Набор начинающего поэта - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Набор начинающего поэта - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Анаит  
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - поэзия » Набор начинающего поэта (С чего начать и чем продолжить, или ваши инструменты.)
Набор начинающего поэта
АнаитДата: Суббота, 18.12.2010, 14:00 | Сообщение # 1
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Возможно ли нарисовать картину не имея холста, кистей, красок (или хотя бы бумаги и карандаша)? Все подтвердят - нельзя! А если у вас только тушь в тюбике, вы сможете нарисовать закат? На чем? Как?

Поэтому вот вам основной набор стихотворного рождения:

1. Тема и смысл. С чего начинается рождение картины? Художник представляет что и как он станет писать, затем выбирает материалы, потом делает набросок (зачастую много! набросков), и лишь затем приступает к воплощению задуманного. Почему же мы прикрываемся вдохновением? Да сегодня вас посетила муза, но кто мешает завтра перечитать, выправить, огранить? Видели ли вы черновики классиков?
Думаете, Пушкин родился гением и все? А знаете ли вы, что от первоначальных вариантов в его стихах оставалось лишь 30-40%? Это не муза, не гениальность, это работа над собой и объективная самокритика. Даже если ваши знакомые кричат вам "ты гений", спросите себя, вы действительно им верите, или желаете верить?
Это самое сложное в любом деле - признавая все свои достоинства видеть и устранять недостатки и не ругать за ошибки, а учиться на них. И для писателя - это самое сложное, и самое важное.

Иначе у вас тоже могут родиться строки

Я наелася борща
и картошки с луком,
и, теперь, мои друзья,
буду громко пукать!

Или

Я вчера пошел гулять
И нашел одну кровать
Посмотрел - а был мороз
Я ее домой унес.

(С просторов интернета)

Итак, вас посетила муза. Но назавтра посмотрите на свое творение трезво. Быть может, под завалами слов действительно похоронен литературный бриллиант?

2.Слова и образы. Правильные слова, точные, четко отражающие то, что вы хотите сказать. Старайтесь избавляться от таких, которые не несут в себе смысла, а существуют просто "для массы".

Например:
Я только лишь люблю, любил вчера,
И, может быть, да, может, завтра тоже
Я вовсе полюблю не так тебя,
Что ты опять придти совсем не сможешь.

Не станем обращать внимание на некоторые очевидные "ляпы", но от половины слов можно запросто отказаться не потеряв и крупинки смысла. (скорее, приобретя его)
Знаете, за что мы любим стихи? За то, что читая их, мы видим яркие образы! Перед глазами разворачиваются яркие, насыщенные эмоциями и запахами, светом картины. И каждое слово, каждая буква - это краска! Вспоминаем букварь:
Р - Ревела как Ракета!
Ш - ШурШала мыШкой где-то.
Это не просто слова, так и есть. Звуки имеют огромное значение в складывании образов.

Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.
В.Маяковский.

3. Рифма. О, про это знают все! Но не достаточно срифмовать "тары-бары-растабары". Рифма должна служить лучшему восприятию слов, связывая воедино картинку. Это ее прямое назначение. И хотя она очень важна, не стоит слишком ею увлекаться. Ведь рифмованные строки - и остаются только лишь рифмованными строками.

Например:
Ела я вчера морковь.
Мама суп мне приготовь.
С пальца капала алая кровь.
Завтра есть приду я вновь.

Что связывает эти строки? Ну же, проявите фантазию! Включите воображение! И все же у меня язык не поворачивается назвать данное рифмованное чудо - стихи. Это даже на детскую считалочку не тянет.

Кстати, считается «дурным тоном» рифмовать:
существительные, прилагательные и т.д. в одном падеже и только по окончанию (палка – селедка);
местоимения и наречия (мой – твой, когда – всегда);
однокоренные слова (ботинки – полуботинки);
глаголы в одной грамматической форме (держаться – обниматься).
Спорны, но допустимы рифмовки на ассонансы и аллитерации, варианты с различием последней буквы окончания (побег – побед, стрелок – пролог, шляпа – шляхта, отчаянья - молчание и т.д.). Существует некий набор давно избитых рифм: розы-грёзы-слёзы-морозы; кровь-любовь-вновь-бровь; неба-хлеба; бога-дорога; сказки-краски-маски-ласки; двери-верю; круг-рук-друг; волна-война-вина; море-горе, жди-дожди и прочее.

