышится шепот «мамаааа» Темнота.
Она бредет по лесу, мешка уже с ней нет. На вид абсолютно безумная. Идет бездумно и без направления. Потом вдруг начинает бежать. - Митенька, я найду тебя, я иду к тебе. Последний бег Веры. Музыка надрывно сопровождает ее падения и подъемы. Кадры – как она карабкается на возвышенности, буквально вгрызаясь в землю цепляясь руками и подтягиваясь наверх. . Губы потрескались, волосы спутались, глаза дикие и уставшие – крайняя степень возбуждения и истощения). И снова идет, и снова бежит. Выбегает к роднику и падает возле него… темнота. Экст. Родник. Небольшая поляна. Неподалеку избушка. На крыльцо выходит старуха. Идет к Вере, которая лежит у ручья. Вера очнулась. Подымает голову и с удивлением смотрит на приближающуюся старуху и на домик. Старушка (сочувственно и понимающе) - Умойся дитя. Вера послушно умывается. Старушка - Ты все-таки дошла Вера. Следующий кадр . Старушка ведет ее в дом. На кроватке лежит Митя. Не шевелится. Как будто спит. Вера медленно идет к нему. Замедленная съемка. На лице Веры шок и радость одновременно. Она подходит, гладит его лицо, присаживается, обнимает его, прижимает к груди, сидит и качает его… мальчик висит на руках безжизненно. (музыка) Экст. Место перед избушкой. Вера чистая , в каком-то наряде, сидит и смотрит перед собой. Появляется старушка, садится рядом. Вера - Что мне делать? Старушка - Ждать дитя мое. Ждать. Я постараюсь помочь. Но не все мне по силам. Я чудом нашла его в лесу, а теперь будем ждать чуда его исцеления.
Экст. Вера собирает хворост. Инт. Убирается в домике. Мальчик по- прежнему лежит без движения. Она временами подходит к нему, целует, гладит волосы. Плачет. Смены дня ночи …проходит время. Экст. Перед домиком. Старушка стоящая на крыльце и смотрящая вверх, что- то бормочет. Выходит Вера. Наблюдает за ней. Вера - Что это ты? Старушка (прервав свое занятие) - Вера, сходи- ка на поляну, да принеси мне шалфею. Самое время сейчас. Вера - Что самое время? Старушка - Ступай, тебе говорят. Вера уходит. Старая женщина идет в дом. Инт. В домике. Старушка готовится к ритуалу. Обкладывает ребенка травами, зажигает свечку, ходит вокруг что- то бормочет. Кадры с волчицей. В это время волчица не находит себе места. Воет, мечется, временами рычит. Наконец взвизгнув, убегает.
Экст. Вера возвращается с травой в руках. Медленно подходит к дому. Музыка нарастает. Замедленная съемка. На крыльцо выходит старушка. И тоже медленно идет. Они приближаются друг к другу. Старушка останавливается. Вера продолжает идти. Крупным планом лицо бабушки. Она пристально смотрит на Веру. Вера останавливается. Медленно трава выпадает из ее рук. Крупным планом лицо.
И вдруг старушка улыбается. Протягивает руки и Вера бросается к ней. На крыльцо медленно выходит Митя. - Мама… Вера бросается к нему (замедленная съемка) Она обнимает его, прижимает к сердцу, целует. Старушка стоит недалеко , улыбается. Митя - Мамочка, я звал тебя. Вера - Я слышала… я шла к тебе земляничка.
Камера медленно отъезжает от них. Когда из кадра уходит старушка, раздается ее голос: - «По вере каждого воздастся» Сцена прощания. Они по очереди целуют старушку, она обнимает Митю. Крупным планом лицо Веры, исполненное благодарностью и счастьем. Вера - Я (пауза) не знаю как… Старушка - Все знаю Вера, всё знаю…. Не зови более одиночество, и не накличешь беду, а тогда не придёт и серая волчица. (помолчав) Иногда, чтобы пережить горе, нужно пройти через другое. Ступайте... Будьте счастливы и покойны.
Они, взявшись за руки уходят. Камера следит на ними. Старушка остается позади. Они оборачиваются, она машет им рукой. . Уже почти выйдя с поляны, они обернутся и увидят, как вокруг старушки появляется сияние, все ярче и ярче, свет становится очень ярким. Белый экран. Когда все приходит в норму – ни избушки, ни старушки уже нет на этом месте. Только в воздухе летает в луче солнца светлая искорка.
Нэша, Жанна, почему вы так редко пишете? А если пишете - почему не показываете? Я не режиссёр), сценарий - это всё-таки специальный жанр, тут без опыта и знаний не въедешь. На голом энтузиазме). Но всё равно - интересно же, просто, как история. Даже без раскадровки. Для всех находите время - а для себя?)
Anything, спасибо что вообще прочли. Отчасти оттого, что это вряд ли может быть кому-то нужно, кроме меня, я и не выкладываю. Тексты громоздкие, вникать в раскадровку, представлять ( а иначе нет смысла) нелегко, не каждый этим будет заниматься. К тому же мои сценарии, настолько личностные, в том плане, что я их так вижу и никак иначе. Они могут идти вразрез со здравым смыслом, с общепринятым мнением и так далее... что даже и не знаю, стоит ли ими делиться. Этот вынесла на суд потому, что написан давно и всё это время, мне не давала покоя мысль, что я хочу его изменить. Зудела как надоедливый комар. И вот я наконец свободна. История дописана, такой, какой я хочу её видеть. Прочла, закрыла и больше может и не вернусь к ней никогда. Некторые вещи мною написанные, вообще утеряны... вот как то нет их и всё. Теперь уже и не вспомнить как так вышло.
Рассказы я пишу в основном несерьёзные, со специфическим юмором ( наверное многим он напомнит стиль Зощенко, а к его творчеству относятся неоднозначно) а к несерьёзным рассказм и относятся несерьёзно, хотя как известно, рассмешить человека гораздо сложнее, чем заставить плакать. А вообще, у меня нет ответа на этот вопрос. Пишется редко, в последнее время "не приходят" сюжеты, совсем. Если и пишу, то пишу просто для себя, и это скорее напоминает дневник, нежели цельные произведения. К тому же, побаиваюсь немного окунаться в творчество, когда пишу, вторая натура, пессимистическая, овладевает. А чтобы совсем не заволокла, спасаюсь смайликами, вот такими
А если со мной начать на эту тему беседовать, то надо отдельную страницу открывать ... а со мной сложно, когда я серьёзная. Поэтому ... пусть идёт как идёт.
А за Веру я рада, наконец она обрела душевный покой, хотя бы относительный.
Нэша, Жаннуль, я ведь читала раньше. Вспомнила, как только музыку услышала. Очень сильная вещь. Ты довольно много добавила - подробности как бы "подпитали" сюжет. Мне не сложно читать сценарии (недаром, люблю пьесы у Чехова и Пристли), в голове сразу начинает "крутиться кино". Неоднозначно. Волчица - зло или испытание веры (пишу и подумала, что можно и с большой буквы, и с маленькой)? Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Да читатели конечно найдутся, главное чтобы и "пониматели" нашлись. Сценарии у меня стоят особняком. Просто прозой я могу делиться, она приходит легко. А вот сценарии... это то, что я чувствую и вижу от начала до конца, они мне ближе, прирастают " с кожей". И если решаюсь выложить, то наверное действительно чтобы познакомить с сюжетом, ибо мне нечего будет ответить на реплики, а вот тут я не верю, или тут бы надо не так... Мои сценарии, это то творчество, которое могу редактировать только я сама. Понимаю как это звучит ... и даже понимаю что вы можете про меня подумать, но к счастью или к сожалению - это правда. А вот рассказы, зарисовки, любой другой вид творчества, это да, тут я с удовольствием. и критику принимаю и советы, и особенно люблю когда дискуссии разворачиваются. Сегодня выложу вам старенький тоже рассказик ( Самира уже читала, я тоже решила вынуть из старых закромов ) там в чистом виде "под Зощенко" . И читайте, ругайте, хвалите, советуйте - буду рада каждой строчке.
Жанник, а не сделать ли и тебе хижину? У Вождей должно быть самое лучшее жилище. Где по стенам рисунки. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Просто хотелось почитать - чтобы узнать вас получше.
Удалось? Хотя бы отчасти...
Quote (Anything)
Я, кстати, не собирался ни советовать, ни критиковать)
Да ваших то я как раз не боюсь, вы человек тактичный и руками в душу лезть не станете. Да и вообще, не смогла я передать то, что думаю по этому поводу. Я не критики боюсь... вы правильно сказали, сокровенное это, трудно его на люди показывать. Это как голым на площади стоять. Знаете бывают такие сны... всегда в ужасе просыпаюсь. Думаю это всё комплексы застарелые на самом деле.
Quote (Самира)
ы довольно много добавила - подробности как бы "подпитали" сюжет.
попыталась добавить побольше мотиваций, в прошлом варианте это знала только я сама, а теперь надеюсь это будет понятно и читателю.
Ой, не знаю. Честно. Если и открою, то подпитывать творчеством не обещаю. А вот разговорами всяческими - это да. Болтать со мной будете, любезные други?
Урааааа!!! Я только и ищу место, где можно поболтать безнаказанно. Но я скучаю по твоим рисункам. И хоть изредка, но подпитывай, а? Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо