Немного о писательской кухне. - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Немного о писательской кухне. - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Анаит  
Форум » Бухта надежды » Статьи, советы, размышления » Немного о писательской кухне. (Еще один разговор)
Немного о писательской кухне.
АнаитДата: Понедельник, 14.01.2013, 12:28 | Сообщение # 1
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Здравствуйте.

Я долго думала, прежде чем затевать еще один разговор о писательской кухне. Казалось бы – все уже сказано. Чего уж проще: прочти пару – другую статей, открой новый документ в Word’е и вперед – создавать миры, убивать королей и влюблять принцесс. Если бы все было так, то хорошие книги ценились не больше, чем пыль под ногами. Но даже сегодня, в эпоху интернета и всеобщей грамотности, в мире, где тысячи магазинов ежегодно продают миллионы книг в ярких, броских обложках, найти действительно хорошую, чтобы цепляла душу и не давала уснуть – почти невозможно. Почему?
Исследуя многочисленные литературные ресурсы, лит.журналы и работы современных авторов я прихожу к выводу - все дело в лени. Обычной человеческой лени. А данная статья является скромной попыткой объяснить – почему. И разговор предстоит серьезный.

Начнем, пожалуй, с очевидного.
Уж сколько раз говорено – достичь мастерства в любой области сможет лишь тот, кто готов учиться.
Давайте разомнемся и ответим на несколько простых вопросов: Сможете ли вы стать президентом, не закончив высшей, а уж тем паче средней школы? Почему? Отчего медсестры не проводят самостоятельно операций, если много раз присутствовали на подобных и видели как это делают врачи? Почему самые вкусные пироги печет мама, а не ее пятнадцатилетняя дочка?
Но ближе к теме. Зачем писателю учиться? Что я еще могу узнать такого ценного, если уже написала два увесистых тома высокохудожественной галиматьи? Стоп! Если мне больше нечему учиться – значит, я мастер. Я тот, кого нельзя превзойти. И где же тогда мои тиражи? Если я – Мастер, то почему у порога не толпятся фанаты, а издательства не присылают ежедневно ворох писем с просьбой хотя бы взглянуть на самые заманчивые предложения. Где, наконец, моя вилла и яхта в собственном море?!!
Думаю, это понятно каждому. Если ты еще не на вершине, значит, не знаешь чего-то (хотя бы самой маленькой малости), которая позволит подняться выше остальных.
Обучение не только позволяет узнать маленькие, доселе неизвестные хитрости и новые приемы, расширить кругозор, открывает новые грани в творчестве, наталкивает вас на интересные идеи, но и помогает изучить конкурентов. А значит, дает возможность вырваться вперед еще на старте. Заметьте, самые успешные мировые компании, чьи бренды уже давно стали религией, тратят львиную долю доходов на то же самое. Зачем им это? Чтобы оставаться непревзойденными лидерами и приумножать капитал. Знания – это великое оружие.
Говорить о ценности обучения можно долго, но сводится все к одному: постоянная учеба и узнавание нового в области литературы – это первая обязанность писателя. Если, конечно, вы не желаете остаться простым любителем.
Но вы ведь все это и сами знали, верно? Так что не дает вам учиться? Банальная лень.

Как и чему учиться? Это вопрос не так прост.
Нет в мире ни одной школы, где бы готовили гениев. Нет ни одного ВУЗа, из которого бы выпускали готовых поэтов и прозаиков. И все же писателями не рождаются, писателями становятся.
Давайте разложим по полочкам.
Писатель обязан быть грамотным, ну хотя бы из уважения к языку. Только дилетанты не умеют пользоваться своим основным инструментом. Вспомним из детского мультика: «казнить нельзя помиловать» - а ведь это про писателей! От того как вы расставите знаки препинания и буквы зависит ваша карьера. Программа-минимум: хорошо знать школьную программу. Сейчас полно самоучителей, есть масса статей в интернете – «подтянуть» грамотность не составит особого труда. Позволю маленькую ремарку. Если ваш родной язык украинский, белорусский или любой другой – пишите на нем. Перевести на русский или английский всегда успеется. Но писать легче, легче передавать информацию на том языке, на котором вы думаете и видите сны.
Писатель должен владеть техникой. Не станете же вы отрицать, что поэт не имеющий понятия ни о рифме, ни о размере – это не поэт. Вы можете не знать общепринятых названий, отрицать само существование техник, но стихи становятся стихами лишь тогда, когда слова встанут в определенном порядке и образуют строго выверенный узор. С прозой одновременно все проще и сложнее. Проще, потому что меньше жестких правил и больше свободы выбора. Сложнее, так как кажущаяся простота расслабляет, а между тем в прозе есть и свои, не менее строгие правила – возможно, не настолько заметные, но более действенные. Так где же лежат эти знания? В книгах, в статьях, в интернете и лит.изданиях. Всего-то надо озадачиться и немного поискать – найти довольно легко, было бы желание.
Писатель знает конкурентов «в лицо». Не обязательно здороваться за ручку со всеми современными прозаиками, вы можете вообще не узнать в комнате ни одного. Но читать их вы обязаны. В таком количестве, чтобы смогли отличить стиль каждого по единственному абзацу. Зачем? Это даст вам понятие о современной литературе и тех, кого вы должны превзойти. А кроме того, вы получите новые идеи и способы их воплощения. Я не говорю о воровстве сюжетов или плагиате, я говорю о возможностях управляться с языком, силе образов и интересных словах и оборотах речи.
И, наконец, писатель пишет. Много. Очень много. Практика – великая вещь. Только в процессе можно действительно понять все тонкости работы и приобрести навыки. Только с опытом придет мастерство, будь вы фрезеровщиком, продавцом, директором крупной компании или литератором. Только тренированное тело красиво.
Из вышесказанного не сложно сделать вывод – все довольно просто. У вас есть все необходимое. Осталось лишь оторвать задницу и начать действовать.
Что мешает? Лень.

А теперь задачка посложнее.
Вот вам пища для ума: зачем школьникам ставят оценки? Почему компании проводят опросы потребителей? Для чего нужны социологические опросы? То, что вы сегодня ели, вам понравилось? Вдумайтесь – все это не более, чем возможность назвать цену – продукту, товару, человеку, бренду. Цена же писателя исчисляется количеством читателей. Вам проще, чем мировым лидерам экономики. Вам не надо тратить миллионы долларов на опросы и тестирования потребителей. Они сами все скажут. Возможно, не будут столь щепетильны, не пощадят нежных чувств, но скажут правду.
Критика, эта железная мясорубка погубила не одного талантливого писателя. Зато те, кто выжил, удостоился лучшей награды – тиражей.
Что лучше: услышать с десяток нелестных отзывов или увидеть свою книгу в качестве туалетной бумаги? Я предпочту первое. Все просто – критика указывает на слабые места и дает возможность усилить их, довести до совершенства и сразу попасть в сотню, а то и десяток лучших. Но если первая книга провалилась, перебороть отвратительное мнение читателей, именитых критиков и издательств будет ой как сложно. Вы станете посмешищем. Оно вам надо?
Как реагировать на критику? Как на возможность. Все зависит от целей – если ваша цель тиражи, придется подстраиваться под обывателей. То, что понравится среднестатистическому человеку – принесет вам популярность. И только известность позволит привнести в массы любые ваши идеи. Не правда ли, интересная альтернатива: одним махом умыть конкурентов, получить рейтинги, а с ними деньги, и к тому же заставить молодежь (да что уж там, и стариков тоже) грезить вашими мыслями и мечтать вашими мечтами. Или послать подальше этих ничего не смыслящих искусстве критиков и красиво облажаться. В любом случае подумайте вот о чем: когда ребенок скажет вам «хочу пить» вы и не подумаете сажать его на горшок – он четко донес до вас суть проблемы. Цель писателя сделать то же в своем произведении. И постараться не дать читателю заснуть на первой главе.
Я снова задаю тот же вопрос – если все так просто, почему вы не воспользовались данной возможностью раньше? Это сложно – принимать критику и с благодарностью править и править уже написанное.

Есть еще кое-что, о чем не могу сегодня не сказать. Нужны ли миру клоны?
Зайдите в любой книжный магазин – сколько авторов вы знаете? Едва ли десятую часть из всех. Отчего так происходит? Оттого, что те, кого вы помните, дают вам нечто, чего вы никогда не читали прежде.
Это работает везде. Реклама нас удивляет, и мы запоминаем продукт, идем в магазин и покупаем.Сильные духом люди нас восхищают и мы стремимся вновь встретится, снова подпасть под их обаяние. Путешествия дарят новые впечатления и мы вновь отправляемся на поиски чего-то необычного. Книги дают людям возможность прожить другую, абсолютно фантастическую жизнь – именно этого ждут читатели, открывая новый томик.
Не многие знают, какой Толкиен человек, но все в курсе, о чем его книги. Даже те, кто их не читал. А теперь вспомните тех, кто еще пишет про хоббитов. А между тем таких книг не мало, не считая бесконечных рассказов и зарисовок в интернете. Возьмите любого известного писателя, не важно, современника или классика, и вы удивитесь. Никто из них не является единственным в своей «теме», но каждый стал первым, начавшим необычный разговор.
Вы можете пойти по простому пути – взять готовую тему, найти более-менее подходящий сюжет и написать с десяток томов. Вас не станут обвинять в плагиате – вы не настолько заметны. Вас даже напечатают, ведь издательствам надо как-то выживать. Но на вершину вы не подниметесь – читатель вас туда не пустит. Вас будут читать в переходах, больницах и поездах, а потом книги выкинут, а про вас забудут. Вы безликий в рядах таких же.
Но если вы хотите идти дальше, придется работать усерднее. Придется найти нечто, чего никогда не было до вас. Так же, как и в бизнесе – на первом месте идея и желания потребителей. Вот вам схема навскидку: сейчас народ жаждет фильмов и книг о вампирах, вы можете не слишком заморачиваться и писать о кровососах. Но ваши рейтинги будут на порядок выше, если вы сможете сказать об упырях нечто совершенно новое, или показать их с новой стороны. Ну а если уж вы найдете новую тему, перекликающуюся с вампирской, она ляжет на подготовленную почву, и вы взлетите прямо на олимп.
Кто-то скажет «как все грустно, я-то хочу писать о том, что нравится мне». Пишите, кто же против. У вас будут все шансы получить рейтинги, но останется и шанс быть не принятым. Все просто – это обычный маркетинг. Производитель изучает рынок прежде, чем выпустить продукт. Ваша книга – ваш продукт. Только ленивый не воспользуется бесплатной возможностью еще до начала работы найти правильную тему.

И последний вопрос, который хочу затронуть сегодня – время и цели.
В любом бизнесе существуют четкие временные рамки, любой бизнес-план имеет краткосрочные и долгосрочные цели. Каждый успешный человек имеет ежедневник (а сегодня это может быть и электронный гаджет), в котором расписано чего и когда он должен достичь. В любом учебном заведении существуют четкие сроки и программа - кто не успевает, того отчисляют. Все в нашей жизни подчинено временным рамкам, а с ними и целям. Писатель не исключение.
Сядьте в тишине, закройте глаза, подумайте – где вы желаете быть завтра, через полгода, через год. Через пять лет. Через десять лет. Где и как вы хотите умереть. А теперь оглянитесь вокруг – что вы делаете для того, чтобы так и случилось?
Но хватит лирики. На самом деле составлять временной план написания книги дело неблагодарное. Вы все-равно выбьетесь из графика. Так как же быть? Для начала составьте свой личный план – на год, пять и десять лет. Это полезно любому. Поставьте перед собой цели, не придумывайте как вы будете их достигать, но постарайтесь обмозговать до мелочей, чего именно вы желаете достигнуть. (Помните – ставьте перед собой реальные цели!) Не забывайте – вам необходимо время не только на написание книги, но и на обучение, на чтение и прочее. Вы можете писать месяц запоем, а потом обнаружить, что тема не та, герои слабы, а язык убог… или вдруг обнаружить, что не можете оторваться от зомбоящика или интернета ни на минутку… или ваша соседка внезапно окажется сексбомбой и придет к вам за солью…
Поэтому необходимы временные рамки. Это то, что заставляет нас писать даже тогда, когда совсем не хочется. Это ваша мотивация и залог того, что книга все же будет издана.
Представьте, что вы уже взяли у редактора залог, и в случае нарушения сроков придется вернуть и его и кругленькую сумму неустойки (вполне реальная ситуация на рынке – если дом не построен в срок, подрядчик выплачивает неустойку). Либо подумайте об отдыхе – дайте себе зарок: ежедневно вы пишете определенное количество страниц (ежедневно! Не зависимо от погоды, друзей и землятресений). Когда написана половина – делаете маленький перерыв – несколько дней. И вновь продолжаете писать. Тогда вторая часть пойдет легче, ибо в перспективе будет маячить возможность расслабиться, выпить пива с друзьями и просто ничего не делать. Есть еще много способов заставить себя работать – вы можете воспользоваться любым. Откройте первую попавшуюся книгу бизнес-тренинг – там непременно будет целый раздел, посвященный мотивации и срокам.
Итак, не ленитесь – поставьте перед собой цели, придумайте действительно эффективную мотивацию и начинайте работать. И если еще когда-нибудь вы начнете жаловаться, что у вас нет возможности писать, я отвечу – это лень, господа, просто лень!!!

И напоследок. Вот вам пища для ума: скажите, почему раньше писатель становился признанным лишь спустя время после смерти, а теперь и при жизни можно иметь рейтинги и баб? Подумайте, это один из ключевых вопросов.


С ув.А.



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
СообщениеЗдравствуйте.

Я долго думала, прежде чем затевать еще один разговор о писательской кухне. Казалось бы – все уже сказано. Чего уж проще: прочти пару – другую статей, открой новый документ в Word’е и вперед – создавать миры, убивать королей и влюблять принцесс. Если бы все было так, то хорошие книги ценились не больше, чем пыль под ногами. Но даже сегодня, в эпоху интернета и всеобщей грамотности, в мире, где тысячи магазинов ежегодно продают миллионы книг в ярких, броских обложках, найти действительно хорошую, чтобы цепляла душу и не давала уснуть – почти невозможно. Почему?
Исследуя многочисленные литературные ресурсы, лит.журналы и работы современных авторов я прихожу к выводу - все дело в лени. Обычной человеческой лени. А данная статья является скромной попыткой объяснить – почему. И разговор предстоит серьезный.

