Советы начинающему писателю - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Советы начинающему писателю - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Анаит  
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - проза » Советы начинающему писателю
Советы начинающему писателю
НэшаДата: Четверг, 26.05.2011, 12:31 | Сообщение # 1
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Начинающему писателю - 17 секретов успеха:

(Секреты для начинающих писателей от Стивена Голдсберри)

1. Никогда не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.

2. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка - есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель.

3. Первая обязанность писателя - развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.

4. Покажи,а не рассказывай или тенденциозно излагай.

5. Голос намного важнее чем картинка.

6. Произведение намного важнее чем что-либо. Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не “Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но “Насколько хорошо написано произведение?”.

7. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве.

8. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев.

9. Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов.

10. Будьте осторожны со словом. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта.

11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. “Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)

12. К концу работы, конфилкт следует достичь некоего разрешения. Необязательно счастливая концовка.

13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.

14. Избегайте чрезмерное использование прилагательных и наречий; доверяйте точности ваших существительных и глаголов. Глагольная форма: чем короче, тем лучше. Избегайте пассивной формы, клише и избитых фраз.

15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хэмингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: “Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хэмингуэй об этих советах сказал: “Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.

16. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете.

17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила - является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. “Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” - Шри Нисаргадатта Махарай.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------------

Советы известного писателя: (высказывания Джорджа Оруэлла)

1. Никогда не используйте метафоры, сравнения и другие стилистические фигуры, которые вы привыкли видеть в книгах. Звучит очень легко, но на самом деле невероятно трудно. Все устойчивые выражения и клише очень быстро приходят на ум и всегда кажутся уместными, благозвучными и выразительными. Именно поэтому их и следует избегать. Такие выражения стали настолько “избитыми”, что не уже не вызывают эмоциональной реакции.

2. Никогда не используйте длинное слово там, где можно обойтись коротким. Употребление длинных слов еще не делает вас эрудированным, а иногда даже наоборот может вызвать отрицательную реакцию у читателя. Кроме того длинные слова гораздо труднее для восприятия и понимания.

3. Не используйте лишние слова. “Классическая литература - это простые слова, заряженные глубоким смыслом.” (Эзра Паунд) Соответственно любое лишнее слово, которое не вносит вклад в общий смысл абзаца только мешает восприятию и затрудняет понимание. Краткость - сестра таланта.

4. Никогда не используйте страдательный залог там, где можно использовать действительный. Это правило нарушают особенно часто. Может быть потому что многие не знают в чем разница между активной и пассивной конструкциями. Активная конструкция всегда лучше для восприятия, т. к. она короче и убедительнее.

5. Никогда не используйте заимствованные, научные слова, а также жаргон, если их можно заменить повседневным эквивалентом из родного языка. Многие статьи, опубликованные в интернете написаны техническим языком. Старайтесь писать для обывателей. Если ваша читательская аудитория высококвалифицированные люди, это своего рода вызов. Не нужно давать лишних объяснений, но постарайтесь помочь читателю понять то, что вы хотите до него донести.
 
СообщениеНачинающему писателю - 17 секретов успеха:

(Секреты для начинающих писателей от Стивена Голдсберри)

1. Никогда не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.

2. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка - есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель.

3. Первая обязанность писателя - развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.

4. Покажи,а не рассказывай или тенденциозно излагай.

5. Голос намного важнее чем картинка.

6. Произведение намного важнее чем что-либо. Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не “Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но “Насколько хорошо написано произведение?”.

7. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве.

8. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев.

9. Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов.

10. Будьте осторожны со словом. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта.

11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. “Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)

12. К концу работы, конфилкт следует достичь некоего разрешения. Необязательно счастливая концовка.

13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.

14. Избегайте чрезмерное использование прилагательных и наречий; доверяйте точности ваших существительных и глаголов. Глагольная форма: чем короче, тем лучше. Избегайте пассивной формы, клише и избитых фраз.

15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хэмингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: “Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хэмингуэй об этих советах сказал: “Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.

16. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете.

17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила - является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. “Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” - Шри Нисаргадатта Махарай.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------------

Советы известного писателя: (высказывания Джорджа Оруэлла)

1. Никогда не используйте метафоры, сравнения и другие стилистические фигуры, которые вы привыкли видеть в книгах. Звучит очень легко, но на самом деле невероятно трудно. Все устойчивые выражения и клише очень быстро приходят на ум и всегда кажутся уместными, благозвучными и выразительными. Именно поэтому их и следует избегать. Такие выражения стали настолько “избитыми”, что не уже не вызывают эмоциональной реакции.

2. Никогда не используйте длинное слово там, где можно обойтись коротким. Употребление длинных слов еще не делает вас эрудированным, а иногда даже наоборот может вызвать отрицательную реакцию у читателя. Кроме того длинные слова гораздо труднее для восприятия и понимания.

3. Не используйте лишние слова. “Классическая литература - это простые слова, заряженные глубоким смыслом.” (Эзра Паунд) Соответственно любое лишнее слово, которое не вносит вклад в общий смысл абзаца только мешает восприятию и затрудняет понимание. Краткость - сестра таланта.

4. Никогда не используйте страдательный залог там, где можно использовать действительный. Это правило нарушают особенно часто. Может быть потому что многие не знают в чем разница между активной и пассивной конструкциями. Активная конструкция всегда лучше для восприятия, т. к. она короче и убедительнее.

5. Никогда не используйте заимствованные, научные слова, а также жаргон, если их можно заменить повседневным эквивалентом из родного языка. Многие статьи, опубликованные в интернете написаны техническим языком. Старайтесь писать для обывателей. Если ваша читательская аудитория высококвалифицированные люди, это своего рода вызов. Не нужно давать лишних объяснений, но постарайтесь помочь читателю понять то, что вы хотите до него донести.

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 12:31
СообщениеНачинающему писателю - 17 секретов успеха:

(Секреты для начинающих писателей от Стивена Голдсберри)

1. Никогда не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.

2. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка - есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель.

3. Первая обязанность писателя - развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.

4. Покажи,а не рассказывай или тенденциозно излагай.

5. Голос намного важнее чем картинка.

6. Произведение намного важнее чем что-либо. Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не “Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но “Насколько хорошо написано произведение?”.

7. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве.

8. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев.

9. Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов.

10. Будьте осторожны со словом. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта.

11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. “Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)

12. К концу работы, конфилкт следует достичь некоего разрешения. Необязательно счастливая концовка.

13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.

14. Избегайте чрезмерное использование прилагательных и наречий; доверяйте точности ваших существительных и глаголов. Глагольная форма: чем короче, тем лучше. Избегайте пассивной формы, клише и избитых фраз.

15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хэмингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: “Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хэмингуэй об этих советах сказал: “Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.

16. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете.

17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила - является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. “Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” - Шри Нисаргадатта Махарай.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------------

Советы известного писателя: (высказывания Джорджа Оруэлла)

1. Никогда не используйте метафоры, сравнения и другие стилистические фигуры, которые вы привыкли видеть в книгах. Звучит очень легко, но на самом деле невероятно трудно. Все устойчивые выражения и клише очень быстро приходят на ум и всегда кажутся уместными, благозвучными и выразительными. Именно поэтому их и следует избегать. Такие выражения стали настолько “избитыми”, что не уже не вызывают эмоциональной реакции.

2. Никогда не используйте длинное слово там, где можно обойтись коротким. Употребление длинных слов еще не делает вас эрудированным, а иногда даже наоборот может вызвать отрицательную реакцию у читателя. Кроме того длинные слова гораздо труднее для восприятия и понимания.

3. Не используйте лишние слова. “Классическая литература - это простые слова, заряженные глубоким смыслом.” (Эзра Паунд) Соответственно любое лишнее слово, которое не вносит вклад в общий смысл абзаца только мешает восприятию и затрудняет понимание. Краткость - сестра таланта.

4. Никогда не используйте страдательный залог там, где можно использовать действительный. Это правило нарушают особенно часто. Может быть потому что многие не знают в чем разница между активной и пассивной конструкциями. Активная конструкция всегда лучше для восприятия, т. к. она короче и убедительнее.

5. Никогда не используйте заимствованные, научные слова, а также жаргон, если их можно заменить повседневным эквивалентом из родного языка. Многие статьи, опубликованные в интернете написаны техническим языком. Старайтесь писать для обывателей. Если ваша читательская аудитория высококвалифицированные люди, это своего рода вызов. Не нужно давать лишних объяснений, но постарайтесь помочь читателю понять то, что вы хотите до него донести.

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 12:31
НэшаДата: Четверг, 26.05.2011, 12:32 | Сообщение # 2
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Секреты писателя - стать хорошим писателем:

Прежде чем быть писателем, вы должны стать читателем.

Не отметить это нельзя. Вы не можете писать стихи, если не читаете поэзию. Вы не можете написать эпический роман, действия, которого происходят в военной зоне, если все, что вы читали в подростковом возрасте это романтические рассказы. Каждый жанр и каждый стиль имеет скрытые правила, скрытые клише и скрытые возможности. Вы должны понять, что Вы пишете, прежде чем писать.

Кроме того, чем больше вы начитаны, тем больше оригинален и текстурирован будет ваш рассказ. Если все, что вы читали это фантастические романы, и вы решите написать фантастический роман, у вас не получиться ничего оригинального. Если вы решите взять что-нибудь из детективов или даже современной научной фантастики, то это только улучшит ваше произведение.
И самая замечательная вещь - чтоб соблюдать это правило, вам не следует усердно работать, а просто нужно читать хорошую литературу и наслаждаться.

Знай свою аудиторию.

Произведения для подростковой аудитории это одно, а произведения для аудитории постарше это совершенно другое. Проанализируйте на кого ориентированы ваши работы.

Убей наречие.

Наречия - это описательные слова, они ничего не добавляют к тому, что вы пишите. Одно из основных правил сочинений “Показать - Не сказать”. Наречия говорят. Ваши контекст должен быть достаточно прочным, чтобы люди могли понять, что происходит, если контекст слабоват, то наречия не спасут вас.

Пишите просто.

Вы можете написать сложный современный роман с различными пластами и метафорами, который осчастливит многих преподавателей, но вы должны искать самый простой способ выразить то, что это вы пытаетесь выразить. Избегайте метафор, которые вызывают высокое напряжение. Лучше разбавляйте их прямым текстом. Это правило единственное, которое вы нарушите - но всегда знайте, почему вы его нарушаете.

Сначала составьте план, а потом работай с черновиком.

Все мы знаем, что вы гений. Но, кто-то намного умнее меня как-то сказал : “Гениальность - это 1% вдохновения и 99% настойчивости”(Томас Эдисон). Это означает, что вы тщательно планируете, а затем делаете наброски, пересматриваете черновики столько раз, сколько потребуется. Планирование - нечто большее, чем просто сказать “я собираюсь писать повесть о рыцаре”! или “я собираюсь писать заметку о глобальном потеплении! “. Это означает изучение фактов, справок и аудитории. Существует много способов планирования, постарайтесь найти именно тот, который подходит вам.

Не слушайте ваших друзей, слушайте критиков.

Хорошо, все мы иногда падаем духом и нам нужен стимул. В такие моменты вам нужна дружеская поддержка и любовь. Но если вы хотите улучшить свое писательское мастерство, тогда вам следует уметь воспринимать критику. Необходимо также понимать, когда критика вполне обоснована, а когда это просто вопрос вкуса. Ничто не научит вас, кроме практики, и, возможно, хорошей веры в собственные способности. Если кто-то говорит вам, что ваши предложения слишком длинные и наблюдается недостаток абзацев, - не следует утверждать, что это ваш стиль.

Не ожидайте какой-либо выгоды от своей работы.

Может, вы пишете в блоге, чтобы получить деньги за баннерную рекламу. Или вы пишите роман, ожидая стать очередным Стивином Кингом. Не делайте этого! Успех является частью мастерства, настойчивости - но в основном удачи. Завершая свою работу и вкладывая сорок часов в неделю в ваш письменный труд, может быть лучшее, что вы когда-либо делали, но еще более вероятно, что это будет самое ужасное созданное вами произведение.

Пишите то, что вы знаете.

Т.е, если вы биолог с десятилетним стажем - это, возможно, хорошая идея написать что-то, используя свои знания о биологии. Необязательно произведение должно быть тесно связано с биологией, достаточно, чтоб оно всего лишь касалось данной темы. Вам не следует пытаться писать скучные подробности о полицейской работе в отделе убийств, если конечно убийства не связаны с глобальным потеплением. Если вам 13 лет и все, что вы знаете это школа, задумайтесь, что делает вас уникальным. Может, вас усыновили. Может ваш отец священник. Может быть ваш друг страстно верит в НЛО и каждый вечер зовёт вас в поле, чтобы найти следы пришельцев. Это не значит, что, фантазия и наука - фантастика. Просто некоторые научно-фантастические произведения рассказывают о двух пришельцах, которые встретили друг друга и влюбились, а некоторые о космических войнах.

Проверяйте орфографию и грамматику.

Вам не нужно знать все правила наизусть, но вы должны знать, когда использовать апостроф, когда ставить точку или просто начинать новый абзац. В Интернете очень много словарей и справочников, где вы могли бы проверить себя.
Избегайте развлечений в Интернете. Печатания типа “ща”, “чё” и т.п. только усугубит вашу грамотность.

Все правила могут быть нарушены.

Зная все правила, также знайте, с какой целью вы их нарушаете.

источник
 
СообщениеСекреты писателя - стать хорошим писателем:

Прежде чем быть писателем, вы должны стать читателем.

Не отметить это нельзя. Вы не можете писать стихи, если не читаете поэзию. Вы не можете написать эпический роман, действия, которого происходят в военной зоне, если все, что вы читали в подростковом возрасте это романтические рассказы. Каждый жанр и каждый стиль имеет скрытые правила, скрытые клише и скрытые возможности. Вы должны понять, что Вы пишете, прежде чем писать.

Кроме того, чем больше вы начитаны, тем больше оригинален и текстурирован будет ваш рассказ. Если все, что вы читали это фантастические романы, и вы решите написать фантастический роман, у вас не получиться ничего оригинального. Если вы решите взять что-нибудь из детективов или даже современной научной фантастики, то это только улучшит ваше произведение.
И самая замечательная вещь - чтоб соблюдать это правило, вам не следует усердно работать, а просто нужно читать хорошую литературу и наслаждаться.

Знай свою аудиторию.

Произведения для подростковой аудитории это одно, а произведения для аудитории постарше это совершенно другое. Проанализируйте на кого ориентированы ваши работы.

Убей наречие.

Наречия - это описательные слова, они ничего не добавляют к тому, что вы пишите. Одно из основных правил сочинений “Показать - Не сказать”. Наречия говорят. Ваши контекст должен быть достаточно прочным, чтобы люди могли понять, что происходит, если контекст слабоват, то наречия не спасут вас.

Пишите просто.

Вы можете написать сложный современный роман с различными пластами и метафорами, который осчастливит многих преподавателей, но вы должны искать самый простой способ выразить то, что это вы пытаетесь выразить. Избегайте метафор, которые вызывают высокое напряжение. Лучше разбавляйте их прямым текстом. Это правило единственное, которое вы нарушите - но всегда знайте, почему вы его нарушаете.

Сначала составьте план, а потом работай с черновиком.

Все мы знаем, что вы гений. Но, кто-то намного умнее меня как-то сказал : “Гениальность - это 1% вдохновения и 99% настойчивости”(Томас Эдисон). Это означает, что вы тщательно планируете, а затем делаете наброски, пересматриваете черновики столько раз, сколько потребуется. Планирование - нечто большее, чем просто сказать “я собираюсь писать повесть о рыцаре”! или “я собираюсь писать заметку о глобальном потеплении! “. Это означает изучение фактов, справок и аудитории. Существует много способов планирования, постарайтесь найти именно тот, который подходит вам.

Не слушайте ваших друзей, слушайте критиков.

Хорошо, все мы иногда падаем духом и нам нужен стимул. В такие моменты вам нужна дружеская поддержка и любовь. Но если вы хотите улучшить свое писательское мастерство, тогда вам следует уметь воспринимать критику. Необходимо также понимать, когда критика вполне обоснована, а когда это просто вопрос вкуса. Ничто не научит вас, кроме практики, и, возможно, хорошей веры в собственные способности. Если кто-то говорит вам, что ваши предложения слишком длинные и наблюдается недостаток абзацев, - не следует утверждать, что это ваш стиль.

Не ожидайте какой-либо выгоды от своей работы.

Может, вы пишете в блоге, чтобы получить деньги за баннерную рекламу. Или вы пишите роман, ожидая стать очередным Стивином Кингом. Не делайте этого! Успех является частью мастерства, настойчивости - но в основном удачи. Завершая свою работу и вкладывая сорок часов в неделю в ваш письменный труд, может быть лучшее, что вы когда-либо делали, но еще более вероятно, что это будет самое ужасное созданное вами произведение.

Пишите то, что вы знаете.

Т.е, если вы биолог с десятилетним стажем - это, возможно, хорошая идея написать что-то, используя свои знания о биологии. Необязательно произведение должно быть тесно связано с биологией, достаточно, чтоб оно всего лишь касалось данной темы. Вам не следует пытаться писать скучные подробности о полицейской работе в отделе убийств, если конечно убийства не связаны с глобальным потеплением. Если вам 13 лет и все, что вы знаете это школа, задумайтесь, что делает вас уникальным. Может, вас усыновили. Может ваш отец священник. Может быть ваш друг страстно верит в НЛО и каждый вечер зовёт вас в поле, чтобы найти следы пришельцев. Это не значит, что, фантазия и наука - фантастика. Просто некоторые научно-фантастические произведения рассказывают о двух пришельцах, которые встретили друг друга и влюбились, а некоторые о космических войнах.

Проверяйте орфографию и грамматику.

Вам не нужно знать все правила наизусть, но вы должны знать, когда использовать апостроф, когда ставить точку или просто начинать новый абзац. В Интернете очень много словарей и справочников, где вы могли бы проверить себя.
Избегайте развлечений в Интернете. Печатания типа “ща”, “чё” и т.п. только усугубит вашу грамотность.

Все правила могут быть нарушены.

Зная все правила, также знайте, с какой целью вы их нарушаете.

источник

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 12:32
СообщениеСекреты писателя - стать хорошим писателем:

Прежде чем быть писателем, вы должны стать читателем.

Не отметить это нельзя. Вы не можете писать стихи, если не читаете поэзию. Вы не можете написать эпический роман, действия, которого происходят в военной зоне, если все, что вы читали в подростковом возрасте это романтические рассказы. Каждый жанр и каждый стиль имеет скрытые правила, скрытые клише и скрытые возможности. Вы должны понять, что Вы пишете, прежде чем писать.

Кроме того, чем больше вы начитаны, тем больше оригинален и текстурирован будет ваш рассказ. Если все, что вы читали это фантастические романы, и вы решите написать фантастический роман, у вас не получиться ничего оригинального. Если вы решите взять что-нибудь из детективов или даже современной научной фантастики, то это только улучшит ваше произведение.
И самая замечательная вещь - чтоб соблюдать это правило, вам не следует усердно работать, а просто нужно читать хорошую литературу и наслаждаться.

Знай свою аудиторию.

Произведения для подростковой аудитории это одно, а произведения для аудитории постарше это совершенно другое. Проанализируйте на кого ориентированы ваши работы.

Убей наречие.

Наречия - это описательные слова, они ничего не добавляют к тому, что вы пишите. Одно из основных правил сочинений “Показать - Не сказать”. Наречия говорят. Ваши контекст должен быть достаточно прочным, чтобы люди могли понять, что происходит, если контекст слабоват, то наречия не спасут вас.

Пишите просто.

Вы можете написать сложный современный роман с различными пластами и метафорами, который осчастливит многих преподавателей, но вы должны искать самый простой способ выразить то, что это вы пытаетесь выразить. Избегайте метафор, которые вызывают высокое напряжение. Лучше разбавляйте их прямым текстом. Это правило единственное, которое вы нарушите - но всегда знайте, почему вы его нарушаете.

Сначала составьте план, а потом работай с черновиком.

Все мы знаем, что вы гений. Но, кто-то намного умнее меня как-то сказал : “Гениальность - это 1% вдохновения и 99% настойчивости”(Томас Эдисон). Это означает, что вы тщательно планируете, а затем делаете наброски, пересматриваете черновики столько раз, сколько потребуется. Планирование - нечто большее, чем просто сказать “я собираюсь писать повесть о рыцаре”! или “я собираюсь писать заметку о глобальном потеплении! “. Это означает изучение фактов, справок и аудитории. Существует много способов планирования, постарайтесь найти именно тот, который подходит вам.

Не слушайте ваших друзей, слушайте критиков.

Хорошо, все мы иногда падаем духом и нам нужен стимул. В такие моменты вам нужна дружеская поддержка и любовь. Но если вы хотите улучшить свое писательское мастерство, тогда вам следует уметь воспринимать критику. Необходимо также понимать, когда критика вполне обоснована, а когда это просто вопрос вкуса. Ничто не научит вас, кроме практики, и, возможно, хорошей веры в собственные способности. Если кто-то говорит вам, что ваши предложения слишком длинные и наблюдается недостаток абзацев, - не следует утверждать, что это ваш стиль.

Не ожидайте какой-либо выгоды от своей работы.

Может, вы пишете в блоге, чтобы получить деньги за баннерную рекламу. Или вы пишите роман, ожидая стать очередным Стивином Кингом. Не делайте этого! Успех является частью мастерства, настойчивости - но в основном удачи. Завершая свою работу и вкладывая сорок часов в неделю в ваш письменный труд, может быть лучшее, что вы когда-либо делали, но еще более вероятно, что это будет самое ужасное созданное вами произведение.

Пишите то, что вы знаете.

Т.е, если вы биолог с десятилетним стажем - это, возможно, хорошая идея написать что-то, используя свои знания о биологии. Необязательно произведение должно быть тесно связано с биологией, достаточно, чтоб оно всего лишь касалось данной темы. Вам не следует пытаться писать скучные подробности о полицейской работе в отделе убийств, если конечно убийства не связаны с глобальным потеплением. Если вам 13 лет и все, что вы знаете это школа, задумайтесь, что делает вас уникальным. Может, вас усыновили. Может ваш отец священник. Может быть ваш друг страстно верит в НЛО и каждый вечер зовёт вас в поле, чтобы найти следы пришельцев. Это не значит, что, фантазия и наука - фантастика. Просто некоторые научно-фантастические произведения рассказывают о двух пришельцах, которые встретили друг друга и влюбились, а некоторые о космических войнах.

Проверяйте орфографию и грамматику.

Вам не нужно знать все правила наизусть, но вы должны знать, когда использовать апостроф, когда ставить точку или просто начинать новый абзац. В Интернете очень много словарей и справочников, где вы могли бы проверить себя.
Избегайте развлечений в Интернете. Печатания типа “ща”, “чё” и т.п. только усугубит вашу грамотность.

Все правила могут быть нарушены.

Зная все правила, также знайте, с какой целью вы их нарушаете.

источник

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 12:32
АнаитДата: Четверг, 26.05.2011, 13:37 | Сообщение # 3
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Quote (Нэша)
4. Никогда не используйте страдательный залог там, где можно использовать действительный. Это правило нарушают особенно часто. Может быть потому что многие не знают в чем разница между активной и пассивной конструкциями. Активная конструкция всегда лучше для восприятия, т. к. она короче и убедительнее.

А можно для не совсем, эээ, подготовленных чуточку разъяснений или хотя бы пример?



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
Сообщение
Quote (Нэша)
4. Никогда не используйте страдательный залог там, где можно использовать действительный. Это правило нарушают особенно часто. Может быть потому что многие не знают в чем разница между активной и пассивной конструкциями. Активная конструкция всегда лучше для восприятия, т. к. она короче и убедительнее.

А можно для не совсем, эээ, подготовленных чуточку разъяснений или хотя бы пример?

Автор - Анаит
Дата добавления - 26.05.2011 в 13:37
Сообщение
Quote (Нэша)
4. Никогда не используйте страдательный залог там, где можно использовать действительный. Это правило нарушают особенно часто. Может быть потому что многие не знают в чем разница между активной и пассивной конструкциями. Активная конструкция всегда лучше для восприятия, т. к. она короче и убедительнее.

А можно для не совсем, эээ, подготовленных чуточку разъяснений или хотя бы пример?

Автор - Анаит
Дата добавления - 26.05.2011 в 13:37
НэшаДата: Четверг, 26.05.2011, 13:46 | Сообщение # 4
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Quote (Анаит)
чуточку разъяснений или хотя бы пример?

Думается мне, что ты всё поняла и мало того, ты сама такие примеры написать можешь. По сути в твоей цитате и ответ содержится:

Quote (Анаит)
Активная конструкция всегда лучше для восприятия, т. к. она короче и убедительнее.


Напиши одну фразу с использованием действительного залога и её же перефразируй, с использованием страдательного - и поймёшь разницу. А главное - запомнишь навсегда, потому что "пропустила" через себя.
Пробуй smile мы в тебя верим l_daisy
 
Сообщение
Quote (Анаит)
чуточку разъяснений или хотя бы пример?

Думается мне, что ты всё поняла и мало того, ты сама такие примеры написать можешь. По сути в твоей цитате и ответ содержится:

Quote (Анаит)
Активная конструкция всегда лучше для восприятия, т. к. она короче и убедительнее.


Напиши одну фразу с использованием действительного залога и её же перефразируй, с использованием страдательного - и поймёшь разницу. А главное - запомнишь навсегда, потому что "пропустила" через себя.
Пробуй smile мы в тебя верим l_daisy

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 13:46
Сообщение
Quote (Анаит)
чуточку разъяснений или хотя бы пример?

Думается мне, что ты всё поняла и мало того, ты сама такие примеры написать можешь. По сути в твоей цитате и ответ содержится:

Quote (Анаит)
Активная конструкция всегда лучше для восприятия, т. к. она короче и убедительнее.


Напиши одну фразу с использованием действительного залога и её же перефразируй, с использованием страдательного - и поймёшь разницу. А главное - запомнишь навсегда, потому что "пропустила" через себя.
Пробуй smile мы в тебя верим l_daisy

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 13:46
АнаитДата: Четверг, 26.05.2011, 13:57 | Сообщение # 5
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Аааа... Понятно...
Значит так:
1. "Прекрасные здания строят наши рабочие" вместо "Прекрасные здания строятся нашими рабочими"
2. "Поезд уносит меня вдаль" вместо "В поезде уношусь я вдаль"
ДА?



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
СообщениеАааа... Понятно...
Значит так:
1. "Прекрасные здания строят наши рабочие" вместо "Прекрасные здания строятся нашими рабочими"
2. "Поезд уносит меня вдаль" вместо "В поезде уношусь я вдаль"
ДА?

Автор - Анаит
Дата добавления - 26.05.2011 в 13:57
СообщениеАааа... Понятно...
Значит так:
1. "Прекрасные здания строят наши рабочие" вместо "Прекрасные здания строятся нашими рабочими"
2. "Поезд уносит меня вдаль" вместо "В поезде уношусь я вдаль"
ДА?

Автор - Анаит
Дата добавления - 26.05.2011 в 13:57
НэшаДата: Четверг, 26.05.2011, 13:58 | Сообщение # 6
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Вот тебе немножко примеров, чтобы легче было разобраться smile

Страдательный залог по значению соотносится с действительным залогом, но имеет свою морфологическую и синтаксическую характеристику.

Страдательный залог выражается присоединением к глаголам действительного залога аффикса -ся

сравни:

Рабочие строят дома. - Дома строятся рабочими.

Кроме того, значение страдательного залога может быть выражено формами страдательных причастий - полных и кратких.

Например:

Мать любима(любимая). Тема изучена (изученная).

Сопоставление конструкции -

Фабрика выполняет план (действительная конструкция) и План выполняется фабрикой (страдательная конструкция) показывает, что в действительной конструкции (с переходным глаголом) субъект действия выражен подлежащим, а объект - дополнением в винительном падеже, а в страдательной (с возвратным глаголом) подлежащим становится объект, а бывший субъект оказывается дополнением в творительном падеже.

Таким образом, страдательный залог представляет действие как пассивно направленное от объекта к субъекту.
 
СообщениеВот тебе немножко примеров, чтобы легче было разобраться smile

Страдательный залог по значению соотносится с действительным залогом, но имеет свою морфологическую и синтаксическую характеристику.

Страдательный залог выражается присоединением к глаголам действительного залога аффикса -ся

сравни:

Рабочие строят дома. - Дома строятся рабочими.

Кроме того, значение страдательного залога может быть выражено формами страдательных причастий - полных и кратких.

Например:

Мать любима(любимая). Тема изучена (изученная).

Сопоставление конструкции -

Фабрика выполняет план (действительная конструкция) и План выполняется фабрикой (страдательная конструкция) показывает, что в действительной конструкции (с переходным глаголом) субъект действия выражен подлежащим, а объект - дополнением в винительном падеже, а в страдательной (с возвратным глаголом) подлежащим становится объект, а бывший субъект оказывается дополнением в творительном падеже.

Таким образом, страдательный залог представляет действие как пассивно направленное от объекта к субъекту.

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 13:58
СообщениеВот тебе немножко примеров, чтобы легче было разобраться smile

Страдательный залог по значению соотносится с действительным залогом, но имеет свою морфологическую и синтаксическую характеристику.

Страдательный залог выражается присоединением к глаголам действительного залога аффикса -ся

сравни:

Рабочие строят дома. - Дома строятся рабочими.

Кроме того, значение страдательного залога может быть выражено формами страдательных причастий - полных и кратких.

Например:

Мать любима(любимая). Тема изучена (изученная).

Сопоставление конструкции -

Фабрика выполняет план (действительная конструкция) и План выполняется фабрикой (страдательная конструкция) показывает, что в действительной конструкции (с переходным глаголом) субъект действия выражен подлежащим, а объект - дополнением в винительном падеже, а в страдательной (с возвратным глаголом) подлежащим становится объект, а бывший субъект оказывается дополнением в творительном падеже.

Таким образом, страдательный залог представляет действие как пассивно направленное от объекта к субъекту.

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 13:58
АнаитДата: Четверг, 26.05.2011, 14:02 | Сообщение # 7
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
глова пухнет. Ладно, приду домой - засяду за русский. Ничего не помню! blush
Но, кажется, суть улавливаю...



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
Сообщениеглова пухнет. Ладно, приду домой - засяду за русский. Ничего не помню! blush
Но, кажется, суть улавливаю...

Автор - Анаит
Дата добавления - 26.05.2011 в 14:02
Сообщениеглова пухнет. Ладно, приду домой - засяду за русский. Ничего не помню! blush
Но, кажется, суть улавливаю...

Автор - Анаит
Дата добавления - 26.05.2011 в 14:02
НэшаДата: Четверг, 26.05.2011, 14:03 | Сообщение # 8
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Верно good в принципе всё очень просто, особенно если не лезть в очень сложные морфологические дебри biggrin
 
СообщениеВерно good в принципе всё очень просто, особенно если не лезть в очень сложные морфологические дебри biggrin

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 14:03
СообщениеВерно good в принципе всё очень просто, особенно если не лезть в очень сложные морфологические дебри biggrin

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 14:03
НэшаДата: Четверг, 26.05.2011, 14:06 | Сообщение # 9
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Quote (Анаит)
Но, кажется, суть улавливаю...

Это и есть главное. Тут важно понять именно суть. Грубо говоря в первом случае главное - сам объект,
Quote (Нэша)
Фабрика выполняет план

а во- втором
Quote (Нэша)
План выполняется фабрикой

что делается с объектом. Ну это очень грубо если biggrin и как бы незримое присутствие творительного падежа ( план выполняется кем, чем - фабрикой).
 
Сообщение
Quote (Анаит)
Но, кажется, суть улавливаю...

Это и есть главное. Тут важно понять именно суть. Грубо говоря в первом случае главное - сам объект,
Quote (Нэша)
Фабрика выполняет план

а во- втором
Quote (Нэша)
План выполняется фабрикой

что делается с объектом. Ну это очень грубо если biggrin и как бы незримое присутствие творительного падежа ( план выполняется кем, чем - фабрикой).

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 14:06
Сообщение
Quote (Анаит)
Но, кажется, суть улавливаю...

Это и есть главное. Тут важно понять именно суть. Грубо говоря в первом случае главное - сам объект,
Quote (Нэша)
Фабрика выполняет план

а во- втором
Quote (Нэша)
План выполняется фабрикой

что делается с объектом. Ну это очень грубо если biggrin и как бы незримое присутствие творительного падежа ( план выполняется кем, чем - фабрикой).

Автор - Нэша
Дата добавления - 26.05.2011 в 14:06
AikMaieffДата: Вторник, 18.09.2012, 02:29 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Все так сложно и тонко, но я считаю, что самое главное иметь талант. Можно прочитать сотни таких советов,выписать в отдельную тетрадку, заучивать и строго им следовать, но все равно получать на выходе полную *затакиесловабанят*. Но никто все равно не отменяет самосовершенствования, даже для талантливых)
 
СообщениеВсе так сложно и тонко, но я считаю, что самое главное иметь талант. Можно прочитать сотни таких советов,выписать в отдельную тетрадку, заучивать и строго им следовать, но все равно получать на выходе полную *затакиесловабанят*. Но никто все равно не отменяет самосовершенствования, даже для талантливых)

Автор - AikMaieff
Дата добавления - 18.09.2012 в 02:29
СообщениеВсе так сложно и тонко, но я считаю, что самое главное иметь талант. Можно прочитать сотни таких советов,выписать в отдельную тетрадку, заучивать и строго им следовать, но все равно получать на выходе полную *затакиесловабанят*. Но никто все равно не отменяет самосовершенствования, даже для талантливых)

Автор - AikMaieff
Дата добавления - 18.09.2012 в 02:29
Viktoria_56Дата: Среда, 02.10.2013, 14:44 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Спасибо за полезные советы. biggrin
 
СообщениеСпасибо за полезные советы. biggrin

Автор - Viktoria_56
Дата добавления - 02.10.2013 в 14:44
СообщениеСпасибо за полезные советы. biggrin

Автор - Viktoria_56
Дата добавления - 02.10.2013 в 14:44
SAMOLIANДата: Среда, 02.10.2013, 14:55 | Сообщение # 12
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1194
Награды: 19
Репутация: 101
Статус: Offline
Цитата (AikMaieff)
Но никто все равно не отменяет самосовершенствования, даже для талантливых)

А для талантливых особенно - трудиться, трудиться, трудиться и ещё миллион раз то же самое. И больше, и дольше, и настойчивее всех остальных.


nvassiljeva
 
Сообщение
Цитата (AikMaieff)
Но никто все равно не отменяет самосовершенствования, даже для талантливых)

А для талантливых особенно - трудиться, трудиться, трудиться и ещё миллион раз то же самое. И больше, и дольше, и настойчивее всех остальных.

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 02.10.2013 в 14:55
Сообщение
Цитата (AikMaieff)
Но никто все равно не отменяет самосовершенствования, даже для талантливых)

А для талантливых особенно - трудиться, трудиться, трудиться и ещё миллион раз то же самое. И больше, и дольше, и настойчивее всех остальных.

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 02.10.2013 в 14:55
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - проза » Советы начинающему писателю
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Советы начинающему писателю - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz