Мой первый опыт в написании пьес! С недавних пор увлёкся драматургией и вот решил попробовать! Оставшиеся два действия скоро будут!
Комедия в трёх действиях
Действующие лица: Ричард Старобогатов – детектив-оперативник. Высокий, худой, носит очки, 27 лет. Эвелин Холл – детектив-сержант. Стройная блондинка, 29 лет. Сэм Джонс – комиссар полиции Нью-Йорка. Грузный афроамериканец, 41 год.
Действие первое.
Картина первая.
Кабинет комиссара полиции Нью-Йорка. За огромным столом в полкабинета сидит сам комиссар – Сэм Джонс, грузный афроамериканец среднего возраста. На столе почти ничего нет, только кипа бумаг, телефон, ваза с цветами и открытая бутылка виски с наполовину полным стаканом. На стене, рядом с дверью, висит картина.
СЭМ ДЖОНС: (меланхолично поглаживает подбородок) - Кого бы мне отправить?
Его размышления прерывает стук в дверь.
ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ: - Простите, сэр, можно?
Комиссар поднимает взгляд на дверь и вздыхает.
СЭМ ДЖОНС: - Входите, Стар...
Входит высокий, худощавый молодой человек в очках и сразу бьётся о дверной косяк. Аккуратно закрывает за собой дверь и картина со стены падает на пол.
РИЧИ СТАР: - Простите, сэр! СЭМ ДЖОНС: (закатывает глаза к потолку) - Ничего, Стар, мы уже привыкли. Стар медленно вешает картину и подходит к столу комиссара. СЭМ ДЖОНС: - Вы чего-то хотели, вроде бы? РИЧИ СТАР: - Ну...я...хотел попросить...дайте мне дело, сэр! СЭМ ДЖОНС: - Дело, Стар? РИЧИ СТАР: - Да...хоть что-нибудь. Я устал работать с бумажками.
Звонит телефон. Комиссар поднимает трубку и некоторое время молча слушает.
СЭМ ДЖОНС: (с радостью в голосе) - Да! Уже нашёл. Он профессионал высочайшего класса. Комиссар заканчивает разговор и смотрит на Стара с довольной ухмылкой. СЭМ ДЖОНС: (с ещё большей радостью в голосе) - Вы хотели работу, Стар? Она сама вас нашла! (достаёт авиабилеты из ящика стола) - Знаете кто звонил? РИЧИ СТАР: - Эээ...нет, сэр. СЭМ ДЖОНС: - А вы догадайтесь! РИЧИ СТАР: - Ваша мамочка, сэр? СЭМ ДЖОНС: - Причём здесь моя мать? РИЧИ СТАР: - Ну...вы как-то повеселели после звонка, сэр. СЭМ ДЖОНС: (с сарказмом) - Вы пляшете от радости, когда ваша мамочка звонит? РИЧИ СТАР: (мечтательно) - Да, сэр...если мамочка звонит, у меня всегда повышается настроение...кхм...сэр!
Комиссар бьёт себя по лбу и тяжело вздыхает.
СЭМ ДЖОНС: (показывает пальцем вверх) - Мне звонили оттуда. РИЧИ СТАР: (смотрит наверх) - Откуда, сэр? СЭМ ДЖОНС: - Оттуда. РИЧИ СТАР: (внимательно разглядывает потолок) - Оттуда, откуда, сэр? Я вас не понимаю... СЭМ ДЖОНС: (кричит) - Оттуда, болван! РИЧИ СТАР: - С крыши, сэр? Мы на последнем этаже. СЭМ ДЖОНС: (уже просто орёт) - С какой крыши, идиот пустоголовый? РИЧИ СТАР: - Вы же сами сказали "оттуда" и показали пальцем на потолок, а выше только крыша. Хотя...уж не хотите ли вы сказать, что разговариваете с Богом, сэр?
Комиссар добавляет себе виски в стакан и залпом выпивает его.
СЭМ ДЖОНС: (медленно, почти по слогам) - Звонило начальство, Стар. Меня просили подобрать профессионала, который смог бы поделиться опытом с российскими коллегами. Я выбрал вас, Ричард Старобогатов. Вы вновь становитесь детективом-оперативником. Будете представлять Америку. (показывает пальцем на билеты) - Вылет завтра, прошу не опаздывать! РИЧИ СТАР: (пожимает руку комиссара) - Спасибо, сэр! Я не подведу ни вас, ни Америку, сэр! Играет американский гимн. Детектив несколько секунд стоит с гордостью в глазах, но затем понимает, что это рингтон его сотового. Он достаёт телефон из кармана. РИЧИ СТАР: (почтительно) - Простите, сэр. Это мамочка, я должен ответить. Комиссар молча кивает. РИЧИ СТАР: - Да, мамочка...да...хорошо. Представь, я лечу в Россию, буду представлять страну. Ну ладно, мамочка, пока. Мне ещё надо успеть вещи собрать и прибраться в кабинете. Он присаживается на край стола. РИЧИ СТАР: - Я...
Детектив рукой сбивает вазу, стоящую рядом. Она падает на стол, вода выплёскивается и цветы падают на пол. У комиссара начинается нервный тик.
СЭМ ДЖОНС: - Во-о-он!!!
Детектив выбегает и картина вновь падает на пол. Комиссар пьёт виски.
Картина вторая Кабинет Ричи Стара. Вполне себе обычное помещение, за исключением фотографий и картин известных детективов, вымышленных - мисс Марпл, Эркюля Пуаро и Шерлока Холмса. Постеры с Бэтменом, детективом из комиксов, тоже висят на стене, а на столе лежат сами комиксы о нём и его фигурка. В углу стоят клюшки для гольфа. Стар заходит в кабинет и тихонько закрывает за собой дверь, оборачивается и видит, что за его столом сидит незнакомая девушка, симпатичная блондинка, и читает книгу о величайшем детективе всем времён и народов - Шерлоке Холмсе. Он издаёт неопределённый звук...
ЭВЕЛИН ХОЛЛ: - О! А вот и вы! РИЧИ СТАР: - А вот и я. Простите, а кто вы? ЭВЕЛИН ХОЛЛ: (улыбается) - Прощаю. Меня зовут Эвелин Холл, я детектив-сержант. Вы - Ричард Старобогатов? РИЧИ СТАР: (угрюмо) - Да, это я. ЭВЕЛИН ХОЛЛ: - Я отправляюсь в Россию вместе с вами, Стар!
Детектив несколько раз непонимающе моргает.
РИЧИ СТАР: (вызывающе) - Мне никто не нужен, я работаю без напарников. Как одинокий волк, словно тёмный рыцарь, сражаюсь с преступностью в одиночку. Я борец за... Детектив пробует опереться на стол, но промахивается и падает с грохотом на пол. РИЧИ СТАР: - Эхе...кхм...да... ЭВЕЛИН ХОЛЛ: (улыбается) - Та-ак, детектив! Отказываться от помощи глупо, да и к тому же - я видела ваш послужной список и он, мягко говоря, не впечатляет...и ещё это приказ начальства. РИЧИ СТАР: (покорно вздыхает) - С этого и надо было начинать, мэм. ЭВЕЛИН ХОЛЛ: - Я, как и вы, хорошо знаю русский язык.
Девушка встаёт и направляется к выходу. Останавливается рядом с детективом и томно шепчет ему на ухо "До встречи, Стар!" Илья Куракин
Сообщение отредактировал adamant1 - Воскресенье, 11.08.2013, 22:00
Играет американский гимн. Детектив несколько секунд стоит с гордостью в глазах, но затем понимает, что это рингтон его сотового. Он достаёт телефон из кармана.
Смешно.
Цитата (adamant1)
Представь, я лечу в Россию, буду представлять страну.
Повтор.
Цитата (adamant1)
Он присаживается на край стола.
Если из Ричи делать маменькиного сыночка, скорее всего, он не стал бы садиться на стол. Если только в этот момент не пытался показать себя крутым. В диалогах, было бы правильнее, указать имя заявленное вначале - Ричард Старобогатов. Укороченное обращение поясняло бы отношение к нему окружающих. Интересно. Образ представился. Неудачник по мелочам, все понимающий конкретно, возможно, обладает уникальными способностями воссоздавать картину преступления. Мне увиделось так. Жду продолжения.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Понедельник, 12.08.2013, 09:24
входит...человек в очках и сразу бьётся о дверной косяк.
Что значит "бьётся о косяк"? задевает косяк двери? налетает на косяк двери?
Человек налетает на дверной косяк в тот момент, когда проходит через дверь? Чтобы передать одновременность двух действий, лучше употребить деепричастный оборот: "входя в комнату, налетает на косяк двери...задевает косяк двери..."
Цитата (adamant1)
Входит ...человек
. Глагол "входит" обозначает спокойное, равномерное движение. А вы хотите описать движение другого характера, такое, при котором человек "бьётся о косяк двери", то есть не просто его задевает, а налетает на него.
Цитата (adamant1)
Аккуратно закрывает за собой дверь, и картина со стены падает на пол.
Для того, чтобы картина упала со стены, нужно, я думаю, сильно хлопнуть дверью. А если герой закрывает дверь аккуратно, то картина не должна падать со стены.
Цитата (adamant1)
Комиссар заканчивает разговор и смотрит на Стара с довольной ухмылкой.
Не надо повторять, что действие производит комиссар. Все понятно из реплики.
То же самое.
Цитата (adamant1)
СЭМ ДЖОНС: (с ещё большей радостью в голосе) - Вы хотели работу, Стар? Она сама вас нашла! (достаёт авиабилеты из ящика стола) - Знаете кто звонил?
Цитата (adamant1)
РИЧИ СТАР: (пожимает руку комиссара)
Цитата (adamant1)
Разве комиссар протягивает ему руку для рукопожатия?
Играет американский гимн. Детектив несколько секунд стоит с гордостью в глазах, но затем понимает, что это рингтон его сотового. (и) Он достаёт телефон из кармана.
Лучшет так: Звучит...гимн. Но эта ремарка не относиться к герою.
РИЧИ СТАР: (Несколько секунд стоит с гордостью в глазах, но затем понимает, что это рингтон его сотового. Достаёт телефон из кармана. Говорит почтительно)
стоит с гордостью в глазах - неудачное выражение.
Цитата (adamant1)
Кабинет Ричи Стара.
У оперативника отдельный кабинет?????????
"Вполне себе обычное помещение, за исключением фотографий и картин известных детективов..."
Вполне себе обычное помещение - переходите на местечковый стиль.
"картин известных детективов" - это значит, что известные детективы написали картины, которые и украшают сейчас кабинет.
Сравните: "картина известного художника", то есть картина, принадлежащая кисти известного художника.
Правильно будет: фотографии и портреты (изображения) детективов. Но, опять-таки, непонятно, кто мог написать портретылитературных героев.
И ещё. Реплики героев в драматургическом произведении записываются следующим образом. (Обратите внимание на знаки препинания, на то, как оформляются ремарки).
Эвелин Холл.О! А вот и вы!
Сэм Джонс(с радостью в голосе). Да! Уже нашёл.
Сэм Джонс(с ещё большей радостью в голосе). Вы хотели работу, Стар? Она сама вас нашла! (Достаёт авиабилеты из ящика стола.) Знаете кто звонил?
И пожелание автору. Если берётесь писать в каком-либо литературном виде (жанре), то изучите предварительно хотя бы его основы. Посмотрите образцы. (Сейчас это сделать нетрудно). И старайтесь им соответствовать.
А над произведением надо ХОРОШЕНЬКО поработать.
Удачи Вам в творчестве. nvassiljeva
Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Суббота, 17.08.2013, 01:44
- Знаете кто звонил? РИЧИ СТАР: - Эээ...нет, сэр. СЭМ ДЖОНС: - А вы догадайтесь! РИЧИ СТАР: - Ваша мамочка, сэр?
Смеялась
Цитата (adamant1)
Постеры с Бэтменом, детективом из комиксов
Бэтмен может быть кем угодно, но уж точно не детективом. Тогда уж лучше борец с преступностью В остальном понравилось, но мне кажется, в прозе это смотрелось бы лучше. Там и развернуться можно, хорошо описать персонажей, их мысли и т. д. Посмотрим, что будет дальше
Одина1301, спасибо за критику! Я рад, что вам понравилось! Если честно, то мне хотелось бы написать нечто вроде "Розовой пантеры", но только в виде пьесы, точнее трилогии о Ричарде Старобогатове! Инспектор Жак Клузо - один из образов, на которые я равнялся!
SAMOLIAN, спасибо за критику! Учту все замечания и, после того, как допишу второе действие, исправлю и первое! Насчёт того, что у оперативника отдельный кабинет - об этом будет упоминаться дальше, в одной из сцен я всё объясню!
Vibeka, рад, что вам понравилось! Насчёт прозы возможно вы и правы, но у меня с ней плоховато получается. Да и к тому же, эту трилогию я задумывал именно как пьесу, если быть более точным, изначально это вообще был сценарий, поэтому с прозой туговато! Илья Куракин