Застолье, как и полагается, открыл виновник торжества и хозяин дома Тимваныч. - Дорогие, коллеги, друзья! Я рад видеть вас здесь, в моем тихом уголке. Спасибо, что отложили дела и приехали. Сегодня я угощу вас телятиной на гриле по моему особому рецепту. К телятине у меня для вас есть сюрприз: домашняя малиновая настойка, приготовленная моей дорогой супругой Тамарой Семеновной. Уверен, она вам понравится. А кто не любит сладенькое, тому – виски, коньяк! Сэр Александр, наливай! Лариса, ничего крепче шампанского за всю свою жизнь не пившая, облегченно вздохнула и расслабилась: сладенькое - это для нее. Настойка была изумительной: чуть терпкая, в меру сладкая, с приятным малиновым ароматом. Лариса не заметила, как под нежнейшую телятину и пафосно-душевные тосты коллег выпила почти треть кувшина! Когда пришло время потанцевать, Лариса встала со стула, чтобы потратить немного съеденных калорий, но с ужасом поняла, что ноги ее не слушаются. Отсутствие питейного опыта и бессонная ночь сделали свое дело. "Ничего, - успокаивала себя Лариса, - до конца веселья еще часа 2, посижу, попью кофейку…" Но тут Тимваныч настойчиво усадил всех за стол и поднял рюмку: - Друзья! Я хочу выпить за нового члена нашей тусовки, замечательного человечка Ларису! За ее способность разруливать самые безнадежные ситуации, ежедневно перелопачивать чертову кучу бумаг, вовремя напомнить, найти, позвонить. А умение очаровать клиента? Да и вообще... - это талант, друзья мои! Смотрю на нее и удивляюсь: и как ей все это удается? Вот может фирма обойтись, к примеру, без Дениса? Или без меня? Ну, я имею ввиду несколько дней? Легко! А без Ларисы - ни часа! Отпустишь ее на час в поликлинику - и все! Работа встала! Друзья! Давайте выпьем за ее здоровье и ... за счастье в личной жизни! Компания с удовольствием подхватила тост. Лариса, смущаясь и краснея от всеобщего внимания, неожиданно для себя самой залпом опрокинула полную рюмку наливки под бурный восторг коллег. Потом пили за коллектив, потом за гостеприимство хозяев, потом начали собираться на электричку и несколько раз выпили "на посошок". Лариса попыталась встать, но безуспешно: голова соображала более или менее четко, но ноги... Ноги отказывались служить остальному организму и настойчиво просились вытянуться где-нибудь на травке. Все тело сделалось расслабленным и ватным, как у старой куклы. Между тем, все уже собрались уходить. Лариса с ужасом представила, как она сейчас встанет (если встанет, конечно) и, шатаясь, поплетется на станцию. "Что скажут в понедельник в офисе? Господи, стыд-то какой!"- подумала она и решила: "Посижу еще немного. В конце концов, поеду на следующей электричке." - Ты что, с нами не поедешь? - удивился Денис. - Я попопозже... - икнула Лариса - С Вадимом Петровичем что ли?! - Ага... - Фига се! Ну, покашки тогда - подмигнул Денис и побежал догонять компанию.
Ларисе казалось, что прошла целая вечность, но ноги ее по-прежнему не слушались, а при попытке встать ее заносило то влево, то вправо. Оставшиеся гости, родственники Тимваныча, соседи по даче, бродили туда-сюда, пытались заговаривать с Ларисой, но она только улыбалась и кивала. Уже совсем стемнело. Лариса решила, что ждать больше нельзя. Надо идти. Улучшив момент, когда в беседке никого не было, она тихо, по-английски шмыгнула в кусты и прямиком через газон, стараясь не попасть ногой в клумбу, покачиваясь, пошагала к калитке.
Чтобы ненароком не заблудиться, Лариса решила идти по старой дороге. Глотнув свежего ветерка, девушка немного взбодрилась. Походка стала тверже, но до трезвого состояния было еще далеко. Дорога слабо освещалась луной, проглядывающей сквозь макушки сосен. Вдруг впереди показался свет фар: навстречу летела машина с противно ярким дальним светом. Лариса прижалась было к обочине, но машину подкинуло на кочке и понесло прямо на девушку. Испуганная Лариса отпрыгнула в сторону и кубарем покатилась куда-то вниз. Машина едва не полетела следом, но удержалась, вильнула, и, вырвав из дороги шмот травы, понеслась дальше. Лариса ощупала конечности: вроде целы, только саднила содранная коленка и ныла ушибленная рука. Когда глаза немного привыкли к темноте, она осмотрелась и увидела, что сидит на дне большой траншеи, вырытой, по всей видимости, давно, потому что края ее уже осыпались. Ларису охватила паника. Она принялась лихорадочно карабкаться вверх, но рыхлая земля осыпалась под ногами, и девушка вместе с ней съезжала вниз. Так продолжалось до тех пор, пока Лариса совсем не выбилась из сил. Ее босоножки были полны влажной земли, под ногтями тоже была земля, пиджак сзади треснул по шву. "Спокойно"" - приказала себе Лариса и решила: "Сейчас немного отдохну и попробую найти другое место, где выбираться" Она прилегла на прохладную землю и затихла. Вокруг стояла тишина, только по макушкам сосен временами пробегал ветер, да откуда-то со стороны речки доносились слабые отголоски лягушачьего хора. Вдруг с другой стороны траншеи послышалась возня, мужской кашель и чертыхания. Лариса напряглась и прислушалась: кто-то, так же как и она, безуспешно пытался выбраться из траншеи. - Кто здесь? - робко спросила Лариса. Помолчав немного, мужской голос ответил: - Кто-кто, дед Пихто. Черт знает что такое! Я куда-то упал и никак не выберусь. Мужчина был изрядно пьян. - Послушайте, давайте, вы мне поможете выбраться, а я подам вам руку. - Давайте, - без особого энтузиазма ответит мужчина. Лариса перебралась на другой конец траншеи. - Здрасте! - попытался быть галантным мужчина, и на Ларису пахнула волна перегара. К тому времени ее хмель уже почти улетучился, и ее трясло мелкой дрожью. - Будем знакомы - Павел - сказал мужчина и протянул ей руку. - Лариса - проигнорировала девушка протянутую руку, - Давайте, подсадите меня немного. - Момент! Вот здесь потверже грунт... Наступайте сюда. - Ну! Толкайте же! Да чего вы меня лапаете! - Как же я буду вас подсаживать, если не лапать? - Молча! Так-так, еще немного! - Лариса ухватилась за оголенный корень дерева и выбралась наверх.
"Фух - облегченно вздохнула девушка и начала отряхивать от земли джинсы, пиджак и босоножки. - Эй, как вас там? Лариса! Вы меня вытаскивать собираетесь?- донеслось из траншеи. - Да сейчас! Подождите! Поищу палку какую-нибудь. Лариса, пошарив вокруг, нащупала толстую ветку и опустила ее в траншею: - Держите! Мужчина был не мелкий, да к тому же еще утяжеленный градусом, но Лариса упиралась изо всех сил. Наконец, его тело упало на край траншеи и замерло. - Эй-ей, вы чего! - испугалась Лариса, - вы живы там? - Да жив, жив, что со мной случится. Утомился что-то. Павел попытался встать, но его сильно качнуло в сторону и снова повалило на землю. Еще вчера Лариса с презрением смотрела бы на эту картину, но сегодня она понимала, как это, когда все кружится и земля уходит из-под ног. - Давайте руку! Павел с трудом поднялся, и они, обнявшись, двинулись к станции. - Вам куда, - спросила Лариса - Мне домой. Вы извините. Я вообще-то не пью, а тут... так надрался... Ну что же теперь? Да? Бывает... - Бывает... - понимающе вздохнула Лариса.
Всю дорогу Павел спал на плече у Ларисы. На вокзале он начал уже что-то соображать: - Который час? Лариса глянула на вокзальные часы: - Боже мой! Два часа ночи! У вас есть деньги на такси? У меня только до моего дома. - Неа. Ни копейки! Я потерял удостоверение. Или оставил где-то. Там они были... а теперь нет. - И что же делать? Ладно, едем ко мне, я вам даю взаймы, а вы мне потом возвращаете. - Спасибо, конечно верну!
Пока Лариса рылась в шкафу и искала деньги на такси, Павел присел в прихожей на пуфик. Когда девушка вышла в прихожую, он мирно спал, уткнувшись лицом в Ларисино пальто. "Как хорошо, что мама уехала на дачу к подруге!" - подумала девушка. Она постелила ему в своей комнате, а сама легла в маминой. Все приключения прошедшего дня и ночи буквально вымотали Ларису, и она провалилась в сон, как только ее голова коснулась подушки.
Наутро Лариса проснулась со странным ощущением, будто накануне произошло что-то ужасное. Она вспомнила весь вчерашний день, и ей стало жутко: "Надралась в хлам, упала в канаву, привела в дом неизвестно кого, какого-то алкаша придорожного - Боже правый! Неужели это я?!" Она вдруг вскочила с постели: - Нет, только не это! - Лариса представила, что ее комната пуста; все: вещи, деньги, ее коллекция кукол, которой она так дорожит, исчезло вместе с ночным проходимцем. Но "проходимец" спал как ни в чем ни бывало. Лариса улыбнулась и пошла варить кофе.
- Ээй! Вставайте! Павел! Уже полдень! - Как полдень? Какой полдень? Да вы что!? А вы кто? - Я Лариса. Вы что, совсем ничего не помните? - Что я должен помнить? А... я это где? Бог мой! Мне же на работу к 9-ти! Это что, я вчера так напился, что ничего не помню? Как я сюда попал? - О! Это долгая история! - Понимаете, я вообще-то не пью, но давно не видел друзей, 7 лет жил в Штатах, теперь вот вернулся. А у Петьки домашний самогон - это что-то! - Знакомо. Пейте кофе. Вот вам деньги на такси. Вернете, как сможете. Пиджачок ваш, правда, немного помят, но там тепло, я положила его в пакет. - Черт с ним, с пиджаком! Спасибо! Я побежал!
И уже с площадки крикнул: - Я обязательно вам все верну! Обязательно!
Прошли выходные, потом еще неделя, но Павел не появлялся. "Ну и подумаешь! Деньги не великие, а его пиджак у меня остался. Вот выстираю и загоню кому-нибудь. Или подарю тете Тане, чтобы надела на дачное пугало " - думала Лариса.
В субботу вечером Лариса сидела в халате, тапках и наушниках и слушала Ван Клиберна. В комнату заглянула мама и растерянно сказала: - Ларочка, дочка, тут какой-то странный гражданин с букетом. Говорит, что к тебе. Лариса на минуту замерла, а потом заметалась по комнате: - Мама, нет-нет...то есть да... это ко мне... Это не странный, это Павел. Проведи его на кухню. Я сейчас. - Хорошо, - удивленно пожала плечами мама и закрыла дверь. - Что - "хорошо"?!, У меня что, уже не может быть мужчины?
Лариса и Павел поженились через полгода. А следующей весной из-за многочисленных жалоб дачников и местных жителей траншею у дороги наконец-то, закопали. Теперь, когда Лариса и Павел приезжают на дачу к друзьям, каждый раз проезжая мимо того места, вздыхают и сетуют: - Эх, хорошая была траншея! И как теперь показать детям, где познакомились их родители?
Тебе сильно надо?) Критику в смысле? Мне истории про Золушку очень нравятся, я критиковать ничего не буду Один раз девушка сходила на день рождения - и на тебе! Тут же замуж выскочила! Из канавы Хороший рассказ
Пиджачок ваш, правда, немного помят, но там тепло, я положила его в пакет. Понимаю, что в пиджаке тепло. Если имеется в виду, что на улице прохладно, то зачем его класть в пакет. Тем более, что пиджачок она оставила , понимаю как залог. Не помню, чтобы она одевала его пиджак.
В общем мелочи это, но сама тапки просила. Вот я почти из пальца высосал.
Думаю, что как раз наоборот - имеется в виду, что "там", то есть на улице, тепло. Люблю такие святочные рассказики - сейчас как раз накачала в книжку нечто подобное. Валюша, какая критика? У меня сил для этого теперь нет. Даже для чтения не всегда. Так что, не будет от меня тапок, я босиком хожу. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Ребят, спасибо, что прочитали. Что-то как-то длинно получилось. История не моя. Мне ее рассказала питерская подруга лет 20 назад. И как обычно бывает с такими историями, клялась, что все правда. Только она рассказывала кратенько, без подробностей, без всяких там Тимванычей и прочих персонажей, а я уж... развернулась. Юра, про пиджачок: тут, видимо, немного не хватает описания внешности героя, поэтому непонятно, откуда взялся пиджачок. Но, думаю, это не суть важно. Лариса сказала чисто по-женски (Ириша меня поняла): Пиджачок ваш, правда, немного помят, но там тепло, я положила его в пакет. Там - это на улице. Я тоже так часто говорю. Если иметь ввиду, что тепло в пиджачке, то она бы сказала "в НЕМ тепло"
О полосатости жизни обычно вспоминаешь тогда, когда шагая по солнечно-светлой, торной дорожке неожиданно вляпываешься в грязно-серую, вязкую муть, называемую тотальным невезением, с острыми камнями неприятностей, следующими один за другим. Спотыкаясь и ругая судьбу, раздосадованно спрашиваешь кого-то неведомого: "за что?", и не получив ответа, философски решаешь, что вся эта невезуха, как и все на свете, рано или поздно закончится, и, переведя рычаг терпения на точку "mах", ретиво бьешься с посылаемыми судьбой испытаниями. И вот после окончания на редкость приятного отпуска эта своенравная дама по имени судьба решила скомпенсировать полученные мною плюсы досадными минусами.
Шаг первый.
Все началось в ближайшее воскресенье на даче. День поначалу был солнечный и ничего дурного не сулил. Стояла ранняя осень. Бархатная сентябрьская погода радовала дачную растительность посвежевшим теплом и отсутствием прожорливых насекомых. Воздух был чист и прозрачен и после удушливого летнего зноя вливался в легкие животворящим бальзамом. К полудню всю эту природно-душевную благодать стали отравлять хмурые низкие облака, постепенно сливающиеся в тяжелые тучи. Часам к двум закапал дождь: сначала робко, потом настойчивее, а через час по уставшим листьям уже барабанил ливень. Подумаешь, ливень! На даче даже в ливень куча дел. Например, разобрать полки в гараже: летом, как обычно, было не до них. Увлеклась и провозилась до темноты. В 7, когда уже совсем стемнело, собралась домой и с ужасом обнаружила, что забыла выгнать машину на дорогу. Обычно дождь мне проблем не создавал: дорога рядом, съезд на участок асфальтирован, только сам выезд - метров 10 грунта. Но ливень шел мощный, к тому же недавно здесь копали траншею для водопровода. Яму закопали, но земля была еще мягкой и здорово размокла. И заехала я на участок, как на грех, передом, так, что передние колеса стояли в аккурат на месте траншеи. От осознания ситуации по спине пробежал неприятный холодок: на дачах ни души, дорога пуста, дождь льет, как подорванный, а я совершенно не представляю, что делать. При первых же попытках сдать назад переденеприводная Тойота стала зарываться в рыхлую землю. Я подумала: надо дать упор передним колесам, но брошенные под них куски линолеума и ковролина уходили в прорву, как луковые перышки в мясорубку. Машина прочно села на бампер и колеса закрутились вхолостую. Заглушив мотор, я посидела минуту-другую, чтобы перевести дух и немного успокоиться. Потом снова повернула ключ зажигания, но стартер странно молчал. Еще раз, два, три - тишина! "Все! Приехали!" Ливень подло заливал образовашиеся вокруг машины ямы. Мой плащ промок насквозь, тонкий батник сделался влажным и неприятно холодил спину. Состояние было близко к панике. "Ночевать? Ну, уж нет!"Я собрала в кулак всю оставшуюся решимость. "Давай, моя девочка, заводись, ну пожалуйста!" - уговаривала я свою "ласточку", дергая ключ зажигания: раз на пятый-шестой стартер схватился, и "ласточка" завелась: "Ессс!!!" Отперев сарай и достав оттуда лопату, я начала рыть яму под бампером. Земля была мокрой и тяжелой, но чем труднее было работать, тем крепче было мое желание победить эту напасть. Откопав бампер, я перешла к колесам. Теперь "ласточка" была способна двигаться. Так, по несколько сантиметров я выдергивала ее из плена, пока она не почувствовала под собой твердую землю и с разгона не выскочила на асфальт:"Ессс! Ессс! Ессс!" Теперь мокрыми были не только плащ и батник, но и нижнее белье, причем не понять от чего: от дождя или от пота. Оставив машину на дороге с работающим мотором и включенными фарами, я открыла второй этаж, нашла сменную одежду и пошла в душ. На мое счастье вода в нем еще не успела остыть. Постояв немного под горячей струей, я окончательно успокоилась. Только сев за руль и тронувшись по мокрой и скользкой дороге в сторону дома, я почувствовала, как вымотало меня это ночное происшествие, но при всей этой невероятной усталости меня переполняло пафосное чувство гордости и удовлетворения. На часах было уже 20.30, надо было позвонить, чтобы дома не волновались: на экране телефона горела надпись "подключите зарядное устройство", а зеленый "стаканчик" показывал, что питания осталось от силы на один звонок. Я успела только сказать, что задерживаюсь, выехала, скоро буду, телефон пиликнул и погас. "Я же заряжала!" - подумала я, но вспомнила, что включала зарядку не в розетку, а в удлиннитель, а тот, по всей видимости, был выключен из сети. "Только не заглохни, родная, только не заглохни" - твердила я, ползя по пустынной дороге, но судьба решила, видимо, что на сегодня хватит и позволила мне без приключений добраться до дома.
(Продолжение следует. )
Сообщение отредактировал Прасковья - Среда, 09.09.2015, 14:00