В этом уроке мы с вами будем искать ошибки в предложениях. Допущенные ошибки везде разные и нарушают разные правила. Ваша задача понять, проанализировать и исправить, комментарии с пояснениями какого рода была допущена ошибка,приветствуются .
Итак:
Нужно найти и исправить ошибки в указанных предложениях. Напишите правильный вариант. Допускается замена слов, например: Неправильный вариант: Мы перевыполнили план за счет производительности труда. Правильный вариант: Мы перевыполнили план благодаря производительности труда.
1. Я рад за его успехи. 2. Что вы с меня хотите? 3. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления. 4. Об этом не раз уже было указано. 5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию. 6. Высказывается критика о том, что мы делаем. 7. Магазин ориентирован специально для школьников. 8. Каждый уверен за свой завтрашний день. 9. Ты участвовал на выборах? 10. Мы и забыли за начальника! 11. Я до вашего Коли пришла. 12. Все это доказывает о пользе витаминов. 13. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»! 14. Этот центр координирует и помогает в работе. 15. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене. 16. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов. 17. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту». 18. Лектор оперировал с точными фактами. 19. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына. 20. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.
Практика
Анафора – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда, т. е. стиха, строфы, прозаического отрывка (Не напрасно дули ветры, // Не напрасно шла гроза. Есенин.).
Напишите короткий рассказ, с использованием анафоры.
Тема«Лёд и пламень»
Желаю удачи, на теоретическую часть жду ваши ответы в личку, практическое задание выкладывайте прямо в теме, до 30 января включительно.
«Лёд и пламень» - ох и сложную же задачку нам задали, даже не представляю - как ее решать? «Лёд и пламень» - и тема странная, да и анафора слово мне неизвестное доселе... итак: «Лёд и пламень», видимо мы должны написать о страстях, которые бурлят в душах влюбленных? Хотя это избито. «Лёд и пламень», знаю, это про шоу на телевидении, хотя, на вряд ли про это стоит писать. «Лёд и пламень» - может химическая формула или физическое описание подойдет? Но ведь упражнение литературное! Думай-думай - «Лёд и пламень» - о чем ты вспоминаешь, когда это слышишь? Борьба, эмоции, крайности! «Лёд и пламень» - да, крайности, но только в них впадать самой не стоит. А меня уже неделю от мыслей таких то в жар, то в холод бросает, вот вам и «Лёд и пламень»!
1. Я рад его успехам. 2. Что вы от меня хотите? 3. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личному заявлению. 4. Об этом не раз уже было сказано. 5. На собрании постановили выдать премию. 6. Критикуется то, что мы делаем. 7. Магазин ориентирован специально на школьников. 8. Каждый уверен в своем завтрашнем дне. 9. Ты участвовал в выборах? 10. Мы и забыли о начальнике! 11. Я к вашему Коле пришла. 12. Все это доказывает пользу витаминов. 13. Читайте журнал «Лиза» и подписывайтесь на него! 14. Этот центр координирует работу и помогает в ней. 15. Ученикам дежурного класса поручено наблюдать за порядком на перемене. 16. Данные факты говорят о невозможности использования всех ресурсов. 17. Наш преподаватель организовал кружок «Химия в быту» и руководит им. 18. Лектор оперировал точными фактами. 19. Отец всегда удивлялся трудолюбию сына. 20. Молодой человек обиделся на невежливое обращение прохожего.
Ответы прислали: Mustafa, Анаит, Мурка и Lady Arly
Вы сами можете просмотреть, кто где и какую ошибку допустил, мы не будем выставлять баллы. Скажу только что с большей частью предложений вы справились на отлично. Кое-какие вы сформулировали по своему, но тоже верно по существу. Ну и попались такие, которые заставили поломать голову, но на то они и упражнения, чтобы учиться чему-то новому.
Главное, вы потренировались, подумали, "поиграли" со словами и с очень неплохим результатом справились с заданием.
Что касается практического задания, жаль, что не все приняли участия. Я понимаю, что в прозе анафору использовать сложнее, чем в поэзии, но возможно. И те кто задание выполнили, это доказали. Они взяли за основу название темы и обыграли его каждый по своему. Также можно было выбрать любые слова и построить рассказ на их повторении, это тоже было бы не менее эффектно. Для нас, важно было понять, что есть такой приём как анафора и он позволяет тексту заиграть новыми красками и к тому же ещё значительно усилить восприятие, потому что мы таким образом акцентируем внимание читателя на повторяемых словах. Пользуйтесь анафорой в своём дальнейшем творчестве и она вас не подведёт
Нэша, я ведь и правда для себя открыла ее, анафору эту Интернет тут, конечно, в помощь. НО когда сам пишешь - это совсем не то, что там. Моя страница, велкам! Мой дневник
Анаит, в интернете много чего есть конечно, но когда берёшь термин, понятие, правило и пропускаешь через сознание с применением на практике - это совсем другое. Я уверена что вы теперь не спутаете эту анафору и сразу распознаете при встрече