Ну, вот, и я, наконец, сподобился посмотреть «Солнечный удар», который получил «Золотого орла» из рук самого же режиссёра и хозяина фестиваля в одном лице. Уверяю вас, никогда никаких предубеждений к Никите Сергеевичу я не испытывал и не испытываю. Даже больше – некоторые его «бесогоновские» суждения принимаю всем сердцем. Говорю только, как зритель, и только со своей личностной оценкой: такой нудятины давно не приходилось смотреть. В каких-то моментах сжимал зубы, чтобы стиснуть волю в кулак, и всё же досмотреть до конца, потому что не в моих правилах оценивать чужой труд, опираясь на чужое же мнение. Из всего увиденного, мягко говоря, сомнения у меня не вызывают лишь несколько фрагментов: начальная сцена плотской любви героев, которую мгновенно сводят на нет поршни двигателей парохода – они, видимо, должны были символизировать неуёмную, неукротимую силу фаллической любви, сопротивление коей бессмысленно – пошлость! Сцена с Адабашьяном в роли фотографа и композитором Артемьевым в роли ассистента фотографа – гениальна по своей живости! Да только, на хрен она нужна в этом повествовании?! Не понятен так же, (зачем он нужен?!) великолепный эпизод с факиром. Финал – здоровский! Может к уровню того, какой эмоциональный заряд он несёт, и стоило подтягивать всё экранное действо? Ну и, конечно, финальная песня, где поёт сам Никита Сергеевич в сопровождение хора кубанских казаков – это, без дураков, сильно! Хотя и звучит песня на титрах фильма, но выключить её - рука не поднимается! Спасибо Вам за это исполнение, Никита Сергеевич! А теперь по существу. Никита Сергеевич, как человек не лишённый музыкальной одарённости, должен был понимать, что настоящее кинематографическое художественное произведение держится на определённом ритме, и продлевать этот ритм в угоду своей - не художественной, а гражданской позиции, не приемлемо. Отсюда вся эта его нарочитость, всё это его притягивание к своей позиции, а не к исторически более сложной и запутанной российской ситуации в гражданской войне. Образ той же Землячки (Розы Залкинд), который он создал на экране – чудовищен, по своей ходульности и опереточности! Ну, разве так можно? Режиссёр же говорит о глобальных серьёзных вещах?! Мне кажется, что погоня за «двумя зайцами» сыграла с Михалковым злую шутку. Он же параллельно мыслил, что и сериал запустит, а, согласитесь – у сериала и настоящего кино совершенно разные темпо-ритмы. Есть, безусловно есть, замечательные эпизоды в этом кино, поставленные мастерской рукой и режиссёра, и снятые на высочайшем уровне оператором! Но и только. Формы не получилось. А раз нет формы, то разваливающееся действо не может держать в напряжении зрителя! Теперь о музыке. Да, Артемьев, художник высочайшего уровня! Единственное, что лично меня покоробило – это американизмы, присутствующие в музыке в начале фильма, которые настраивают на легковесность материала. Если бы и дальше так, то и никаких вопросов! А так: ну, правда, к чему это? Дальше Артемьев реабилитирует себя – это уже он, самобытный Артемьев в музыке, и Россия безо всяких экивохов. Да только тут надо вспомнить и Сен-Санса, его оперу «Самсон и Далила», арию из которой великолепно аранжировал Эдуард Артемьев! Да только получается, что эта тема вышла на первый план, а тогда, при всём моём почитании и уважении к Артемьеву (подчёркиваю, безо всякого ехидства!), «Золотого Орла» за музыку надо давать Сен-Сансу! Вот такие мои мысли по поводу «Солнечного удара». Но, повторюсь – мои мысли, не из спора с кем-то рождённые…
Сообщение отредактировал Rodos - Воскресенье, 25.01.2015, 17:48
Фильмы Михалкова смотрела, смотрю и смотреть буду. Ибо лучше мало кто снимает. А то, что не всегда всё получается, так это про каждого из нас... от этого он ещё понятнее становится. Мне этот фильм "не пошёл" из-за исполнителей главных ролей. Не мои артисты - не сопереживала, не верила, не любила их. Но это слишком субъективно, играли хорошо, просто не зацепило.