Читая мастеров - Страница 2 - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Читая мастеров - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Анаит  
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - поэзия » Читая мастеров (Учимся смотреть на стихи с точки зрения поэтов и критиков.)
Читая мастеров
Юле4каДата: Понедельник, 10.11.2014, 13:44 | Сообщение # 16
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1225
Награды: 13
Репутация: 60
Статус: Offline
Цитата Самира ()
"Не домой, не на суп,
А к любимой в гости,
Две морковинки несу
За зелёный хвостик..."
good
Аааааа, Маяковский! А ещё:

....шел я верхом,
шел я низом,
строил
мост в социализм,
не достроил
и устал
и уселся
у моста....
good




Вопреки видимости, именно зима — пора надежды.


Сообщение отредактировал Юле4ка - Понедельник, 10.11.2014, 13:50
 
Сообщение
Цитата Самира ()
"Не домой, не на суп,
А к любимой в гости,
Две морковинки несу
За зелёный хвостик..."
good
Аааааа, Маяковский! А ещё:

....шел я верхом,
шел я низом,
строил
мост в социализм,
не достроил
и устал
и уселся
у моста....
good

Автор - Юле4ка
Дата добавления - 10.11.2014 в 13:44
Сообщение
Цитата Самира ()
"Не домой, не на суп,
А к любимой в гости,
Две морковинки несу
За зелёный хвостик..."
good
Аааааа, Маяковский! А ещё:

....шел я верхом,
шел я низом,
строил
мост в социализм,
не достроил
и устал
и уселся
у моста....
good

Автор - Юле4ка
Дата добавления - 10.11.2014 в 13:44
astepanovДата: Понедельник, 10.11.2014, 14:48 | Сообщение # 17
Поселенец
Группа: Островитянин
Сообщений: 100
Награды: 3
Репутация: 17
Статус: Offline
Образы, метафоры и т.д. - вещи, вероятно, нужные, но.... И в живописи тоже есть все эти штуки - как, впрочем, и в любом виде искусств, а в музыке - в особенности. Вся музыка - ни что иное, как отображение чувств языком мелодики, гармонии и ритма. Поэзия тоже опирается на ритм, гармонию рифм и звука, полифонию переплетающихся смыслов.
Для того, чтобы писать стихи прилично, нужно владеть "на автомате" техническими приемами, и тогда вся остальная "кухня" станет во главе угла. Но мы-то - любители, и точно так же, как неопытный музыкант озабочен не столько проблемами формирования образа, сколько тем, чтобы не промазать мимо нужной клавиши, мы должны думать о технических вещах.
Для себя я выделил несколько правил, которых стараюсь придерживаться. Может, кому-то еще они будут полезны.
1. Ритмика должна быть безупречной. Ритмическое ударение должно всегда совпадать с граматическим. Чтение вслух часто обманывает нас: неудачное ударение можно "припрятать". Только чтение про себя!
2. Избегать, покуда возможно, грамматических рифм, построенных на одинаковых частях речи и в одной и той же форме. Полностью избавиться от них невозможно, да и ни к чему. Просто нужно разбавлять их чем-то более интересным, иначе стих получается скучным и дребезжащим, как кровельное железо.
3. Избегать "заплаток", т.е. слов, которые не имеют смысловой нагрузки, а нужны лишь для заполнения ритмического каркаса. Вспомните, как писал поздний Пушкин: стих его был точен и скуп, как бухгалтерская книга. Впрочем, он и в прозе такой же. Я как-то попробовал найти хотя бы одно предложение в "Капитанской дочке", из которого можно без ущерба для смысла выкинуть хоть одно слово - и не нашел. Наверное, это идеал, к которому нужно стремиться. То же и у Маяковского, и у Ахматовой: стих всегда компактен.
4. Проверка на банальность. Ни каких "розы - морозы", "кровь - любовь", гляжу - хожу - нахожу" быть не должно.
Очевидно, что соблюдения этих правил не достаточно для того, чтобы писать хорошие стихи. Более того, не знаю, как пишут хорошие стихи, иначе писал бы. Наверное, это умение дается счастливчикам свыше. Но уверен в том, что если этих правил не соблюдать, то обязательно получится фигня на постном масле.
 
