Я немцев не люблю. Считаю - не за что. Их говор уши мне скребет снаружи и внутри. Висят таблички на домах расстрелянных О том, что счастье в них селилось до поры. Они по-русски кем-то были выбиты, Прочел и приложился к кирпичам.. Ладонью канонаду пушек чувствую И тяжесть автомата на плечах. Хоть с той поры прошло уже не меряно времен, людей и в мае наших слез. Лежат под облупившимися звездами И смотрят в небо и молчат всерьез Такие разные, такие непохожие, Но слитые в едино как моря, Кто выбрал жизнь, где выбора и не было, И умер, чтобы мог родиться я.
Родился я, цена была уплачена, Не зная ничего, я вышел в белый свет Смотрел глазами на него еще не зрячими И видел то, чего давно уж нет. Себя еще не знал, но знал Германию! Дворовые бои в родном тылу Велись и знали о Победе мы заранее И не давали продыха врагу. И враг бежал, а мы, овеяв славою Себя, опять плелись домой, А утром в школы или даже в садики, Успев забыть вчерашний страшный бой. Долг перед Родиной исполнен был как будто бы Счастливое и мирное житье. Но слишком рано сдали мы оружие, Еще не всё исполнено, не всё.
И снова, словно в лето сорок первого Полвека не заметив впопыхах По-детски я застыл от изумления И усомнился в собственных глазах. В таком тылу был враг, что глубже некуда! И вновь без объявления войны Рвет Родину мою ветхозаветную Проглатывая с жадностью куски. Я сжал свои и кулаки и челюсти И начал рыть свой маленький окоп, Чтоб защитить в себе свое Отечество Как рыли до меня в тот страшный год. Умел бы воевать, все было б проще мне Науку постигать своим хребтом, Из окруженья пробиваясь обескровленный Я полз и думал только об одном.
Что где-то наши есть, они сражаются Я нужен им, как мне нужны они, Что мы вернемся землю отвоевывать В которой братья, деды и отцы Фундаментом из самых крепких тел, И на плечах как сваях держат Родину, А значит должен я быть также смел И выдержать все то, что уготовано. Здесь фрицам не пройти, уперся намертво! Так ныне и как встарь я выбрал жизнь, И знаю о победе я заранее, И так мне надо до нее дожить, Что скулы сводит в нервном напряжении, Мешает мне сказать и я цежу Слова молитвы мною же придуманной: Дай мне дожить! Я так еще хочу
Увидеть этот миг, вдохнуть его И теплым майским днем упасть в траву Руками выгладить травинки безмятежные Готовя руки к мирному труду. Сейчас труды другие, руки в копоти Я помню каждого, кто за меня погиб И я сражаюсь за себя, чтоб их запомнили И чтобы был отец у сыновей моих. Так каждому из нас наверно выпало, Ничем я не приметен в том строю, Но взгляды эти, молчаливые, серьезные Я чувствую и на себе ловлю.. Простите братья, если что не высказал Не сделал вовремя или за что еще… Родился я, так было предназначено. Еще не всё исполнено, не всё!