Фантастики и авантюрно-приключенческих романов Ведущий редактор: Александр Мазин avm@astrel.spb.ru Вот, кстати, их обращение к молодым авторам.
Уж не помню, где и когда, но когда-то и где-то я читала про музыку: мол, хорошая музыка запускает вам крючок под рёбра, цепляет и тащит. С хорошей литературой - то же самое. Она может радовать, смешить, трогать до глубины души, раздражать, даже бесить - но только не оставлять равнодушным.
Кто может стать нашим автором? Любой писатель, как начинающий, так и уже издававшийся ранее, если его рукопись нас увлечёт, покажется интересной, перспективной, будет именно тем «текстом мечты», работать с которым в радость.
Приветствуются всяческие идеи и творческие предложения. Если у вас пока нет готовой рукописи, но есть идея написать книгу на ту или иную тему (будь то художественная литература или non-fiction) и хочется, прежде чем приступать к работе, заручиться поддержкой издательства - обращайтесь, вместе что-нибудь придумаем.
Итак, книга должна быть хорошей и интересной. Это главное. Жанр вторичен. У авторов нередко возникают проблемы с определением жанра собственного творчества. Действительно, иногда написать объёмистый роман бывает проще, чем в двух словах сформулировать, что он собой представляет и о чём он. И вот мозг задумавшегося автора рождает монструозные конструкции типа «производственно-бытовой роман с элементами юмора и магического реализма». Так вот, не мучайте себя. Если, по собственным ощущениям, написали хорошую вещь, но затрудняетесь охарактеризовать жанр - присылайте текст без всяких сопроводительных характеристик. Мы сами всё прочитаем и поймём.
Синопсис: что это такое и как его писать? Обычно даже только-только начинающие авторы знают, что издательства просят не предоставлять весь роман сразу и целиком, а прислать для начала синопсис и один-два авторских листа текста. И вот этот страшный зверь «синопсис» обычно всех очень пугает, потому что никто толком не знает, как его писать и что в нём должно быть. А, собственно, никаких правил и законов нет. Укажите имя автора, название и объём произведения, а дальше попытайтесь кратко пересказать содержание романа, без всяких литературных изысков. Известны случаи, когда задача написать синопсис вгоняет писателя в прямо-таки клинический ступор, и в результате всё равно получается нечто неудобоваримое. Если у вас именно такой случай - опять же не мучайте себя. Присылайте само произведение, оно само всё скажет о себе.
Для писателя найти СВОЁ издательство и СВОЕГО редактора - зачастую ничуть не менее важно, чем (как бы это пафосно ни звучало) поиск спутника жизни. При хороших раскладах редактор - именно тот человек, который для автора одновременно и мудрый советчик, и верный поклонник, и строгий учитель, и восторженный болельщик. Нашёл своего издателя - считай, прошёл половину пути к успеху. Так что удачи вам в поисках!