Критерии оценки рассказа - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Критерии оценки рассказа - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Анаит  
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - проза » Критерии оценки рассказа
Критерии оценки рассказа
НэшаДата: Понедельник, 28.02.2011, 13:32 | Сообщение # 1
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Критерии оценки рассказа:

1. По содержанию:
1.1 Время - как полно оно представлено (приметы эпохи: нравственные, общественно-политические, экономические, технические, состояния природы…)
1.2 Пространство - насколько реально изображено (место действия, описание среды обитания героев…)
1.3 Действующие лица - насколько полно изображены характеристики личности героев (имя, характер, тело, происхождение, семейное положение, род занятий, имущественное положение…)

2. По структуре:
2.1 Название – уникальность и соответствие содержанию.
2.2 Предисловие - объяснение общественных причин написания рассказа, его цели, значимости.
2.3 Экспозиция - изображение времени, пространства, действующих лиц.
2.4 Завязка – начало конфликта, нарушение равновесия в отношениях между антагонистами.
2.5 Развитие действия – нарастание конфликта и интенсивности применяемых средств противостояния.
2.6 Кульминация – Наивысшая точка борьбы, вершина конфликта, когда становится ясен исход.
2.7 Развязка – новое состояние среды и героев после разрешения конфликта.
2.8 Послесловия – вывод, мораль, назидание, внесюжетная оценка рассказу.

3. По функциям:
3.1 Повествование – последовательность взаимосвязанных событий.
3.2 Описание – образ обстановки и отдельных объектов через перечисление внешних признаков.
3.3 Диалог – общение собеседников или внутренний диалог героя (вопросы-ответы, приказ-возражения и т.п.)

А вот некоторые критерии от сетевых критиков:

1. Рассказ должен быть ЧИТАБЕЛЬНЫМ.
Понятный язык, без тонны красивостей, и чем меньше лишних слов - тем лучше.

2. Рассказ должен быть ИНТЕРЕСНЫМ.
Понятно, что у всех свои предпочтения. Но пишем же не только для себя, но и для читателей.

3. Рассказ должен быть ГРАМОТНО написан.
Если нескольких запятых не хватает или лишний Ь в "тся" - это не страшно. Но когда в каждом слове ошибка - идея уже не нужна. На выброс.

4. Желательно наличие какой-то ИЗЮМИНКИ.
В сюжете ли, в стиле, в черте характера героя - не важно. Но в тексте должно быть ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ, отличающее его от сотни таких же. Иначе кому он нужен?

------------------------------------------------------------------

1. Правдивость.
Верное отражение жизни, без фальши. Даже если написано про пауков или драконов – все равно про нашу, человеческую жизнь, верно? Итак, убедительность, отсутствие рисовки, ханжества, наличие ясной авторской позиции - за этим стоят система моральных принципов автора, его мировоззренческие установки, цельность и привлекательность авторской натуры, которую, даже при желании, весьма трудно скрыть.
2. Интеллект.
Усердие автора при работе со словом. Прилежание. Владение словом. Работа мысли. В идеале: отсутствие штампов, клише и тому подобного, а напротив – оригинальный язык, когда видно, что автор хорошо подумал над каждым предложением, рассмотрел синонимы, интересно организовал, учел фонетику.
«То, что написано без труда, читается без интереса»
«Классическая литература — это простые слова, заряженные глубоким смыслом»
Сюда же - понятие о стиле.
3. Образность.
Сравнения, метафоры и прочие уникальные, редкостные, как большие жемчужины, находки автора.
4. Логика.
Внутренняя логика, отсутствие противоречий. Бывает, что произведение дышит талантом, если можно так сказать, но автор не поработал над ним, оно содержит явные логические ляпы, недоразумения, или же просто не потрудился как следует продумать общую логическую концепцию, или же логика присутствует, но понятна одному автору, то есть он не потрудился облегчить читателю ее постижение с первого прочтения.
4. Замысел.
Общий замысел, или вообще его наличие, или оригинальность; правильно выстроенный сюжет.
5. Чтение.
Легкость чтения или талант рассказчика: насколько читалось легко, когда каждое предложение вытекает из предыдущего, и трудно оторваться от чтения, то есть, насколько читалось «на одном дыхании».
6. Картина.
Воздействие на воображение. Как произведение воздействует на воображение: когда все представляется, рисуются картины описываемого, даже против воли. Иногда: насколько затрагивает любознательную жилку читателя (фантастика).

источник

 
СообщениеКритерии оценки рассказа:

1. По содержанию:
1.1 Время - как полно оно представлено (приметы эпохи: нравственные, общественно-политические, экономические, технические, состояния природы…)
1.2 Пространство - насколько реально изображено (место действия, описание среды обитания героев…)
1.3 Действующие лица - насколько полно изображены характеристики личности героев (имя, характер, тело, происхождение, семейное положение, род занятий, имущественное положение…)

2. По структуре:
2.1 Название – уникальность и соответствие содержанию.
2.2 Предисловие - объяснение общественных причин написания рассказа, его цели, значимости.
2.3 Экспозиция - изображение времени, пространства, действующих лиц.
2.4 Завязка – начало конфликта, нарушение равновесия в отношениях между антагонистами.
2.5 Развитие действия – нарастание конфликта и интенсивности применяемых средств противостояния.
2.6 Кульминация – Наивысшая точка борьбы, вершина конфликта, когда становится ясен исход.
2.7 Развязка – новое состояние среды и героев после разрешения конфликта.
2.8 Послесловия – вывод, мораль, назидание, внесюжетная оценка рассказу.

3. По функциям:
3.1 Повествование – последовательность взаимосвязанных событий.
3.2 Описание – образ обстановки и отдельных объектов через перечисление внешних признаков.
3.3 Диалог – общение собеседников или внутренний диалог героя (вопросы-ответы, приказ-возражения и т.п.)

А вот некоторые критерии от сетевых критиков:

1. Рассказ должен быть ЧИТАБЕЛЬНЫМ.
Понятный язык, без тонны красивостей, и чем меньше лишних слов - тем лучше.

2. Рассказ должен быть ИНТЕРЕСНЫМ.
Понятно, что у всех свои предпочтения. Но пишем же не только для себя, но и для читателей.

3. Рассказ должен быть ГРАМОТНО написан.
Если нескольких запятых не хватает или лишний Ь в "тся" - это не страшно. Но когда в каждом слове ошибка - идея уже не нужна. На выброс.

4. Желательно наличие какой-то ИЗЮМИНКИ.
В сюжете ли, в стиле, в черте характера героя - не важно. Но в тексте должно быть ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ, отличающее его от сотни таких же. Иначе кому он нужен?

------------------------------------------------------------------

1. Правдивость.
Верное отражение жизни, без фальши. Даже если написано про пауков или драконов – все равно про нашу, человеческую жизнь, верно? Итак, убедительность, отсутствие рисовки, ханжества, наличие ясной авторской позиции - за этим стоят система моральных принципов автора, его мировоззренческие установки, цельность и привлекательность авторской натуры, которую, даже при желании, весьма трудно скрыть.
2. Интеллект.
Усердие автора при работе со словом. Прилежание. Владение словом. Работа мысли. В идеале: отсутствие штампов, клише и тому подобного, а напротив – оригинальный язык, когда видно, что автор хорошо подумал над каждым предложением, рассмотрел синонимы, интересно организовал, учел фонетику.
«То, что написано без труда, читается без интереса»
«Классическая литература — это простые слова, заряженные глубоким смыслом»
Сюда же - понятие о стиле.
3. Образность.
Сравнения, метафоры и прочие уникальные, редкостные, как большие жемчужины, находки автора.
4. Логика.
Внутренняя логика, отсутствие противоречий. Бывает, что произведение дышит талантом, если можно так сказать, но автор не поработал над ним, оно содержит явные логические ляпы, недоразумения, или же просто не потрудился как следует продумать общую логическую концепцию, или же логика присутствует, но понятна одному автору, то есть он не потрудился облегчить читателю ее постижение с первого прочтения.
4. Замысел.
Общий замысел, или вообще его наличие, или оригинальность; правильно выстроенный сюжет.
5. Чтение.
Легкость чтения или талант рассказчика: насколько читалось легко, когда каждое предложение вытекает из предыдущего, и трудно оторваться от чтения, то есть, насколько читалось «на одном дыхании».
6. Картина.
Воздействие на воображение. Как произведение воздействует на воображение: когда все представляется, рисуются картины описываемого, даже против воли. Иногда: насколько затрагивает любознательную жилку читателя (фантастика).

источник


Автор - Нэша
Дата добавления - 28.02.2011 в 13:32
СообщениеКритерии оценки рассказа:

1. По содержанию:
1.1 Время - как полно оно представлено (приметы эпохи: нравственные, общественно-политические, экономические, технические, состояния природы…)
1.2 Пространство - насколько реально изображено (место действия, описание среды обитания героев…)
1.3 Действующие лица - насколько полно изображены характеристики личности героев (имя, характер, тело, происхождение, семейное положение, род занятий, имущественное положение…)

2. По структуре:
2.1 Название – уникальность и соответствие содержанию.
2.2 Предисловие - объяснение общественных причин написания рассказа, его цели, значимости.
2.3 Экспозиция - изображение времени, пространства, действующих лиц.
2.4 Завязка – начало конфликта, нарушение равновесия в отношениях между антагонистами.
2.5 Развитие действия – нарастание конфликта и интенсивности применяемых средств противостояния.
2.6 Кульминация – Наивысшая точка борьбы, вершина конфликта, когда становится ясен исход.
2.7 Развязка – новое состояние среды и героев после разрешения конфликта.
2.8 Послесловия – вывод, мораль, назидание, внесюжетная оценка рассказу.

3. По функциям:
3.1 Повествование – последовательность взаимосвязанных событий.
3.2 Описание – образ обстановки и отдельных объектов через перечисление внешних признаков.
3.3 Диалог – общение собеседников или внутренний диалог героя (вопросы-ответы, приказ-возражения и т.п.)

А вот некоторые критерии от сетевых критиков:

1. Рассказ должен быть ЧИТАБЕЛЬНЫМ.
Понятный язык, без тонны красивостей, и чем меньше лишних слов - тем лучше.

2. Рассказ должен быть ИНТЕРЕСНЫМ.
Понятно, что у всех свои предпочтения. Но пишем же не только для себя, но и для читателей.

3. Рассказ должен быть ГРАМОТНО написан.
Если нескольких запятых не хватает или лишний Ь в "тся" - это не страшно. Но когда в каждом слове ошибка - идея уже не нужна. На выброс.

4. Желательно наличие какой-то ИЗЮМИНКИ.
В сюжете ли, в стиле, в черте характера героя - не важно. Но в тексте должно быть ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ, отличающее его от сотни таких же. Иначе кому он нужен?

------------------------------------------------------------------

1. Правдивость.
Верное отражение жизни, без фальши. Даже если написано про пауков или драконов – все равно про нашу, человеческую жизнь, верно? Итак, убедительность, отсутствие рисовки, ханжества, наличие ясной авторской позиции - за этим стоят система моральных принципов автора, его мировоззренческие установки, цельность и привлекательность авторской натуры, которую, даже при желании, весьма трудно скрыть.
2. Интеллект.
Усердие автора при работе со словом. Прилежание. Владение словом. Работа мысли. В идеале: отсутствие штампов, клише и тому подобного, а напротив – оригинальный язык, когда видно, что автор хорошо подумал над каждым предложением, рассмотрел синонимы, интересно организовал, учел фонетику.
«То, что написано без труда, читается без интереса»
«Классическая литература — это простые слова, заряженные глубоким смыслом»
Сюда же - понятие о стиле.
3. Образность.
Сравнения, метафоры и прочие уникальные, редкостные, как большие жемчужины, находки автора.
4. Логика.
Внутренняя логика, отсутствие противоречий. Бывает, что произведение дышит талантом, если можно так сказать, но автор не поработал над ним, оно содержит явные логические ляпы, недоразумения, или же просто не потрудился как следует продумать общую логическую концепцию, или же логика присутствует, но понятна одному автору, то есть он не потрудился облегчить читателю ее постижение с первого прочтения.
4. Замысел.
Общий замысел, или вообще его наличие, или оригинальность; правильно выстроенный сюжет.
5. Чтение.
Легкость чтения или талант рассказчика: насколько читалось легко, когда каждое предложение вытекает из предыдущего, и трудно оторваться от чтения, то есть, насколько читалось «на одном дыхании».
6. Картина.
Воздействие на воображение. Как произведение воздействует на воображение: когда все представляется, рисуются картины описываемого, даже против воли. Иногда: насколько затрагивает любознательную жилку читателя (фантастика).

источник


Автор - Нэша
Дата добавления - 28.02.2011 в 13:32
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - проза » Критерии оценки рассказа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Критерии оценки рассказа - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz