Мне неприятно и дико, когда кто-то берет на себя посреднические функции между мной и моим Богом.
А тут - я Ваш единомышленник!
Quote (smpetrov)
Университет марксизма - ленинизма закончил по теме атеизма
Лично меня хватило только на три лекции, после чего я с этим учебным заведением расстался навсегда. Зато закончил полный курс "Библиоведения" заочного Открытого Университета Израиля, на который попал совершенно случайно, и даже имею сертификат о благополучном его (курсе) окончании. Т.е. удовлетворил свою любознательность по этой теме, что не приблизило меня ни к одной вере ни на йоту. И меня тоже отторгает не слово Божье, а церковь в любом ее проявлении. Не будь мудрецом в глазах твоих!
bib, Борис, а я с обучения понял, что "они" даже в вере разобраться и придти к одному мнению не могут, но советовать и "помогать" берутся охотно. И понятно почему: это ведь ВЛАСТЬ над людьми. Ну и доход немалый, практически беззатратно. Тоже из любознательности учился. Тогда эта грань истории не очень всесторонне освещалась. Но зато про НЛО был всплеск. Титул - Комическая маска года
Борис Иваныч, здравствуйте! Мы сегодня ходим в гости и задаем вопросы. Вижу, какая тут серьезная тема поднялась, и хочу поднять еще одну. Как вы считаете - что важнее писать о том, чего требует душа и так, как нравится, но что навряд ли поймут многие, только единицы, узкий круг "продвинутых" людей, или же писать "коммерческие" вещи и "поучать" исподволь - но зато рейтинги обеспечены и "нетленку" увидят миллионы? Что важнее - мысли автора или желания читателей? И в связи с вышесказанным - почему многие авторы, так понравившиеся сначала, становятся неинтересны, и даже отвратны в последующем? Моя страница, велкам! Мой дневник
Анаит, Меня всегда волновала, затронутая вами тема, разрешите мне вмешаться в разговор и привести выдержки по этому поводу Льва Толстого из его книги "Что такое искусство". Вы увидите, как они поразительно точны и особенно актуальны для нашего времени.
"Не может быть непонятно большим массам искусство только потому, что оно очень хорошо, как это любят говорить художники нашего времени. Скорее предположить, что большим массам непонятно искусство только потому. что искусство это очень плохое или даже вовсе не искусство. . .. Как только допустить. что искусство может быть искусством, будучи непонятным каким-либо душевно здоровым людям, так нет никакой причины какому бы то ни было кружку извращённых людей не сочинять произведения, щекочущие их извращённые чувства и не понятные никому. кроме самих, называя эти произведения искусством.
... Искусство всенародное возникает только тогда, когда какой-либо человек из народа, испытав сильное чувство, имеет потребность передать его людям. Искусство же богатых классов возникает не потому, что в этом потребность художника, а преимущественно потому, что люди высших классов требуют развлечений, за которые вознаграждают. Люди богатых классов требуют от искусства передачи чувств, приятных им, и художники стараются удовлетворять этим требованиям. Но удовлетворять этим требованиям очень трудно, так как люди богатых классов проводя жизнь в праздности и роскоши, требуют неперерастающих развлечений искусством; производить же искусство, хотя бы и самого низшего разбора, нальзя по произволу, - надо, чтобы оно само родилось в художнике. . .. Для того, чтобы человек мог произвести истинный предмет искусства, нужно много условий. Нужно, чтобы человек этот стоял на уровне высшего для своего времени миросозерцания, чтобы он пережил чувство и имел желание и возможность передать его и при этом ещё имел талантливость к каком-либо роду искусств. Все эти условия, нужные для произведения истинного искусства, очень редко соединяются. Для того же, чтобы производить с помощью выработавшихся приёмов: заимствования, подражательности, эффектности и занимательности, подобия искусства, которые в нашем обществе хорошо вознаграждаются, нужно только иметь талант в какой-нибудь области искусства, что встречается очень часто."
По моему мнению - исчерпываюше, с этим трудно спорить. Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Воскресенье, 22.01.2012, 17:53
Tursunov_Pavel, тогда возникает еще один вопрос - а почему же тогда сейчас Толстого почти не читают? Неужели люди стали другими? Моя страница, велкам! Мой дневник
Анаит, Почему, не читают, Светлана? Насколько мне известно, романы "Анна Каренина" и "Война и мир" до сих пор во всём мире пользуются успехом. Всем его творчеством, согласен, мало интересуются, но моё глубокое убеждение, что любой настоящий художник. видно и рождается только для того, чтобы "осчастливить" мир пару-тройкой нетленок. Как правило, простые люди, знают гениев по одному-двум произведениям, не боле. В связи с Толстым, хочу ещё отметить, что он отрёкся от всего своего творчества, оставив для себя лишь малюсенький рассказ "Бог правду видит" и фрагменты из "Кавказского пленника". Но тут уж, надо сделать скидку на почтенный возраст и убеждения последних лет его жизни. Павел
Анаит, После размышлений Льва Николаевича, представляю, насколько примитивно будут звучать мои слова. И все же...
1. Вопрос "важнее?" - некорректен. У каждого автора своя цель. Если сочинение является профессией, то безусловно читательский спрос превалирует над желанием автора. Если он пишет для души, то чаще всего - своей. При этом важно посвящать произведение не лично ему известному событию (примеры есть и на нашем сайте, когда посыл автора понятен только ему и адресату), а общеизвестной ситуации, которая отзовется и в сердце каждого будущего анонимного читателя. Тогда оно и проживет сравнительно долгий срок.
2. Мир не стоит на месте, все с течением времени изменяется. Меняется с ним и читатель. Он растет, обретает новые знания, жизненный опыт. Появляются новые авторы, новые течения в искусстве. Однако у каждого читателя есть по крайней мере один любимый писатель, к произведениям(ю) которого постоянно возвращаешься. Моя супруга уже раз двадцать перечитала "Американу" Петра Вайля и Александра Гениса, знает ее почти наизусть. Но сейчас снова перечитывает ее. Да, это не художественная литература, но сколько информации несет эта маленькая книжка, сколько в ней юмора и тонких наблюдений. Простите за скудость рассуждений! Не будь мудрецом в глазах твоих!
У меня немного из другой оперы вопрос: Что для Вас женский шарм? "Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой – отражающиеся в ней звезды". (Иммануил Кант) мой блог
Почему грязные носки (трусы, майка и т. д.) это те, на которых есть пятна, или те, которые СИЛЬНО пахнут? (Потому что старые платья (бюстгальтеры, трусики и т.д.) - это не те, которые куплены давно, а те, которые были хотя бы ОДИН РАЗ надеты???)
Борис, вот французы говорят, что в одном и том же галстуке на работу два дня подряд неприлично ходить, а про носки у них ничего не говорится. А ведь французы - законодатели моды. Титул - Комическая маска года
Сережа, Кристина Если серьезно, то Versace, Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli, Givenchy et cetera давно бы обанкротились, если бы их предшественники не убедили женщин в том, что одно и то же платье неприлично надевать дважды, тем более, в одной и той же компании. На том и стоит мода! Не будь мудрецом в глазах твоих!