В нашей общаге Олеся была самой красивой. Высокий рост, тонкая талия, длинные ноги, светлые волосы, голубые глаза, золотистая кожа. Одета по последнему «писку» моды. Когда шла по улице, высоко неся голову, прохожие оборачивались и смотрели вслед. Работала конструктором в управлении нашего производственного объединения. В общении была тактична, доброжелательна, приветлива. В родном городе, как мы узнали, семью Олеси: маму – искусствоведа и папу – преподавателя консерватории знали и ценили. Дочь была достойна своих родителей. *********** И никто не мог предположить, что именно она - интеллектуалка и «модель» станет предметом насмешек. И всё из-за Петра! Остапенко жил на седьмом этаже со своими коллегами – художниками – дизайнерами. Однажды проехал с красавицей в лифте и …влюбился, но записываться в молчаливые воздыхатели не стал! С того рокового дня всюду и везде Олеся ходила только в сопровождении художника. Сначала и ей, и всем было смешно. Грациозная, изысканная, ростом - метр восемьдесят пять, в обуви на тонких каблуках, казалось, она плавно летела над асфальтированной дорогой, не касаясь земли, а рядом, не отставая ни на шаг, шёл он - красавице - ниже плеча, худенький, со слегка вьющимися, не свежими длинными волосами, в вечной кожаной безрукавке и неизменных джинсах. Кто только не отговаривал его от преследований Олеси! И ребята, и девчата, и вахтёры, и комендант! Бесполезно! Комическая пара стала визиткой нашей общаги... А девушка страдала. Ей шёл двадцать пятый год, и уже полгода «конвоир» никого к ней не подпускал. Коллеги по работе, выглядывая в окно в конце рабочего дня, часто подсмеивались над девушкой. - Твой мини Ромео снова на посту! ********* В день рождения Пётр принёс портрет, где красавица была изображена с распущенными светлыми волосами, а фоном были море, чайки, суровый утёс. В изгибе её бровей, губ, как и в ломаных линиях утёса, было что-то твёрдое, непреклонное... ******* В новый год мы со Светой – медсестрой заводской поликлиники, как самые трезвые, чинно – мирно сидели в холле нашего восьмого этажа и смотрели новогодний концерт по телику. Когда рядом плюхнулся на диван Петро, мы испугались. Пьяный «в дым», разбитая губа с запекшейся кровью, растрепанные волосы, оторванный рукав рубашки и... слезы на щеках. - Девчонки! – пьяно рыдал он. – Я удавлюсь! Она не любит меня! - Петя! – заговорили враз. – Это давно всем известно! Один ты понять не можешь, что вы – не пара!
- Но я люблю её! Спать не могу! Работать не могу!
Сколько боли, отчаяния было в голосе! Он откинул голову назад, и только тогда мы смогли рассмотреть, насколько тонки, красивы черты его лица. Какие выразительные карие глаза под густыми чёрными ресницами! Нос аристократа, изящные усики над алыми губами. Но более всего поразили пальцы художника! Тонкие, длинные, с красивыми ногтями, они двигались, сплетались, ломались, отражая внутреннюю боль… Не сговариваясь, встали и увели художника в нашу комнату. Парня знобило. Уложили, обтерли лицо, обработали губу, напоили тёплым морсом, укутали двумя пледами. Потом мне надоело «плясать» возле него, ушла спать к подруге в соседнюю комнату, а Светка осталась ухаживать за гостем, успокаивать, когда он порывался бежать к Олесе... ****** Позже, в минуту откровения, Петро рассказал мне. - Посыпаюсь, ни черта не пойму, где я. Что со мной? На стуле – графин с морсом. Выпил. В голове чуть прояснилось. Смотрю, напротив, спит девочка. Кудряшки разметались на подушке. Щёчки красные, рот алый полуоткрыт. Длиннющие ресницы. Ну, кукла Мальвина! Я обалдел. И такое спокойствие от её ровного дыхания…Одна рука из-под одеяла выскользнула и почти до пола опустилась. Такая маленькая беззащитная ручка... Поверишь, захотелось опуститься на колени и поцеловать пальчики. У меня дома – одни братья. В жизни никогда не видел, как девчонки спят. Да там не девчонка была! Ангел! Я тихонько вышел. С бодуна еле дорогу в свою комнату нашёл. А потом три дня не выходил. Не ел, не пил, а может, что ребята приносили, не помню. Написал я спящего ангела! Он у меня получился, ты видела, на траве под яблоней цветущей. И золотистая пчёлка запуталась в волосах... Написать - написал, а потом – анекдот! Где, в какой комнате спал? Где ангела видел? Ходил по этажам, в каждое девичье лицо заглядывал, не нашел, пока тебя не встретил. Ты спросила: «Как спалось на новом месте в Новый год?» Меня - как ударило. Смотрю, и не верю, что тебя там видел. Ты же другая совсем, серьёзная, С тебя, не спящего ангела, а строгую мадонну писать! Но потом, когда к тебе подошла Света, я оказался на седьмом небе! Нашёл своего ангела!
*** Когда Пётр Остапенко стал ходить с нашей медичкой Светой, всех счастливее были не они, нашедшие друг в друге столько бесценных достоинств, а Олеся. Она, наконец, смогла избавиться от Ромео, вздохнуть спокойно и начать мечтать о другом поклоннике.
Т. Сунцова.
Сообщение отредактировал Tavvolga - Суббота, 06.08.2011, 20:46
В нашей общаге Олеся была самой стройной. Длинные ноги, светлые волосы, голубые глаза, золотистая кожа. Одета по последнему «писку» моды.
Я бы заменила это определение на что-то более общее: красивая, привлекательная, видная, хорошенькая... Потому что последующее перечисление является по сути детализацией внешности, и речь идёт не только о стройности.
Quote (Tavvolga)
«молчаливые воздыхатели»
Quote (Tavvolga)
«рокового»
Лучше убрать кавычки. Это устойчивые обороты, но употреблены они в прямом значении. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Уважаемая Анаит, вы угадали точно. Списано с реала с долей того художественногго вымысла, на который имеет право автор. Спасибо за внимание к моему творчеству. Фраза - штамп, но говорю от души. Будьте счастливы!
Влюблённая_в_лето, уважаемая! Вы стали моим наставником и помощником на этом прекрасном Острове. Чест, слово не ожидала. ВЫ правы снова оказались. А вы знаете, почему я поставила эти фразы в кавычки? На одном сайте читала гневную тираду о том, что воруют у классиков без зазрения совести, так хоть бы кавычки ставили, указывающие на цитату. Я классиков читала тоннами, как говорили родные, там и встречала эти выражения, и, вспомня ту тираду, выделила кавычками. И знаете, после вашего мнения с великим удовольствием эти кавычки убрала. Мне они тоже мешали! С уважением Т.С.
Татьяна, при использовании фразеологических оборотов и устойчивых выражений , а также пословиц и поговорок кавычки не ставятся. Вот если вы заимствуете литературную фразу, тогда она берётся в кавычки или сопровождается сноской. В случаях, когда выражение не очень известно, делается и то, и другое. Есть ещё так называемое скрытое цитирование. Это когда общеизвестный оборот цитируется не дословно, а в контексте собственного произведения. Он остаётся узнаваемым, но и обретает индивидуальную авторскую окраску.Таких скрытых цитат очень много , например, в текстах Константина Арбенина. Делает он это мастерски. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------