Начнем, пожалуй, с очевидного.
Уж сколько раз говорено – достичь мастерства в любой области сможет лишь тот, кто готов учиться.
Давайте разомнемся и ответим на несколько простых вопросов: Сможете ли вы стать президентом, не закончив высшей, а уж тем паче средней школы? Почему? Отчего медсестры не проводят самостоятельно операций, если много раз присутствовали на подобных и видели как это делают врачи? Почему самые вкусные пироги печет мама, а не ее пятнадцатилетняя дочка?
Но ближе к теме. Зачем писателю учиться? Что я еще могу узнать такого ценного, если уже написала два увесистых тома высокохудожественной галиматьи? Стоп! Если мне больше нечему учиться – значит, я мастер. Я тот, кого нельзя превзойти. И где же тогда мои тиражи? Если я – Мастер, то почему у порога не толпятся фанаты, а издательства не присылают ежедневно ворох писем с просьбой хотя бы взглянуть на самые заманчивые предложения. Где, наконец, моя вилла и яхта в собственном море?!!
Думаю, это понятно каждому. Если ты еще не на вершине, значит, не знаешь чего-то (хотя бы самой маленькой малости), которая позволит подняться выше остальных.
Обучение не только позволяет узнать маленькие, доселе неизвестные хитрости и новые приемы, расширить кругозор, открывает новые грани в творчестве, наталкивает вас на интересные идеи, но и помогает изучить конкурентов. А значит, дает возможность вырваться вперед еще на старте. Заметьте, самые успешные мировые компании, чьи бренды уже давно стали религией, тратят львиную долю доходов на то же самое. Зачем им это? Чтобы оставаться непревзойденными лидерами и приумножать капитал. Знания – это великое оружие.
Говорить о ценности обучения можно долго, но сводится все к одному: постоянная учеба и узнавание нового в области литературы – это первая обязанность писателя. Если, конечно, вы не желаете остаться простым любителем.
Но вы ведь все это и сами знали, верно? Так что не дает вам учиться? Банальная лень.

Как и чему учиться? Это вопрос не так прост.
Нет в мире ни одной школы, где бы готовили гениев. Нет ни одного ВУЗа, из которого бы выпускали готовых поэтов и прозаиков. И все же писателями не рождаются, писателями становятся.
Давайте разложим по полочкам.
Писатель обязан быть грамотным, ну хотя бы из уважения к языку. Только дилетанты не умеют пользоваться своим основным инструментом. Вспомним из детского мультика: «казнить нельзя помиловать» - а ведь это про писателей! От того как вы расставите знаки препинания и буквы зависит ваша карьера. Программа-минимум: хорошо знать школьную программу. Сейчас полно самоучителей, есть масса статей в интернете – «подтянуть» грамотность не составит особого труда. Позволю маленькую ремарку. Если ваш родной язык украинский, белорусский или любой другой – пишите на нем. Перевести на русский или английский всегда успеется. Но писать легче, легче передавать информацию на том языке, на котором вы думаете и видите сны.
Писатель должен владеть техникой. Не станете же вы отрицать, что поэт не имеющий понятия ни о рифме, ни о размере – это не поэт. Вы можете не знать общепринятых названий, отрицать само существование техник, но стихи становятся стихами лишь тогда, когда слова встанут в определенном порядке и образуют строго выверенный узор. С прозой одновременно все проще и сложнее. Проще, потому что меньше жестких правил и больше свободы выбора. Сложнее, так как кажущаяся простота расслабляет, а между тем в прозе есть и свои, не менее строгие правила – возможно, не настолько заметные, но более действенные. Так где же лежат эти знания? В книгах, в статьях, в интернете и лит.изданиях. Всего-то надо озадачиться и немного поискать – найти довольно легко, было бы желание.
Писатель знает конкурентов «в лицо». Не обязательно здороваться за ручку со всеми современными прозаиками, вы можете вообще не узнать в комнате ни одного. Но читать их вы обязаны. В таком количестве, чтобы смогли отличить стиль каждого по единственному абзацу. Зачем? Это даст вам понятие о современной литературе и тех, кого вы должны превзойти. А кроме того, вы получите новые идеи и способы их воплощения. Я не говорю о воровстве сюжетов или плагиате, я говорю о возможностях управляться с языком, силе образов и интересных словах и оборотах речи.
И, наконец, писатель пишет. Много. Очень много. Практика – великая вещь. Только в процессе можно действительно понять все тонкости работы и приобрести навыки. Только с опытом придет мастерство, будь вы фрезеровщиком, продавцом, директором крупной компании или литератором. Только тренированное тело красиво.
Из вышесказанного не сложно сделать вывод – все довольно просто. У вас есть все необходимое. Осталось лишь оторвать задницу и начать действовать.
Что мешает? Лень.

А теперь задачка посложнее.
Вот вам пища для ума: зачем школьникам ставят оценки? Почему компании проводят опросы потребителей? Для чего нужны социологические опросы? То, что вы сегодня ели, вам понравилось? Вдумайтесь – все это не более, чем возможность назвать цену – продукту, товару, человеку, бренду. Цена же писателя исчисляется количеством читателей. Вам проще, чем мировым лидерам экономики. Вам не надо тратить миллионы долларов на опросы и тестирования потребителей. Они сами все скажут. Возможно, не будут столь щепетильны, не пощадят нежных чувств, но скажут правду.
Критика, эта железная мясорубка погубила не одного талантливого писателя. Зато те, кто выжил, удостоился лучшей награды – тиражей.
Что лучше: услышать с десяток нелестных отзывов или увидеть свою книгу в качестве туалетной бумаги? Я предпочту первое. Все просто – критика указывает на слабые места и дает возможность усилить их, довести до совершенства и сразу попасть в сотню, а то и десяток лучших. Но если первая книга провалилась, перебороть отвратительное мнение читателей, именитых критиков и издательств будет ой как сложно. Вы станете посмешищем. Оно вам надо?
Как реагировать на критику? Как на возможность. Все зависит от целей – если ваша цель тиражи, придется подстраиваться под обывателей. То, что понравится среднестатистическому человеку – принесет вам популярность. И только известность позволит привнести в массы любые ваши идеи. Не правда ли, интересная альтернатива: одним махом умыть конкурентов, получить рейтинги, а с ними деньги, и к тому же заставить молодежь (да что уж там, и стариков тоже) грезить вашими мыслями и мечтать вашими мечтами. Или послать подальше этих ничего не смыслящих искусстве критиков и красиво облажаться. В любом случае подумайте вот о чем: когда ребенок скажет вам «хочу пить» вы и не подумаете сажать его на горшок – он четко донес до вас суть проблемы. Цель писателя сделать то же в своем произведении. И постараться не дать читателю заснуть на первой главе.
Я снова задаю тот же вопрос – если все так просто, почему вы не воспользовались данной возможностью раньше? Это сложно – принимать критику и с благодарностью править и править уже написанное.

Есть еще кое-что, о чем не могу сегодня не сказать. Нужны ли миру клоны?
Зайдите в любой книжный магазин – сколько авторов вы знаете? Едва ли десятую часть из всех. Отчего так происходит? Оттого, что те, кого вы помните, дают вам нечто, чего вы никогда не читали прежде.
Это работает везде. Реклама нас удивляет, и мы запоминаем продукт, идем в магазин и покупаем.Сильные духом люди нас восхищают и мы стремимся вновь встретится, снова подпасть под их обаяние. Путешествия дарят новые впечатления и мы вновь отправляемся на поиски чего-то необычного. Книги дают людям возможность прожить другую, абсолютно фантастическую жизнь – именно этого ждут читатели, открывая новый томик.
Не многие знают, какой Толкиен человек, но все в курсе, о чем его книги. Даже те, кто их не читал. А теперь вспомните тех, кто еще пишет про хоббитов. А между тем таких книг не мало, не считая бесконечных рассказов и зарисовок в интернете. Возьмите любого известного писателя, не важно, современника или классика, и вы удивитесь. Никто из них не является единственным в своей «теме», но каждый стал первым, начавшим необычный разговор.
Вы можете пойти по простому пути – взять готовую тему, найти более-менее подходящий сюжет и написать с десяток томов. Вас не станут обвинять в плагиате – вы не настолько заметны. Вас даже напечатают, ведь издательствам надо как-то выживать. Но на вершину вы не подниметесь – читатель вас туда не пустит. Вас будут читать в переходах, больницах и поездах, а потом книги выкинут, а про вас забудут. Вы безликий в рядах таких же.
Но если вы хотите идти дальше, придется работать усерднее. Придется найти нечто, чего никогда не было до вас. Так же, как и в бизнесе – на первом месте идея и желания потребителей. Вот вам схема навскидку: сейчас народ жаждет фильмов и книг о вампирах, вы можете не слишком заморачиваться и писать о кровососах. Но ваши рейтинги будут на порядок выше, если вы сможете сказать об упырях нечто совершенно новое, или показать их с новой стороны. Ну а если уж вы найдете новую тему, перекликающуюся с вампирской, она ляжет на подготовленную почву, и вы взлетите прямо на олимп.
Кто-то скажет «как все грустно, я-то хочу писать о том, что нравится мне». Пишите, кто же против. У вас будут все шансы получить рейтинги, но останется и шанс быть не принятым. Все просто – это обычный маркетинг. Производитель изучает рынок прежде, чем выпустить продукт. Ваша книга – ваш продукт. Только ленивый не воспользуется бесплатной возможностью еще до начала работы найти правильную тему.

И последний вопрос, который хочу затронуть сегодня – время и цели.
В любом бизнесе существуют четкие временные рамки, любой бизнес-план имеет краткосрочные и долгосрочные цели. Каждый успешный человек имеет ежедневник (а сегодня это может быть и электронный гаджет), в котором расписано чего и когда он должен достичь. В любом учебном заведении существуют четкие сроки и программа - кто не успевает, того отчисляют. Все в нашей жизни подчинено временным рамкам, а с ними и целям. Писатель не исключение.
Сядьте в тишине, закройте глаза, подумайте – где вы желаете быть завтра, через полгода, через год. Через пять лет. Через десять лет. Где и как вы хотите умереть. А теперь оглянитесь вокруг – что вы делаете для того, чтобы так и случилось?
Но хватит лирики. На самом деле составлять временной план написания книги дело неблагодарное. Вы все-равно выбьетесь из графика. Так как же быть? Для начала составьте свой личный план – на год, пять и десять лет. Это полезно любому. Поставьте перед собой цели, не придумывайте как вы будете их достигать, но постарайтесь обмозговать до мелочей, чего именно вы желаете достигнуть. (Помните – ставьте перед собой реальные цели!) Не забывайте – вам необходимо время не только на написание книги, но и на обучение, на чтение и прочее. Вы можете писать месяц запоем, а потом обнаружить, что тема не та, герои слабы, а язык убог… или вдруг обнаружить, что не можете оторваться от зомбоящика или интернета ни на минутку… или ваша соседка внезапно окажется сексбомбой и придет к вам за солью…
Поэтому необходимы временные рамки. Это то, что заставляет нас писать даже тогда, когда совсем не хочется. Это ваша мотивация и залог того, что книга все же будет издана.
Представьте, что вы уже взяли у редактора залог, и в случае нарушения сроков придется вернуть и его и кругленькую сумму неустойки (вполне реальная ситуация на рынке – если дом не построен в срок, подрядчик выплачивает неустойку). Либо подумайте об отдыхе – дайте себе зарок: ежедневно вы пишете определенное количество страниц (ежедневно! Не зависимо от погоды, друзей и землятресений). Когда написана половина – делаете маленький перерыв – несколько дней. И вновь продолжаете писать. Тогда вторая часть пойдет легче, ибо в перспективе будет маячить возможность расслабиться, выпить пива с друзьями и просто ничего не делать. Есть еще много способов заставить себя работать – вы можете воспользоваться любым. Откройте первую попавшуюся книгу бизнес-тренинг – там непременно будет целый раздел, посвященный мотивации и срокам.
Итак, не ленитесь – поставьте перед собой цели, придумайте действительно эффективную мотивацию и начинайте работать. И если еще когда-нибудь вы начнете жаловаться, что у вас нет возможности писать, я отвечу – это лень, господа, просто лень!!!

И напоследок. Вот вам пища для ума: скажите, почему раньше писатель становился признанным лишь спустя время после смерти, а теперь и при жизни можно иметь рейтинги и баб? Подумайте, это один из ключевых вопросов.


С ув.А.

Автор - Анаит
Дата добавления - 14.01.2013 в 12:28
СообщениеЗдравствуйте.

Я долго думала, прежде чем затевать еще один разговор о писательской кухне. Казалось бы – все уже сказано. Чего уж проще: прочти пару – другую статей, открой новый документ в Word’е и вперед – создавать миры, убивать королей и влюблять принцесс. Если бы все было так, то хорошие книги ценились не больше, чем пыль под ногами. Но даже сегодня, в эпоху интернета и всеобщей грамотности, в мире, где тысячи магазинов ежегодно продают миллионы книг в ярких, броских обложках, найти действительно хорошую, чтобы цепляла душу и не давала уснуть – почти невозможно. Почему?
Исследуя многочисленные литературные ресурсы, лит.журналы и работы современных авторов я прихожу к выводу - все дело в лени. Обычной человеческой лени. А данная статья является скромной попыткой объяснить – почему. И разговор предстоит серьезный.

Начнем, пожалуй, с очевидного.
Уж сколько раз говорено – достичь мастерства в любой области сможет лишь тот, кто готов учиться.
Давайте разомнемся и ответим на несколько простых вопросов: Сможете ли вы стать президентом, не закончив высшей, а уж тем паче средней школы? Почему? Отчего медсестры не проводят самостоятельно операций, если много раз присутствовали на подобных и видели как это делают врачи? Почему самые вкусные пироги печет мама, а не ее пятнадцатилетняя дочка?
Но ближе к теме. Зачем писателю учиться? Что я еще могу узнать такого ценного, если уже написала два увесистых тома высокохудожественной галиматьи? Стоп! Если мне больше нечему учиться – значит, я мастер. Я тот, кого нельзя превзойти. И где же тогда мои тиражи? Если я – Мастер, то почему у порога не толпятся фанаты, а издательства не присылают ежедневно ворох писем с просьбой хотя бы взглянуть на самые заманчивые предложения. Где, наконец, моя вилла и яхта в собственном море?!!
Думаю, это понятно каждому. Если ты еще не на вершине, значит, не знаешь чего-то (хотя бы самой маленькой малости), которая позволит подняться выше остальных.
Обучение не только позволяет узнать маленькие, доселе неизвестные хитрости и новые приемы, расширить кругозор, открывает новые грани в творчестве, наталкивает вас на интересные идеи, но и помогает изучить конкурентов. А значит, дает возможность вырваться вперед еще на старте. Заметьте, самые успешные мировые компании, чьи бренды уже давно стали религией, тратят львиную долю доходов на то же самое. Зачем им это? Чтобы оставаться непревзойденными лидерами и приумножать капитал. Знания – это великое оружие.
Говорить о ценности обучения можно долго, но сводится все к одному: постоянная учеба и узнавание нового в области литературы – это первая обязанность писателя. Если, конечно, вы не желаете остаться простым любителем.
Но вы ведь все это и сами знали, верно? Так что не дает вам учиться? Банальная лень.

Как и чему учиться? Это вопрос не так прост.
Нет в мире ни одной школы, где бы готовили гениев. Нет ни одного ВУЗа, из которого бы выпускали готовых поэтов и прозаиков. И все же писателями не рождаются, писателями становятся.
Давайте разложим по полочкам.
Писатель обязан быть грамотным, ну хотя бы из уважения к языку. Только дилетанты не умеют пользоваться своим основным инструментом. Вспомним из детского мультика: «казнить нельзя помиловать» - а ведь это про писателей! От того как вы расставите знаки препинания и буквы зависит ваша карьера. Программа-минимум: хорошо знать школьную программу. Сейчас полно самоучителей, есть масса статей в интернете – «подтянуть» грамотность не составит особого труда. Позволю маленькую ремарку. Если ваш родной язык украинский, белорусский или любой другой – пишите на нем. Перевести на русский или английский всегда успеется. Но писать легче, легче передавать информацию на том языке, на котором вы думаете и видите сны.
Писатель должен владеть техникой. Не станете же вы отрицать, что поэт не имеющий понятия ни о рифме, ни о размере – это не поэт. Вы можете не знать общепринятых названий, отрицать само существование техник, но стихи становятся стихами лишь тогда, когда слова встанут в определенном порядке и образуют строго выверенный узор. С прозой одновременно все проще и сложнее. Проще, потому что меньше жестких правил и больше свободы выбора. Сложнее, так как кажущаяся простота расслабляет, а между тем в прозе есть и свои, не менее строгие правила – возможно, не настолько заметные, но более действенные. Так где же лежат эти знания? В книгах, в статьях, в интернете и лит.изданиях. Всего-то надо озадачиться и немного поискать – найти довольно легко, было бы желание.
Писатель знает конкурентов «в лицо». Не обязательно здороваться за ручку со всеми современными прозаиками, вы можете вообще не узнать в комнате ни одного. Но читать их вы обязаны. В таком количестве, чтобы смогли отличить стиль каждого по единственному абзацу. Зачем? Это даст вам понятие о современной литературе и тех, кого вы должны превзойти. А кроме того, вы получите новые идеи и способы их воплощения. Я не говорю о воровстве сюжетов или плагиате, я говорю о возможностях управляться с языком, силе образов и интересных словах и оборотах речи.
И, наконец, писатель пишет. Много. Очень много. Практика – великая вещь. Только в процессе можно действительно понять все тонкости работы и приобрести навыки. Только с опытом придет мастерство, будь вы фрезеровщиком, продавцом, директором крупной компании или литератором. Только тренированное тело красиво.
Из вышесказанного не сложно сделать вывод – все довольно просто. У вас есть все необходимое. Осталось лишь оторвать задницу и начать действовать.
Что мешает? Лень.

А теперь задачка посложнее.
Вот вам пища для ума: зачем школьникам ставят оценки? Почему компании проводят опросы потребителей? Для чего нужны социологические опросы? То, что вы сегодня ели, вам понравилось? Вдумайтесь – все это не более, чем возможность назвать цену – продукту, товару, человеку, бренду. Цена же писателя исчисляется количеством читателей. Вам проще, чем мировым лидерам экономики. Вам не надо тратить миллионы долларов на опросы и тестирования потребителей. Они сами все скажут. Возможно, не будут столь щепетильны, не пощадят нежных чувств, но скажут правду.
Критика, эта железная мясорубка погубила не одного талантливого писателя. Зато те, кто выжил, удостоился лучшей награды – тиражей.
Что лучше: услышать с десяток нелестных отзывов или увидеть свою книгу в качестве туалетной бумаги? Я предпочту первое. Все просто – критика указывает на слабые места и дает возможность усилить их, довести до совершенства и сразу попасть в сотню, а то и десяток лучших. Но если первая книга провалилась, перебороть отвратительное мнение читателей, именитых критиков и издательств будет ой как сложно. Вы станете посмешищем. Оно вам надо?
Как реагировать на критику? Как на возможность. Все зависит от целей – если ваша цель тиражи, придется подстраиваться под обывателей. То, что понравится среднестатистическому человеку – принесет вам популярность. И только известность позволит привнести в массы любые ваши идеи. Не правда ли, интересная альтернатива: одним махом умыть конкурентов, получить рейтинги, а с ними деньги, и к тому же заставить молодежь (да что уж там, и стариков тоже) грезить вашими мыслями и мечтать вашими мечтами. Или послать подальше этих ничего не смыслящих искусстве критиков и красиво облажаться. В любом случае подумайте вот о чем: когда ребенок скажет вам «хочу пить» вы и не подумаете сажать его на горшок – он четко донес до вас суть проблемы. Цель писателя сделать то же в своем произведении. И постараться не дать читателю заснуть на первой главе.
Я снова задаю тот же вопрос – если все так просто, почему вы не воспользовались данной возможностью раньше? Это сложно – принимать критику и с благодарностью править и править уже написанное.

Есть еще кое-что, о чем не могу сегодня не сказать. Нужны ли миру клоны?
Зайдите в любой книжный магазин – сколько авторов вы знаете? Едва ли десятую часть из всех. Отчего так происходит? Оттого, что те, кого вы помните, дают вам нечто, чего вы никогда не читали прежде.
Это работает везде. Реклама нас удивляет, и мы запоминаем продукт, идем в магазин и покупаем.Сильные духом люди нас восхищают и мы стремимся вновь встретится, снова подпасть под их обаяние. Путешествия дарят новые впечатления и мы вновь отправляемся на поиски чего-то необычного. Книги дают людям возможность прожить другую, абсолютно фантастическую жизнь – именно этого ждут читатели, открывая новый томик.
Не многие знают, какой Толкиен человек, но все в курсе, о чем его книги. Даже те, кто их не читал. А теперь вспомните тех, кто еще пишет про хоббитов. А между тем таких книг не мало, не считая бесконечных рассказов и зарисовок в интернете. Возьмите любого известного писателя, не важно, современника или классика, и вы удивитесь. Никто из них не является единственным в своей «теме», но каждый стал первым, начавшим необычный разговор.
Вы можете пойти по простому пути – взять готовую тему, найти более-менее подходящий сюжет и написать с десяток томов. Вас не станут обвинять в плагиате – вы не настолько заметны. Вас даже напечатают, ведь издательствам надо как-то выживать. Но на вершину вы не подниметесь – читатель вас туда не пустит. Вас будут читать в переходах, больницах и поездах, а потом книги выкинут, а про вас забудут. Вы безликий в рядах таких же.
Но если вы хотите идти дальше, придется работать усерднее. Придется найти нечто, чего никогда не было до вас. Так же, как и в бизнесе – на первом месте идея и желания потребителей. Вот вам схема навскидку: сейчас народ жаждет фильмов и книг о вампирах, вы можете не слишком заморачиваться и писать о кровососах. Но ваши рейтинги будут на порядок выше, если вы сможете сказать об упырях нечто совершенно новое, или показать их с новой стороны. Ну а если уж вы найдете новую тему, перекликающуюся с вампирской, она ляжет на подготовленную почву, и вы взлетите прямо на олимп.
Кто-то скажет «как все грустно, я-то хочу писать о том, что нравится мне». Пишите, кто же против. У вас будут все шансы получить рейтинги, но останется и шанс быть не принятым. Все просто – это обычный маркетинг. Производитель изучает рынок прежде, чем выпустить продукт. Ваша книга – ваш продукт. Только ленивый не воспользуется бесплатной возможностью еще до начала работы найти правильную тему.

И последний вопрос, который хочу затронуть сегодня – время и цели.
В любом бизнесе существуют четкие временные рамки, любой бизнес-план имеет краткосрочные и долгосрочные цели. Каждый успешный человек имеет ежедневник (а сегодня это может быть и электронный гаджет), в котором расписано чего и когда он должен достичь. В любом учебном заведении существуют четкие сроки и программа - кто не успевает, того отчисляют. Все в нашей жизни подчинено временным рамкам, а с ними и целям. Писатель не исключение.
Сядьте в тишине, закройте глаза, подумайте – где вы желаете быть завтра, через полгода, через год. Через пять лет. Через десять лет. Где и как вы хотите умереть. А теперь оглянитесь вокруг – что вы делаете для того, чтобы так и случилось?
Но хватит лирики. На самом деле составлять временной план написания книги дело неблагодарное. Вы все-равно выбьетесь из графика. Так как же быть? Для начала составьте свой личный план – на год, пять и десять лет. Это полезно любому. Поставьте перед собой цели, не придумывайте как вы будете их достигать, но постарайтесь обмозговать до мелочей, чего именно вы желаете достигнуть. (Помните – ставьте перед собой реальные цели!) Не забывайте – вам необходимо время не только на написание книги, но и на обучение, на чтение и прочее. Вы можете писать месяц запоем, а потом обнаружить, что тема не та, герои слабы, а язык убог… или вдруг обнаружить, что не можете оторваться от зомбоящика или интернета ни на минутку… или ваша соседка внезапно окажется сексбомбой и придет к вам за солью…
Поэтому необходимы временные рамки. Это то, что заставляет нас писать даже тогда, когда совсем не хочется. Это ваша мотивация и залог того, что книга все же будет издана.
Представьте, что вы уже взяли у редактора залог, и в случае нарушения сроков придется вернуть и его и кругленькую сумму неустойки (вполне реальная ситуация на рынке – если дом не построен в срок, подрядчик выплачивает неустойку). Либо подумайте об отдыхе – дайте себе зарок: ежедневно вы пишете определенное количество страниц (ежедневно! Не зависимо от погоды, друзей и землятресений). Когда написана половина – делаете маленький перерыв – несколько дней. И вновь продолжаете писать. Тогда вторая часть пойдет легче, ибо в перспективе будет маячить возможность расслабиться, выпить пива с друзьями и просто ничего не делать. Есть еще много способов заставить себя работать – вы можете воспользоваться любым. Откройте первую попавшуюся книгу бизнес-тренинг – там непременно будет целый раздел, посвященный мотивации и срокам.
Итак, не ленитесь – поставьте перед собой цели, придумайте действительно эффективную мотивацию и начинайте работать. И если еще когда-нибудь вы начнете жаловаться, что у вас нет возможности писать, я отвечу – это лень, господа, просто лень!!!

И напоследок. Вот вам пища для ума: скажите, почему раньше писатель становился признанным лишь спустя время после смерти, а теперь и при жизни можно иметь рейтинги и баб? Подумайте, это один из ключевых вопросов.


С ув.А.

Автор - Анаит
Дата добавления - 14.01.2013 в 12:28
PravdaДата: Понедельник, 14.01.2013, 13:45 | Сообщение # 2
Уважаемый островитянин
Группа: Шаман
Сообщений: 2780
Награды: 41
Репутация: 202
Статус: Offline
Анаит, здравствуйте!

С большим интересом и вниманием прочитала Ваш пост. Честно: нашла много полезного для себя, а также то, с чем хотелось бы и поспорить (ну такой я человек, годами выработанный скептицизм и желание все подвергать сомнению, плюс любовь к спорами).
Хочется поговорить о критиках и критиканстве.
В свое время, когда я подрабатывала в газете, у меня была удивительного ума редактор. Ее критика была просто, как "манна небесная". Мне было мало лет, писала я неважно, но после ее корректуры я читала сама себя просто "запоем". С ней не хотелось спорить, не было желания "обижаться", было удивительное ощущение, что тебе удалось поймать течение в Ниагарском водопаде...Это было восхитительно.Я уже молчу о том, насколько талантливо она писала сама...
И есть другая сторона медали. Человек, который сам ничего особенного не создал, либо примитивизм его "творений" очевиден, либо он просто не может- не хочет отстаивать свою критику. Тут уж, простите, возникает сплошное раздражение, особенно с переходом такого критикана на личности.
Учиться- это самое большое счастье в жизни. Однако, думаю, что Вы не станете спорить, что учиться медицине у санитарки не только глупо, но и опасно...
Поэтому ко всему написанному Вами я бы добавила: пусть на творческом пути встречаются настоящие Учителя!И бойтесь бездарностей, которые возомнили себя таковыми!

В заключении, вспомню восточную мудрость: "Учитель приходит только тогда, когда ученик к нему готов!".

Спасибо Вам за статью! flowers




Сообщение отредактировал Pravda - Понедельник, 14.01.2013, 13:52
 
СообщениеАнаит, здравствуйте!

С большим интересом и вниманием прочитала Ваш пост. Честно: нашла много полезного для себя, а также то, с чем хотелось бы и поспорить (ну такой я человек, годами выработанный скептицизм и желание все подвергать сомнению, плюс любовь к спорами).
Хочется поговорить о критиках и критиканстве.
В свое время, когда я подрабатывала в газете, у меня была удивительного ума редактор. Ее критика была просто, как "манна небесная". Мне было мало лет, писала я неважно, но после ее корректуры я читала сама себя просто "запоем". С ней не хотелось спорить, не было желания "обижаться", было удивительное ощущение, что тебе удалось поймать течение в Ниагарском водопаде...Это было восхитительно.Я уже молчу о том, насколько талантливо она писала сама...
И есть другая сторона медали. Человек, который сам ничего особенного не создал, либо примитивизм его "творений" очевиден, либо он просто не может- не хочет отстаивать свою критику. Тут уж, простите, возникает сплошное раздражение, особенно с переходом такого критикана на личности.
Учиться- это самое большое счастье в жизни. Однако, думаю, что Вы не станете спорить, что учиться медицине у санитарки не только глупо, но и опасно...
Поэтому ко всему написанному Вами я бы добавила: пусть на творческом пути встречаются настоящие Учителя!И бойтесь бездарностей, которые возомнили себя таковыми!

В заключении, вспомню восточную мудрость: "Учитель приходит только тогда, когда ученик к нему готов!".

Спасибо Вам за статью! flowers

Автор - Pravda
Дата добавления - 14.01.2013 в 13:45
СообщениеАнаит, здравствуйте!

С большим интересом и вниманием прочитала Ваш пост. Честно: нашла много полезного для себя, а также то, с чем хотелось бы и поспорить (ну такой я человек, годами выработанный скептицизм и желание все подвергать сомнению, плюс любовь к спорами).
Хочется поговорить о критиках и критиканстве.
В свое время, когда я подрабатывала в газете, у меня была удивительного ума редактор. Ее критика была просто, как "манна небесная". Мне было мало лет, писала я неважно, но после ее корректуры я читала сама себя просто "запоем". С ней не хотелось спорить, не было желания "обижаться", было удивительное ощущение, что тебе удалось поймать течение в Ниагарском водопаде...Это было восхитительно.Я уже молчу о том, насколько талантливо она писала сама...
И есть другая сторона медали. Человек, который сам ничего особенного не создал, либо примитивизм его "творений" очевиден, либо он просто не может- не хочет отстаивать свою критику. Тут уж, простите, возникает сплошное раздражение, особенно с переходом такого критикана на личности.
Учиться- это самое большое счастье в жизни. Однако, думаю, что Вы не станете спорить, что учиться медицине у санитарки не только глупо, но и опасно...
Поэтому ко всему написанному Вами я бы добавила: пусть на творческом пути встречаются настоящие Учителя!И бойтесь бездарностей, которые возомнили себя таковыми!

В заключении, вспомню восточную мудрость: "Учитель приходит только тогда, когда ученик к нему готов!".

Спасибо Вам за статью! flowers

Автор - Pravda
Дата добавления - 14.01.2013 в 13:45
mahnoДата: Понедельник, 14.01.2013, 14:59 | Сообщение # 3
Житель
Группа: Островитянин
Сообщений: 835
Награды: 5
Репутация: 30
Статус: Offline
- С Новым Годом , Светлана!. Что Вас так расстроило? Все Воззвание пропитано, как минимум, мировой печалью...

Цитата (Анаит)
Исследуя многочисленные литературные ресурсы, лит.журналы и работы современных авторов я прихожу к выводу - все дело в лени.
-или беспредельной усталостью. Отдохните! Для этого и сайт этот существует- Остров отдохновения... и "белого шума". А, как известно, основное правило жизнедеятельности в условиях "белого шума"(в отличии от "мозгового штурма")- отсутствие критики не только на сами идеи, но и на область идей.
Цитата (Анаит)
Как реагировать на критику? Как на возможность. Все зависит от целей
Потому и критика, как метод обучения, уместна в личных контактах не только по причине уважения самолюбия малознакомого индивидуума, но и по причине увеличения её продуктивности и глубины восприятия. Это, конечно, не касается дружеских шуточных (или не очень) комментариев и отзывов.

Цитата (Анаит)
Книги дают людям возможность прожить другую, абсолютно фантастическую жизнь
потому и интересно знакомится с самыми невероятными проявлениями творческих особенностей не профессиональных, "обученных" добывать тиражи и яхты, творцов, а обычных людей, каковыми большинство из нас и есть. И мне , например, не важно что, труды их не многотомные или не многотиражные книги, а всего лишь наброски, заметки, эскизы. Лишь бы видно было в них явление и отношение автора к нему.

Цитата (Анаит)
Вот вам пища для ума: скажите, почему раньше писатель становился признанным лишь спустя время после смерти, а теперь и при жизни можно иметь рейтинги и баб? Подумайте, это один из ключевых вопросов.
- извините, но не стану я эту "пищу" даже нюхать, не то что "жевать": не вижу вопроса. Какой-то завистью и раздражительностью веет от этой пищи. Как бы не прослабиться... poet
Вот тема "Культура письменной речи. Правописание.", появившаяся недавно на Острове, - реально добротное подспорье для любителя словесности!

Давайте просто помогать друг другу. И Вам успехов во всех начинаниях и планах.

И это моё "послание" примите как дружеский шуточный (может не везде) комент. l_daisy


Matvey

Сообщение отредактировал mahno - Понедельник, 14.01.2013, 15:06
 
Сообщение- С Новым Годом , Светлана!. Что Вас так расстроило? Все Воззвание пропитано, как минимум, мировой печалью...

Цитата (Анаит)
Исследуя многочисленные литературные ресурсы, лит.журналы и работы современных авторов я прихожу к выводу - все дело в лени.
-или беспредельной усталостью. Отдохните! Для этого и сайт этот существует- Остров отдохновения... и "белого шума". А, как известно, основное правило жизнедеятельности в условиях "белого шума"(в отличии от "мозгового штурма")- отсутствие критики не только на сами идеи, но и на область идей.
Цитата (Анаит)
Как реагировать на критику? Как на возможность. Все зависит от целей
Потому и критика, как метод обучения, уместна в личных контактах не только по причине уважения самолюбия малознакомого индивидуума, но и по причине увеличения её продуктивности и глубины восприятия. Это, конечно, не касается дружеских шуточных (или не очень) комментариев и отзывов.

Цитата (Анаит)
Книги дают людям возможность прожить другую, абсолютно фантастическую жизнь
потому и интересно знакомится с самыми невероятными проявлениями творческих особенностей не профессиональных, "обученных" добывать тиражи и яхты, творцов, а обычных людей, каковыми большинство из нас и есть. И мне , например, не важно что, труды их не многотомные или не многотиражные книги, а всего лишь наброски, заметки, эскизы. Лишь бы видно было в них явление и отношение автора к нему.

Цитата (Анаит)
Вот вам пища для ума: скажите, почему раньше писатель становился признанным лишь спустя время после смерти, а теперь и при жизни можно иметь рейтинги и баб? Подумайте, это один из ключевых вопросов.
- извините, но не стану я эту "пищу" даже нюхать, не то что "жевать": не вижу вопроса. Какой-то завистью и раздражительностью веет от этой пищи. Как бы не прослабиться... poet
Вот тема "Культура письменной речи. Правописание.", появившаяся недавно на Острове, - реально добротное подспорье для любителя словесности!

Давайте просто помогать друг другу. И Вам успехов во всех начинаниях и планах.

И это моё "послание" примите как дружеский шуточный (может не везде) комент. l_daisy

Автор - mahno
Дата добавления - 14.01.2013 в 14:59
Сообщение- С Новым Годом , Светлана!. Что Вас так расстроило? Все Воззвание пропитано, как минимум, мировой печалью...

Цитата (Анаит)
Исследуя многочисленные литературные ресурсы, лит.журналы и работы современных авторов я прихожу к выводу - все дело в лени.
-или беспредельной усталостью. Отдохните! Для этого и сайт этот существует- Остров отдохновения... и "белого шума". А, как известно, основное правило жизнедеятельности в условиях "белого шума"(в отличии от "мозгового штурма")- отсутствие критики не только на сами идеи, но и на область идей.
Цитата (Анаит)
Как реагировать на критику? Как на возможность. Все зависит от целей
Потому и критика, как метод обучения, уместна в личных контактах не только по причине уважения самолюбия малознакомого индивидуума, но и по причине увеличения её продуктивности и глубины восприятия. Это, конечно, не касается дружеских шуточных (или не очень) комментариев и отзывов.

Цитата (Анаит)
Книги дают людям возможность прожить другую, абсолютно фантастическую жизнь
потому и интересно знакомится с самыми невероятными проявлениями творческих особенностей не профессиональных, "обученных" добывать тиражи и яхты, творцов, а обычных людей, каковыми большинство из нас и есть. И мне , например, не важно что, труды их не многотомные или не многотиражные книги, а всего лишь наброски, заметки, эскизы. Лишь бы видно было в них явление и отношение автора к нему.

Цитата (Анаит)
Вот вам пища для ума: скажите, почему раньше писатель становился признанным лишь спустя время после смерти, а теперь и при жизни можно иметь рейтинги и баб? Подумайте, это один из ключевых вопросов.
- извините, но не стану я эту "пищу" даже нюхать, не то что "жевать": не вижу вопроса. Какой-то завистью и раздражительностью веет от этой пищи. Как бы не прослабиться... poet
Вот тема "Культура письменной речи. Правописание.", появившаяся недавно на Острове, - реально добротное подспорье для любителя словесности!

Давайте просто помогать друг другу. И Вам успехов во всех начинаниях и планах.

И это моё "послание" примите как дружеский шуточный (может не везде) комент. l_daisy

Автор - mahno
Дата добавления - 14.01.2013 в 14:59
АнаитДата: Понедельник, 14.01.2013, 15:04 | Сообщение # 4
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Pravda, согласна. Хотела и про это вставить, да запамятовала. Важно разделять критику и простое желание ругаться, желание опустить талант до уровня обывателя. Я-то имела в виду именно критику - настоящую, пусть и не слишком щепетильную, что называется "в лоб". Кажется, один из Стругацких писал о том, что отец, читая его ранние опусы, брал ручку и вычеркивал процентов 70 из написанного, говоря грубо: "полная бездарность, говно!"и ничего не объяснял. Однако, со временем к мальчишке стало приходить понимание почему это - плохо, а это - хорошо. Критики бывают разные, но если я четко знаю чего хочу, я смогу отличить и принять. Дело в другом, есть талантливая молодежь, но ленивая. Им хочется, чтобы их только хвалили и любую, даже мало-мальскую критику они переживают так, будто... Не знаю даже как выразиться. Если я учусь мне не избежать оценок - это главное, что надо понять. И оценки не всегда будут лестные. Наоборот. Но они же и укажут путь, как бы пафосно это не звучало.
И я, кстати, тоже спорщица еще та. biggrin И рада дополнению про учителей - в точку. И уж тем более рада, что кто-то читает мои опусы и что-то выносит для себя. l_daisy



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
СообщениеPravda, согласна. Хотела и про это вставить, да запамятовала. Важно разделять критику и простое желание ругаться, желание опустить талант до уровня обывателя. Я-то имела в виду именно критику - настоящую, пусть и не слишком щепетильную, что называется "в лоб". Кажется, один из Стругацких писал о том, что отец, читая его ранние опусы, брал ручку и вычеркивал процентов 70 из написанного, говоря грубо: "полная бездарность, говно!"и ничего не объяснял. Однако, со временем к мальчишке стало приходить понимание почему это - плохо, а это - хорошо. Критики бывают разные, но если я четко знаю чего хочу, я смогу отличить и принять. Дело в другом, есть талантливая молодежь, но ленивая. Им хочется, чтобы их только хвалили и любую, даже мало-мальскую критику они переживают так, будто... Не знаю даже как выразиться. Если я учусь мне не избежать оценок - это главное, что надо понять. И оценки не всегда будут лестные. Наоборот. Но они же и укажут путь, как бы пафосно это не звучало.
И я, кстати, тоже спорщица еще та. biggrin И рада дополнению про учителей - в точку. И уж тем более рада, что кто-то читает мои опусы и что-то выносит для себя. l_daisy

Автор - Анаит
Дата добавления - 14.01.2013 в 15:04
СообщениеPravda, согласна. Хотела и про это вставить, да запамятовала. Важно разделять критику и простое желание ругаться, желание опустить талант до уровня обывателя. Я-то имела в виду именно критику - настоящую, пусть и не слишком щепетильную, что называется "в лоб". Кажется, один из Стругацких писал о том, что отец, читая его ранние опусы, брал ручку и вычеркивал процентов 70 из написанного, говоря грубо: "полная бездарность, говно!"и ничего не объяснял. Однако, со временем к мальчишке стало приходить понимание почему это - плохо, а это - хорошо. Критики бывают разные, но если я четко знаю чего хочу, я смогу отличить и принять. Дело в другом, есть талантливая молодежь, но ленивая. Им хочется, чтобы их только хвалили и любую, даже мало-мальскую критику они переживают так, будто... Не знаю даже как выразиться. Если я учусь мне не избежать оценок - это главное, что надо понять. И оценки не всегда будут лестные. Наоборот. Но они же и укажут путь, как бы пафосно это не звучало.
И я, кстати, тоже спорщица еще та. biggrin И рада дополнению про учителей - в точку. И уж тем более рада, что кто-то читает мои опусы и что-то выносит для себя. l_daisy

Автор - Анаит
Дата добавления - 14.01.2013 в 15:04
АнаитДата: Понедельник, 14.01.2013, 15:09 | Сообщение # 5
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
mahno, Интересное мнение, вот уж не подумала бы. но я действительно устала. Устала вновь и вновь слышать одно и то же (это не про вас, кстати, и даже не про этот сайт) - "критики ничего не смыслят,я непризнанный гений, знаки препинания прошлый век и прочее"... Вот теперь буду молча давать ссылку, кому не по нраву, его дело, но написано с тем, чтобы не повторяться. smile


Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
Сообщениеmahno, Интересное мнение, вот уж не подумала бы. но я действительно устала. Устала вновь и вновь слышать одно и то же (это не про вас, кстати, и даже не про этот сайт) - "критики ничего не смыслят,я непризнанный гений, знаки препинания прошлый век и прочее"... Вот теперь буду молча давать ссылку, кому не по нраву, его дело, но написано с тем, чтобы не повторяться. smile

Автор - Анаит
Дата добавления - 14.01.2013 в 15:09
Сообщениеmahno, Интересное мнение, вот уж не подумала бы. но я действительно устала. Устала вновь и вновь слышать одно и то же (это не про вас, кстати, и даже не про этот сайт) - "критики ничего не смыслят,я непризнанный гений, знаки препинания прошлый век и прочее"... Вот теперь буду молча давать ссылку, кому не по нраву, его дело, но написано с тем, чтобы не повторяться. smile

Автор - Анаит
Дата добавления - 14.01.2013 в 15:09
PravdaДата: Понедельник, 14.01.2013, 18:21 | Сообщение # 6
Уважаемый островитянин
Группа: Шаман
Сообщений: 2780
Награды: 41
Репутация: 202
Статус: Offline
Цитата (Анаит)
И я, кстати, тоже спорщица еще та.
l_daisy
l_daisy l_daisy Меня эти слова порадовали!

Как-нибудь обязательно скрестим шпаги (по-доброму и в целях достижения истины) flowers


 
Сообщение
Цитата (Анаит)
И я, кстати, тоже спорщица еще та.
l_daisy
l_daisy l_daisy Меня эти слова порадовали!

Как-нибудь обязательно скрестим шпаги (по-доброму и в целях достижения истины) flowers

Автор - Pravda
Дата добавления - 14.01.2013 в 18:21
Сообщение
Цитата (Анаит)
И я, кстати, тоже спорщица еще та.
l_daisy
l_daisy l_daisy Меня эти слова порадовали!

Как-нибудь обязательно скрестим шпаги (по-доброму и в целях достижения истины) flowers

Автор - Pravda
Дата добавления - 14.01.2013 в 18:21
Форум » Бухта надежды » Статьи, советы, размышления » Немного о писательской кухне. (Еще один разговор)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Немного о писательской кухне. - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz