Историю нужно знать и любить. Это то же, что знать собственное родословие. Другое дело, как её воспринимать. По первоисточникам, или по пересказу комерчески заинтересованных авторов, иногда вынужденных её искажать под давлением различных обстоятельств. Конечно в силу толерантности можно забыть термин татаро-монгольское иго, или по политическим мотивам - Октябрьскую революцию. Можно утверждать, что Иисус Христос родился на Дону, как настаивают некоторые наши казачьи "историки". Но на то нам и дана голова, чтобы мы умели "отсеивать зёрна от плевел". Читайте больше разные мнения, сопоставляйте их друг с другом, умейте увидеть то, что написанно между строк (а часть моего поколения умела расшифровывать "эзопов язык" современной им документалистики). История не пишется двумя красками: чёрной и белой. Между ними есть целая гамма полутонов. Наша задача уметь различать их.
О Бондарчуке даже не хочу говорить. Он лепит доступными ему средствами сам себя. Опять же, история расставит всё по своим местам. И если его отца будут добрым словом помянать и через 25 лет, то сына скорее всего забудут значительно раньше.
Простите за сумбурность моих высказываний. Но это разговор не на однин пост. Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Понедельник, 02.12.2013, 14:53
На моих глазах то, чему я была свидетелем переиначено так, что просто становится страшно. Хочется выбросить жуткие современные учебники по истории и ни в коем случае не давать читать своей дочери.
Согласна, Леночка - выбросить. У меня в семье как-то был случай: мой муж, знавший и любивший историю Отечества нашего, а в особенности ВОВ, как-то (это было в 90-е) завел с дочерью разговор, кажется, о Курской битве. Представления дочери в этой области папу очень разочаровали, если не сказать больше. Он сорвался на моралистский тон и произнес несколько фраз типа "Что за молодежь, ничего не хочет знать о своей истории", а я ему ответила: ты возьми ее учебник и посмотри, чему их учат. Он взял, почитал и долго ругался и сетовал, что будет с нашими детьми.
Напугались нынче многие: пал значительный редут. Больше без идеологии жить России не дадут. Много силы израсходовав, свой проект отважно внес депутат Евгений Федоров, удалой единоросс. Измененье Конституции — давний федоровский сон: в наши дни, довольно тусклые, лоск и блеск привносит он. Помню, были все издерганы году два тому назад: «стратегические органы» вынул этот депутат, чтоб не власти наши пегие робко правили Москвой, а начальники стратегии, мудрый орган, высший слой; чтоб создать страну красивую, мастерицу грозных дел... С этой инициативою он когда-то пролетел, но теперь-то уж наверное после плохоньких времен наступает просто скверное, и услышан будет он. Вижу в каждом третьем блоге я, прошерстивши интернет: нам нужна идеология, коли больше денег нет! И крутые, и пологие одобряют эту жесть. Сочинять идеологии мы готовы, опыт есть: всевозможные затейники, тайной миссией горды, прибегут, как коробейники, предлагать свои труды. Ах, российские сенаторы, что вам эта ребятня? Позовите вы в соавторы лучше скромного меня. Все равно они, убогие, — умоляю извинить, — никакой идеологии не способны сочинить. Все их рвение учебное — философский факультет — упирается в волшебное слово «суверенитет». Не бодаются безрогие. Коль у бездны на краю вам нужна идеология — я вам даром отдаю.
Не скажу вам за Австралию, Штаты, Францию, Китай — мы живем двойной моралию лет уж триста, почитай. Наши правила нестрогие нам понятней и родней: нам нужна идеология, чтоб хихикали над ней, чтобы, шествуя болотами в шатком воинском строю, мы глушили анекдотами совесть едкую свою; чтоб не с Черчиллем, не с Никсоном, не с концепцией любой — а вот с нею бы сравниться нам и гордиться бы собой. Под Хрущевым и под Сталиным, Александром и Петром — нам привычней, чтобы врали нам, чтобы каялись потом, чтоб работал принцип парности — чтобы с рыльцами в пуху все подонки и бездарности оставались наверху, а страна — отдельно, к счастию, — с кротким именем Христа оставалась непричастною и считалась бы чиста. Это чую в русском слоге я, в этом наше бытиё — нам нужна идеология, чтоб спасаться от нее, чтобы истина окопная ослепительней была, чтобы наша речь эзопная кучерявее цвела! Нам нужна идеология, как над речкой — зимний лед, чтобы рыбины двуногие длили сонный свой полет, чтобы в этой полусонности, где и свет почти потух, в этой илистой посконности зарождался русский дух, приглушенный и окисленный, нездоровый для детей, и достаточно двусмысленный, но живучий, как Протей!За года двуличья скотского он — достойная цена: дух Тарковского, Высоцкого, Куприна и Шукшина... Сочиненьями великими мы славны, хотя грязны. Да, мы врали — но хихикали! Да, ползли — но как ползли! Мутный ил — среда для гения. Да, сжимается очко, да, мы врем — но тем не менее не в ответе ни за что. Да, терпел, — скажу в итоге я — но упрека не приму: ведь всегда идеология будет тут виной всему. Да, при Марксе и при Боге я подловат и трусоват, — но виной идеология, император и Сенат! Знаем эту демагогию, слава Богу, не лохи: поменял идеологию — и списались все грехи.
Мы идем своей дорогою, и ничто нас не берет. Дайте нам идеологию — это сероводород, дух Леонтия, Прохания, непробойный русский щит... Он нам нужен для дыхания. С кислорода нас тошнит.
P.S. Не в бровь, а в глаз (комментарий мой). Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Понедельник, 02.12.2013, 19:26
Посмотрела. Неоднозначное впечатление. Очень неоднозначное.
Фильм смотрели вместе с Ариадной (это имя Гале знакомо), впечатление также неоднозначное. Первые полчаса мне вообще непонятно было, зачем я поддалась мнению некоторых знакомых о том, что фильм стоит посмотреть... сплошные спецэффекты. Потом какая-то сюжетная линия начала развиваться. Дальше группочка мега-крутых русских парней дождавшись момента, когда люди сгорят в вагончике и уже некого будет спасать, выбегут показать, какие они мастера единоборств, какими они боевыми искусствами владеют (и это в то время были деревенские парни или заводчане... какие нафиг боевые искусства, кто их этому учил????), и потом конечно необходимо было показать бой в замедленном действии... как же без него в такого рода серьезной (как позиционируется) кино-работе о Сталинградской битве обойтись. Но зачем он вообще здесь нужен? Где здесь реальность-то, которую все восхваляют, уж без замедленных кадров точно можно было обойтись в таком кино.
Я уважаю старое отечественное кино, многие фильмы из перечисленного Ириной-Самирой, туда же отнесу "В бой идут одни старики", "Офицеры" ... да очень много душевного кино раньше снималось, которое пересматриваешь, хоть оно и черно-белое.
Данный фильм выбил слезу из Ариадны, когда была убита девушка, виноватая лишь в том, что она красива и в неё влюбился немец. Ну и последние 15 минут она тоже плакала. Но смерть безвинных людей всегда вызывает жалость и выбивает слезу, так устроены люди. Не было в фильме других моментов, которые бы затронули более тонкие струны души. Меня на слезу не пробило. Многие мужчины в возрасте, выходили из кинозала с красными глазами, скорее всего на них нахлынуло что-то личное пережитое.
В декорационном плане, в плане оформления фильм достоин внимания.
Всё. Я - поле битвы зла и добра. И я не знаю, кто побеждает. Но падать, падать, падать и падать - Это значит учиться летать. (с)
Поскольку я на нескольких форумах Ариадна, то сразу предупреждаю, что это не я. Спасибо, что пишете так подробно, я с удовольствием захожу и читаю высказывания. И стихи Быкова очень люблю, когда-то Феликс несколько приносил, вот и запомнила, а потом и нашла в сети. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Не сразу поняла, что ты про Алёнку) Ну не могу я привыкнуть к её новому имени) А если о фильме, то я о другом. Я про географа, который глобус пропил. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------