Его шинель пахла чужим для нее запахом. Чужим местом, где он жил. Чужими мужчинами, которые были с ним рядом. Чужим одеколоном, который ей никогда не нравился. И еще другими, чужими запахами - ветром, порохом, потом, бензином. Его лицо, чуть скрытое тенью от козырька фуражки, было строгим и застывшим. С чужим изгибом губ, с чужой нахмуренностью бровей. Его фигура. Более прямая спина, более стройное тело, более массивные плечи. Его походка. Более ровный шаг, более четкие движения рук, более приподнятый подбородок.
Ее пальто пахло парфюмом, запах которого он давно забыл. Еще оно пахло домом, в котором он был уже очень давно. Мужчинами, которых он никогда не знал. Детьми, которые помнили лишь его фотографии. Ее лицо, чуть более худое, чем раньше. Яркие глаза, безжизненно смотрящие в сторону. Губы, накрашенные тем цветом, который он никогда не любил. Ее фигура. Более стройная, более сильная. Более красивая. Ее походка. Неровная и бредущая. Руки на ветру без перчаток. Спина неестественно прямая.
Он осторожно протянул руку, но так и не смог коснуться ее ладони. Она опустила глаза. Ее пальцы слегка дрогнули и подались навстречу. Он все-таки взял ее ладонь в свою. Она вздрогнула от холодного касания толстой кожи перчаток. Он резко остановился, и она прошла несколько шагов вперед. Он поймал ее за локоть. Она развернулась к нему лицом.
Он убрал руки. Снова - без касания, снова - лишь запахи, воспоминания, сравнения. Изучающие взгляды. Носы ее туфель, крой его шинели, цвет ее шейного платка, его награды на груди, длина ее волос, щетина на его щеках, первые морщинки у ее глаз, его внимательный взгляд...
Молчание. Еще проходящий по ним ток от первых касаний. Напряжение, нарастающее до максимума. Изучение друг друга, мысли, чувства... и почти материальный звук лопнувшей струны.
Он крепко прижал ее к себе. Из ее глаз хлынули слезы. Он яростно сорвал перчатки, чтобы почувствовать кожей ее волосы. Она сбросила с него фуражку, чтобы ничто не мешало ей касаться его лица. Он вдохнул запах ее волос, чувствуя аромат дома и семьи. Она уткнулась в его плечо, ощущая приглушенный, забытый запах его тела. Он всхлипнул. Она рыдала от счастья. "Ты вернулся" - прошептала она ему в ухо. - "Спасибо..." Он молчал. Слезы сдавили ему горло. "Я люблю тебя" - сказала она. Он заплакал и стиснул ее еще крепче в объятиях.
Вокруг шумели люди, плакали и бросались друг другу на шею. Рыдали от счастья те, кто встретил родных, рыдали от горя те, кто их не дождались.
Война закончилась.
4 ноября 2010 года, By Lady Arly.
Добавлено (11.01.2011, 15:21) --------------------------------------------- Для начала - один из самых маленьких моих рассказиков. Жду конструктивной критики, мнений, оценок.
Никогда не бойся делать того, чего не умеешь. Помни, Ковчег построили любители. Профессионалы построили Титаник.
Мне очень понравилось то О ЧЁМ написано, КАК это передано - эмоциональная составляющая этой миниатюры на высоте! Стилистически есть что подправить, есть моменты, где "режет" немного, но в целом, очень и очень неплохо. Чуть-чуть мешает множественное употребление ЕЁ и ЕГО. Но автору видней. Мне кажется что рассказ ничего бы не потерял, если бы выглядел вот так:
Его шинель пахла чужим для нее запахом. Чужим местом, где он жил. Чужими мужчинами, которые были с ним рядом. Чужим одеколоном, который ей никогда не нравился. И еще другими, чужими запахами - ветром, порохом, потом, бензином. Лицо, чуть скрытое тенью от козырька фуражки, было строгим и застывшим. С чужим изгибом губ, с чужой нахмуренностью бровей. Фигура. Более прямая спина, более стройное тело, более массивные плечи. Походка. Более ровный шаг, более четкие движения рук, более приподнятый подбородок.
Ведь итак понятно что речь идёт об одном человеке. а далее вступает Она:
Ее пальто пахло парфюмом, запах которого он давно забыл. Еще оно пахло домом, в котором он был уже очень давно. Мужчинами, которых он никогда не знал. Детьми, которые помнили лишь его фотографии. Лицо, чуть более худое, чем раньше. Яркие глаза, безжизненно смотрящие в сторону. Губы, накрашенные тем цветом, который он никогда не любил. Фигура. Более стройная, более сильная. Более красивая. ...
Но это моё субъективное мнение, повторю - мне понравилось
Спасибо, Нэша! Честно говоря, всегда, описывая сильную в эмоциональном плане сцену, очень боюсь, что будут банальности, что эмоции не будут переданы ярко, или, если пишу от 1го лица - что сцена потеряет эффект присутствия, а гл.герой станет только наблюдателем. Смею предположить, что у многих авторов такие мысли бывают иногда =)
Насчет "Его" и "Ее" - да, читается и правда не так легко, как без местоимений, но я скорее вкладывала усилительный смысл, если я еще помню уроки русского языка, это анафора. Хотя, ради улучшения читабельности, возможно, и стоит подумать над корректированием... Спасибо большое за отзыв!
Никогда не бойся делать того, чего не умеешь. Помни, Ковчег построили любители. Профессионалы построили Титаник.
Очень точно передана эмоция узнавания после долгой разлуки. С войны не встречала, конечно. но из армии ждала, помню. Два года. "Это совсем чужой мне человек", - первое, что сверлило мозг при встрече. Радость от возвращения уже потом, позже. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Lady_Arly, ты можешь и не менять ничего, воздействие разлуки на людей передано чётко. Есть небольшие огрехи, и насчёт местоимений всё замечено правильно. Но ты - Автор. Так что, решать тебе. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Мурка, Влюблённая_в_лето, Самира, девушки, спасибо большое за отзывы! Не ожидала, и поэтому очень приятно видеть одобрение по выражению эмоций - это моя самая больная тема, я уже писала об этом...
Влюблённая_в_лето, хотела ответить вам, что по иронии судьбы я никогда никого не ждала, но неожиданно поняла, что это совсем-совсем не так, просто ожидание уже стало частью моей жизни и я перестала это замечать. Отец - моряк, его приезд после 3,4,6 месяцев отсутствия всегда приносит и радость, и смятение - словно сказать нужно так много, но не знаешь с чего начать. Спасибо за отзыв, еще раз!
Никогда не бойся делать того, чего не умеешь. Помни, Ковчег построили любители. Профессионалы построили Титаник.