4. Размер и ритм. Один из главнейших ингредиентов. Запомните - настоящие стихи бьются с сердцем читателя в унисон. Это музыка души, ума и тела! И если размер скачет, ритм постоянно хромает - то и ваше творчество выглядит несколько убого. Какая бы не была шикарная рифма, как бы ни были красивы слова, если нет ритма и размера - такие стихи могут только тахикардию вызвать. Говоря по правде - это самая тяжелая часть. Потому-то и не все, далеко не все, кто пишет стихи, может называться мастером. Да. Это работа, дорогие мои, и не из легких! Но вы же хотите стать Поэтами, а не остаться не ограненными талантами?

Например:
Я приехал, и что же я вижу, мама?
Такого кошмара и срама
Не вынесет сердце.
Я не найду в этой жизни, пожалуй, единоверца.

Ну как? Рифма есть, слова вроде хорошие. А на гениальное произведение не тянет. Почему? Вы пробовали мясо без соли? Или торт без сахара? Так и тут. Съесть можно, но без особого желания.

Как же быть? Считать слоги. И это не так трудно, как кажется. Берем стихотворение и записываем (/)- ударный слог, (-)- безударный, одна гласная = 1 слог. Считаете – и переписываете, исправляете все «неровности» - до безошибочной ритмики.

Например:
Раз ли лось по но гам,
--/--/
По ру кам, по рес ни цам,
--/--/-
По гу бам, по спи не,
--/--/
По ла до ням бла жен ство.
--/--/-

Что же касается верлибров (неритмованных стихов) – это задача для мастера. Текст, лишенный ритма может "выехать" только лишь за счет красоты и силы образов. В таких вещах роль играет всё - сочетание шипящих, свистящих; открытых и закрытых, вплоть до промежутков между буквами.

5. Душа. Это эмоции, огонь, сила ваших стихов. Когда мы пишем без эмоций - у нас рождаются милые, но штампованные стихи. Где есть все, но избитое и неинтересное. И лишь эмоции заставляют нас выдавать такие вещи, какие не придумаешь в "нормальном" состоянии. Учитесь чувствовать, берите от жизни больше эмоций, "встревайте" везде и всюду, только тогда в нужный момент вспомниться что-то и…

Ярким сияньем пира жилье твое озарено.
В глотке врага твоего пусть в огонь превратится вино!
Только с тобой на пиру веселятся сегодня другие.
Пей, но за чашей порой вспоминай нас — ушедших давно.
Сайфири Исфаранги

Надеюсь, вам пригодятся эти инструменты. Если будут вопросы - пишите, постараюсь помочь, подсказать.
Ваша Анаит! smile



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
СообщениеВозможно ли нарисовать картину не имея холста, кистей, красок (или хотя бы бумаги и карандаша)? Все подтвердят - нельзя! А если у вас только тушь в тюбике, вы сможете нарисовать закат? На чем? Как?

Поэтому вот вам основной набор стихотворного рождения:

1. Тема и смысл. С чего начинается рождение картины? Художник представляет что и как он станет писать, затем выбирает материалы, потом делает набросок (зачастую много! набросков), и лишь затем приступает к воплощению задуманного. Почему же мы прикрываемся вдохновением? Да сегодня вас посетила муза, но кто мешает завтра перечитать, выправить, огранить? Видели ли вы черновики классиков?
Думаете, Пушкин родился гением и все? А знаете ли вы, что от первоначальных вариантов в его стихах оставалось лишь 30-40%? Это не муза, не гениальность, это работа над собой и объективная самокритика. Даже если ваши знакомые кричат вам "ты гений", спросите себя, вы действительно им верите, или желаете верить?
Это самое сложное в любом деле - признавая все свои достоинства видеть и устранять недостатки и не ругать за ошибки, а учиться на них. И для писателя - это самое сложное, и самое важное.

Иначе у вас тоже могут родиться строки

Я наелася борща
и картошки с луком,
и, теперь, мои друзья,
буду громко пукать!

Или

Я вчера пошел гулять
И нашел одну кровать
Посмотрел - а был мороз
Я ее домой унес.

(С просторов интернета)

Итак, вас посетила муза. Но назавтра посмотрите на свое творение трезво. Быть может, под завалами слов действительно похоронен литературный бриллиант?

2.Слова и образы. Правильные слова, точные, четко отражающие то, что вы хотите сказать. Старайтесь избавляться от таких, которые не несут в себе смысла, а существуют просто "для массы".

Например:
Я только лишь люблю, любил вчера,
И, может быть, да, может, завтра тоже
Я вовсе полюблю не так тебя,
Что ты опять придти совсем не сможешь.

Не станем обращать внимание на некоторые очевидные "ляпы", но от половины слов можно запросто отказаться не потеряв и крупинки смысла. (скорее, приобретя его)
Знаете, за что мы любим стихи? За то, что читая их, мы видим яркие образы! Перед глазами разворачиваются яркие, насыщенные эмоциями и запахами, светом картины. И каждое слово, каждая буква - это краска! Вспоминаем букварь:
Р - Ревела как Ракета!
Ш - ШурШала мыШкой где-то.
Это не просто слова, так и есть. Звуки имеют огромное значение в складывании образов.

Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.
В.Маяковский.

3. Рифма. О, про это знают все! Но не достаточно срифмовать "тары-бары-растабары". Рифма должна служить лучшему восприятию слов, связывая воедино картинку. Это ее прямое назначение. И хотя она очень важна, не стоит слишком ею увлекаться. Ведь рифмованные строки - и остаются только лишь рифмованными строками.

Например:
Ела я вчера морковь.
Мама суп мне приготовь.
С пальца капала алая кровь.
Завтра есть приду я вновь.

Что связывает эти строки? Ну же, проявите фантазию! Включите воображение! И все же у меня язык не поворачивается назвать данное рифмованное чудо - стихи. Это даже на детскую считалочку не тянет.

Кстати, считается «дурным тоном» рифмовать:
существительные, прилагательные и т.д. в одном падеже и только по окончанию (палка – селедка);
местоимения и наречия (мой – твой, когда – всегда);
однокоренные слова (ботинки – полуботинки);
глаголы в одной грамматической форме (держаться – обниматься).
Спорны, но допустимы рифмовки на ассонансы и аллитерации, варианты с различием последней буквы окончания (побег – побед, стрелок – пролог, шляпа – шляхта, отчаянья - молчание и т.д.). Существует некий набор давно избитых рифм: розы-грёзы-слёзы-морозы; кровь-любовь-вновь-бровь; неба-хлеба; бога-дорога; сказки-краски-маски-ласки; двери-верю; круг-рук-друг; волна-война-вина; море-горе, жди-дожди и прочее.

4. Размер и ритм. Один из главнейших ингредиентов. Запомните - настоящие стихи бьются с сердцем читателя в унисон. Это музыка души, ума и тела! И если размер скачет, ритм постоянно хромает - то и ваше творчество выглядит несколько убого. Какая бы не была шикарная рифма, как бы ни были красивы слова, если нет ритма и размера - такие стихи могут только тахикардию вызвать. Говоря по правде - это самая тяжелая часть. Потому-то и не все, далеко не все, кто пишет стихи, может называться мастером. Да. Это работа, дорогие мои, и не из легких! Но вы же хотите стать Поэтами, а не остаться не ограненными талантами?

Например:
Я приехал, и что же я вижу, мама?
Такого кошмара и срама
Не вынесет сердце.
Я не найду в этой жизни, пожалуй, единоверца.

Ну как? Рифма есть, слова вроде хорошие. А на гениальное произведение не тянет. Почему? Вы пробовали мясо без соли? Или торт без сахара? Так и тут. Съесть можно, но без особого желания.

Как же быть? Считать слоги. И это не так трудно, как кажется. Берем стихотворение и записываем (/)- ударный слог, (-)- безударный, одна гласная = 1 слог. Считаете – и переписываете, исправляете все «неровности» - до безошибочной ритмики.

Например:
Раз ли лось по но гам,
--/--/
По ру кам, по рес ни цам,
--/--/-
По гу бам, по спи не,
--/--/
По ла до ням бла жен ство.
--/--/-

Что же касается верлибров (неритмованных стихов) – это задача для мастера. Текст, лишенный ритма может "выехать" только лишь за счет красоты и силы образов. В таких вещах роль играет всё - сочетание шипящих, свистящих; открытых и закрытых, вплоть до промежутков между буквами.

5. Душа. Это эмоции, огонь, сила ваших стихов. Когда мы пишем без эмоций - у нас рождаются милые, но штампованные стихи. Где есть все, но избитое и неинтересное. И лишь эмоции заставляют нас выдавать такие вещи, какие не придумаешь в "нормальном" состоянии. Учитесь чувствовать, берите от жизни больше эмоций, "встревайте" везде и всюду, только тогда в нужный момент вспомниться что-то и…

Ярким сияньем пира жилье твое озарено.
В глотке врага твоего пусть в огонь превратится вино!
Только с тобой на пиру веселятся сегодня другие.
Пей, но за чашей порой вспоминай нас — ушедших давно.
Сайфири Исфаранги

Надеюсь, вам пригодятся эти инструменты. Если будут вопросы - пишите, постараюсь помочь, подсказать.
Ваша Анаит! smile


Автор - Анаит
Дата добавления - 18.12.2010 в 14:00
СообщениеВозможно ли нарисовать картину не имея холста, кистей, красок (или хотя бы бумаги и карандаша)? Все подтвердят - нельзя! А если у вас только тушь в тюбике, вы сможете нарисовать закат? На чем? Как?

Поэтому вот вам основной набор стихотворного рождения:

1. Тема и смысл. С чего начинается рождение картины? Художник представляет что и как он станет писать, затем выбирает материалы, потом делает набросок (зачастую много! набросков), и лишь затем приступает к воплощению задуманного. Почему же мы прикрываемся вдохновением? Да сегодня вас посетила муза, но кто мешает завтра перечитать, выправить, огранить? Видели ли вы черновики классиков?
Думаете, Пушкин родился гением и все? А знаете ли вы, что от первоначальных вариантов в его стихах оставалось лишь 30-40%? Это не муза, не гениальность, это работа над собой и объективная самокритика. Даже если ваши знакомые кричат вам "ты гений", спросите себя, вы действительно им верите, или желаете верить?
Это самое сложное в любом деле - признавая все свои достоинства видеть и устранять недостатки и не ругать за ошибки, а учиться на них. И для писателя - это самое сложное, и самое важное.

Иначе у вас тоже могут родиться строки

Я наелася борща
и картошки с луком,
и, теперь, мои друзья,
буду громко пукать!

Или

Я вчера пошел гулять
И нашел одну кровать
Посмотрел - а был мороз
Я ее домой унес.

(С просторов интернета)

Итак, вас посетила муза. Но назавтра посмотрите на свое творение трезво. Быть может, под завалами слов действительно похоронен литературный бриллиант?

2.Слова и образы. Правильные слова, точные, четко отражающие то, что вы хотите сказать. Старайтесь избавляться от таких, которые не несут в себе смысла, а существуют просто "для массы".

Например:
Я только лишь люблю, любил вчера,
И, может быть, да, может, завтра тоже
Я вовсе полюблю не так тебя,
Что ты опять придти совсем не сможешь.

Не станем обращать внимание на некоторые очевидные "ляпы", но от половины слов можно запросто отказаться не потеряв и крупинки смысла. (скорее, приобретя его)
Знаете, за что мы любим стихи? За то, что читая их, мы видим яркие образы! Перед глазами разворачиваются яркие, насыщенные эмоциями и запахами, светом картины. И каждое слово, каждая буква - это краска! Вспоминаем букварь:
Р - Ревела как Ракета!
Ш - ШурШала мыШкой где-то.
Это не просто слова, так и есть. Звуки имеют огромное значение в складывании образов.

Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.
В.Маяковский.

3. Рифма. О, про это знают все! Но не достаточно срифмовать "тары-бары-растабары". Рифма должна служить лучшему восприятию слов, связывая воедино картинку. Это ее прямое назначение. И хотя она очень важна, не стоит слишком ею увлекаться. Ведь рифмованные строки - и остаются только лишь рифмованными строками.

Например:
Ела я вчера морковь.
Мама суп мне приготовь.
С пальца капала алая кровь.
Завтра есть приду я вновь.

Что связывает эти строки? Ну же, проявите фантазию! Включите воображение! И все же у меня язык не поворачивается назвать данное рифмованное чудо - стихи. Это даже на детскую считалочку не тянет.

Кстати, считается «дурным тоном» рифмовать:
существительные, прилагательные и т.д. в одном падеже и только по окончанию (палка – селедка);
местоимения и наречия (мой – твой, когда – всегда);
однокоренные слова (ботинки – полуботинки);
глаголы в одной грамматической форме (держаться – обниматься).
Спорны, но допустимы рифмовки на ассонансы и аллитерации, варианты с различием последней буквы окончания (побег – побед, стрелок – пролог, шляпа – шляхта, отчаянья - молчание и т.д.). Существует некий набор давно избитых рифм: розы-грёзы-слёзы-морозы; кровь-любовь-вновь-бровь; неба-хлеба; бога-дорога; сказки-краски-маски-ласки; двери-верю; круг-рук-друг; волна-война-вина; море-горе, жди-дожди и прочее.

4. Размер и ритм. Один из главнейших ингредиентов. Запомните - настоящие стихи бьются с сердцем читателя в унисон. Это музыка души, ума и тела! И если размер скачет, ритм постоянно хромает - то и ваше творчество выглядит несколько убого. Какая бы не была шикарная рифма, как бы ни были красивы слова, если нет ритма и размера - такие стихи могут только тахикардию вызвать. Говоря по правде - это самая тяжелая часть. Потому-то и не все, далеко не все, кто пишет стихи, может называться мастером. Да. Это работа, дорогие мои, и не из легких! Но вы же хотите стать Поэтами, а не остаться не ограненными талантами?

Например:
Я приехал, и что же я вижу, мама?
Такого кошмара и срама
Не вынесет сердце.
Я не найду в этой жизни, пожалуй, единоверца.

Ну как? Рифма есть, слова вроде хорошие. А на гениальное произведение не тянет. Почему? Вы пробовали мясо без соли? Или торт без сахара? Так и тут. Съесть можно, но без особого желания.

Как же быть? Считать слоги. И это не так трудно, как кажется. Берем стихотворение и записываем (/)- ударный слог, (-)- безударный, одна гласная = 1 слог. Считаете – и переписываете, исправляете все «неровности» - до безошибочной ритмики.

Например:
Раз ли лось по но гам,
--/--/
По ру кам, по рес ни цам,
--/--/-
По гу бам, по спи не,
--/--/
По ла до ням бла жен ство.
--/--/-

Что же касается верлибров (неритмованных стихов) – это задача для мастера. Текст, лишенный ритма может "выехать" только лишь за счет красоты и силы образов. В таких вещах роль играет всё - сочетание шипящих, свистящих; открытых и закрытых, вплоть до промежутков между буквами.

5. Душа. Это эмоции, огонь, сила ваших стихов. Когда мы пишем без эмоций - у нас рождаются милые, но штампованные стихи. Где есть все, но избитое и неинтересное. И лишь эмоции заставляют нас выдавать такие вещи, какие не придумаешь в "нормальном" состоянии. Учитесь чувствовать, берите от жизни больше эмоций, "встревайте" везде и всюду, только тогда в нужный момент вспомниться что-то и…

Ярким сияньем пира жилье твое озарено.
В глотке врага твоего пусть в огонь превратится вино!
Только с тобой на пиру веселятся сегодня другие.
Пей, но за чашей порой вспоминай нас — ушедших давно.
Сайфири Исфаранги

Надеюсь, вам пригодятся эти инструменты. Если будут вопросы - пишите, постараюсь помочь, подсказать.
Ваша Анаит! smile


Автор - Анаит
Дата добавления - 18.12.2010 в 14:00
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - поэзия » Набор начинающего поэта (С чего начать и чем продолжить, или ваши инструменты.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Набор начинающего поэта - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz