В гробу, под колпаком из хрусталя, Укрыта кумачовым покрывалом, Была царевна. Старилась Земля И время все бежало и бежало, Но дева, и румяна и бела, Не высохла и не заплесневела, И щечка цветом маковым цвела, И было свежим и упругим тело.
А где-то, в пыльном зареве знамён, Лежал мужик в хрустальной домовине. Был свод пещеры хмур и затенен, И снилась революция мужчине.
Но вот явился рыцарь на коне, Кираса, шлем, и кудри цвета ночи, И гордый профиль! Звезды на броне! И есть мандат, что он уполномочен!
Он движется в пещеру ту, где гроб, Бросается всем телом на витрину – Та разлетелась вдрызг! И рыцарь в лоб Целует – не царевну, но мужчину! «Восстань из праха, к жизни пробудись, Открой ко свету соколины очи…» Вздохнул мужик, почуяв в жилах жизнь… Спросил: «Вы кто, к’естьянин, иль ‘абочий?» От счастья громко рыцарь зарыдал, Под потолком пещеры ссохлись тени, И рукоплещет восхищенный зал: «Ура! Ура! Воскрес товарищ Ленин!»
А где-то там, безумно далеко, Царевна вдруг во сне затосковала, Вдруг побледнела, словно молоко, Откинула ногою покрывало, Скривила губы, скуксилась, и вот Рекла царевна: «Лучше бы на плаху!», В гробу перевернулась на живот И мысленно послала принца на…
Сообщение отредактировал astepanov - Пятница, 24.10.2014, 20:45
Чьей, Тань? Когда жил Ленин, нас ещё не было в помине... И вообще, попробуй посмеяться тогда - много ли тебе той жизни останется? Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Тут согласна. А вот про детину... ну, не был он детиной, ну никак... Пусть лучше повтор, причём вполне оправданный. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Вооот, если бы иронию развернуть в сторону "смелых" мандатников, я бы тоже посмеялась. Типа не ошибся принц-то, а долго думал, кого такого посущественнее оживить. И типа мужиков целовать ему не привыкать. Эт смешно А Ленину, правильно пофиг, чего его защищать. Он знал, что на его могиле будут плясать. Он жил, а при жизни ему в рот смотрели и никто пикнуть бы не посмел. Он тоже может спросить - а чего вы мои приказы выполняли, да ещё и перевыполняли?
Сообщение отредактировал Одина1301 - Воскресенье, 26.10.2014, 08:16
astepanov, дык, трагедию никто не отменял. Речь зашла о стебе (а он, конечно же, есть). Вот то, что в нынешнее время умирают сказки - это факт. Говорю "сказки", имея в виду честь, совесть и достоинство народа. Не только Русского, а в глобальном смысле. Грустно. Без сказок мы кто? Правильно, те самые "мондатники"... Моя страница, велкам! Мой дневник
Говорю "сказки", имея в виду честь, совесть и достоинство народа.
Почтенная Анаит, честь, совесть и прочие штуковины никогда не умирают. Более того, они становятся всё более значимыми. Приведу пример. Во времена Петра и позже, вплоть до 19 века, в войсковом уложении существовало свыше десятка разновидностей казней, и среди них такие чудовищные, как колесование, во время которого казнимому ломали железным ломом конечности и позвоночник и оставляли умирать, притянув ноги к голове (отсюда - и "колесование"). Только такой страшной жестокостью можно было заставить человека выполнять то, что нужно власти. Ныне куда как важнее собственные устремления человека, а не воля палача. И вообще, идеализация прошлого - голодного, жестокого, нищего - кажется мне опасной тенденцией. Золотой век - вовсе не в прошлом. Он сейчас. Мы в массе своей смиреннее, совестливее, терпимее, чем наши предки - хотя, конечно же, быть совестливым сытому проще, чем голодному. А посему предлагаю не скорбеть по безвозвратно ушедшим временам, а радоваться нынешним.
astepanov, согласна. Но вместе с тем, сейчас куда меньше людей верят в бога, боятся молвы, почитают родителей, соблюдают заповеди... глобализация делает мир доступнее, и люди перестают понимать зачем и почему они живут, просто идут на поводу у своих желаний и хотений. Об этом речь. В "сказках" же всегда герои идут на подвиг, идут вопреки всем и вся, бьются за правду и честь, живут по совести. В наше время слишком много всего в шаговой доступности, но не хватает того, что было чуть раньше - любви, понимания, воспитания, прямого общения, сострадания. Более того, многое, что мы имеем развращает нас. Я не только о ТВ и интернете, например, электронные приборы делают нас ленивее. Это не значит, что надо от них отказаться, но человек становится уязвимее, менее выносливым и все более зависимым. А зависимый человек уже не так легко следует за идеей, он становится обывателем, а не героем. Впрочем, это обширная тема, но спасибо за разговор. Моя страница, велкам! Мой дневник
Анаит, в начале - середине шестидесятых психологи выполнили серию исследований, касающихся изучению возможности воздействовать на нравственные установки людей. Там с виду не было ничего сложного: постепенно, маленькими шажочками, испытуемых учили пытать других. Роль "пытаемых" играли профессиональные актеры, к телу которых были присоединены провода. Испытуемые думали, что пытают электрическим током. Постепенно, снимая ответственность с изучаемых, их превращали в садистов. Тех, кто наотрез и до конца исследований отказывался быть палачами, было очень мало, и это потрясает. Удивителен и другой результат: верующие вели себя нисколько не лучше, чем атеисты, образованные люди не отличались от неучей и т.д. Цель этих опытов состояла в том, чтобы разобраться: почему жители добропорядочной Германии так глубоко и массово увязли в фашизме. Кстати, эксперименты такого рода сейчас под запретом. К чему это я? А вот к чему. Мы не делаемся ни лучше, ни хуже в части возможности стать мерзавцами. Но сытая жизнь и привычка соблюдать законы удерживают нас от превращения в обезъян-людоедов. И пусть так будет и впредь. И религия не делает нас лучше: это показано и в тех опытах, и во множестве других. Да и история учит тому же: дикость крестоносцев или организаторов Варфоломеевской резни была, и страшные атеистические режимы в России или Кампучии тоже были. Я не верю в Бога, профессия не способствует. В моем окружении нет верующих. Но убежден, что верующим и неверующим нечего делить, ни те, ни другие не имеют преимуществ и могут (и должны!) жить, не мешая друг другу. Это совсем несложно. Вера делает вашу жизнь наполненной смыслом, помогает преодолевать трудности, задает направление в существовании? Прекрасно, следуйте этой замечательной дорогой. Я же пойду другой, но это не означает, что у нас нет пересечений, или что есть повод для серьезных споров. Вас не интересуют доводы неверующих? Ну, и не слушайте их. Точно так же, мне безразлично всё, связанное с религией - но это не означает, что я считаю себя вправе кого-то агитировать за отказ от веры. Вот, собственно, и всё. Мне кажется, что вопросы веры или неверия - глубоко личные, и их впредь не стоит обсуждать.
astepanov, дело не только в вере в бога. Я, кстати, тоже далеко не фанатик. Но вот помню, как десять лет назад брат приехал из Тайланда и с удивлением рассказывал, что там никто не возьмет чужого. Когда он забыл сумку с документами и деньгами на скамейке на улице - через несколько часов вернулся - лежит. А вокруг полно тайцев. На вопрос "почему не взяли" народ только удивляется и отвечает, что ведь бог-то все видит, зачем карму портить? Но я говорила не только о вере. о почитании предков, о памяти своих корней, о чувстве родины. Мой дед, идя воевать, соврал о возрасте, иначе не пустили бы. Я не уверена, что смогла бы так же. Я более зависима. Мне труднее бороться за правду - проще согласиться и далее находиться в комфорте. И еще. Я живу с мужем в гражданском браке, но точно знаю, что прабабушка Матрена (а суровая была женщина!) не одобрила бы. И все же продолжаю жить как жила. Хотя, скорее всего, лет 50 назад еще такого бы не посмела. и дело не во мне, а в общественном порицании. Это ведь позор для всей семьи. Вот что мы теряем, современные люди. Я не знаю, как еще это объяснить. Моя страница, велкам! Мой дневник
Когда, хоть тресни, рифма не идет, И алкоголь не греет мозг и пузо, А скука мне зевотой сводит рот – Тогда к себе я призываю музу.
Ее я громко кличу в тишине: «Явись, о Муза, разгоняя тени, Свой дивный лик для лобызанья мне Подставь и сядь ко мне ты на колени! Со мной, о Муза, ты не знай стыда И распустись, подобно дивной розе, Дождемся мы прекрасного плода В стихах, а также, может быть, и в прозе!» Но муза дерзновенная молчит, Она горазда прятаться, я знаю, И ей плевать, что мается пиит. И снова призывать я начинаю:
«Известно всем, что ты по многу раз Гомеру, Пушкину и Байрону давала Отменный поэтический экстаз, Что много раз руками обнимала Кого-нибудь, и даже старый член Союза литераторов России Не раз в твой попадался сладкий плен. Ах, сколько на руках тебя носили, И чем тебе платили за любовь, Питомице развратного Парнаса? А может, занята ты, грея кровь Коня крылатого, безумного Пегаса? Горяч и крут пернатый жеребец, Но все ж могла бы выбрать ты мгновенье И нежной ручкой выправить конец Хоть этого бессмертного творенья!»
Меня постоянно атакует троянская программа. Со вчерашнего дня. Интересно лимит защиты израсходоваться может? Раз угрозы продолжаются, значит нападающие на что-то надеяться.
Цитатаastepanov ()
Поэт и муза
"Муза ему долго не давалась, а когда далась, то поэт просто удивился от того, что у него с ней получилось."
Это Зощенко. Ваше мне тоже понравилось. Пробаллансировали на грани, получилось едко.
Цитатаastepanov ()
Постепенно, снимая ответственность с изучаемых, их превращали в садистов. Тех, кто наотрез и до конца исследований отказывался быть палачами, было очень мало, и это потрясает. Удивителен и другой результат: верующие вели себя нисколько не лучше, чем атеисты, образованные люди не отличались от неучей и т.д.
Именно эти опыты подтверждают мои слова об обыкновенном фашизме. Вы уже поняли, что я в термин вкладываю больше. Сейчас фашизм связан только со свастикой - думаю преднамеренно. Я же специально не даю ему нового названия, чтобы подчеркнуть, как это явление объединяет нас всех. Не садизм или что-то там другое, а именно вот такая - власть и даже кара, считающих себя правыми. Я немного была не права насчет "ума". Вернее, сказав таким образом, не позволила себя понять. Под "умом" каждый понимает то, что хочет, вернее, что ему не хватает Если принять человека за клубок накрученной информации(естественно у всех разной, как правдивой так и ложной), то можно сказать так. Фашист тот, кто считает себя правым на основе полученных сведений, и "правота" дает не только силу сопротивляться , но и нападать. Так стая заклевывает раскрашенного экспериментаторами сородича только за то, что он не такой, как они. Также националисты считают возможным поубивать всех недочеловеков, потому, как те другой расы. Поэтому пытающие током были уверены в своих действиях, ведь наказываемые неправильно отвечали на вопросы и им следовало об этом дать знать разрядом тока. Были подобные эксперименты с играми в тюремщиков и заключенных. Мне он кажется более интересным. Участники забыли об условности игры и ничего их не могло остановить. Дело в том, что несправедливые действия противника дают сильнейшую инстинктивную подпитку своей правоты. Войны начинаются с кровавых инцидентов. Мы мстим! Месть великая штука. Когда тигр - людоед ходит вокруг деревни, жители сидят запершись в своих хижинах. Но как только появляется первая жертва, все(поголовно все, и это защитный инстинкт, который нам сейчас вредит, потому, как мы не звери, а люди) выскакивают, гоняют хищника по джунглям и даже отнимают тело. Потому же достойные воины всегда забирают своих погибших товарищей с поля битвы. А теперь про тех, кто отказывается от мести, не может наказывать и причинять боль. Почему их мало? Но они постоянно рождаются и рождаются среди нас. Они уязвимы, их легко убить, - они не живучи. Их считают дураками и ждут, когда ужасный тиран сам помрет, один фашизм победит другой, а может рассосется, а может так приживется в крови, что его назовут патриотизмом. Вот такие вот дела с этим фашизмом.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Среда, 29.10.2014, 12:13