Да, произведения отменные. Очень трудно найти сторону превосходства. Я не могу назвать идеальными выпады (ведь всегда есть к чему стремиться). Моё восприятие неидеальности творений Никомако спровоцировало предыдущий вопрос. Мне всё время хотелось сделать ударение таким: инеИстые. И я бы приветствовал такую находку, если бы не его ответ, а значит... У Феликса я споткнулся о старение за полчаса. Мысль понятна, но выражена не до конца, обрублено. Но помогли условия дуэли. В частности пункт 1. Обе стороны грешили игнорированием образов (именно образов, а не просто слов) предыдущего автора. Да, это сложно в коротком промежутке жизни стиха воссоздать образ творения соперника, подготовить почву к появлению и выпустить буйным цветом свой. И, по-моему, Феликсу более удалось удержаться в рамках дуэли. Я бы отдал свой голос ему, хотя по внутреннему ощущению творчество Никомако мне ближе. Ближе той ассоциативностью, которую я сам проповедую. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Четверг, 14.05.2015, 17:13
Nicomaco, я исходил из словообразования от "иней", а вот ударение на второе И привносит (по крайней мере мне так показалось в связи с Вашим произведением) умноженную приверженность своему клану (истость), но Ваш ответ зачеркнул мои ожидания. Даже Ваше разъяснение о предпочитаемом Вами ударении не даёт никаких поправок. Ведь меня, в принципе, интересовал вопрос о смысле, заложенном Вами в слово, а не об ударении. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Четверг, 14.05.2015, 17:37
Ну, мне кажется, Nicomaco дал исчерпывающие пояснения. "Инеистые великаны", или "гримтурсы". Тут важно только соответствие источнику - миру скандинавских мифов.
Меня образность стихов Алексея всегда поражала, но вот в данном случае поразило насколько разные у него выпады. Тут и те самые "инеистые великаны" (я ударение ставила почему-то на "е" ), которые мне не легко дались, пришлось потрудиться над этим стихом. И тут же совершенно очаровательное про Тишку и Маришку. А "Лён" - разгонное, я его как-то проскочила, не затормозив, а вернулась уже после завершающего стихотворения Феликса. И удивилась - так точно, красиво и изящно наметить канву дуэли! Браво! Соглашусь с Фури, что образы соперника не всегда были видны в ответном выпаде. Но при таком объёме почти невозможно соблюсти условия досконально. С задачей дуэлянты справились - нарисовали для нас зримую картину ухода - так пронзительно. Рвутся тёплые нити, всё холоднее воздух, всё более размыта картинка... Спасибо, дуэлянты! Ответы Феликса на посылы Никомако мне ближе, это и понятно - для меня его стихи всегда ложились на сердце так, словно я давно их уже знала. Это не лесть, а простая констатация факта - он пишет именно то, что я хочу услышать. Особенно завершающий удар поразил. Ещё не раз перечитаю. А в Гильдию загляну. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Спасибо, Ира). Мне всегда интересно твоё впечатление от работ, твоё восприятие - оно живое и пытливое, ты видишь не всегда очевидные детали).
ЦитатаСамира ()
так точно, красиво и изящно наметить канву дуэли
Могу сказать, что моей заслуги в этом нет совершенно - условия поставила наш арбитр Elenna, а тему задал Алексей - своим первым выпадом. А дальше уже - таинство стиха и полёт воображения).
Я перечитывала все дуэльные выпады неоднократно . Сегодня вернулась снова. Выбирать победителя? Не знаю. Не могу. (Понятно, что результаты уже оглашены, но я о своём восприятии). На мой взгляд, это скорее не дуэль, а дуэт. Замечательный цикл, написанный в соавторстве. Оба автора - мастера слова. Получилась в итоге маленькая поэма. Я, конечно, не критик, не литературовед, но мне показалось,что переплетение образов присутствует вполне. Довольно непростая тема - тема ухода. Но здесь больше, чем размышление о достойной смерти. Весь цикл - это строки о жизни. О настоящей, достойной жизни. Только от человека зависит, успеет ли вырасти лён на распаханной судьбой полосе к моменту его последнего вздоха. Потому что "саван для своей души ты должен сделать сам". И если работа кропотлива, а усилия плодотворны, получаются одежды, не способные укрыть от непогоды, но имеющие гораздо более важное значение. Этот покров " прирастает как кожа //Там, где пламя бессильно, и плавится лёд".
Иногда строки просто поражают своей афористичностью. Вот, например, готовые жизненные максимы: «Ты должен в себе выращивать великана, //Должен быть выше тех, кто стоит вокруг», "Пристальнее смотри зеркалам в зрачки." Но не менее пронзительны стихотворения, где резюмирование жизненного кредо в самих образах. Последние три выпада привлекают своей контрастностью и драматизмом. Удивительное переплетение отчаянного надрыва, жажды жизни (И я тянусь, держа зрачки зрачками, //По-прежнему волнуясь и любя… ) и покоя. Если вырвать "Дом" из контекста, получим вполне нейтральное детское стихотворение в мажоре. Но тем весомее оно звучит внутри поэмы ( можно я именно так назову дуэльное творчество?). Финальное "Картинка" перекликается с первым "Лён". Возникает некая закольцованность.
Ребята, вы большие молодцы. Огромное вам человеческое спасибо!
P.S. Может, это под влиянием момента, но когда я впервые читала дуэльное, возникла мысль об уместности посвящения ветеранам Великой Отечественной. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------