Мне давно хотелось выложить свой музыкальный опус «Портрет Рисовальщика», который был блестяще исполнен замечательной пианисткой Элеонорой Теплухиной и оркестром «Времена года» под управлением Владислава Булахова, в интернет, но я не решался, зная, что такого рода музыка не особо в почёте у нынешнего слушателя. И вот когда я узнал, что мой товарищ – художник Эдуард Левицкий оцифровал свои работы, то понял, что это, именно тот материал, с которым моя музыка будет смотреться семейной парой – настолько она и творчество Левицкого дополняют друг друга и высвечиают, влияя друг на друга, какие-то необыкновенно-новые грани. Поэтому я и сделал этот фотофильм, где соединил и свою музыку и работы Левицкого. Посмотрите – по-моему, получилось не без интересно.
Удачное сочетание). И удачная мысль - сочетать неординарную музыку с оригинальным видением художника. Ещё одно подтверждение мысли Лобачевского о том, что иногда параллельные всё-таки пересекаются Если расслабиться и отключить опцию рационального восприятия - можно получить настоящее удовольствие). Одним словом - спасибо, Павел).
Феликс, Спасибо Феликс! Я очень рад и тебе, и твоему восприятию, и твоим мыслям)) С Новым годом тебя от всей души и от всего сердца!)) Если бы вдруг у тебя появилось время прочесть мой рассказ "Барвихинские воробышки", который я здесь выкладывал недавно, то мне было бы очень интересно и уважительно узнать твоё мнение))
Красивая музыка, неординарные рисунки, и , вполне согласен с Феликсом очень удачное попадание настроения в сочетаниях музыки и изображения Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
Честно говоря, музыку предпочитаю слушать безо всякой визуализации. Музыка самодостаточна. И в Вашем случае было то же: послушал трижды (потому что с первого раза никогда не могу ничего переварить; нужно, чтобы легло на слух). Мне понравилось - вот всё, что могу сказать. Явственно чувствуется рука профессионала: нет "замыленных" оборотов традиционной музыки, нет и ощущения, что над тобой издеваются - так у меня бывает, например, при попытках слушать Штокгаузена. Интересно, эмоционально и вполне доходчиво. Я правильно ли понял, что это у Вас - многочастное произведение, что-то вроде сюиты? Завидую Вам: знать музыку и уметь сочинять (и, наверное, хорошо сочинять) - это очень здорово. Всегда было интересно: а как функционирует композиторская "кухня"? Расскажите при случае, было бы очень интересно прочесть.
astepanov, Это сейчас большая редкость, когда человек способен слушать нестандартную музыку, да ещё и безо всякой подпруги, роль которой берёт на себя видеоряд - спасибо Вам! К тому же не от каждого услышишь, что он знаком с таким именем, как Штокгаузен) Поэтому мне очень ценно Ваше мнение. Но всё-таки - это сочинение не сюита, оно одночастно. Ещё учась в Московской консерватории, я страстно не любил предмет "анализ формы музыкальных произведений", полагая, что каждое, по-настоящему художественное произведение - это, словно жизнь отдельно взятого человека, и эта жизнь, конечно же может нести в себе отпечатки каких-то рамок, но она у каждого индивидуальна и неповторима. И насчёт композиторской кухни... Ну, как Вам это всё описать? Невозможно...
Сообщение отредактировал Rodos - Суббота, 03.01.2015, 21:56
Почтенный Родос, мне страшно любопытно с Вами разговаривать. Всегда казалось, что хороший музыкант - человек со своим особенным мышлением, которое недоступно простому смертному. Приведу два примера. Лет надцать назад купил сборник нот. Расколупал одну вещь - показалась страшной нудятиной. Прихожу к приятелю, очень хорошему музыканту. Он сидит дома и играет именно эту вещь. Слушаю - а музыка-то, оказывается, отменная! Вроде бы понял, как нужно играть. Прибегаю домой, хватаю инструмент, ноты - и опять получается нудятина. Пример второй. Приблизительно в те же годы приобрел грамзапись, на которой малоизвестный исполнитель играет пьесу, которая есть в репертуаре другого, очень именитого музыканта, и явно копирует всё, что можно скопировать. Послушал я его - и он мне не понравился. Ну, думаю, это у меня предубеждение, надо спросить человека непредвзятого. Дал послушать записи обоих музыкантов своей жене, не называя имен. Она мне совершенно уверенно говорит: "Вот этот играет хорошо, а вот этот - так себе. Скучно." В общем, наши мнения совпали. И сколько и кому я не давал слушать эти записи - всегда и все немедля выделяли именитого. И никто ничего не сумел сказать вразумительного, в чем между ними разница. В общем, всё это - то самое волшебство, которое единственно и существует.
В общем, всё это - то самое волшебство, которое единственно и существует.
Абсолютно с Вами согласен. Вот ещё в качестве примера даю ссылку на запись "Осенней песни" П. И. Чайковского из Времён года - играет выдающийся русский пианист Константин Николаевич Игумнов. Уж кем только не игрались эти "Времена года" и именно эта вещь, ставшая классическим шлягером! Но то, как её исполняет Игумнов, даже не волшебство - просто человек свободно разговаривает с нами чудной мелодией. Будто он играет её в нашем веке, я бы даже сказал, словно джазовый музыкант высочайшего уровня и, вместе с тем, Игумнову удаётся не выходить из рамок классического музицирования. Пусть попробует изобразить нечто подобное нынешняя обхваленная со всех сторон звезда Мацуев, так "шиш с маслом" - не будет этого волшебства, не того уровня талант, чтобы так играть.