мотылёк - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | мотылёк - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Анаит, Влюблённая_в_лето, Самира  
мотылёк
tbhnosfsДата: Воскресенье, 25.08.2013, 10:17 | Сообщение # 1
Осматривающийся
Группа: Островитянин
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Как часто попадая в тупики.
и руки опустив, и выхода не зная,
мы на огонь летим, как мотыльки,
бездумно так летим - судьбу свою ломая.

Так, в юности своей - порхал, как мотылёк
и с риском для себя легко летать стремился
и пусть огонь погас, летел на уголёк
постигнув неудачу, я лишь сильнее злился.

О, как бурлила кровь, адреналин кипел
хотелось испытать характер свой и силу,
хоть слаб был мотылёк и опыт не имел
- когда нибудь найти мечтал - со златом жилу.

Обжёгся и не раз, но всё же не сгорел,
характер закалил и опыта набрался,
но так же мотыльком всё на огонь летел
поскольку молодым, я сам себе казался.

И только вот теперь, когда всей жизни срок
подходит к своему извечному финалу,
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пугающим сигналом.

Ведь глупым мотыльком стать в жизни каждый может,
коль сам летишь туда - комфортно, где светло,
сам лёгкий выбрал путь, где жизнь не потревожит,
где нет нужды бороться и каждый день тепло.

А, если ты не ждёшь от жизни всяких благ
и нежным мотыльком летать ты не желаешь
и, несмотря на трудности и всяких передряг
пройдёшь - пусть даже если и что то потеряешь.


ванчестер
 
СообщениеКак часто попадая в тупики.
и руки опустив, и выхода не зная,
мы на огонь летим, как мотыльки,
бездумно так летим - судьбу свою ломая.

Так, в юности своей - порхал, как мотылёк
и с риском для себя легко летать стремился
и пусть огонь погас, летел на уголёк
постигнув неудачу, я лишь сильнее злился.

О, как бурлила кровь, адреналин кипел
хотелось испытать характер свой и силу,
хоть слаб был мотылёк и опыт не имел
- когда нибудь найти мечтал - со златом жилу.

Обжёгся и не раз, но всё же не сгорел,
характер закалил и опыта набрался,
но так же мотыльком всё на огонь летел
поскольку молодым, я сам себе казался.

И только вот теперь, когда всей жизни срок
подходит к своему извечному финалу,
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пугающим сигналом.

Ведь глупым мотыльком стать в жизни каждый может,
коль сам летишь туда - комфортно, где светло,
сам лёгкий выбрал путь, где жизнь не потревожит,
где нет нужды бороться и каждый день тепло.

А, если ты не ждёшь от жизни всяких благ
и нежным мотыльком летать ты не желаешь
и, несмотря на трудности и всяких передряг
пройдёшь - пусть даже если и что то потеряешь.

Автор - tbhnosfs
Дата добавления - 25.08.2013 в 10:17
СообщениеКак часто попадая в тупики.
и руки опустив, и выхода не зная,
мы на огонь летим, как мотыльки,
бездумно так летим - судьбу свою ломая.

Так, в юности своей - порхал, как мотылёк
и с риском для себя легко летать стремился
и пусть огонь погас, летел на уголёк
постигнув неудачу, я лишь сильнее злился.

О, как бурлила кровь, адреналин кипел
хотелось испытать характер свой и силу,
хоть слаб был мотылёк и опыт не имел
- когда нибудь найти мечтал - со златом жилу.

Обжёгся и не раз, но всё же не сгорел,
характер закалил и опыта набрался,
но так же мотыльком всё на огонь летел
поскольку молодым, я сам себе казался.

И только вот теперь, когда всей жизни срок
подходит к своему извечному финалу,
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пугающим сигналом.

Ведь глупым мотыльком стать в жизни каждый может,
коль сам летишь туда - комфортно, где светло,
сам лёгкий выбрал путь, где жизнь не потревожит,
где нет нужды бороться и каждый день тепло.

А, если ты не ждёшь от жизни всяких благ
и нежным мотыльком летать ты не желаешь
и, несмотря на трудности и всяких передряг
пройдёшь - пусть даже если и что то потеряешь.

Автор - tbhnosfs
Дата добавления - 25.08.2013 в 10:17
Одина1301Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 12:35 | Сообщение # 2
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2020
Награды: 20
Репутация: 153
Статус: Offline
tbhnosfs, здравствуйте, Иван!
Могу поделиться опытом. Когда-то я тоже писала стихи, но последнее мое стихотворение было первым, которое я вырезала.
Стихи начинаются с сильной эмоции, которую хочется выплеснуть. Ещё бы мало-мальски приличный слух. Ваше задание выглядит так. Посадили вас, дали ручку и сказали:
- Пиши!
Вы спросили, поглядывая на телевизор:
- Как?
- В столбик.
Вы:
-О чем?- пиная мячик под столом.
Она:
- Про мотылек, - мня из себя Музу.
biggrin Улыбнитесь, если вам смешно.

А давайте, проверим ваш слух?

Цитата (tbhnosfs)
И только вот теперь, когда всей жизни срок
подходит к своему извечному финалу,
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пугающим сигналом.

В выделенном слове на каком слоге хочется сделать ударение?
Мне на ПУ. И соответственно я прочитала так:

Цитата (tbhnosfs)
когда то прозвеневший пугающим сигналом.
когда-то прозвеневший пУ.....щим .....

biggrin улыбнитесь, если вам смешно.
Учиться обязательно.


Сообщение отредактировал Одина1301 - Понедельник, 26.08.2013, 06:39
 
Сообщениеtbhnosfs, здравствуйте, Иван!
Могу поделиться опытом. Когда-то я тоже писала стихи, но последнее мое стихотворение было первым, которое я вырезала.
Стихи начинаются с сильной эмоции, которую хочется выплеснуть. Ещё бы мало-мальски приличный слух. Ваше задание выглядит так. Посадили вас, дали ручку и сказали:
- Пиши!
Вы спросили, поглядывая на телевизор:
- Как?
- В столбик.
Вы:
-О чем?- пиная мячик под столом.
Она:
- Про мотылек, - мня из себя Музу.
biggrin Улыбнитесь, если вам смешно.

А давайте, проверим ваш слух?

Цитата (tbhnosfs)
И только вот теперь, когда всей жизни срок
подходит к своему извечному финалу,
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пугающим сигналом.

В выделенном слове на каком слоге хочется сделать ударение?
Мне на ПУ. И соответственно я прочитала так:

Цитата (tbhnosfs)
когда то прозвеневший пугающим сигналом.
когда-то прозвеневший пУ.....щим .....

biggrin улыбнитесь, если вам смешно.
Учиться обязательно.

Автор - Одина1301
Дата добавления - 25.08.2013 в 12:35
Сообщениеtbhnosfs, здравствуйте, Иван!
Могу поделиться опытом. Когда-то я тоже писала стихи, но последнее мое стихотворение было первым, которое я вырезала.
Стихи начинаются с сильной эмоции, которую хочется выплеснуть. Ещё бы мало-мальски приличный слух. Ваше задание выглядит так. Посадили вас, дали ручку и сказали:
- Пиши!
Вы спросили, поглядывая на телевизор:
- Как?
- В столбик.
Вы:
-О чем?- пиная мячик под столом.
Она:
- Про мотылек, - мня из себя Музу.
biggrin Улыбнитесь, если вам смешно.

А давайте, проверим ваш слух?

Цитата (tbhnosfs)
И только вот теперь, когда всей жизни срок
подходит к своему извечному финалу,
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пугающим сигналом.

В выделенном слове на каком слоге хочется сделать ударение?
Мне на ПУ. И соответственно я прочитала так:

Цитата (tbhnosfs)
когда то прозвеневший пугающим сигналом.
когда-то прозвеневший пУ.....щим .....

biggrin улыбнитесь, если вам смешно.
Учиться обязательно.

Автор - Одина1301
Дата добавления - 25.08.2013 в 12:35
furygideДата: Воскресенье, 25.08.2013, 23:53 | Сообщение # 3
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1708
Награды: 10
Репутация: 83
Статус: Offline
Цитата (Одина1301)
Мне на ПУ

А мне нет... мне в этом варианте всё нормально.
Вот только пожелания вступающему на остров: не рассыпать философию для других, а жить по ней. Сам по своей!!!


Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт.
Светлана Сурганова - Игра в классики.


Сообщение отредактировал furygide - Воскресенье, 25.08.2013, 23:56
 
Сообщение
Цитата (Одина1301)
Мне на ПУ

А мне нет... мне в этом варианте всё нормально.
Вот только пожелания вступающему на остров: не рассыпать философию для других, а жить по ней. Сам по своей!!!

Автор - furygide
Дата добавления - 25.08.2013 в 23:53
Сообщение
Цитата (Одина1301)
Мне на ПУ

А мне нет... мне в этом варианте всё нормально.
Вот только пожелания вступающему на остров: не рассыпать философию для других, а жить по ней. Сам по своей!!!

Автор - furygide
Дата добавления - 25.08.2013 в 23:53
SAMOLIANДата: Понедельник, 26.08.2013, 01:04 | Сообщение # 4
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1194
Награды: 19
Репутация: 101
Статус: Offline
Цитата (tbhnosfs)
И только вот теперь, когда всей жизни срок
подходит к своему извечному финалу,
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пугающим сигналом.


Метр катрена выдержан верно: в каждой строке шестистопный ямб.

Ритм же четвёртой строки сбивается потому, что её левое полустишие нарощено на один слог
(по сравнению с левыми полустишиями первой, второй и третьей строки катрена).
А это сдвигает ЦЕЗУРУ (паузу) между полустишиями строки и приводит к сбою ритма.

Что значит "левое" и "правое" полустишие строки.
А то, что строка шестистопного ямба, как правило, делится на два полустишия ( по смыслу, интонации).
И производит это деление пауза, которая называется цезурой.

В шестистопном ямбе цезура должна стоять после 6-го слога.

Вот так, как в первой, второй и третьей строке катрена:
И- толь-ко- вот те-перь 6 слогов, и после 6-го слога - пауза(цезура) когда всей жизни срок
Под-хо-дит к сво-е-му 6 слогов, и после 6-го слога - пауза(цезура) извечному финалу,
вдруг -с гру-стью- о-соз-нал 6 слогов, и после 6-го слога - пауза(цезура) что пропустил звонок

А в четвёртой строке:
...когда то прозвеневший пугающим сигналом.... до цезуры (паузы) получается 7 слогов:
ко-гда- то- про-зве - нев-ший.
Отсюда и сбой ритма.

Далее.
В обоих полустишиях строки просчитывается трёхстопный ямб.
Левое полустишие:
ког-ДА - первая стопа. Стопное ударение на втором слоге, следовательно, это ЯМБ.
то-ПРО - вторая стопа. Стопное ударение на втором слоге, и это тоже ЯМБ.
зве-НЕВ - третья стопа. Стопное ударение на втором слоге, и это ЯМБ.
ший - усечённая стопа ямба. (Она же является тем слогом, на который нарощено данное полустишие).

Усечённая стопа ямба, как видно, содержит только её первый, безударный слог (ший).
Второй, ударный слог в ней отсутствует.

Обратите внимание.
Этот безударный слог (ший) завершает левое полустишие, и его миссия на этом заканчивается!
Он не может формировать ямбическую стопу со словом "пугающим", с которого начинается правое полустишие.
А следовательно, не может менять в этом слове орфоэпическое ударение!!!

После цезуры, в правом полустишии, мы начинаем отсчитывать стопы заново - с первого слова полустишия.
И в этом случае, все ударения - и орфоэпические, и стопные - оказываются на месте.
Вот так:
пу-ГА ](именно "пуГАющим", но никак не "ПУгающим").
ю-ЩИМ
сиг-НА
лом... - усечённая стопа ямба.


nvassiljeva

Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Понедельник, 26.08.2013, 01:19
 
Сообщение
Цитата (tbhnosfs)
И только вот теперь, когда всей жизни срок
подходит к своему извечному финалу,
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пугающим сигналом.


Метр катрена выдержан верно: в каждой строке шестистопный ямб.

Ритм же четвёртой строки сбивается потому, что её левое полустишие нарощено на один слог
(по сравнению с левыми полустишиями первой, второй и третьей строки катрена).
А это сдвигает ЦЕЗУРУ (паузу) между полустишиями строки и приводит к сбою ритма.

Что значит "левое" и "правое" полустишие строки.
А то, что строка шестистопного ямба, как правило, делится на два полустишия ( по смыслу, интонации).
И производит это деление пауза, которая называется цезурой.

В шестистопном ямбе цезура должна стоять после 6-го слога.

Вот так, как в первой, второй и третьей строке катрена:
И- толь-ко- вот те-перь 6 слогов, и после 6-го слога - пауза(цезура) когда всей жизни срок
Под-хо-дит к сво-е-му 6 слогов, и после 6-го слога - пауза(цезура) извечному финалу,
вдруг -с гру-стью- о-соз-нал 6 слогов, и после 6-го слога - пауза(цезура) что пропустил звонок

А в четвёртой строке:
...когда то прозвеневший пугающим сигналом.... до цезуры (паузы) получается 7 слогов:
ко-гда- то- про-зве - нев-ший.
Отсюда и сбой ритма.

Далее.
В обоих полустишиях строки просчитывается трёхстопный ямб.
Левое полустишие:
ког-ДА - первая стопа. Стопное ударение на втором слоге, следовательно, это ЯМБ.
то-ПРО - вторая стопа. Стопное ударение на втором слоге, и это тоже ЯМБ.
зве-НЕВ - третья стопа. Стопное ударение на втором слоге, и это ЯМБ.
ший - усечённая стопа ямба. (Она же является тем слогом, на который нарощено данное полустишие).

Усечённая стопа ямба, как видно, содержит только её первый, безударный слог (ший).
Второй, ударный слог в ней отсутствует.

Обратите внимание.
Этот безударный слог (ший) завершает левое полустишие, и его миссия на этом заканчивается!
Он не может формировать ямбическую стопу со словом "пугающим", с которого начинается правое полустишие.
А следовательно, не может менять в этом слове орфоэпическое ударение!!!

После цезуры, в правом полустишии, мы начинаем отсчитывать стопы заново - с первого слова полустишия.
И в этом случае, все ударения - и орфоэпические, и стопные - оказываются на месте.
Вот так:
пу-ГА ](именно "пуГАющим", но никак не "ПУгающим").
ю-ЩИМ
сиг-НА
лом... - усечённая стопа ямба.

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 26.08.2013 в 01:04
Сообщение
Цитата (tbhnosfs)
И только вот теперь, когда всей жизни срок
подходит к своему извечному финалу,
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пугающим сигналом.


Метр катрена выдержан верно: в каждой строке шестистопный ямб.

Ритм же четвёртой строки сбивается потому, что её левое полустишие нарощено на один слог
(по сравнению с левыми полустишиями первой, второй и третьей строки катрена).
А это сдвигает ЦЕЗУРУ (паузу) между полустишиями строки и приводит к сбою ритма.

Что значит "левое" и "правое" полустишие строки.
А то, что строка шестистопного ямба, как правило, делится на два полустишия ( по смыслу, интонации).
И производит это деление пауза, которая называется цезурой.

В шестистопном ямбе цезура должна стоять после 6-го слога.

Вот так, как в первой, второй и третьей строке катрена:
И- толь-ко- вот те-перь 6 слогов, и после 6-го слога - пауза(цезура) когда всей жизни срок
Под-хо-дит к сво-е-му 6 слогов, и после 6-го слога - пауза(цезура) извечному финалу,
вдруг -с гру-стью- о-соз-нал 6 слогов, и после 6-го слога - пауза(цезура) что пропустил звонок

А в четвёртой строке:
...когда то прозвеневший пугающим сигналом.... до цезуры (паузы) получается 7 слогов:
ко-гда- то- про-зве - нев-ший.
Отсюда и сбой ритма.

Далее.
В обоих полустишиях строки просчитывается трёхстопный ямб.
Левое полустишие:
ког-ДА - первая стопа. Стопное ударение на втором слоге, следовательно, это ЯМБ.
то-ПРО - вторая стопа. Стопное ударение на втором слоге, и это тоже ЯМБ.
зве-НЕВ - третья стопа. Стопное ударение на втором слоге, и это ЯМБ.
ший - усечённая стопа ямба. (Она же является тем слогом, на который нарощено данное полустишие).

Усечённая стопа ямба, как видно, содержит только её первый, безударный слог (ший).
Второй, ударный слог в ней отсутствует.

Обратите внимание.
Этот безударный слог (ший) завершает левое полустишие, и его миссия на этом заканчивается!
Он не может формировать ямбическую стопу со словом "пугающим", с которого начинается правое полустишие.
А следовательно, не может менять в этом слове орфоэпическое ударение!!!

После цезуры, в правом полустишии, мы начинаем отсчитывать стопы заново - с первого слова полустишия.
И в этом случае, все ударения - и орфоэпические, и стопные - оказываются на месте.
Вот так:
пу-ГА ](именно "пуГАющим", но никак не "ПУгающим").
ю-ЩИМ
сиг-НА
лом... - усечённая стопа ямба.

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 26.08.2013 в 01:04
Одина1301Дата: Понедельник, 26.08.2013, 07:05 | Сообщение # 5
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2020
Награды: 20
Репутация: 153
Статус: Offline
SAMOLIAN, отпишусь и попытаюсь изучить ваши слова.
furygide, на самом деле, я постаралась пощадить новичка. Не зная всех хитростей с паузой, прочитала так:

Цитата (tbhnosfs)
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пУ(г~к)ающим (сиг~лишний слог ликвидировался) (н~к)алом.

Даже если возможен по правилам другой вариант ритмического рисунка, вряд ли автору понравится смешная ассоциация.
 
СообщениеSAMOLIAN, отпишусь и попытаюсь изучить ваши слова.
furygide, на самом деле, я постаралась пощадить новичка. Не зная всех хитростей с паузой, прочитала так:

Цитата (tbhnosfs)
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пУ(г~к)ающим (сиг~лишний слог ликвидировался) (н~к)алом.

Даже если возможен по правилам другой вариант ритмического рисунка, вряд ли автору понравится смешная ассоциация.

Автор - Одина1301
Дата добавления - 26.08.2013 в 07:05
СообщениеSAMOLIAN, отпишусь и попытаюсь изучить ваши слова.
furygide, на самом деле, я постаралась пощадить новичка. Не зная всех хитростей с паузой, прочитала так:

Цитата (tbhnosfs)
вдруг с грустью осознал, что пропустил звонок,
когда то прозвеневший пУ(г~к)ающим (сиг~лишний слог ликвидировался) (н~к)алом.

Даже если возможен по правилам другой вариант ритмического рисунка, вряд ли автору понравится смешная ассоциация.

Автор - Одина1301
Дата добавления - 26.08.2013 в 07:05
Одина1301Дата: Понедельник, 26.08.2013, 07:50 | Сообщение # 6
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2020
Награды: 20
Репутация: 153
Статус: Offline
SAMOLIAN, спасибо! Сделаю выводы и задам вопросы.
1. в шестистопном ямбе может быть усеченная безударная стопа (УБС).
2. Строка делится паузой на два полустишия.
3. УБС в конце строки- обычное явление. Называется женским окончанием.
Вопросы:
1.Усеченная стопа всегда безударная?
2.УБС может быть и в других ритмах?
З. Правильно ли я поняла, что в момент паузы делается вдох, и второе полустишие всегда с начала стопы?
4.У Ивана грамотное стихотворение и замечаний нет?
Спасибо всем за беседу.


Сообщение отредактировал Одина1301 - Понедельник, 26.08.2013, 08:52
 
СообщениеSAMOLIAN, спасибо! Сделаю выводы и задам вопросы.
1. в шестистопном ямбе может быть усеченная безударная стопа (УБС).
2. Строка делится паузой на два полустишия.
3. УБС в конце строки- обычное явление. Называется женским окончанием.
Вопросы:
1.Усеченная стопа всегда безударная?
2.УБС может быть и в других ритмах?
З. Правильно ли я поняла, что в момент паузы делается вдох, и второе полустишие всегда с начала стопы?
4.У Ивана грамотное стихотворение и замечаний нет?
Спасибо всем за беседу.

Автор - Одина1301
Дата добавления - 26.08.2013 в 07:50
СообщениеSAMOLIAN, спасибо! Сделаю выводы и задам вопросы.
1. в шестистопном ямбе может быть усеченная безударная стопа (УБС).
2. Строка делится паузой на два полустишия.
3. УБС в конце строки- обычное явление. Называется женским окончанием.
Вопросы:
1.Усеченная стопа всегда безударная?
2.УБС может быть и в других ритмах?
З. Правильно ли я поняла, что в момент паузы делается вдох, и второе полустишие всегда с начала стопы?
4.У Ивана грамотное стихотворение и замечаний нет?
Спасибо всем за беседу.

Автор - Одина1301
Дата добавления - 26.08.2013 в 07:50
furygideДата: Понедельник, 26.08.2013, 10:06 | Сообщение # 7
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1708
Награды: 10
Репутация: 83
Статус: Offline
Цитата (Одина1301)
замечаний нет?

Есть. В первую очередь по пунктуации.
Далее по логике (или правильно расставить знаки препинания):
Цитата (tbhnosfs)
огонь погас, летел на уголёк
постигнув неудачу, я лишь сильнее злился.

Мне непривычно такое :"опыт не имел". Я спокойно читаю в этом случае: "опыта не имел". Я могу согласиться с возможностью построения подобных словосочетаний, когда они оправданны какими-то внутренними особенностями передачи смысла, но не в этом случае. (Были у нас подобные диалоги, помните?)
Цитата (tbhnosfs)
когда то прозвеневший пугающим сигналом.

Я соглашусь, что здесь сбой ритма, не очень-то существенный (для меня), хотя эту фразу можно построить и иначе. В эту же тему и другая строка
Цитата (tbhnosfs)
где нет нужды бороться и каждый день тепло.

Следующая строка в эту же тему, плюс грамматика
Цитата (tbhnosfs)
и, несмотря на трудности и всяких передряг пройдёшь


Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт.
Светлана Сурганова - Игра в классики.
 
Сообщение
Цитата (Одина1301)
замечаний нет?

Есть. В первую очередь по пунктуации.
Далее по логике (или правильно расставить знаки препинания):
Цитата (tbhnosfs)
огонь погас, летел на уголёк
постигнув неудачу, я лишь сильнее злился.

Мне непривычно такое :"опыт не имел". Я спокойно читаю в этом случае: "опыта не имел". Я могу согласиться с возможностью построения подобных словосочетаний, когда они оправданны какими-то внутренними особенностями передачи смысла, но не в этом случае. (Были у нас подобные диалоги, помните?)
Цитата (tbhnosfs)
когда то прозвеневший пугающим сигналом.

Я соглашусь, что здесь сбой ритма, не очень-то существенный (для меня), хотя эту фразу можно построить и иначе. В эту же тему и другая строка
Цитата (tbhnosfs)
где нет нужды бороться и каждый день тепло.

Следующая строка в эту же тему, плюс грамматика
Цитата (tbhnosfs)
и, несмотря на трудности и всяких передряг пройдёшь

Автор - furygide
Дата добавления - 26.08.2013 в 10:06
Сообщение
Цитата (Одина1301)
замечаний нет?

Есть. В первую очередь по пунктуации.
Далее по логике (или правильно расставить знаки препинания):
Цитата (tbhnosfs)
огонь погас, летел на уголёк
постигнув неудачу, я лишь сильнее злился.

Мне непривычно такое :"опыт не имел". Я спокойно читаю в этом случае: "опыта не имел". Я могу согласиться с возможностью построения подобных словосочетаний, когда они оправданны какими-то внутренними особенностями передачи смысла, но не в этом случае. (Были у нас подобные диалоги, помните?)
Цитата (tbhnosfs)
когда то прозвеневший пугающим сигналом.

Я соглашусь, что здесь сбой ритма, не очень-то существенный (для меня), хотя эту фразу можно построить и иначе. В эту же тему и другая строка
Цитата (tbhnosfs)
где нет нужды бороться и каждый день тепло.

Следующая строка в эту же тему, плюс грамматика
Цитата (tbhnosfs)
и, несмотря на трудности и всяких передряг пройдёшь

Автор - furygide
Дата добавления - 26.08.2013 в 10:06
SAMOLIANДата: Понедельник, 26.08.2013, 21:25 | Сообщение # 8
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1194
Награды: 19
Репутация: 101
Статус: Offline
Одина1301, отвечаю на вопросы.

Стопу как единицу, состоящую из нескольких слогов, нельзя назвать УДАРНОЙ или БЕЗУДАРНОЙ.

Речь шла об УСЕЧЁННОЙ стопе. В нашем случае об усечённой стопе ЯМБА.

В ямбической полной стопе два слога. Первый - безударный. Второй - ударный.

Слог "ший" - является первым, БЕЗУДАРНЫМ, слогом ямбической стопы. Второго, УДАРНОГО, слога в данной стопе НЕТ.

А раз второго слога в стопе нет, то стопа является усечённой.

Усечённая стопа встречается в разных МЕТРАХ (РАЗМЕРАХ).

В хорее:
Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки - в конце этой строки усечённая стопа хорея, которая начинается с ударного слога "ки".(Первый слог хореической стопы - ударный, второй - безударный). Второй слог, безударный, отсутствует.
За гля
нуть в тво
и зрач
КИ

В дактиле:
Ныне даю я тебе три завета - усечённая стопа дактиля. В стопе дактиля три слога и ударение падает на первый.
ны-не-да
ю-я-те
бе-три-за
ве-та - усечённая стопа: два слога есть, а третьего нет.

В других размерах можете тоже посмотреть.

Цезура - пауза при чтении стиха длинного стихотворного размера.
Ну, шестистопный ямб не такой уж и длинный размер, но если захочется и не нарушит смысла строки, то можно сделать вдох. smile

Цитата (Одина1301)
второе полустишие всегда с начала стопы?


В норме - сбоя не будет, и оба полустишия сами собой пойдут в ритме шестистопного ямба (второе продолжит первое).
Но для этого нужно исправить ошибку: убрать из первого полустишия лишний слог (ший).

И получится так:
ког-да
то- про
зве-нев

Цезура

пу-га
ю-щим
сиг-на
лом

Замечания к технике стихотворения есть. Но пока нет времени его разбирать. smile


nvassiljeva

Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Понедельник, 26.08.2013, 21:27
 
СообщениеОдина1301, отвечаю на вопросы.

Стопу как единицу, состоящую из нескольких слогов, нельзя назвать УДАРНОЙ или БЕЗУДАРНОЙ.

Речь шла об УСЕЧЁННОЙ стопе. В нашем случае об усечённой стопе ЯМБА.

В ямбической полной стопе два слога. Первый - безударный. Второй - ударный.

Слог "ший" - является первым, БЕЗУДАРНЫМ, слогом ямбической стопы. Второго, УДАРНОГО, слога в данной стопе НЕТ.

А раз второго слога в стопе нет, то стопа является усечённой.

Усечённая стопа встречается в разных МЕТРАХ (РАЗМЕРАХ).

В хорее:
Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки - в конце этой строки усечённая стопа хорея, которая начинается с ударного слога "ки".(Первый слог хореической стопы - ударный, второй - безударный). Второй слог, безударный, отсутствует.
За гля
нуть в тво
и зрач
КИ

В дактиле:
Ныне даю я тебе три завета - усечённая стопа дактиля. В стопе дактиля три слога и ударение падает на первый.
ны-не-да
ю-я-те
бе-три-за
ве-та - усечённая стопа: два слога есть, а третьего нет.

В других размерах можете тоже посмотреть.

Цезура - пауза при чтении стиха длинного стихотворного размера.
Ну, шестистопный ямб не такой уж и длинный размер, но если захочется и не нарушит смысла строки, то можно сделать вдох. smile

Цитата (Одина1301)
второе полустишие всегда с начала стопы?


В норме - сбоя не будет, и оба полустишия сами собой пойдут в ритме шестистопного ямба (второе продолжит первое).
Но для этого нужно исправить ошибку: убрать из первого полустишия лишний слог (ший).

И получится так:
ког-да
то- про
зве-нев

Цезура

пу-га
ю-щим
сиг-на
лом

Замечания к технике стихотворения есть. Но пока нет времени его разбирать. smile

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 26.08.2013 в 21:25
СообщениеОдина1301, отвечаю на вопросы.

Стопу как единицу, состоящую из нескольких слогов, нельзя назвать УДАРНОЙ или БЕЗУДАРНОЙ.

Речь шла об УСЕЧЁННОЙ стопе. В нашем случае об усечённой стопе ЯМБА.

В ямбической полной стопе два слога. Первый - безударный. Второй - ударный.

Слог "ший" - является первым, БЕЗУДАРНЫМ, слогом ямбической стопы. Второго, УДАРНОГО, слога в данной стопе НЕТ.

А раз второго слога в стопе нет, то стопа является усечённой.

Усечённая стопа встречается в разных МЕТРАХ (РАЗМЕРАХ).

В хорее:
Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки - в конце этой строки усечённая стопа хорея, которая начинается с ударного слога "ки".(Первый слог хореической стопы - ударный, второй - безударный). Второй слог, безударный, отсутствует.
За гля
нуть в тво
и зрач
КИ

В дактиле:
Ныне даю я тебе три завета - усечённая стопа дактиля. В стопе дактиля три слога и ударение падает на первый.
ны-не-да
ю-я-те
бе-три-за
ве-та - усечённая стопа: два слога есть, а третьего нет.

В других размерах можете тоже посмотреть.

Цезура - пауза при чтении стиха длинного стихотворного размера.
Ну, шестистопный ямб не такой уж и длинный размер, но если захочется и не нарушит смысла строки, то можно сделать вдох. smile

Цитата (Одина1301)
второе полустишие всегда с начала стопы?


В норме - сбоя не будет, и оба полустишия сами собой пойдут в ритме шестистопного ямба (второе продолжит первое).
Но для этого нужно исправить ошибку: убрать из первого полустишия лишний слог (ший).

И получится так:
ког-да
то- про
зве-нев

Цезура

пу-га
ю-щим
сиг-на
лом

Замечания к технике стихотворения есть. Но пока нет времени его разбирать. smile

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 26.08.2013 в 21:25
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | мотылёк - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz