Прогулки по Интернету - Страница 20 - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Прогулки по Интернету - Страница 20 - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Самира  
Прогулки по Интернету
АнаитДата: Воскресенье, 14.08.2011, 23:31 | Сообщение # 286
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
smpetrov, вообще бред... Им че, заняться нечем?


Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
Сообщениеsmpetrov, вообще бред... Им че, заняться нечем?

Автор - Анаит
Дата добавления - 14.08.2011 в 23:31
Сообщениеsmpetrov, вообще бред... Им че, заняться нечем?

Автор - Анаит
Дата добавления - 14.08.2011 в 23:31
СамираДата: Воскресенье, 14.08.2011, 23:43 | Сообщение # 287
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
Quote (Анаит)
Им че, заняться нечем?


Похоже, что нечем, раз так серьёзно относятся к этой дурацкой традиции. Обписает им Manneken Pis всю красоту, с жемчугами и соболями. Бред.


Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо
 
Сообщение
Quote (Анаит)
Им че, заняться нечем?


Похоже, что нечем, раз так серьёзно относятся к этой дурацкой традиции. Обписает им Manneken Pis всю красоту, с жемчугами и соболями. Бред.

Автор - Самира
Дата добавления - 14.08.2011 в 23:43
Сообщение
Quote (Анаит)
Им че, заняться нечем?


Похоже, что нечем, раз так серьёзно относятся к этой дурацкой традиции. Обписает им Manneken Pis всю красоту, с жемчугами и соболями. Бред.

Автор - Самира
Дата добавления - 14.08.2011 в 23:43
smpetrovДата: Понедельник, 15.08.2011, 00:33 | Сообщение # 288
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2922
Награды: 29
Репутация: 188
Статус: Offline
гр. Рядовой Дарин
Не говори



ссылка на скачку:
http://www.yapfiles.ru/files....1MzkxNw


Титул - Комическая маска года
 
Сообщениегр. Рядовой Дарин
Не говори



ссылка на скачку:
http://www.yapfiles.ru/files....1MzkxNw

Автор - smpetrov
Дата добавления - 15.08.2011 в 00:33
Сообщениегр. Рядовой Дарин
Не говори



ссылка на скачку:
http://www.yapfiles.ru/files....1MzkxNw

Автор - smpetrov
Дата добавления - 15.08.2011 в 00:33
smpetrovДата: Понедельник, 15.08.2011, 10:31 | Сообщение # 289
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2922
Награды: 29
Репутация: 188
Статус: Offline
Статья большая, но оно того стОит:

Змей Горыныч: мифы и реальность
Сегодня наша печать полна сенсационных статей о всевозможных необычных явлениях и чудесах, которые зачастую, увы, базируются лишь на досужих домыслах их авторов. Порой в поисках сенсаций не брезгуют ничем, включая даже заведомый обман доверчивого читателя и грубую подтасовку реальных фактов. А ведь чего проще, стоит лишь внимательно оглянуться по сторонам, заглянуть в, казалось бы, хорошо всем знакомые старые книги, и на вас обрушится настоящий вал столь невероятных фактов, от обилия которых самый дерзкий фантаст зашатается! Для этого надо лишь быть внимательным и усидчивым, только в этом случае пожелтевшие тома древних фолиантов явят вам свои откровения!

Кто из нас не слышал со школьных лет о знаменитом ПСРЛ (Полное собрание русских летописей). Слов нет, многочисленные тома трудночитаемых текстов — удел узкого круга специалистов‑профессионалов. Однако среди десятков и десятков древних рукописей, многократно переизданных, есть и такие, что хорошо адаптированы к языку современного читателя. Изученные и переизученные вдоль и поперек многими поколениями отечественных и зарубежных историков, они, кажется, не таят в себе уже ничего нового, а тем более необычного, но так только кажется на первый взгляд. Стоит лишь оторваться от сегодняшней суеты и вдохнуть аромат былых эпох, прикоснуться к минувшему, как оно непременно вознаградит вас самыми невероятными открытиями!

Сколько споров идет сегодня о столь знаменитом персонаже многих русских сказок и былин — Змее Горыныче! Как только не объясняют историки и публицисты сущность этого весьма необычного существа. Одни при этом видят в нем порождение сил грозной стихии, в частности смерча, другие усматривают в нем даже гигантский монголо‑китайский огнемет. Раздаются, правда, голоса о том, что, возможно, Змей Горыныч имел вполне реальный прообраз в качестве некого реликтового динозавра, но при этом все тут же оговариваются, что никакого фактического подтверждения данной гипотезе нет.

Подтверждения версии о реальном существовании Змея есть, стоит лишь повнимательнее перечитать изначальные тексты тех же прекрасно известных былин, стоит лишь не торопясь пролистать древние летописи.

Начнем хотя бы с того, что помимо многочисленных сказочных и былинных образов Змея, древнерусская мифология донесла до нас удивительный и вполне конкретный образ некого священного Ящера — праотца, создавшего якобы все живущее на Земле. Именно из яйца, высиженного этим первоящером, и родился наш мир. Истоки этого мифа уходят к началам древнеарийской культуры и являются, видимо, одними из самых древнейших. А теперь зададимся весьма логичным вопросом: почему существовало столь давнее и невероятно стойкое поклонение какому‑то выдуманному существу, тогда как все иные поклонения и тотемы (обожествляемое животное, считающееся предком рода) у древних русов и славян были всегда связаны с вполне реальными и конкретными представителями животного мира: леопардами и медведями, быками и лебедями?

Особенно почему‑то культ звероящеров был силен в северозападных областях Руси, в Новгородских и Псковских землях. Может, потому и существовал этот культ, что некогда там обитали звероящеры? Так, широко известен миф о неком чудском двуглавом ящере, который одной головой заглатывал заходящее солнце а другой изрыгал в небо утреннее солнце. Еще Геродот рассказывал о неком народе невров, живущем «на земле, обращенной к северному ветру», и вынужденном бежать оттуда в страну будинов (племена юхновской культуры) только потому, что их землю наводнили некие страшные змии. События эти историки относят примерно к шестому веку до нашей эры. Разумеется, что ни один народ никогда не станет переселяться из‑за мифических страшилищ, зато более чем вероятно бегство от вполне реальных чудовищ, тем более если они были весьма кровожадны.

Исследованием вопросов, связанных с «русскими ящерами», в свое время много и плодотворно занимался всемирно известный специалист по Древней Руси академик Б. А. Рыбаков. Особый интерес представляет для нас его анализ хорошо всем известной былины о новгородском купце Садко. Эта былина оказалась столь зашифрована, что понять ее суть и смысл оказалось под силу лишь такому большому ученому.

Прежде всего, оговоримся, что Б.А. Рыбаков, так же как и известный историк XIX века Н.И. Костомаров, считал былину о Садко одной из самых древних в новгородских землях, уходящей корнями во времена дохристианские. При этом в изначальном варианте Садко не путешествует, а просто‑напросто приходит с гуслями на берег озера‑реки и играет там свои песни некому водному царю. Образ царя в былине подразумевается антропоморфный, он никак не описан. Однако в ряде случаев он упоминается как некий «дядя Ильмень» или «царица Белорыбица». Далее водный царь, которому понравилась игра Садко, выходит из воды и обещает ему за доставленное удовольствие постоянный богатый улов рыбы и поимку даже золотой рыбки («рыбы злата пера»). После чего Садко стремительно богатеет, становясь самым уважаемым человеком в Новгороде. Академик Б.А. Рыбаков в своем фундаментальном труде «Язычество древней Руси» пишет по этому поводу: «В связи с нашей темой (темой ящера. — Прим. В.Ш.) особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде.

Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно, как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки „ящерят“. На оборотной стороне гусель изображены лев и птица. Таким образом в орнаментации гусель присутствует все три жизненных зоны: небо (птица), земля (конь, лев) и подводный мир (ящер). Ящер господствует не всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента. Такие украшенные гусли изображены у гусляра на браслете XII—XIII веков. Есть гусли с изображением двух конских голов (конь — обычная жертва водяному); есть гусли, на которых, подобно орнаменту на украинских бандурах, изображены волны (гусли XIV века)… Орнаментика новгородских гусель XI—XIV веков прямо указывает на связь этого подводного царства — ящером. Все это вполне соотносится с архаичным вариантом былины: гусляр угождает подводному божеству, и божество изменяет уровень жизни бедного, но хитроумного гусляра».

И сразу же вопрос: почему на гуслях среди реальных животных изображено вдруг одно мифическое — ящер? Так может, оно совсем и не мифическое, а такое же реальное, как и остальные, да еще и преобладающее над ними по силе и мощи, а потому и более почитаемое?

Встречающиеся при раскопках в новгородской и псковской областях многочисленные изображения ящера, прежде всего на конструкциях домов и ручках ковшей, представляют собой почти образ вполне реального существа с крупной, вытянутой мордой и огромной пастью с четко выделенными большими зубами. Эти изображения вполне могут соответствовать мозозаврам или кронозаврам, смущающим умы ученых новыми и новыми слухами о своем сегодняшнем существовании. Да и характер жертв, приносимых «подводному царю», тоже многое проясняет. Это не какой‑нибудь отвлеченный фетиш, а вполне реальное животное, при этом еще и довольно большое, чтобы насытить весьма прожорливое озерное божество. Приносится это животное в жертву подводному чудовищу не когда придется, а большей частью в зимнее, то есть в самое голодное время. Знаменитый историк и фольклорист А.Н. Афанасьев писал об этом так: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом одевают два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь…»

Впрочем, видимо, требовательный «подводный царь» не всегда удовлетворялся жертвенной кониной, как гласят дошедшие до нас писания, и преобразовываясь «во образ лютого зверя коркодила», весьма нередко нападал на плывущих мимо него в лодках рыбаков и купцов, топя их челны‑однодревки и поедая самих. Такого «царя» было за что бояться и почему приносить ему обильные жертвы.

Академик Рыбаков, анализируя изначальные варианты былины о Садко, нашел даже вполне реальное место «общения» гусляра с подводным царем. По его расчетам, оно происходило на озере Ильмень, близ истока Волхова, у западного (левого, так называемого «софийского») берега реки. Это место известно как Перынь. В 1952 году при раскопках археологами в Перыне было обнаружено капище, которое Рыбаков именует, как святилище «крокодила» в Перыни. Есть мнение, что именно оттуда и произошло более позднее появление бога Перуна…

Обратил внимание академик Рыбаков и на весьма устойчивый и четко очерченный ареал обитания «подводного царя»: «Культ владыки подводно‑подземного мира был мало связан с земледельческим мировоззрением славянских племен лесостепного юга… Зато в озерном севере образ ящера част и устойчив… Но и в славянских древностях ящер встречается, особенно в северном регионе…»

Ну а что же говорят летописи? Наиболее старое упоминание о подводном змее относится еще к XI веку. Это так называемые «Беседы Григория Богослова об испытании града», направленные против язычества и включенные в летопись под 1068 годом. В разделе, посвященном рыболовству и связанном с ним языческими обрядами, написано: «…Ов (некто, который) пожьре новоду своему, имъшю мъного (благодарственная жертва за богатый улов)… бога створьшаго небо и землю раздрожаеть. Ов реку богыню нарицает, и зверь, живущь в ней, яко бога нарицая, требу творить».

А вот что пишет безвестный псковский летописец XVI века: «В лета 7090 (1582 год)… Того же лета изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша» (Псковские летописи. М., 1955, т. 2, с. 262).

Однако появление «коркодилов» было столь страшным не всегда. Сенсационные сообщения по этому поводу оставил нам немецкий путешественник‑ученый Сигизмунд Герберштейн в своих «Записках о Московии», написанных в первой половине XVI века. Факты, приведенные Герберштейном (а в правдивости их историки сегодня не сомневаются), могут повергнуть в изумление любого скептика, ибо рассказывает немецкий ученый об одомашненных русскими людьми звероящерах! Итак, Герберштейн пишет, говоря о северо‑западных землях Руси:

«Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких‑то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60—70 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким‑то страхом, всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, чье божество‑змея было плохо накормлено» (С. Герберштейн. Записки о Московитских делах. СПб., 1908, с. 178).
Итак, можно с уверенностью сказать, что реальные звероящеры, причем нескольких видов (как хищные подводные, так и одомашненные наземные), весьма неплохо чувствовали себя еще несколько столетий назад, дожив, таким образом, почти до наших исторических времен (ведь от описываемых событий нас отдаляет жизнь каких‑то восьми поколений!)

Но что же случилось потом? Почему эти столь, казалось бы, почитаемые и священные животные все же не дожили до наших дней? Скорее всего, именно поэтому и не дожили, что были уж слишком почитаемыми! И вновь обратимся к летописям. Дело в том, что для насаждаемого в XI—XVI веках в северо‑западных русских землях христианства языческий бог‑ящер, безусловно, являлся наиболее опасным идейным противником, т.к. убедить людей отречься от хорошо знакомого им могучего и обожествленного животного было невозможно. Выход в создавшейся ситуации мог скорее всего быть только один: беспощадное физическое истребление всех священных животных и одновременно полное искоренение всякой памяти о них. Именно поэтому ящеры именуются в христианских летописях не иначе как «богомерзкие и бесноватые речные чародеи», «исчадья ада» и «диавольские гады». Такие эпитеты означали для реликтовых животных однозначный смертельный приговор. Расправа с «подводными царями» была беспощадной. Первым делом, видимо, расправились с одомашненными маленькими тварями, а затем уж принялись и за хищных речных. Летописи весьма живописно повествуют о конкретных шагах в этом направлении.

Так, рукопись Большой Синодальной библиотеки XVII века, известная среди специалистов как «Цветник», повествует: «Наше же христианское истинное слово… О сем окоянном чародеи и волхве — яко зло разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтанми бесовскими окоянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на бег против волховнога оного городка, иже нне зовется Перыня. И со многим плачем от невеглас ту погребен бысть окоянный с великою тризною поганскою. И могилу ссыпаша над ним вельми высоку, яко есть поганым».

В «Цветнике» весьма красноречиво говорится, что «коркодил» плыл не вниз, а вверх по течению реки, т.е. он был живой, затем каким‑то образом был «удавлен» в реке, возможно, умер естественной смертью, но скорее всего был, видимо, все же убит христианами, после чего его прибитое к берегу тело было с величайшей торжественностью захоронено местными язычниками. Нещадное истребление речных ящеров шло одновременно с весьма активным переубеждением жителей, что «коркодил» — это никакой не бог, а всего лишь обычный, хотя и весьма «отвратный» зверь. Вспомним уже упоминавшийся нами выше отрывок об антиязыческих «Беседах Григория Богослова об испытании града», где недвусмысленно говорится, что некие люди приносят жертвы («требы творят») в честь живущего в реке и нарицаемого богом обыкновенного зверя.

Скорее всего, по мере христианизации северо‑западных окраин России на ее реках и озерах были уничтожены и последние представители древнего рода речных ящеров. Возможно, что, с точки зрения господствующей идеологии той поры, все было сделано совершенно правильно. И все же мне откровенно жаль, что наши соседи по исторической эпохе — ящеры были полностью истреблены и не дожили до сегодняшних дней, оставшись лишь на страницах летописей, в былинах и сказаниях о временах минувших!

Впрочем, кто знает…
ufolog.ru


Титул - Комическая маска года
 
СообщениеСтатья большая, но оно того стОит:

Змей Горыныч: мифы и реальность
Сегодня наша печать полна сенсационных статей о всевозможных необычных явлениях и чудесах, которые зачастую, увы, базируются лишь на досужих домыслах их авторов. Порой в поисках сенсаций не брезгуют ничем, включая даже заведомый обман доверчивого читателя и грубую подтасовку реальных фактов. А ведь чего проще, стоит лишь внимательно оглянуться по сторонам, заглянуть в, казалось бы, хорошо всем знакомые старые книги, и на вас обрушится настоящий вал столь невероятных фактов, от обилия которых самый дерзкий фантаст зашатается! Для этого надо лишь быть внимательным и усидчивым, только в этом случае пожелтевшие тома древних фолиантов явят вам свои откровения!

Кто из нас не слышал со школьных лет о знаменитом ПСРЛ (Полное собрание русских летописей). Слов нет, многочисленные тома трудночитаемых текстов — удел узкого круга специалистов‑профессионалов. Однако среди десятков и десятков древних рукописей, многократно переизданных, есть и такие, что хорошо адаптированы к языку современного читателя. Изученные и переизученные вдоль и поперек многими поколениями отечественных и зарубежных историков, они, кажется, не таят в себе уже ничего нового, а тем более необычного, но так только кажется на первый взгляд. Стоит лишь оторваться от сегодняшней суеты и вдохнуть аромат былых эпох, прикоснуться к минувшему, как оно непременно вознаградит вас самыми невероятными открытиями!

Сколько споров идет сегодня о столь знаменитом персонаже многих русских сказок и былин — Змее Горыныче! Как только не объясняют историки и публицисты сущность этого весьма необычного существа. Одни при этом видят в нем порождение сил грозной стихии, в частности смерча, другие усматривают в нем даже гигантский монголо‑китайский огнемет. Раздаются, правда, голоса о том, что, возможно, Змей Горыныч имел вполне реальный прообраз в качестве некого реликтового динозавра, но при этом все тут же оговариваются, что никакого фактического подтверждения данной гипотезе нет.

Подтверждения версии о реальном существовании Змея есть, стоит лишь повнимательнее перечитать изначальные тексты тех же прекрасно известных былин, стоит лишь не торопясь пролистать древние летописи.

Начнем хотя бы с того, что помимо многочисленных сказочных и былинных образов Змея, древнерусская мифология донесла до нас удивительный и вполне конкретный образ некого священного Ящера — праотца, создавшего якобы все живущее на Земле. Именно из яйца, высиженного этим первоящером, и родился наш мир. Истоки этого мифа уходят к началам древнеарийской культуры и являются, видимо, одними из самых древнейших. А теперь зададимся весьма логичным вопросом: почему существовало столь давнее и невероятно стойкое поклонение какому‑то выдуманному существу, тогда как все иные поклонения и тотемы (обожествляемое животное, считающееся предком рода) у древних русов и славян были всегда связаны с вполне реальными и конкретными представителями животного мира: леопардами и медведями, быками и лебедями?

Особенно почему‑то культ звероящеров был силен в северозападных областях Руси, в Новгородских и Псковских землях. Может, потому и существовал этот культ, что некогда там обитали звероящеры? Так, широко известен миф о неком чудском двуглавом ящере, который одной головой заглатывал заходящее солнце а другой изрыгал в небо утреннее солнце. Еще Геродот рассказывал о неком народе невров, живущем «на земле, обращенной к северному ветру», и вынужденном бежать оттуда в страну будинов (племена юхновской культуры) только потому, что их землю наводнили некие страшные змии. События эти историки относят примерно к шестому веку до нашей эры. Разумеется, что ни один народ никогда не станет переселяться из‑за мифических страшилищ, зато более чем вероятно бегство от вполне реальных чудовищ, тем более если они были весьма кровожадны.

Исследованием вопросов, связанных с «русскими ящерами», в свое время много и плодотворно занимался всемирно известный специалист по Древней Руси академик Б. А. Рыбаков. Особый интерес представляет для нас его анализ хорошо всем известной былины о новгородском купце Садко. Эта былина оказалась столь зашифрована, что понять ее суть и смысл оказалось под силу лишь такому большому ученому.

Прежде всего, оговоримся, что Б.А. Рыбаков, так же как и известный историк XIX века Н.И. Костомаров, считал былину о Садко одной из самых древних в новгородских землях, уходящей корнями во времена дохристианские. При этом в изначальном варианте Садко не путешествует, а просто‑напросто приходит с гуслями на берег озера‑реки и играет там свои песни некому водному царю. Образ царя в былине подразумевается антропоморфный, он никак не описан. Однако в ряде случаев он упоминается как некий «дядя Ильмень» или «царица Белорыбица». Далее водный царь, которому понравилась игра Садко, выходит из воды и обещает ему за доставленное удовольствие постоянный богатый улов рыбы и поимку даже золотой рыбки («рыбы злата пера»). После чего Садко стремительно богатеет, становясь самым уважаемым человеком в Новгороде. Академик Б.А. Рыбаков в своем фундаментальном труде «Язычество древней Руси» пишет по этому поводу: «В связи с нашей темой (темой ящера. — Прим. В.Ш.) особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде.

Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно, как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки „ящерят“. На оборотной стороне гусель изображены лев и птица. Таким образом в орнаментации гусель присутствует все три жизненных зоны: небо (птица), земля (конь, лев) и подводный мир (ящер). Ящер господствует не всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента. Такие украшенные гусли изображены у гусляра на браслете XII—XIII веков. Есть гусли с изображением двух конских голов (конь — обычная жертва водяному); есть гусли, на которых, подобно орнаменту на украинских бандурах, изображены волны (гусли XIV века)… Орнаментика новгородских гусель XI—XIV веков прямо указывает на связь этого подводного царства — ящером. Все это вполне соотносится с архаичным вариантом былины: гусляр угождает подводному божеству, и божество изменяет уровень жизни бедного, но хитроумного гусляра».

И сразу же вопрос: почему на гуслях среди реальных животных изображено вдруг одно мифическое — ящер? Так может, оно совсем и не мифическое, а такое же реальное, как и остальные, да еще и преобладающее над ними по силе и мощи, а потому и более почитаемое?

Встречающиеся при раскопках в новгородской и псковской областях многочисленные изображения ящера, прежде всего на конструкциях домов и ручках ковшей, представляют собой почти образ вполне реального существа с крупной, вытянутой мордой и огромной пастью с четко выделенными большими зубами. Эти изображения вполне могут соответствовать мозозаврам или кронозаврам, смущающим умы ученых новыми и новыми слухами о своем сегодняшнем существовании. Да и характер жертв, приносимых «подводному царю», тоже многое проясняет. Это не какой‑нибудь отвлеченный фетиш, а вполне реальное животное, при этом еще и довольно большое, чтобы насытить весьма прожорливое озерное божество. Приносится это животное в жертву подводному чудовищу не когда придется, а большей частью в зимнее, то есть в самое голодное время. Знаменитый историк и фольклорист А.Н. Афанасьев писал об этом так: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом одевают два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь…»

Впрочем, видимо, требовательный «подводный царь» не всегда удовлетворялся жертвенной кониной, как гласят дошедшие до нас писания, и преобразовываясь «во образ лютого зверя коркодила», весьма нередко нападал на плывущих мимо него в лодках рыбаков и купцов, топя их челны‑однодревки и поедая самих. Такого «царя» было за что бояться и почему приносить ему обильные жертвы.

Академик Рыбаков, анализируя изначальные варианты былины о Садко, нашел даже вполне реальное место «общения» гусляра с подводным царем. По его расчетам, оно происходило на озере Ильмень, близ истока Волхова, у западного (левого, так называемого «софийского») берега реки. Это место известно как Перынь. В 1952 году при раскопках археологами в Перыне было обнаружено капище, которое Рыбаков именует, как святилище «крокодила» в Перыни. Есть мнение, что именно оттуда и произошло более позднее появление бога Перуна…

Обратил внимание академик Рыбаков и на весьма устойчивый и четко очерченный ареал обитания «подводного царя»: «Культ владыки подводно‑подземного мира был мало связан с земледельческим мировоззрением славянских племен лесостепного юга… Зато в озерном севере образ ящера част и устойчив… Но и в славянских древностях ящер встречается, особенно в северном регионе…»

Ну а что же говорят летописи? Наиболее старое упоминание о подводном змее относится еще к XI веку. Это так называемые «Беседы Григория Богослова об испытании града», направленные против язычества и включенные в летопись под 1068 годом. В разделе, посвященном рыболовству и связанном с ним языческими обрядами, написано: «…Ов (некто, который) пожьре новоду своему, имъшю мъного (благодарственная жертва за богатый улов)… бога створьшаго небо и землю раздрожаеть. Ов реку богыню нарицает, и зверь, живущь в ней, яко бога нарицая, требу творить».

А вот что пишет безвестный псковский летописец XVI века: «В лета 7090 (1582 год)… Того же лета изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша» (Псковские летописи. М., 1955, т. 2, с. 262).

Однако появление «коркодилов» было столь страшным не всегда. Сенсационные сообщения по этому поводу оставил нам немецкий путешественник‑ученый Сигизмунд Герберштейн в своих «Записках о Московии», написанных в первой половине XVI века. Факты, приведенные Герберштейном (а в правдивости их историки сегодня не сомневаются), могут повергнуть в изумление любого скептика, ибо рассказывает немецкий ученый об одомашненных русскими людьми звероящерах! Итак, Герберштейн пишет, говоря о северо‑западных землях Руси:

«Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких‑то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60—70 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким‑то страхом, всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, чье божество‑змея было плохо накормлено» (С. Герберштейн. Записки о Московитских делах. СПб., 1908, с. 178).
Итак, можно с уверенностью сказать, что реальные звероящеры, причем нескольких видов (как хищные подводные, так и одомашненные наземные), весьма неплохо чувствовали себя еще несколько столетий назад, дожив, таким образом, почти до наших исторических времен (ведь от описываемых событий нас отдаляет жизнь каких‑то восьми поколений!)

Но что же случилось потом? Почему эти столь, казалось бы, почитаемые и священные животные все же не дожили до наших дней? Скорее всего, именно поэтому и не дожили, что были уж слишком почитаемыми! И вновь обратимся к летописям. Дело в том, что для насаждаемого в XI—XVI веках в северо‑западных русских землях христианства языческий бог‑ящер, безусловно, являлся наиболее опасным идейным противником, т.к. убедить людей отречься от хорошо знакомого им могучего и обожествленного животного было невозможно. Выход в создавшейся ситуации мог скорее всего быть только один: беспощадное физическое истребление всех священных животных и одновременно полное искоренение всякой памяти о них. Именно поэтому ящеры именуются в христианских летописях не иначе как «богомерзкие и бесноватые речные чародеи», «исчадья ада» и «диавольские гады». Такие эпитеты означали для реликтовых животных однозначный смертельный приговор. Расправа с «подводными царями» была беспощадной. Первым делом, видимо, расправились с одомашненными маленькими тварями, а затем уж принялись и за хищных речных. Летописи весьма живописно повествуют о конкретных шагах в этом направлении.

Так, рукопись Большой Синодальной библиотеки XVII века, известная среди специалистов как «Цветник», повествует: «Наше же христианское истинное слово… О сем окоянном чародеи и волхве — яко зло разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтанми бесовскими окоянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на бег против волховнога оного городка, иже нне зовется Перыня. И со многим плачем от невеглас ту погребен бысть окоянный с великою тризною поганскою. И могилу ссыпаша над ним вельми высоку, яко есть поганым».

В «Цветнике» весьма красноречиво говорится, что «коркодил» плыл не вниз, а вверх по течению реки, т.е. он был живой, затем каким‑то образом был «удавлен» в реке, возможно, умер естественной смертью, но скорее всего был, видимо, все же убит христианами, после чего его прибитое к берегу тело было с величайшей торжественностью захоронено местными язычниками. Нещадное истребление речных ящеров шло одновременно с весьма активным переубеждением жителей, что «коркодил» — это никакой не бог, а всего лишь обычный, хотя и весьма «отвратный» зверь. Вспомним уже упоминавшийся нами выше отрывок об антиязыческих «Беседах Григория Богослова об испытании града», где недвусмысленно говорится, что некие люди приносят жертвы («требы творят») в честь живущего в реке и нарицаемого богом обыкновенного зверя.

Скорее всего, по мере христианизации северо‑западных окраин России на ее реках и озерах были уничтожены и последние представители древнего рода речных ящеров. Возможно, что, с точки зрения господствующей идеологии той поры, все было сделано совершенно правильно. И все же мне откровенно жаль, что наши соседи по исторической эпохе — ящеры были полностью истреблены и не дожили до сегодняшних дней, оставшись лишь на страницах летописей, в былинах и сказаниях о временах минувших!

Впрочем, кто знает…
ufolog.ru

Автор - smpetrov
Дата добавления - 15.08.2011 в 10:31
СообщениеСтатья большая, но оно того стОит:

Змей Горыныч: мифы и реальность
Сегодня наша печать полна сенсационных статей о всевозможных необычных явлениях и чудесах, которые зачастую, увы, базируются лишь на досужих домыслах их авторов. Порой в поисках сенсаций не брезгуют ничем, включая даже заведомый обман доверчивого читателя и грубую подтасовку реальных фактов. А ведь чего проще, стоит лишь внимательно оглянуться по сторонам, заглянуть в, казалось бы, хорошо всем знакомые старые книги, и на вас обрушится настоящий вал столь невероятных фактов, от обилия которых самый дерзкий фантаст зашатается! Для этого надо лишь быть внимательным и усидчивым, только в этом случае пожелтевшие тома древних фолиантов явят вам свои откровения!

Кто из нас не слышал со школьных лет о знаменитом ПСРЛ (Полное собрание русских летописей). Слов нет, многочисленные тома трудночитаемых текстов — удел узкого круга специалистов‑профессионалов. Однако среди десятков и десятков древних рукописей, многократно переизданных, есть и такие, что хорошо адаптированы к языку современного читателя. Изученные и переизученные вдоль и поперек многими поколениями отечественных и зарубежных историков, они, кажется, не таят в себе уже ничего нового, а тем более необычного, но так только кажется на первый взгляд. Стоит лишь оторваться от сегодняшней суеты и вдохнуть аромат былых эпох, прикоснуться к минувшему, как оно непременно вознаградит вас самыми невероятными открытиями!

Сколько споров идет сегодня о столь знаменитом персонаже многих русских сказок и былин — Змее Горыныче! Как только не объясняют историки и публицисты сущность этого весьма необычного существа. Одни при этом видят в нем порождение сил грозной стихии, в частности смерча, другие усматривают в нем даже гигантский монголо‑китайский огнемет. Раздаются, правда, голоса о том, что, возможно, Змей Горыныч имел вполне реальный прообраз в качестве некого реликтового динозавра, но при этом все тут же оговариваются, что никакого фактического подтверждения данной гипотезе нет.

Подтверждения версии о реальном существовании Змея есть, стоит лишь повнимательнее перечитать изначальные тексты тех же прекрасно известных былин, стоит лишь не торопясь пролистать древние летописи.

Начнем хотя бы с того, что помимо многочисленных сказочных и былинных образов Змея, древнерусская мифология донесла до нас удивительный и вполне конкретный образ некого священного Ящера — праотца, создавшего якобы все живущее на Земле. Именно из яйца, высиженного этим первоящером, и родился наш мир. Истоки этого мифа уходят к началам древнеарийской культуры и являются, видимо, одними из самых древнейших. А теперь зададимся весьма логичным вопросом: почему существовало столь давнее и невероятно стойкое поклонение какому‑то выдуманному существу, тогда как все иные поклонения и тотемы (обожествляемое животное, считающееся предком рода) у древних русов и славян были всегда связаны с вполне реальными и конкретными представителями животного мира: леопардами и медведями, быками и лебедями?

Особенно почему‑то культ звероящеров был силен в северозападных областях Руси, в Новгородских и Псковских землях. Может, потому и существовал этот культ, что некогда там обитали звероящеры? Так, широко известен миф о неком чудском двуглавом ящере, который одной головой заглатывал заходящее солнце а другой изрыгал в небо утреннее солнце. Еще Геродот рассказывал о неком народе невров, живущем «на земле, обращенной к северному ветру», и вынужденном бежать оттуда в страну будинов (племена юхновской культуры) только потому, что их землю наводнили некие страшные змии. События эти историки относят примерно к шестому веку до нашей эры. Разумеется, что ни один народ никогда не станет переселяться из‑за мифических страшилищ, зато более чем вероятно бегство от вполне реальных чудовищ, тем более если они были весьма кровожадны.

Исследованием вопросов, связанных с «русскими ящерами», в свое время много и плодотворно занимался всемирно известный специалист по Древней Руси академик Б. А. Рыбаков. Особый интерес представляет для нас его анализ хорошо всем известной былины о новгородском купце Садко. Эта былина оказалась столь зашифрована, что понять ее суть и смысл оказалось под силу лишь такому большому ученому.

Прежде всего, оговоримся, что Б.А. Рыбаков, так же как и известный историк XIX века Н.И. Костомаров, считал былину о Садко одной из самых древних в новгородских землях, уходящей корнями во времена дохристианские. При этом в изначальном варианте Садко не путешествует, а просто‑напросто приходит с гуслями на берег озера‑реки и играет там свои песни некому водному царю. Образ царя в былине подразумевается антропоморфный, он никак не описан. Однако в ряде случаев он упоминается как некий «дядя Ильмень» или «царица Белорыбица». Далее водный царь, которому понравилась игра Садко, выходит из воды и обещает ему за доставленное удовольствие постоянный богатый улов рыбы и поимку даже золотой рыбки («рыбы злата пера»). После чего Садко стремительно богатеет, становясь самым уважаемым человеком в Новгороде. Академик Б.А. Рыбаков в своем фундаментальном труде «Язычество древней Руси» пишет по этому поводу: «В связи с нашей темой (темой ящера. — Прим. В.Ш.) особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде.

Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно, как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки „ящерят“. На оборотной стороне гусель изображены лев и птица. Таким образом в орнаментации гусель присутствует все три жизненных зоны: небо (птица), земля (конь, лев) и подводный мир (ящер). Ящер господствует не всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента. Такие украшенные гусли изображены у гусляра на браслете XII—XIII веков. Есть гусли с изображением двух конских голов (конь — обычная жертва водяному); есть гусли, на которых, подобно орнаменту на украинских бандурах, изображены волны (гусли XIV века)… Орнаментика новгородских гусель XI—XIV веков прямо указывает на связь этого подводного царства — ящером. Все это вполне соотносится с архаичным вариантом былины: гусляр угождает подводному божеству, и божество изменяет уровень жизни бедного, но хитроумного гусляра».

И сразу же вопрос: почему на гуслях среди реальных животных изображено вдруг одно мифическое — ящер? Так может, оно совсем и не мифическое, а такое же реальное, как и остальные, да еще и преобладающее над ними по силе и мощи, а потому и более почитаемое?

Встречающиеся при раскопках в новгородской и псковской областях многочисленные изображения ящера, прежде всего на конструкциях домов и ручках ковшей, представляют собой почти образ вполне реального существа с крупной, вытянутой мордой и огромной пастью с четко выделенными большими зубами. Эти изображения вполне могут соответствовать мозозаврам или кронозаврам, смущающим умы ученых новыми и новыми слухами о своем сегодняшнем существовании. Да и характер жертв, приносимых «подводному царю», тоже многое проясняет. Это не какой‑нибудь отвлеченный фетиш, а вполне реальное животное, при этом еще и довольно большое, чтобы насытить весьма прожорливое озерное божество. Приносится это животное в жертву подводному чудовищу не когда придется, а большей частью в зимнее, то есть в самое голодное время. Знаменитый историк и фольклорист А.Н. Афанасьев писал об этом так: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом одевают два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь…»

Впрочем, видимо, требовательный «подводный царь» не всегда удовлетворялся жертвенной кониной, как гласят дошедшие до нас писания, и преобразовываясь «во образ лютого зверя коркодила», весьма нередко нападал на плывущих мимо него в лодках рыбаков и купцов, топя их челны‑однодревки и поедая самих. Такого «царя» было за что бояться и почему приносить ему обильные жертвы.

Академик Рыбаков, анализируя изначальные варианты былины о Садко, нашел даже вполне реальное место «общения» гусляра с подводным царем. По его расчетам, оно происходило на озере Ильмень, близ истока Волхова, у западного (левого, так называемого «софийского») берега реки. Это место известно как Перынь. В 1952 году при раскопках археологами в Перыне было обнаружено капище, которое Рыбаков именует, как святилище «крокодила» в Перыни. Есть мнение, что именно оттуда и произошло более позднее появление бога Перуна…

Обратил внимание академик Рыбаков и на весьма устойчивый и четко очерченный ареал обитания «подводного царя»: «Культ владыки подводно‑подземного мира был мало связан с земледельческим мировоззрением славянских племен лесостепного юга… Зато в озерном севере образ ящера част и устойчив… Но и в славянских древностях ящер встречается, особенно в северном регионе…»

Ну а что же говорят летописи? Наиболее старое упоминание о подводном змее относится еще к XI веку. Это так называемые «Беседы Григория Богослова об испытании града», направленные против язычества и включенные в летопись под 1068 годом. В разделе, посвященном рыболовству и связанном с ним языческими обрядами, написано: «…Ов (некто, который) пожьре новоду своему, имъшю мъного (благодарственная жертва за богатый улов)… бога створьшаго небо и землю раздрожаеть. Ов реку богыню нарицает, и зверь, живущь в ней, яко бога нарицая, требу творить».

А вот что пишет безвестный псковский летописец XVI века: «В лета 7090 (1582 год)… Того же лета изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша» (Псковские летописи. М., 1955, т. 2, с. 262).

Однако появление «коркодилов» было столь страшным не всегда. Сенсационные сообщения по этому поводу оставил нам немецкий путешественник‑ученый Сигизмунд Герберштейн в своих «Записках о Московии», написанных в первой половине XVI века. Факты, приведенные Герберштейном (а в правдивости их историки сегодня не сомневаются), могут повергнуть в изумление любого скептика, ибо рассказывает немецкий ученый об одомашненных русскими людьми звероящерах! Итак, Герберштейн пишет, говоря о северо‑западных землях Руси:

«Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких‑то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60—70 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким‑то страхом, всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, чье божество‑змея было плохо накормлено» (С. Герберштейн. Записки о Московитских делах. СПб., 1908, с. 178).
Итак, можно с уверенностью сказать, что реальные звероящеры, причем нескольких видов (как хищные подводные, так и одомашненные наземные), весьма неплохо чувствовали себя еще несколько столетий назад, дожив, таким образом, почти до наших исторических времен (ведь от описываемых событий нас отдаляет жизнь каких‑то восьми поколений!)

Но что же случилось потом? Почему эти столь, казалось бы, почитаемые и священные животные все же не дожили до наших дней? Скорее всего, именно поэтому и не дожили, что были уж слишком почитаемыми! И вновь обратимся к летописям. Дело в том, что для насаждаемого в XI—XVI веках в северо‑западных русских землях христианства языческий бог‑ящер, безусловно, являлся наиболее опасным идейным противником, т.к. убедить людей отречься от хорошо знакомого им могучего и обожествленного животного было невозможно. Выход в создавшейся ситуации мог скорее всего быть только один: беспощадное физическое истребление всех священных животных и одновременно полное искоренение всякой памяти о них. Именно поэтому ящеры именуются в христианских летописях не иначе как «богомерзкие и бесноватые речные чародеи», «исчадья ада» и «диавольские гады». Такие эпитеты означали для реликтовых животных однозначный смертельный приговор. Расправа с «подводными царями» была беспощадной. Первым делом, видимо, расправились с одомашненными маленькими тварями, а затем уж принялись и за хищных речных. Летописи весьма живописно повествуют о конкретных шагах в этом направлении.

Так, рукопись Большой Синодальной библиотеки XVII века, известная среди специалистов как «Цветник», повествует: «Наше же христианское истинное слово… О сем окоянном чародеи и волхве — яко зло разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтанми бесовскими окоянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на бег против волховнога оного городка, иже нне зовется Перыня. И со многим плачем от невеглас ту погребен бысть окоянный с великою тризною поганскою. И могилу ссыпаша над ним вельми высоку, яко есть поганым».

В «Цветнике» весьма красноречиво говорится, что «коркодил» плыл не вниз, а вверх по течению реки, т.е. он был живой, затем каким‑то образом был «удавлен» в реке, возможно, умер естественной смертью, но скорее всего был, видимо, все же убит христианами, после чего его прибитое к берегу тело было с величайшей торжественностью захоронено местными язычниками. Нещадное истребление речных ящеров шло одновременно с весьма активным переубеждением жителей, что «коркодил» — это никакой не бог, а всего лишь обычный, хотя и весьма «отвратный» зверь. Вспомним уже упоминавшийся нами выше отрывок об антиязыческих «Беседах Григория Богослова об испытании града», где недвусмысленно говорится, что некие люди приносят жертвы («требы творят») в честь живущего в реке и нарицаемого богом обыкновенного зверя.

Скорее всего, по мере христианизации северо‑западных окраин России на ее реках и озерах были уничтожены и последние представители древнего рода речных ящеров. Возможно, что, с точки зрения господствующей идеологии той поры, все было сделано совершенно правильно. И все же мне откровенно жаль, что наши соседи по исторической эпохе — ящеры были полностью истреблены и не дожили до сегодняшних дней, оставшись лишь на страницах летописей, в былинах и сказаниях о временах минувших!

Впрочем, кто знает…
ufolog.ru

Автор - smpetrov
Дата добавления - 15.08.2011 в 10:31
smpetrovДата: Среда, 17.08.2011, 10:37 | Сообщение # 290
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2922
Награды: 29
Репутация: 188
Статус: Offline
:: Самые любвеобильные ::

Всё живое на Земле подчинено главной задаче - оставить после себя продолжение. Способов оставить отомство несколько: это деление клеток, бесполое размножение и половое. Среди представителей фауны встречаются поистине удивительные виды, поражающие своими способностями в сфере половой жизни.

Кролики

Безусловно, кролики - это сексуальные гиганты, ведь самка кролика может производить потомство каждые 2 месяца.
Если предположить, что у кроликов появилась возможность свободно плодиться, то лет через 100 каждый кв.метр планеты будет заселен как минимум одним "экземпляром".

Львы

Львиный прайд нередко состоит исключительно из самок, и льву приходится подвергаться сексуальным инстинктам практически без остановки.
Однажды учёные-зоологи наблюдали, как лев в течение суток смог произвести 86 половых сношений.

Барсуки

Эти животные - "приверженцы тантрического секса": барсук может ублажать свою супругу в течение полутора часов.
Но, несмотря на это, самки барсуков очень стеснительны и соглашаются на спаривание только в темноте.

Лемминги

Эти красивые зверьки способны производить детёнышей каждый месяц. Леммингам-самкам это совсем несложно, чего нельзя сказать о самцах.
Зоологами был зафиксирован такой случай: одна пара этих зверьков смогла за полгода родить 8 себе подобных созданий. Во время девятой попытки самец умер.

Соболи

По неизвестной пока причине эти зверьки могут доставлять удовольствие своей любимой до 8 часов без остановки.

Хомяки

Если все вышеперечисленные практикуют сексуальный марафон, то эти грызуны "работают отбойным молотком" - за 1 час хомяк может выдать более 50 эякуляций.

Божьи коровки

Учёные утверждают, что вряд ли найдутся на планете ещё такие же создания, которые, как и божьи коровки, могли бы спариваться без перерыва до 10 часов в день.
Их тела содрогаются от конвульсий около 1,5 часа, что может повторяться три раза подряд.

Альпийские сверчки

Сверчки этого вида готовы заканчивать свой половой акт через каждые 18 секунд.
Альпийский сверчок захватывает самку большими клещами и во время спаривания ведёт себя жёстко, в отличие от других сверчков, напевающих перед оплодотворением серенады.

Африканские жуки

У жуков этого вида длина полового члена составляет 2/3 от длины тела.

Москиты

Эти кровососущие насекомые постоянно ищут свежую кровь, поэтому у них остается совсем мало времени на спаривание, им хватает двух секунд.

Слизни

У ряда брюхоногих моллюсков происходят целые баталии за право стать отцом. Слизняки являются гермафродитами, т.е. у них присутствуют как мужские, так и женские половые органы.
При встрече двух особей они начинают драться. Исход битвы показывает, кто будет мальчиком, а кто девочкой.
Победитель откусывает пенис противника и остается спокоен за будущее своих генотипов. Побеждённый становится переносчиком чужих генов.

Осьминоги

Осьминоги наделены способностью отращивания нового полового члена, так как старый обычно остается в теле самки, "для коллекции", и это ей нисколько не мешает.

"Интересная газета. Мир непознанного" №14 2011 г.


Титул - Комическая маска года
 
Сообщение:: Самые любвеобильные ::

Всё живое на Земле подчинено главной задаче - оставить после себя продолжение. Способов оставить отомство несколько: это деление клеток, бесполое размножение и половое. Среди представителей фауны встречаются поистине удивительные виды, поражающие своими способностями в сфере половой жизни.

Кролики

Безусловно, кролики - это сексуальные гиганты, ведь самка кролика может производить потомство каждые 2 месяца.
Если предположить, что у кроликов появилась возможность свободно плодиться, то лет через 100 каждый кв.метр планеты будет заселен как минимум одним "экземпляром".

Львы

Львиный прайд нередко состоит исключительно из самок, и льву приходится подвергаться сексуальным инстинктам практически без остановки.
Однажды учёные-зоологи наблюдали, как лев в течение суток смог произвести 86 половых сношений.

Барсуки

Эти животные - "приверженцы тантрического секса": барсук может ублажать свою супругу в течение полутора часов.
Но, несмотря на это, самки барсуков очень стеснительны и соглашаются на спаривание только в темноте.

Лемминги

Эти красивые зверьки способны производить детёнышей каждый месяц. Леммингам-самкам это совсем несложно, чего нельзя сказать о самцах.
Зоологами был зафиксирован такой случай: одна пара этих зверьков смогла за полгода родить 8 себе подобных созданий. Во время девятой попытки самец умер.

Соболи

По неизвестной пока причине эти зверьки могут доставлять удовольствие своей любимой до 8 часов без остановки.

Хомяки

Если все вышеперечисленные практикуют сексуальный марафон, то эти грызуны "работают отбойным молотком" - за 1 час хомяк может выдать более 50 эякуляций.

Божьи коровки

Учёные утверждают, что вряд ли найдутся на планете ещё такие же создания, которые, как и божьи коровки, могли бы спариваться без перерыва до 10 часов в день.
Их тела содрогаются от конвульсий около 1,5 часа, что может повторяться три раза подряд.

Альпийские сверчки

Сверчки этого вида готовы заканчивать свой половой акт через каждые 18 секунд.
Альпийский сверчок захватывает самку большими клещами и во время спаривания ведёт себя жёстко, в отличие от других сверчков, напевающих перед оплодотворением серенады.

Африканские жуки

У жуков этого вида длина полового члена составляет 2/3 от длины тела.

Москиты

Эти кровососущие насекомые постоянно ищут свежую кровь, поэтому у них остается совсем мало времени на спаривание, им хватает двух секунд.

Слизни

У ряда брюхоногих моллюсков происходят целые баталии за право стать отцом. Слизняки являются гермафродитами, т.е. у них присутствуют как мужские, так и женские половые органы.
При встрече двух особей они начинают драться. Исход битвы показывает, кто будет мальчиком, а кто девочкой.
Победитель откусывает пенис противника и остается спокоен за будущее своих генотипов. Побеждённый становится переносчиком чужих генов.

Осьминоги

Осьминоги наделены способностью отращивания нового полового члена, так как старый обычно остается в теле самки, "для коллекции", и это ей нисколько не мешает.

"Интересная газета. Мир непознанного" №14 2011 г.

Автор - smpetrov
Дата добавления - 17.08.2011 в 10:37
Сообщение:: Самые любвеобильные ::

Всё живое на Земле подчинено главной задаче - оставить после себя продолжение. Способов оставить отомство несколько: это деление клеток, бесполое размножение и половое. Среди представителей фауны встречаются поистине удивительные виды, поражающие своими способностями в сфере половой жизни.

Кролики

Безусловно, кролики - это сексуальные гиганты, ведь самка кролика может производить потомство каждые 2 месяца.
Если предположить, что у кроликов появилась возможность свободно плодиться, то лет через 100 каждый кв.метр планеты будет заселен как минимум одним "экземпляром".

Львы

Львиный прайд нередко состоит исключительно из самок, и льву приходится подвергаться сексуальным инстинктам практически без остановки.
Однажды учёные-зоологи наблюдали, как лев в течение суток смог произвести 86 половых сношений.

Барсуки

Эти животные - "приверженцы тантрического секса": барсук может ублажать свою супругу в течение полутора часов.
Но, несмотря на это, самки барсуков очень стеснительны и соглашаются на спаривание только в темноте.

Лемминги

Эти красивые зверьки способны производить детёнышей каждый месяц. Леммингам-самкам это совсем несложно, чего нельзя сказать о самцах.
Зоологами был зафиксирован такой случай: одна пара этих зверьков смогла за полгода родить 8 себе подобных созданий. Во время девятой попытки самец умер.

Соболи

По неизвестной пока причине эти зверьки могут доставлять удовольствие своей любимой до 8 часов без остановки.

Хомяки

Если все вышеперечисленные практикуют сексуальный марафон, то эти грызуны "работают отбойным молотком" - за 1 час хомяк может выдать более 50 эякуляций.

Божьи коровки

Учёные утверждают, что вряд ли найдутся на планете ещё такие же создания, которые, как и божьи коровки, могли бы спариваться без перерыва до 10 часов в день.
Их тела содрогаются от конвульсий около 1,5 часа, что может повторяться три раза подряд.

Альпийские сверчки

Сверчки этого вида готовы заканчивать свой половой акт через каждые 18 секунд.
Альпийский сверчок захватывает самку большими клещами и во время спаривания ведёт себя жёстко, в отличие от других сверчков, напевающих перед оплодотворением серенады.

Африканские жуки

У жуков этого вида длина полового члена составляет 2/3 от длины тела.

Москиты

Эти кровососущие насекомые постоянно ищут свежую кровь, поэтому у них остается совсем мало времени на спаривание, им хватает двух секунд.

Слизни

У ряда брюхоногих моллюсков происходят целые баталии за право стать отцом. Слизняки являются гермафродитами, т.е. у них присутствуют как мужские, так и женские половые органы.
При встрече двух особей они начинают драться. Исход битвы показывает, кто будет мальчиком, а кто девочкой.
Победитель откусывает пенис противника и остается спокоен за будущее своих генотипов. Побеждённый становится переносчиком чужих генов.

Осьминоги

Осьминоги наделены способностью отращивания нового полового члена, так как старый обычно остается в теле самки, "для коллекции", и это ей нисколько не мешает.

"Интересная газета. Мир непознанного" №14 2011 г.

Автор - smpetrov
Дата добавления - 17.08.2011 в 10:37
smpetrovДата: Среда, 17.08.2011, 10:38 | Сообщение # 291
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2922
Награды: 29
Репутация: 188
Статус: Offline
Quote (smpetrov)
Львы

Вот почему лев - царь зверей hihi


Титул - Комическая маска года
 
Сообщение
Quote (smpetrov)
Львы

Вот почему лев - царь зверей hihi

Автор - smpetrov
Дата добавления - 17.08.2011 в 10:38
Сообщение
Quote (smpetrov)
Львы

Вот почему лев - царь зверей hihi

Автор - smpetrov
Дата добавления - 17.08.2011 в 10:38
АнаитДата: Четверг, 25.08.2011, 18:36 | Сообщение # 292
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
http://pleasurehunt.mymagnum.com/
люблю такие вещицы...



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
Сообщениеhttp://pleasurehunt.mymagnum.com/
люблю такие вещицы...

Автор - Анаит
Дата добавления - 25.08.2011 в 18:36
Сообщениеhttp://pleasurehunt.mymagnum.com/
люблю такие вещицы...

Автор - Анаит
Дата добавления - 25.08.2011 в 18:36
АнаитДата: Четверг, 25.08.2011, 18:53 | Сообщение # 293
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Не нажимай на красную кнопку!


Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
СообщениеНе нажимай на красную кнопку!

Автор - Анаит
Дата добавления - 25.08.2011 в 18:53
СообщениеНе нажимай на красную кнопку!

Автор - Анаит
Дата добавления - 25.08.2011 в 18:53
ФеликсДата: Четверг, 25.08.2011, 19:19 | Сообщение # 294
Старейшина
Группа: Шаман
Сообщений: 5136
Награды: 53
Репутация: 314
Статус: Offline
Анаит, ohoho Света, вы опять довели меня до слёз).
 
СообщениеАнаит, ohoho Света, вы опять довели меня до слёз).

Автор - Феликс
Дата добавления - 25.08.2011 в 19:19
СообщениеАнаит, ohoho Света, вы опять довели меня до слёз).

Автор - Феликс
Дата добавления - 25.08.2011 в 19:19
smpetrovДата: Вторник, 30.08.2011, 22:04 | Сообщение # 295
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2922
Награды: 29
Репутация: 188
Статус: Offline
классненькая пародия на ШурУ

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1DhDkz_iMgY


Титул - Комическая маска года
 
Сообщениеклассненькая пародия на ШурУ

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1DhDkz_iMgY

Автор - smpetrov
Дата добавления - 30.08.2011 в 22:04
Сообщениеклассненькая пародия на ШурУ

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1DhDkz_iMgY

Автор - smpetrov
Дата добавления - 30.08.2011 в 22:04
smpetrovДата: Вторник, 30.08.2011, 23:13 | Сообщение # 296
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2922
Награды: 29
Репутация: 188
Статус: Offline
"Это полезно, но богопротивно"

Оказывается, что в России тоже имелся свой, совершенно реальный "профессор Сальватор". Весной 1903 года в Гатчину прибыл военный врач капитан Артемий Мышкин. Это был не только великолепный хирург, но и человек, хорошо знающий химию. Распоряжением сверху он освобождался от своих непосредственных обязанностей - военврачу предстояло заниматься лишь научной работой. Более того, по первому требованию капитана ему должны были оказывать любую помощь. Как позже выяснилось, Мышкин проводил довольно странные опыты на животных, и ему удалось вживить собаке, а затем и обезьяне часть жабр акулы. Результаты этого эксперимента были поистине сенсационны - подопытные теперь могли дышать под водой. Однако чудо длилось недолго, вскоре диковинные амфибии погибли в результате отторжения чужеродных тканей.
А Мышкина вызвали в Петербург, где начальник управления специальных вооружений дал ему секретное поручение. Российскому флоту нужны были специалисты, способные минировать под водой вражеские суда и выполнять другие специфические задачи - то есть длительное время пребывать под водой без каких-либо приспособлений. Ему, капитану, следовало продолжить опыты... на людях. А вскоре нашелся и первый доброволец. На рискованный эксперимент согласился молодой солдат Игнатий Воропаев, правда, не из чувства патриотизма, а по той причине, что он страдал тяжелой формой болезни легких и иного выхода для него просто не было. К счастью, операция прошла успешно, и первый в России человек-амфибия сносно чувствовал себя и в воде, и на земле. Но, как и в случае с собакой и обезьяной, продолжалось это весьма ограниченное время. Последовало отторжение рыбьих органов, закончившееся смертью Воропаева. Эксперименты оказались под угрозой срыва, и тогда военный министр попросил разрешения у Николая II все-таки не прекращать работу. Ответ государя поставил все точки над "Это полезно, но богопротивно. А все богопротивное опасно!"


Титул - Комическая маска года
 
Сообщение"Это полезно, но богопротивно"

Оказывается, что в России тоже имелся свой, совершенно реальный "профессор Сальватор". Весной 1903 года в Гатчину прибыл военный врач капитан Артемий Мышкин. Это был не только великолепный хирург, но и человек, хорошо знающий химию. Распоряжением сверху он освобождался от своих непосредственных обязанностей - военврачу предстояло заниматься лишь научной работой. Более того, по первому требованию капитана ему должны были оказывать любую помощь. Как позже выяснилось, Мышкин проводил довольно странные опыты на животных, и ему удалось вживить собаке, а затем и обезьяне часть жабр акулы. Результаты этого эксперимента были поистине сенсационны - подопытные теперь могли дышать под водой. Однако чудо длилось недолго, вскоре диковинные амфибии погибли в результате отторжения чужеродных тканей.
А Мышкина вызвали в Петербург, где начальник управления специальных вооружений дал ему секретное поручение. Российскому флоту нужны были специалисты, способные минировать под водой вражеские суда и выполнять другие специфические задачи - то есть длительное время пребывать под водой без каких-либо приспособлений. Ему, капитану, следовало продолжить опыты... на людях. А вскоре нашелся и первый доброволец. На рискованный эксперимент согласился молодой солдат Игнатий Воропаев, правда, не из чувства патриотизма, а по той причине, что он страдал тяжелой формой болезни легких и иного выхода для него просто не было. К счастью, операция прошла успешно, и первый в России человек-амфибия сносно чувствовал себя и в воде, и на земле. Но, как и в случае с собакой и обезьяной, продолжалось это весьма ограниченное время. Последовало отторжение рыбьих органов, закончившееся смертью Воропаева. Эксперименты оказались под угрозой срыва, и тогда военный министр попросил разрешения у Николая II все-таки не прекращать работу. Ответ государя поставил все точки над "Это полезно, но богопротивно. А все богопротивное опасно!"

Автор - smpetrov
Дата добавления - 30.08.2011 в 23:13
Сообщение"Это полезно, но богопротивно"

Оказывается, что в России тоже имелся свой, совершенно реальный "профессор Сальватор". Весной 1903 года в Гатчину прибыл военный врач капитан Артемий Мышкин. Это был не только великолепный хирург, но и человек, хорошо знающий химию. Распоряжением сверху он освобождался от своих непосредственных обязанностей - военврачу предстояло заниматься лишь научной работой. Более того, по первому требованию капитана ему должны были оказывать любую помощь. Как позже выяснилось, Мышкин проводил довольно странные опыты на животных, и ему удалось вживить собаке, а затем и обезьяне часть жабр акулы. Результаты этого эксперимента были поистине сенсационны - подопытные теперь могли дышать под водой. Однако чудо длилось недолго, вскоре диковинные амфибии погибли в результате отторжения чужеродных тканей.
А Мышкина вызвали в Петербург, где начальник управления специальных вооружений дал ему секретное поручение. Российскому флоту нужны были специалисты, способные минировать под водой вражеские суда и выполнять другие специфические задачи - то есть длительное время пребывать под водой без каких-либо приспособлений. Ему, капитану, следовало продолжить опыты... на людях. А вскоре нашелся и первый доброволец. На рискованный эксперимент согласился молодой солдат Игнатий Воропаев, правда, не из чувства патриотизма, а по той причине, что он страдал тяжелой формой болезни легких и иного выхода для него просто не было. К счастью, операция прошла успешно, и первый в России человек-амфибия сносно чувствовал себя и в воде, и на земле. Но, как и в случае с собакой и обезьяной, продолжалось это весьма ограниченное время. Последовало отторжение рыбьих органов, закончившееся смертью Воропаева. Эксперименты оказались под угрозой срыва, и тогда военный министр попросил разрешения у Николая II все-таки не прекращать работу. Ответ государя поставил все точки над "Это полезно, но богопротивно. А все богопротивное опасно!"

Автор - smpetrov
Дата добавления - 30.08.2011 в 23:13
СамираДата: Среда, 31.08.2011, 01:06 | Сообщение # 297
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
Quote (smpetrov)
классненькая пародия на ШурУ


Серёжа, теперь я понимаю откуда это "бобро" в Знакомстве. ohoho


Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо
 
Сообщение
Quote (smpetrov)
классненькая пародия на ШурУ


Серёжа, теперь я понимаю откуда это "бобро" в Знакомстве. ohoho

Автор - Самира
Дата добавления - 31.08.2011 в 01:06
Сообщение
Quote (smpetrov)
классненькая пародия на ШурУ


Серёжа, теперь я понимаю откуда это "бобро" в Знакомстве. ohoho

Автор - Самира
Дата добавления - 31.08.2011 в 01:06
smpetrovДата: Среда, 31.08.2011, 01:46 | Сообщение # 298
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2922
Награды: 29
Репутация: 188
Статус: Offline
Самира,
Ира, я тоже от борьбы бобра и козла - ohoho


Титул - Комическая маска года
 
СообщениеСамира,
Ира, я тоже от борьбы бобра и козла - ohoho

Автор - smpetrov
Дата добавления - 31.08.2011 в 01:46
СообщениеСамира,
Ира, я тоже от борьбы бобра и козла - ohoho

Автор - smpetrov
Дата добавления - 31.08.2011 в 01:46
jeorjesДата: Среда, 31.08.2011, 10:35 | Сообщение # 299
Осматривающийся
Группа: Островитянин
Сообщений: 50
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (smpetrov)
"Это полезно, но богопротивно. А все богопротивное опасно!"


Упал под стол от смеха. biggrin У меня и до этого было представление об этом царишке, как недоумке. Но сейчас оно ещё более упрочилось. Спасибо за инфу! good


Просто пушкинский кот. Не только говорящий, но и пишущий.
 
Сообщение
Quote (smpetrov)
"Это полезно, но богопротивно. А все богопротивное опасно!"


Упал под стол от смеха. biggrin У меня и до этого было представление об этом царишке, как недоумке. Но сейчас оно ещё более упрочилось. Спасибо за инфу! good

Автор - jeorjes
Дата добавления - 31.08.2011 в 10:35
Сообщение
Quote (smpetrov)
"Это полезно, но богопротивно. А все богопротивное опасно!"


Упал под стол от смеха. biggrin У меня и до этого было представление об этом царишке, как недоумке. Но сейчас оно ещё более упрочилось. Спасибо за инфу! good

Автор - jeorjes
Дата добавления - 31.08.2011 в 10:35
smpetrovДата: Суббота, 10.09.2011, 20:05 | Сообщение # 300
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2922
Награды: 29
Репутация: 188
Статус: Offline
Если мужчинa в постели нaзвaл вaс другим именем - скaжите, что он не угaдaл и что в финaл выходит другой учaстник.

Древняя китaйскaя мудрость глaсит: «НЕ ССЫ!!!», что ознaчaет: «Будь безмятежен, словно цветок лотосa у подножия хрaмa истины»


Титул - Комическая маска года

Сообщение отредактировал smpetrov - Суббота, 10.09.2011, 21:01
 
СообщениеЕсли мужчинa в постели нaзвaл вaс другим именем - скaжите, что он не угaдaл и что в финaл выходит другой учaстник.

Древняя китaйскaя мудрость глaсит: «НЕ ССЫ!!!», что ознaчaет: «Будь безмятежен, словно цветок лотосa у подножия хрaмa истины»

Автор - smpetrov
Дата добавления - 10.09.2011 в 20:05
СообщениеЕсли мужчинa в постели нaзвaл вaс другим именем - скaжите, что он не угaдaл и что в финaл выходит другой учaстник.

Древняя китaйскaя мудрость глaсит: «НЕ ССЫ!!!», что ознaчaет: «Будь безмятежен, словно цветок лотосa у подножия хрaмa истины»

Автор - smpetrov
Дата добавления - 10.09.2011 в 20:05
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Прогулки по Интернету - Страница 20 - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2025 Конструктор сайтов - uCoz