№ 1 - 5 баллов. Меня действительно, по-настоящему тронул этот стих. В нем можно угадать чувства и терзания героя; реквием о потерянной мечте. №3 - 3 балла. Очень достойное, сильное стихотворение. №4 и №2 по одному баллу. Стихотворения тоже довольно хороши, но во мне, к сожалению, не вызвали душевного отклика.
А вообще, все конкурсанты большие молодцы! Однажды все мы бываем безумны
Насколько я понимаю, ещё можно голосовать? А вот комментировать работы, пожалуй, не буду. Каждый старался, вложил часть души, время, знания - у кого какие были... Итак: 1 работа - 4 балла, стих номер 3 - 3 балла, номер 4 - 2 балла, номер 2 - 1 балл. Главное - участники взялись за тему, которая, на самом деле, невероятно сложна. За одно это - честь им и хвала!
Главное - участники взялись за тему, которая, на самом деле, невероятно сложна. За одно это - честь им и хвала!
Сказано замечательно, хочу присоединиться к словам Феликса и также проголосовать. На мой взгляд, если не затрагивать саму поэтическую сторону выставленных работ, (это самая слабая сторона всех стихотворений) 1-ая работа безусловный лидер - чётко выражена и заданная тема и сюжет, поворотная концовка которого не оставляет места для равнодушия - 7 балов, 3-я работа - 3 бала. К сожалению, отдать баллы 2-ому и 4-ому номеру не смог. Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Пятница, 04.05.2012, 18:54
До выходных, как я понимаю, ещё терпит? Просто мне раньше никак не прорваться) Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
История про девочку с фашистами очень понравилась. Но баллов ей не дам нисколько. Потому что кажется мне, что это вовсе не конкурсная работа, а кусочек из более крупного произведения, который надеюсь увидеть позже. Почему то показалось, что их встреча с повествующим от автора происходит много лет спустя после войны.
Quote (Ната)
Но это время не забудет никогда, Хоть через сотню лет, хоть через двести двадцать
Quote (Ната)
Доярка шла на луг тогда. Она, как полагается малютке, Не замечала быстрые года.
Конечно доярка вполне могла быть и тринадцатилетней. Но вот это фраза дала толчок моей фантазии:
Quote (Ната)
Не замечала быстрые года.
Кто не замечает года? Дети -да! Но они быстрые! Значит пролетело очень много! Значит доярка - человек, у которого года летят, а она с детской непосредственностью их не замечает. Так бывает после сильных травм или ранений... В дальнейшем это предположение укрепляют след строки:
Quote (Ната)
Всё в голове смешалось на манер дождя, Застрявшего в грязи болотной. Уже нет ни тебя, меня, Есть только дым, стеною плотной
Окутавшей сей разум. Она ещё ребёнок!
Я встречала таких людей, они вечно дети. Тем ужаснее, для героини не кончается война, она бежит и бежит от "петли". Хорошо. что есть рядом человек, который ничего не может изменить, но старается укрыть, защитить её.:
Quote (Ната)
Я буду рядом. Слышишь, слышишь? Окутаю тебя, превознесу.
И вот бегу уже куда-то дальше, Туда, где не достанут фашистские штыки. Там будет свет, он будет ярче. А ты пока что, милая, поспи…
Сообщение отредактировал Одина1301 - Суббота, 05.05.2012, 06:30
"Письмо на фронт" имеет ряд упущений, постараюсь кратко и безболезненно. Неправдоподобность ситуации. Такого письма в принципе не могло быть, если только это не мысленное обращение. О своем намерении лучше не писать отцу, даже таким образом. У меня дед был в плену, он мне многое рассказывал. Тогда все хотели выжить, тем более есть близкие, которые воюют за тебя, ждут тебя. Одна из самых моих любимых книг-"Матерь человеческая" Выжить вопреки всему. 2 балла
"Прошли года, забыты муки"- детское стихотворение. Пусть будет так, восторженно, с пафосом. Новое поколение должно гордится страной, не зря же кровь пролита. 3 балла
Первое стихотворение , пожалуй, содержит два письма: то, что писалось, и то, что осталось ненаписанным. Как я поняла, лирический герой так и не отправил своё недописанное послание. Ведь карандаш-то в углу, рядом с протезом. Молчание. Наверное, его девушка так и не узнает, почему любимый не вернулся. Или минута слабости пройдёт, и мужчина вернётся. Чтобы жить. Чтобы быть рядом с дорогой женщиной вопреки всему. Недосказанность, вариативность финала - достоинство стихотворения. Хотя, казалось бы, всё уже сказано. Неясным остался и возраст лирического героя. Или это зрелый мужчина, который вдруг вспомнил самое начало отношений. Или же - рано повзрослевший из-за испытаний пацан. В первом случае лексический строй и стиль письма мне понятны. Во втором - слог несколько чужероден, витиеват, не по возрасту... В любом случае - предпочтение именно этому стихотворению.
№ 3 письмо - скорее по форме, чем по содержанию. Содержит шансонные ноты. Если оценивать технику стихосложения, нельзя не обратить внимание на слова -"костыли", которые служат лишь для поддержания размера и ритмического рисунка.
№4 Соответствие теме в её расширенном формате. Пафосно, торжественно, в стиле агитационно-поздравительных стихотворений к датам. На мой взгляд, это несколько в ущерб душевной искренности (именно по этой причине треий номер оценен чуть выше, чем четвёртый) Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Сообщение отредактировал Влюблённая_в_лето - Понедельник, 07.05.2012, 16:56
Слово "всё" явно лишнее с точки зрения грамматики. Уж лучше использовать полногласную устаревшую форму "поднималася вновь"
Все платье мое в лоскутах "В лоскутах" - "я" не рифмуются. Но о костылях. "Всё платье" Опять слово "всё" выступает в качестве просторечной подпорки. Уж лучше "и платье моё в лоскутах".
Уже безразлично мне все.
Сама по себе строчка построена правильно, но , принимая во внимание предыдущих два "всё", третье явно лишнее. Перебор. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
№1-Борис Большов - 1 место (51 балл) №3-Гегер Наталья - 2 место (38 баллов) №4-Анна Киреева - 3 место (27 баллов) №2-Екатерина Петрова - 5 баллов
Всех участников благодарю, что приняли участие в конкурсе.
Сердечно поздравляю всех жителей острова снаступающим великим праздником. Желаю мирного неба и счастья. "Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой – отражающиеся в ней звезды". (Иммануил Кант) мой блог