Недавно нашёл у себя одну работу - сценку, которую я делал для студентов к 9 мая и попробовал её переделать в пьесу в одно действие! Как вы думаете, получилось?
СЕСТРА
Пьеса в одно действие.
Действующие лица: Солдат – боец Красной армии Медсестра – симпатичная брюнетка
Раннее утро. Туман. Лесная опушка. Кривая берёза, на которую опирается молодой солдат, стоит в окружении большого количества кустов и кустиков. Он потирает ногу, в которую его ранили. Вдалеке раздаются звуки выстрелов и крики раненых. Солдат стонет. В кустах раздаётся шорох. Солдат вскрикивает и медленно съезжает вниз, всё также опираясь на берёзу. ППШ падает на землю. Снова раздаётся шорох.
Солдат (громко). Выходи... фриц поганый! Я тебя не боюсь!
Он пытается дотянуться до ППШ, но у него ничего не получается. Солдат закрывает глаза и с чувством обречённости ждёт появления фашистов. Внезапно из кустов выбегает медсестра. Солдат открывает глаза.
Солдат. Сестра... (вздыхает) ...как я рад вас видеть... а я уж было подумал, что всё - пожил и будет... Медсестра (подбегает к раненому). Ничего, солдатик. (Перевязывает ему рану.)
Молчат.
Медсестра. Ты говори, солдатик, говори. Солдат. О чём, сестра? Медсестра (пожимает плечами). О чём хочешь. К примеру, тебя кто-нибудь ждёт? Солдат (закрывает глаза). Ждёт... (улыбается.) Я за неё сражаюсь... надеюсь... она дождётся...
Медсестра гладит солдата по руке.
Медсестра. Дождётся, солдатик! Будь оптимистом...
Улыбка сходит с лица солдата.
Солдат (перебивает её). ОПТИМИСТОМ? Мы на войне... какой к чёрту оптимизм, когда вокруг происходит такое...
Он показывает пальцем в сторону раздающихся выстрелов и криков убитых и раненых. Затем выдыхает с глухим стоном, зажмуривается и ложится на траву.
Медсестра (осторожно осматривает рану). Успокойся, солдатик. Тебе нельзя волноваться.
Солдат с трудом приподнимается.
Солдат. Простите, сестра... (улыбается, сквозь приступ боли). Не выдержал... виноват...
Медсестра улыбается ему в ответ.
Медсестра. Ничего, солдатик, с кем не бывает. Чего я только не видела на фронте... и вспоминать страшно.
Солдат понимающе кивает головой.
Солдат. Да, война... отвратительное зрелище... (морщится от боли.)
Молчат.
Медсестра. Как тебя зовут?
Солдат смотрит на неё.
Солдат. Что, простите? Медсестра. Как тебя зовут, солдатик? Солдат. Степан, а вас? Медсестра. Антонина. Солдат. Очень приятно, Антонина. Медсестра. Мне тоже, Степан.
Молчат.
Солдат. Знаете, Антонина, а я вырос в этих местах...
Они сидят на траве и внимательно смотрят по сторонам.
Медсестра (смотрит на него с любопытством). Да?
Солдат кивает. Медсестра отворачивается.
Медсестра. Видеть родную землю разорённой тяжело... Солдат (нахмурившись). Да... (мотает головой, отгоняя плохие мысли.) Но я видел и похуже, так что моей малой родине ещё повезло...
Молчат.
Медсестра. Ладно, солдатик. (Встаёт и смотрит на солдата.) Пойдём...
Медсестра помогает солдату подняться и они уходят в туман. Илья Куракин
Сообщение отредактировал adamant1 - Понедельник, 19.08.2013, 21:36
adamant1, не гонитесь за количеством написанного, лучше работайте над его качеством.
Что касается пьесы. Хорошенько обдумайте ситуацию, которую описываете, и место, где происходит действие. Это поможет вам правильно выстроить линию поведения персонажей и подобрать соответствующую лексику.
Речь раненого должна звучать по-другому, без манерных выражений типа: простите, очень приятно, давайте познакомимся. Скорее, она отрывиста, взволнованна, невнятна. (Человек страдает, ему очень больно и страшно за свою жизнь).
Из слов медсестры видно, что солдат ранен сильно, настолько, что ему нельзя волноваться. Однако вместо того, чтобы как можно скорее доставить раненого в лазарет, сестра присаживается рядом и начинает философствовать. Раненый почему-то тоже в лазарет не торопится. Но когда, наконец, решает туда отправиться, то идёт сам, наступая на сильно раненную, кровоточащую ногу.
Ещё раз хочу сказать Вам, уважаемый автор. Если Вы берёте в разработку какую-то тему, то изучите её настолько, насколько это в Ваших силах. В данном случае, можно посмотреть фильмы о ВОВ, почитать литературу, дневники и записки фронтовиков и фронтовых медсестёр. Познакомиться с прозой писателей-фронтовиков, "присмотреться" и "прислушаться" к тому, как жили и чувствовали, как говорили люди того времени.
Несерьёзное отношение к творчеству превращает его в низкопробный фарс. nvassiljeva
Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Среда, 21.08.2013, 01:27
adamant1, Наташа Вам всё правильно написала, и если у Вас есть упорство и желание, то Вы всего добьётесь. Хочу маленькую ремарочку вставить. Когда пишете, то выделяйте как-то действующее лицо. Или жирным шрифтом, или капслоком. Например:
СОЛДАТ. Знаете, Антонина, а я вырос в этих местах... Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
SAMOLIAN, Самира, спасибо! Я согласен с вами, исправлюсь! Просто я часто тороплюсь и, поэтому, совершаю ошибки! Немного подумав, решил, что буду действовать по-другому! Илья Куракин