Фури, Вы простите, но никаких спотыканий я в стихотворении не обнаружила, и слово "тот" там будет совершенно лишним. Оно же читается словно льётся, начинаешь - и не остановиться... Но это, видимо, очень индивидуально.
Цитатаfurygide ()
коль бы мы ни трудились, всегда найдется некто с большими возможностями и талантами
Это Почти неподвижности мука - Мчаться куда-то со скоростью звука, Зная прекрасно, что есть уже где-то Некто, Летящий Со скоростью Света! (Л. Мартынов)
Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Сообщение отредактировал Самира - Четверг, 23.10.2014, 14:39
автор довольно неплохо разбирается в стихосложении
А вот и нет - пишу по наитию. Но стихов прочел изрядно, есть рефлекксы.
Цитатаfurygide ()
сколь бы статей не писалось, всё будет бестолку.
Как сказать... Для чего, по-вашему, существует литертурная критика? Да и сам я поначалу был вполне доволен своими умениями - пока не ткнули носом добрые люди.
Цитатаfurygide ()
Наверно Вы имеете в виду "такие же неудачники как и сам мастер"...
Нет, я имел в виду - такие же неудачники, как я сам. Круг самоучек часто бывает достаточно узок; все фанатики знают друг друга в лицо, образуя неформальный клуб (во всяком случае, так было до появления Интернета) - а потому определить, что слушать настоящего музыканта приходят дилетанты, не составляло труда. Но они же (вернее, мы) и были самой благодарной и восторженной частью слушателей.
Цитатаfurygide ()
По поводу стиха: мне понравилось, хотя некоторые ритмические отступления оставляют осадок
Ритмически стих совершенно точен; если не верите - посчитайте число слогов. Или пропойте его на ккакую-ниббудь ритмически соразмерную мелодию.
Цитатаfurygide ()
Я бы не стал прибегать к терминам, подобным терминам Одины
Я уже знаю, что Одина вкладывает несколько иной смысл в термины, чем это принято - а потому не вижу повода для обид; мы об этом вполне договроились. Проблема в другом: прежде, чем обсуждать вопрос, нужно договариваться о терминах. Ну, или в ходе обсуждения.
да, именно это движет теми, кто хочет; и становится прекрасным поводом для оправдания тому, кто нет Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
слушать настоящего музыканта приходят дилетанты, не составляло труда. Но они же (вернее, мы) и были самой благодарной и восторженной частью слушателей.
Писать по наитию совсем не означает неприменения правил рифмовки и прочей ...
Цитатаastepanov ()
Нет, я имел в виду - такие же неудачники, как я сам
Спешу Вас разочаровать: неудачники (непрофессионалы) могут только с завистью выплескивать неуют вокруг мастера; и только истинный мастер может оценить и создать атмосферу благожелательности вокруг того совершенства, которое было создано не им. (суперориджинал ®)
Цитатаastepanov ()
Ритмически стих совершенно точен
Я соглашусь с Самирой. В данном случае превалирует моё субъективное оШуШение. Но возвращусь к истокам. Призыв в названии темы... и послание №1... ; а по большому счёту: а дальше что? Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Четверг, 23.10.2014, 19:51
Жил-был Поэт. Он сочинял разные стихи и относил в издательства, а также читал их друзьям и знакомым. Издательства стихов не брали, а друзья слушали невнимательно и не восторгались. А Поэту хотелось восторгов, и чтобы девушки закатывали, слушая стихи, глазки и потом отдавались ему. Но девушек больше интересовало то, платят ли ему издательства.
А стихи у Поэта были хорошие, например, про Святую Русь:
Лето кружится. Оно уж прошло. Хлопнуло дверью. Куда-то ушло. Враг безобразный двинулся в путь. Русь он святую хочет куснуть. Речки, цветочки. Дивные росы. Кустики, бабочки, травки, березы. Клены, осинки, малинки-калинки. На луговинке пасутся скотинки. Благоволение и умиленье. Барышня ест на веранде варенье. Темные лики в окладах резных. Луковки маковок храмов святых. Старцы в лаптях и в кокошниках бабы. Враг не пройдет, надругался он дабы, Хрен ему в рыло – не наша земля! Мы навострили с утра «Тополя», Враг, убирайся, штаны не забудь – Чтоб не кусил Русь святую за грудь.(*)
Еще он сочинял стихи ко дням рождения коллег по работе и начальников. Эти стихи тоже были хорошие:
«Клавдия Петровна Иванова, Будь всегда красива и здорова, Тебя мы поздравляем с юбилеем, Очень крепко любим и лилеем.»
Или:
«Дорогой Иван Николаевич,
Под вашим мудрым управленьем Идет компания вперед, Вы здесь – с момента становления, Вас уважает весь народ!»
Правда, некоторые слишком о себе думающие говорили, что стихи у поэта слабые и надо бы ему подучиться, скажем, прочесть про ямбы и силлабо-тонический строй, или Пушкина почитать. На это Поэт резонно отвечал, что алгеброй гармонию поверять – дело пустое, а Пушкину и самому поучиться не мешало бы: строчки «Там некогда гулял и я, но вреден север для меня» такие кособокие, что даже и подумать неприлично. И тогда слишком о себе думающие жали плечами и отходили в сторонку, потому что сказать им было нечего.
Но шли годы и однажды наступил у Поэта творческий кризис. Скажем, начнет он стих:
«Когда умру, жене не говорите, Что жизнь свою за Родину отдал»
- а кончить никак не может. Он уж и так, и эдак, и словарь рифм откроет, а толку нет. Тогда снова начинает он стих, уже другой:
«Пролья на брюки силикатный клей, Гляжу с тоской на наше поколенье»-
- и опять кончить не получается. Поэт и перо гусиное раздобыл, и даже втихаря ямб от амфибрахия отличать научился, все равно не помогает. И вот однажды начал он новый стих:
«Зловредный Шашель жил в крахмале кукурузном, Он праздно проводил дни юности своей»
- и застопорился намертво. Ни взад, ни вперед. «Повеситься, что ли?», - думает Поэт. «Все другие поэты в дни творческого кризиса вешались. Или стрелялись. Вон, и Есенин, и Маяковский, и этот, как его… Ну, которого Дантес укокошил. Или Мартынов?».
Так и мучался Поэт день за днем, пока не решил: «Все, хватит. Пора устраивать болдинскую осень». Тут же собрался он и уехал в Болдино, потому что там у него жила бабушка Арина Парамоновна.
Вот день проходит, другой – нет, не удается кончить!
«Уж падают листы, алкую и алкаю, А муза все нейдет. Иссяк во мне родник»…
Тут из-за плеча глянула на строчки бабушка Арина и говорит:
- Эт что ж ты, милок, сразу-то не сказал? Нужна тебе муза – дык в момент сорганизуем!
И дала ему бабушка веб-адрес наговоренный, благо что Ленинградка неподалеку от Болдина проходит.
Вот Поэт по клавиатуре пошлепал, проплатил, сколько за вдохновение положено – и явилась к нему Муза чин-чинарем, губки- бантиком, юбчонка легкомысленная, в одной ручке плеть, видать, чтобы Пегаса охаживать, в другой – сумочка цвета вдохновения. И с порога Муза Поэту призналась в любви и большом желании немедля помочь поэту кончить и через то обрести поэтический плод.
Вот засекли они время, обнажили поэтические натуры и стали высекать вдохновение и романтическую образность путем погружения в глубины словесности. Час проходит, другой на исходе, трафик того и гляди кончится – а толку нет. Устали оба.
Вот муза и говорит: «Ты, любезный, норовишь все чаще да чаще, а надо бы глубже. Да и на меня слишком-то не рассчитывай: хоть я и обязана свое отработать, а за твои способности и усердие не отвечаю. Давай, мил человек, трудись!»
Вот снова Поэт пыхтит, все стило исшоркал, а толку ноль.
«Ну, все», - говорит Муза, - «Время вышло, я свое отработала, меня другие клиенты ждут.»
И так Поэт от этих слов вошел в раж, что немедля кончил сразу три стиха:
№ 1 Ах, в женщинах такая красота, Ее не видит только сердцем грубый. Я их люблю за разные места, Особенно за ноги, грудь и губы.
№ 2 Уже лопату где-то точит Могильщик злобный на меня, Но от того все больше строчек Кропаю я к исходу дня!
№ 3 На анализ сдав мочу, Я кричу вослед врачу: «Мне мочу верните в срок, Там – мой сахар и белок!»
А Муза почему-то плюнула и немедля свалила, и даже бабушку Арину в сердцах обозвала старой перечницей. Ну при чем тут бабушка, скажите, люди добрые?
*Последняя строчка стишка про Русь почти целиком украдена мною у Матвея Крымова, замечательного автора. Она приписывается одному из героев его рассказа "Я кончала два часа подряд".
Сообщение отредактировал astepanov - Понедельник, 27.10.2014, 11:05
astepanov, в восторге и от "руководства для гениев" - легко, тонко, иронично, и от приведенного стихотворения - такие стихи жили всегда, как любое совершенство, их просто нашли и отсекли ненужное. (ИМХО, ИМХО )
Второй акт предложенной темы мне понравился больше. В нем не зашаркиваются проблемы пишущих людей. Мол пИшите и пишИте себе дальше. Сами видите, что ничего у вас, гениальнейших, без особой подготовки, а то и без оплачиваемых услуг наивысочайших сфер не получается. Вот на то и выходит, что само существование плодоносящего, цветущего и благоухающего покрова стихотропии очень даже беспокоит, остающуюся не удел, цензуру этих самых высочайших сфер. Как это они посмели? Куда это без нас? Желая унизить недостойных писак, эти сферы смеются над отсутствием у них поклонников, как следствия подобного творчества, - гонораров, и как итога в конечном счете, - популярности и славы. Смейтесь сколько угодно, лучше писать свои стихи, чем зарабатывать на писаках, убеждая их в необходимости снимать потаскушку - Музу за кругленькие суммы. Корысть подобных разоблачений видна невооруженным глазом. Если кому-то говорят, что он плохо пишет стихи, или там отвратительно одет, значит на нем хотят заработать. Чего-то к бомжам никто не пристает с вопросами, от чего те отвратно пахнут или зверски выражаются. Проходят мило - на них не заработаешь. Нам, доморощенным писакам, можно успокоить себя тем, что настоящим гениям тоже не легко живется на свете. Сколько угодно примеров, когда таланты до последнего дня прозябали в полной нищете и забвении. А вот после смерти их творчество разрывалось полчищами ненасытных истинных знатоков искусства. Потому как деньгами запахло. Нет уж, мы бездари, как и гении, будем творить в угоду собственной душе. Тем белее оплаченная помощь результатов не дает, о чем и свидетельствует история в статье
Сообщение отредактировал Одина1301 - Воскресенье, 02.11.2014, 13:49