И в улыбке твоей озорной, Столько чувств, что во мне всколыхнула.
Уважаемый smpetrov вам замечание по этому поводу уже сделал. Здесь смысл воспринимается еще хуже. Лучше перестроить предложение. Или убрать запятую. При таком построении она лишняя.
ЦитатаSEREDINKA ()
оказались.
ЦитатаSEREDINKA ()
не спасали.
Не самая лучшая рифма. Никогда не злоупотребляйте глагольной рифмой, здесь лучше заменить её на смешанную.
В остальном стих зачетный. Некоторые темы, конечно, немного избитые, но вы их поставили в свой контекст, тем самым исправляя ситуацию. Мне нравится и исполнение, и рифма (кое-где она, правда, хромает), и романтическое настроение. Замечательное произведение! Так держать.
Здравствуйте, Татьяна! Не знаю, почему, но я первым делом обращаю внимание на ритм и параллельно на смысл того, что читаю. Данное стихотворение имеет четкую схему, и эта схема работает от первой до последней строчки, что похвально.
Мы с тобой повстречались весной - -! - -!- -! (9 слогов) В синеве твоих глаз утонула - -! - - ! - -!- (10 слогов) И в улыбке твоей озорной - -!- -! - -! (9 слогов) Столько чувств что во мне всколыхнула - - ! - - ! - -!- (10 слогов)
Это анапест – трехсложная стопа с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - !).
Стихотворение относится к силлабо-тонической системе (слого-ударная). 3 ударных слога – поэтому это трехстопный анапест. Происходит наращивание (первая и третья строки короче второй и четвёртой) и чередование мужских и женский клаузул.
Строфы четверостиший с перекрёстная (авав) рифмовкой.
Стихотворение пропитано настроением влюбленности, этого романтического чувства, от которого кружится голова у юных девушек. ЛГ явно ранимая впечатлительная особа, молодая и неопытная в любовных делах. На протяжении всего стихотворения автор рассказывает о любви ЛГ и о том, как ее «пленили».
Первая строка, на мой взгляд, не играет особой роли. «Мы с тобой повстречались весной», а могли и летом, и осенью. Здесь суть в том, что повстречались. Он и она. Но это видно чуть ли не в каждой другой строчке по обилию действий (глаголов) героя. Поэт или влюблен (а), или в его душе звучит мелодия первого свидания. Возможно, это воспоминания, а возможно, автор от скуки придумывает себе любовь и, когда начинает стучать по клавиатуре, мысленно совершает путешествие в сказочный розовый мир с пестрыми цветами и порхающими бабочками. И если в первой строчке герои познакомились, то в последней автор утверждает, что «Вместе быть - это наша награда». В принципе эмоциональный уровень вырос, так как по нарастающей ЛГ делилась своими чувствами, но у меня возник вопрос по смыслу: за что, собственно говоря, награда? Были какие-то преграды, борьба? Счастью влюбленных что-то угрожало? Никаких намеков на угрозы в стихах не нашла. Что же, видимо, какие-то преграды остались между строк.
Звуковой фон стихотворения натолкнул на мысли о красоте природы: прибрежные синие волны, прибой, звездное небо, будто играла классическая музыка (фортепиано и скрипка!). Цветовой фон стихотворения как коктейль летней ночи и дневного цветочного сада. Категория времени в стихотворении: переплетение воспоминаний и планы (надежды) на совместное будущее. Категория пространства: и Млечный Путь, и океаны, но все образно! Автор видит необычное в обычном, и может «из мухи слона раздуть». «…постелил и браслеты из звёзд для запястий». Какой волшебник этот герой! Только зачем браслеты стелить? Уже бы на запястьях и расстегнул их!
Особенности композиции стихотворения: ведущее чувство – любовь, лирическая ситуация – признание в любви и чуть ли не утверждение, что это чувство навсегда. ЛГ говорит, герой слушает. В каждой строфе раскрывается часть основной мысли (идет перечисление). Смысл строф сопоставлен. Последняя строфа особо не значима для раскрытия идеи и не содержит в себе никаких выводов, кроме желания «дышать одной жизнью» и утверждения, что «Вместе быть - это наша награда».
Жанр стихотворения: любовная лирика. Значение этого стихотворения в творчестве поэта: вероятно, оно все-таки несет в себе некие личные переживания и служит как фотоальбом своего рода, только вместо привычных картинок – картинки из слов! В мире миллионы похожих стихотворений и возможно, оно и не имеет никакой ценности для литературы, но для автора оно может быть, несомненно, важным, значим и ценным, как воспоминания.
Относительно техники: «В синеве твоих глаз утонула. И в улыбке твоей озорной, Столько чувств, что во мне всколыхнула» Сложно сразу понять, что к чему. Напишем прозой: (Я) утонула в синеве твоих глаз и в озорной твоей улыбке, что (которая) всколыхнула во мне столько (много) чувств. Конечно, понятно, что хотел сказать автор, но вот, когда в строке меняют слова местами, затрудняется восприятие. Подобное явление нежелательно. Так же следует отметить повтор слов: твоих – твоей. По смыслу и так понятно, о ком идет речь.
«Ощущать я хочу лишь с тобой. Сладость губ твоего поцелуя». Тоже самое: тобой – твоего… и дальше еще неоднократно повторяется. Считать местоимения я не стала, но то, что их многовато – это факт.
Вывод: Есть и плюсы, и минусы. Автор умело пользуется стихотворными нормами, в подтверждение тому 6 строф в трехстопном анапесте. Тема, конечна, не нова, но любовь, как преступление, не имеет срока давности!
Сообщение отредактировал korolevansp - Вторник, 01.07.2014, 16:32