Vibeka, Катюша, сильно придираться к форме не будем))) Будет похоже на пьесу и хорошо! Интересно себя попробовать в новом жанре! Вдруг потом театры будут твои пьесы ставить! Так что вперед! С удовольствием прочитаем!
Написать одноактную пьесу в прозе или стихах о карточной игре или гадании.
Думала, что же лучше описать процесс гадания или последствия. И вот что пришло мне на ум:
Цитата (Pravda)
«Пиковая дама»
Главные герои – любовники:
Агата – молодая девушка, жена влиятельного партийного деятеля, в прошлом провинциалка. В шестнадцать лет вышла замуж по настоянию родителей, на тот момент остро нуждающихся в денежных средствах.
Ярослав – друг детства Агаты. Окончил медицинский институт, планирует уехать в Германию на курсы повышения квалификации по кардиологии, мечтает работать в одной из лучших европейских клиник. Не богат, но умен и обаятелен. Любит Агату с первого класса.
* * *
Темно. Звонок в дверь. Загорается свет. Девушка в пеньюаре впускает на порог незваного гостя.
Ярослав (взволнованно) — Прости за поздний визит, но я должен был убедиться, что с тобой все в порядке. Нерешительно обнимает ее за плечи.
Агата (отстраняясь) — Тебе не нужно было приходить.
Ярослав (с выражением сочувствия на лице) — Позволь мне разделить с тобой боль. Я догадываюсь, как тебе сейчас плохо.
Агата начинает громко рыдать, закрывая лицо руками. Приседает и, уткнувшись лбом в его колени, невнятно говорит сквозь неуемный плач. — Сбылось ее пророчество. Ведьма проклятая! Я осталась одна.
Ярослав поднимает ее и заключает в объятия. — Ты не одна. Я с тобой. Умоляю, не плачь! Мне больно видеть твои слезы. Я за твою улыбку отдал бы все. Все, лишь бы видеть тебя счастливой. Такой, какой ты была во время нашей последней встречи.
Агата (вытирая слезы) — Мне кажется, я больше никогда не смогу смеяться.
Ярослав — Не говори так. Все образуется. Достает «Корону» из внутреннего кармана пиджака и протягивает ей. — Твой любимый молочный шоколад с орехами.
Агата — Молочный… С орехами… Я любила его… Раньше.
Ярослав — Почему ты говоришь «любила» в прошедшем времени? Ведь ты осталась жива! И твои вкусы не могли измениться за неделю.
Агата (подавленно) — Нет у меня больше никаких вкусов. Я ничего не чувствую. Уже ничто не имеет значения. Я еще не умерла, но я больше не люблю… шоколад.
Ярослав кладет плитку шоколада на тумбочку у двери. — Я стану твоим доктором, если позволишь, и верну тебе любовь к шоколаду, смех и счастье в глазах. Только прошу – больше не ходи к гадалке. Не забивай себе голову ее дурацкими предсказаниями. Все это чушь.
Агата (отступая назад) — Нет, это не чушь! Ее первое предсказание сбылось, когда мы с тобой только начали встречаться тайком от моего мужа. На том сеансе завершающей картой была – трефовая восьмерка. Ее значение – время! Гадалка напророчила нам благоприятные перемены в самом ближайшем времени. И так и было – наш сумасшедший роман, бурные встречи и приятные сюрпризы. Все завертелось, закружилось, поменялось скорее, чем я ожидала.
Ярослав — Это совпадение. Ничего более. Мы бы начали встречаться и без ее предсказаний. Как ты не понимаешь, она просто качает из тебя деньги. А ты веришь ей.
Агата — Ярослав, все ее предсказания сбылись! Почему ты отказываешься верить ее словам? Она необыкновенная женщина – самая настоящая ведьма. Из-за нее я стала вдовой, того не желая. Она обрекла меня на страдания. Я до сих пор слышу ее леденящий голос, и мурашки бегут по коже от одного только воспоминания о том последнем гадании. Я боюсь ее, веришь? Так боюсь, что не могу спать по ночам. Но как бы ни было страшно, я все равно хочу знать свое будущее, я хочу, чтобы она успокоила меня, предсказав любовь и благополучие. Я бы поверила ей и снова стала счастливой.
Ярослав (серьезно) — Агата, не гадалка строит твою судьбу. А ты сама. Она любую карту может истолковать двояко. А ты поверишь только в то, во что сама захочешь поверить.
Агата — И я поверила. Я поверила ей! Она сказала «трудные испытания и потеря близкого». И видишь, что случилось? Автокатастрофа, десятки окровавленных тел на асфальте, похороны… его нет… его больше нет со мной (рыдает). Это все она – пиковая дама.
Ярослав успокаивает, поглаживая по волосам. — Не плачь, успокойся, прошу тебя. Ничего плохого больше не случится.
Агата — Как ты можешь быть в этом уверен? На даму пик легла бубновая девятка. Это вроде бы и есть тот напророченный образ бессонных ночей и глубокой депрессии. Но гадалка сказала, что не только из-за сожалений и нечистой совести я не смогу уснуть… Представляешь? Возможно, из-за ощущения опасности и для своей жизни. Я что должна бояться умереть?! Но я не боюсь, я и так почти мертва. Меня сжигает изнутри чувство собственной вины перед покойным мужем. Это все она, проклятая и ее предсказания…
Ярослав — Зачем ты только связалась с этой гадалкой? Агата, поверь лучше мне, – Бог посылает испытания только тем, кто способен их преодолеть. И как бы не легли карты, я всегда буду любить тебя, и наша любовь преодолеет все трудности. Когда мы вдвоем, нам не страшна даже пиковая дама. Верь, все будет хорошо.
Агата — О чем ты говоришь? Как мне может быть хорошо, если я похоронила мужа в закрытом гробу? (бьется в истерике)
Ярослав молча сует руку в карман, и кончики двух бумажек белеют на фоне черной костюмной ткани. Он хочет их вынуть, но останавливается. Раздается вибро-сигнал мобильного телефона, медленно передвигающегося к краю тумбочки. Агата хватает его и судорожно жмет на все клавиши, повторяя многократное «алло». Ярослав наблюдает за ней, протягивает руки, желая обнять за плечи, но замирает на месте с недоуменным видом.
Агата (по телефону) — Да, да, это я. Кто? Доктор? (пауза, после которой Агата начинает смеяться и плакать одновременно) Я сейчас же приеду!
Ярослав — Агата, ты меня пугаешь. Какой еще доктор? Скоро полночь. Смотрит на часы.
Она (повеселев) — Произошла чудовищная ошибка! Мой муж не умер! Разворачивает плитку шоколада, отламывает кусочек и подносит ко рту. — Я по-прежнему люблю молочный шоколад с орехами! Как же это здорово!
Ярослав, как маленький мальчик, радостно смеется вместе с Агатой. — Я счастлив, если ты счастлива! Куда тебя отвезти? Собирайся!
Агата — Я не стану даже переодеваться! Давай поспешим, я хочу как можно скорее его обнять!
Ярослав — Нет. Стой! Надень бирюзовое платье, распусти волосы и не забудь надушиться! Пусть порадуется, еще раз убедившись, что ему досталась самая лучшая женщина в мире!
Агата поспешно сбрасывает пеньюар и облачается в красивое платье с открытой спиной, обувает туфельки на тонкой шпильке, не забывает о духах, поправляет волосы, и под руку с любовником спешит покинуть дом. Гаснет свет. Раздаются щелчки замка.
Они ушли. Тишина.
В темноте начинают появляться красные огоньки зажигающихся свечей. Комнату наполняет магическое сияние. За круглым столом сидит женщина. Ее лицо скрывает длинная челка, и черные волосы прямыми прядями прикрывают откровенное декольте. Это гадалка. Она разбрасывает карты и смеется. Ее пронзительный смех становится все громче и несдержаннее.
Гадалка, переворачивая карты — Глупая, глупая Агата! Ты и сама не знала, кто тебе дороже. Испугалась! Боишься моих предсказаний, и правильно делаешь. Карты никогда не врут – сегодня ты окончательно его потеряла. А он был готов на все ради одной только твоей улыбки. Он улетит во Франкфурт-на-Майне один. Билет предназначенный для тебя разорвет на мелкие кусочки и ветер их закружит вместе с пожелтевшей листвой. Он никогда тебя не забудет, а ты… рано или поздно поймешь, что променяла его любовь на золотую клетку. Но будет уже поздно.
Одна за другой гаснут свечи. Образ гадалки растворяется во мраке.
Сообщение отредактировал korolevansp - Четверг, 11.07.2013, 23:52
В общем, я тут подумала о том, откуда Пиковая дама вообще взялась. Придумала вот такой вариант
Месть Пиковой дамы.
Пьеса в 2 явлениях.
Персонажи: Анна Алексеевна Каверина, графиня; Петр Северов, барон; Дмитрий Ольшанский; Княгиня Ольшанская. Высший свет Петербурга.
Явление первое. Петербург. Игральный дом. Около полуночи. В темной комнате за несколькими столами сидят мужчины из высшего общества, играя в карты. Среди них Северов и Ольшанский, друзья. Они выигрывают большую сумму, довольны, сильно пьяны. В комнату, одетая во все черное, входит красивая женщина, графиня Каверина. Проходя между столами, она осматривает холодным взглядом всех присутствующих. Разговор между Северовым и Ольшанским.
Северов: Кто это? Ольшанский: Ты не знаешь? Это же графиня. Вдова Каверина. Северов (удивленно): И что она здесь делает? Тем более в такое время? Ольшанский: Ты совсем за пять лет в Европе от жизни отстал! Каверину знает весь Петербург! Она играет в карты лучше многих мужчин. Это её, так сказать, способ заработка, после смерти мужа. Северов (провожая графину глазами, усмехается): Что, правда, баба мужиков обыгрывает? Такого я еще не видел!
Словно услышав его, Каверина оборачивается к их столу. Северов и Ольшанский содрогаются от её острого взгляда. Графиня подходит к столу.
Графиня (холодно): Господа позволят составить им компанию?
Ольшанский и Северов кивают. Графиня садится за стол. Игра начинается. Проходит несколько часов. Ставки все увеличиваются, постепенно сумма становится очень серьезной. Северов несколько раз проигрывает, но гордость не дает ему сдаться. Постепенно зал пустеет, в итоге в комнате остаются лишь трое.
Графиня: Уже поздно, господа. Я хотела бы закончить.
Северов и Ольшанский открывают карты. Ничего.
Графиня (улыбается хищной улыбкой, постепенно, одну за одной открывает карты): Тройка, семерка, туз. Двадцать одно.
Северов и Ольшанский в отчаянии хватаются за головы. Графиня собирает деньги и встает из-за стола. Внезапно Северов подскакивает к ней.
Северов: Позвольте проводить вас до дома. Графина: Нет, благодарю. Я доберусь сама.
Графиня уходит. Северов в ажиотаже ходит по комнате туда-сюда, опрокидывает в себя стакан водки. Наконец, ему в голову приходит какая-то идея и он кидается за графиней. Ольшанский не понимает, что задумал друг, но идет следом. Они выходят на улицу, проходят по ночному Петербургу и, наконец, догоняют графиню. Но Северов не подходит к ней, а лишь следит. Через некоторое время на их пути попадается заброшенный дом. Теперь Северов подбегает к Кавериной, хватает её и, зажав ей рот, затаскивает в дом.
Ольшанский (опешив): Петя, что ты делаешь? Ты с ума сошел? Северов (запыхавшись, но не отпуская вырывающуюся женщину) : Я не переживу такого позора. А если узнает мой отец? Что я проиграл почти половину нашего состояния женщине! Давай, помоги мне! Все равно никто ничего не узнает!
Ольшанский помогает другу затащить графину на второй этаж. Найдя какую-то веревку, Северов принимается душить Каверину. На секунду шум на улице отвлекает его, графине удается вырваться. Оттолкнув Ольшанского, Каверина выбегает из комнаты, но Ольшанский хватает её за ногу. Истошно закричав, графиня скатывается по разрушенной бетонной лестнице. Последнюю ступеньку она достигает уже мертвой. Ольшанский и Северов, испуганно смотрят на труп, только теперь осознавая, что натворили. Дрожа и с ужасом оглядываясь, они покидают место преступления.
Явление второе. Через две недели после произошедшего. Дом Ольшанского. Званый вечер. Гости из высшего общества ведут светские беседы. Постепенно тема разговора переходит к трагической гибели графини, главным источником сплетен за последние дни. Никто из присутствующих теплых чувств к графине не испытывал, многим совершенно наплевать, что с ней произошло, большое количество присутствующих проиграли ей в свое время неплохие суммы. И хотя многие сомневаются, что трагедия была убийством, Северов и Ольшанский сидят, опасливо понурив головы. Внезапно в толпе проносится идея спиритического сеанса. Пожилая княгиня Ольшанская, бабушка Дмитрия, любительница сплетен и всякого рода мистики, тут же воодушевляется.
Княгиня (приказывая слугам задернуть шторы, погасить половину свечей и принести ей зеркало): Это замечательная идея! Графиня наверняка захочет поведать нам тайну своей смерти или, хотя бы, карточного успеха.
Высший свет развлеченно смеется. Многие заинтересованно собираются вокруг княгини, чтобы не пропустить самого интересного. Северов и Ольшанский вынуждены тоже принять участие в вызове. В комнате становится тихо, темно и жутко. Княгиня берет кусочек мыла и рисует на зеркале лестницу.
Княгиня: Она ушла от нас в другой мир по лестнице. По лестнице она сможет к нам прийти. (Достает колоду карт, вытаскивает из нее Пиковую даму, кладет карту перед зеркалом) Пиковой дамой станет она в загробном мире. Насколько я знаю, это была её любимая карта.
Все вокруг погружается в полную тишину. Оставшиеся свечи неясно освещают зал, отбрасывая на стены дрожащие стены. Некоторые дамы уже готовы упасть в обморок от страха.
Княгиня: Пиковая дама, явись к нам! Открой нам тайну! Приди из загробного мира, мы позволяем тебе наказать своих обидчиков!
Первые несколько секунд ничего не происходит. Затем вдруг в полной тишине гости слышат мерные шаги со второго этажа. Шаги приближаются, многие начинают плакать от страха. Кто-то невидимый проходит по темному коридору наверху и затем начинает спускаться по лестнице. По стенам пробегает тень, люди испуганно шарахаются в сторону. Тень пробегает по другой стене, задувая все свечи. Комната погружается в темноту. Захлопываются двери. Все гости стоят, парализованные от ужаса. Внезапно Северов падает на пол, и схватив себя за горло, начинает дергаться в конвульсиях. Никто не решается подойти к нему. Северов продолжает корчится на полу, словно кем-то душимый. Его глаза вылезают из орбит, лицо краснеет. Ольшанский с ужасом наблюдает за агонией друга, затем бросается к зеркалу и начинает стирать лестницу, но тут в прозрачной поверхности видит лицо графини, и от ужаса теряет рассудок. Зеркало трескается в его руках, осколки вылетают прямо в лицо Ольшанскому. Совершенно обезумев, он начинает бегать по комнате, крича и пугая гостей. Наконец, Ольшанский подбегает к закрытому камину, падает вместе с загородкой в пламя и сгорает заживо. Когда его крики затихают, в полной тишине поседевшие от страха гости слышат шаги, уходящие наверх.
Занавес.
Так что лучше Пиковую даму не вызывать
Сообщение отредактировал Vibeka - Четверг, 11.07.2013, 12:21
Vibeka, Катюша, мороз по коже! А мы-то в детстве еще как вызывали (хорошо, что все остались живы), ведь то ли от игры воображения, то ли на самом деле, но видели в зеркале отражение пиковой дамы!
Матвей Сиротин - богатый барин, приехавший погадать в цыганский табор перед женитьбой Джофранка (с цыганск. – "свободная") старая цыганка, гадалка Ветер - природное явление Цыгане табора
Действие первое
Картина первая
Сумерки. Алый закат. Дует легкий ветерок. Стоянка табора, несколько кибиток, тлеющие костры. Возле шатра гадалки трое цыган поют грустную песню. На вороном коне, в белоснежном костюме подъезжает Матвей Сиротин. Матвей Сиротин(веселым голосом). Доброго вечера, ромалы! Что-то сегодня песни у Вас тоскливые. Аль что стряслось? Один из цыган Здравствуй, барин! Ветер сегодня слишком уж колючий. Не к добру это. Матвей Сиротин (смеясь) Странные эти ваши предрассудки. Я к Джофранке. Дома она? Другой цыган Может и дома, может и нету. Бог ее знает, сколько лет с ней живем, а все одно как чужая она нам. Первый цыган Ведьма она. Хоть и сочиняют, что все мы колдуем, да только брехня это. Почитай, как 100 лет живет, а сколько раз видел, как молодела на глазах. Вот ветер в поле разойдется, так и она хорошеет. Тьфу, зараза! Сколько хороших цыган сгубила! Ни одному сердце не отдала. Матвей Сиротин(хмыкнув) И все-таки зайду! Доброго вечера! (уходит) Цыгане(покачав головами) Не к добру! Ой, не к добру это все!
Картина вторая
В темном шатре, посередине стоит круглый стол с расшитой красной скатертью. За столом сидит старуха в красивом цыганском платье, курит трубку. Среди дыма мелькают странные тени. По периметру комнаты горят несколько свечей.
Матвей Сиротин(со смехом) Здравствуй, Джофранка! Вот и свиделись Джофранка(не повернув головы, тихим голосом молодой женщины) Здравствуй, Матвей! Ждала тебя! Что надумал? Матвей Сиротин(махнув рукой) Надо мне жениться, надо! Да только сомнения все гложат. Невеста моя… Появляется неизвестно откуда, потом исчезает. В роскошной карете, сама красоты невиданной. Все наше общество восхищено ею. Но она только меня окружила своим вниманием. Да и такая жена мне по статусу положена. Одна странность - велела перед предложением руки и сердца к тебе придти. Погадать на нашу будущую жизнь. Говорит, если ты одобришь, то будет моей. Джофранка(с усмешкой) Так ты ж не веришь картам! Матвей Сиротин Веришь или нет, все одно! Хочет моя ненаглядная, сделаю. Джофранка А если по картам выйдет, что не быть вам вместе? Матвей Сиротин (рассмеялся) Не может быть такого! Давай уж, раскладывай и покончим с этой ерундой. Джофранка(скрюченными пальцами достает колоду карт) Только я дверь приоткрою. Душно мне, пусть ветерок поддувает. (сгорбленная, шаркающей походкой приоткрывает дверь) Ну, вот и славно! (от ворвавшегося ветра, гаснут все свечи, кроме одной, той, что стоит на столе. Джофранка тасует колоду карт. В шатре слышно только шелест колоды. Цыганка начинает раскладывать карты. Выпадает пиковый туз, червовый король и бубновая дама. Джофранка продолжает дымить трубкой, прикрывает глаза и начинает говорить.) Есть молодая девушка, которая любит тебя очень. Матвей Сиротин Еще бы! Хитрая старуха (в сторону). Я ж тебе рассказал про невесту свою. Джофранка Нет, это другая девушка, светловолосая и светлоглазая. Только ты ее не замечаешь. Лучше бы ты на ней женился. Чем на той, о которой пришел спрашивать. Вот смотри туз пик – удар это! Если ты женишься, кончится все плохо. (вынимает еще пиковую даму, бубновую шестерку и восьмерку пик) Жизнь твоя будет наполнена болью. Матвей Сиротин(возмущенно перебивает) Да что ты понимаешь, старуха! Ты хорошо посмотри! Я заплачу тебе сколько нужно! Джофранка(с усмешкой) Чтобы купить любовь, нужно заплатить любовью. А любить ты не умеешь. Сколько женщин загубил. Ветер(в этот момент у Матвея начинает кружится голова, он поворачивается в сторону выхода, но его останавливает сильный порыв ветра и Сиротин слышит его зловещий шепот) Не уходи! Останься! Самое важное еще впереди! Матвей Сиротин(зажмуриваясь, пытается избавиться от наваждения) Что за игру ты затеяла со мной, ведьма! Ты про Раду что ль? Не виноват я, что с собой она покончила! Насильно милой не будешь! А я все одно женюсь! Ветер Грехи на тебе лежат. Не искупил ты их. Джофранка(продолжает вытягивать карты из колоды, словно не слышит Ветра. Но с каждой его фразой спина ее все более распрямляется, морщинки по одной уходят с лица, в глазах появляется молодой блеск, волосы темнеют) Ты чего Матвей!? Слушай дальше, это еще не все! Вижу, что с возлюбленной своей познакомился в саду. Ветрено было очень. Ай, красавица! А кудри у нее воронова крыла… (тут цыганка замолчала, только губы продолжали шевелиться) Матвей Сиротин(немного успокоившись) Все точно! Как ты все узнала?! Красавица редкая моя Оленька. И умница, какая. Только не любит в компаниях бывать. Но ничего, вот женюсь, станем балы посещать! Все так и ахнут. И завидовать будут. Скажут, что Матвей не только самый богатый и удачливый, но еще и жену себе красавицу нашел. Будем с ней в гости ходить, пусть все смотрят. Джофранка (с хитрецой) Так любовь твоя, что-то сплошное хвастовство! Матвей Сиротин(гордо) Имею право! Давай дальше гадай! Джофранка(вытаскивая карты) Так она тебя не любит! Злоба у нее на сердце черная. Ненависть! Другого она любила, да только предал он ее, вот и пытается она мстить. Матвей Сиротин Ну что за бред! Ветер(новый порыв ветра чуть не погасил свечу) Среди полей и лесов. Среди степей не найти женщины прекрасней Ольги. Да только сердце ее не принадлежит тебе и никогда принадлежать не будет. Пустое, пустое! Джофранка(распрямилась за столом, волосы стали чернее воронова крыла, щеки налились румянцем) Матвей, может вина? Устал ты, вижу, да и голова что-то у тебя разболелась. Матвей Сиротин(с трудом понимая, что происходит) Давай, что ж теперь! Поздняя ночь уж на дворе! Джофранка( приносит вино в кувшине, наливает в красивый хрустальный бокал и подает Матвею. Вино в бокале переливается алыми красками). Пей! Успею еще закончить гадание! Не волнуйся! Может смогу еще и судьбу твою исправить! Матвей Сиротин(подносит бокал к губам, делает глоток) Джофранка ! (изумленно взирает на гадалку) Ты… Ты… Ты… ж Ольга! Джофранка (с улыбкой) За все надо платить Матвей! (Сиротин падает замертво) Ветер То ли в поле кто-то плачет, то ли Она зовет меня… Любовь и смерть, все в одном бокале. (на следующий день труп Матвея нашли в поле без следов насильственной смерти, лишь к картузу была приколота цыганской булавкой карта с изображением пиковой дамы) Занавес
Интересно. Но действие должно быть одно по условиям конкурса. Ещё есть время поправить. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------