СообщениеОбразы, метафоры и т.д. - вещи, вероятно, нужные, но.... И в живописи тоже есть все эти штуки - как, впрочем, и в любом виде искусств, а в музыке - в особенности. Вся музыка - ни что иное, как отображение чувств языком мелодики, гармонии и ритма. Поэзия тоже опирается на ритм, гармонию рифм и звука, полифонию переплетающихся смыслов.
Для того, чтобы писать стихи прилично, нужно владеть "на автомате" техническими приемами, и тогда вся остальная "кухня" станет во главе угла. Но мы-то - любители, и точно так же, как неопытный музыкант озабочен не столько проблемами формирования образа, сколько тем, чтобы не промазать мимо нужной клавиши, мы должны думать о технических вещах.
Для себя я выделил несколько правил, которых стараюсь придерживаться. Может, кому-то еще они будут полезны.
1. Ритмика должна быть безупречной. Ритмическое ударение должно всегда совпадать с граматическим. Чтение вслух часто обманывает нас: неудачное ударение можно "припрятать". Только чтение про себя!
2. Избегать, покуда возможно, грамматических рифм, построенных на одинаковых частях речи и в одной и той же форме. Полностью избавиться от них невозможно, да и ни к чему. Просто нужно разбавлять их чем-то более интересным, иначе стих получается скучным и дребезжащим, как кровельное железо.
3. Избегать "заплаток", т.е. слов, которые не имеют смысловой нагрузки, а нужны лишь для заполнения ритмического каркаса. Вспомните, как писал поздний Пушкин: стих его был точен и скуп, как бухгалтерская книга. Впрочем, он и в прозе такой же. Я как-то попробовал найти хотя бы одно предложение в "Капитанской дочке", из которого можно без ущерба для смысла выкинуть хоть одно слово - и не нашел. Наверное, это идеал, к которому нужно стремиться. То же и у Маяковского, и у Ахматовой: стих всегда компактен.
4. Проверка на банальность. Ни каких "розы - морозы", "кровь - любовь", гляжу - хожу - нахожу" быть не должно.
Очевидно, что соблюдения этих правил не достаточно для того, чтобы писать хорошие стихи. Более того, не знаю, как пишут хорошие стихи, иначе писал бы. Наверное, это умение дается счастливчикам свыше. Но уверен в том, что если этих правил не соблюдать, то обязательно получится фигня на постном масле.

Автор - astepanov
Дата добавления - 10.11.2014 в 14:48
СообщениеОбразы, метафоры и т.д. - вещи, вероятно, нужные, но.... И в живописи тоже есть все эти штуки - как, впрочем, и в любом виде искусств, а в музыке - в особенности. Вся музыка - ни что иное, как отображение чувств языком мелодики, гармонии и ритма. Поэзия тоже опирается на ритм, гармонию рифм и звука, полифонию переплетающихся смыслов.
Для того, чтобы писать стихи прилично, нужно владеть "на автомате" техническими приемами, и тогда вся остальная "кухня" станет во главе угла. Но мы-то - любители, и точно так же, как неопытный музыкант озабочен не столько проблемами формирования образа, сколько тем, чтобы не промазать мимо нужной клавиши, мы должны думать о технических вещах.
Для себя я выделил несколько правил, которых стараюсь придерживаться. Может, кому-то еще они будут полезны.
1. Ритмика должна быть безупречной. Ритмическое ударение должно всегда совпадать с граматическим. Чтение вслух часто обманывает нас: неудачное ударение можно "припрятать". Только чтение про себя!
2. Избегать, покуда возможно, грамматических рифм, построенных на одинаковых частях речи и в одной и той же форме. Полностью избавиться от них невозможно, да и ни к чему. Просто нужно разбавлять их чем-то более интересным, иначе стих получается скучным и дребезжащим, как кровельное железо.
3. Избегать "заплаток", т.е. слов, которые не имеют смысловой нагрузки, а нужны лишь для заполнения ритмического каркаса. Вспомните, как писал поздний Пушкин: стих его был точен и скуп, как бухгалтерская книга. Впрочем, он и в прозе такой же. Я как-то попробовал найти хотя бы одно предложение в "Капитанской дочке", из которого можно без ущерба для смысла выкинуть хоть одно слово - и не нашел. Наверное, это идеал, к которому нужно стремиться. То же и у Маяковского, и у Ахматовой: стих всегда компактен.
4. Проверка на банальность. Ни каких "розы - морозы", "кровь - любовь", гляжу - хожу - нахожу" быть не должно.
Очевидно, что соблюдения этих правил не достаточно для того, чтобы писать хорошие стихи. Более того, не знаю, как пишут хорошие стихи, иначе писал бы. Наверное, это умение дается счастливчикам свыше. Но уверен в том, что если этих правил не соблюдать, то обязательно получится фигня на постном масле.

Автор - astepanov
Дата добавления - 10.11.2014 в 14:48
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - поэзия » Читая мастеров (Учимся смотреть на стихи с точки зрения поэтов и критиков.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Читая мастеров - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz