Друзья мои, я столкнулась со своим с многословием. Стремлюсь его структурировать через доброе слово. помогите разобраться. будет ли интересным то, что я пишу. как сделать интересным?
Перед дождем
Ветерок ласково заботится о природе. Он направляет свое внимание на все стороны света и пробуждает движение в воздушном пространстве мира. Все стихии отзываются на его движение. В небе плывут белоснежные облака. На океанах и морях раскачиваются волны. Птицы играют с ветряными потоками. Через пустыню ветерок несет строительный материал – песок. С его присутствием все картинки приобретают скорость и начинают движение. Я заглянула на водоем недалеко от нашего туристического комплекса. Маленький бассейн был наполнен красивыми лилиями. Красота от распустившихся цветов украшала водное пространство. На водоеме переливами играли малиновые и зеленые краски. Солнышко дразнило местных жителей водоема. Оно направляло свои яркие лучи на бутоны цветов и они играли разными цветными тонами. Нежный аромат, едва уловимый притянул спящих жителей водоема к свету. Жизнь забурлила в этом оазисе красоты. Мошки и таракашки запрыгали на цветах. Паучки забегали по воде. Жизненная энергия забила на все стороны. На водоеме поднялся житейский шум. Сверчки и лягушки запели свои песни. Ветерок собирал тучку. Солнце играло с облаками, и периодически выглядывая, направляло лучики на жителей веселого водоема. Шум то смолкал, то напускался с новой силой. Всем здесь было место. Маленькая лягушка расположилась на небольшом зеленом листе, рядом с цветущей лилией. Ветерок слегка раскачивал этот лист, раскачивая при этом и нашу лягушку. Она запела. Звук ее голоса дополнял общий шум водоема. Здесь сплелись песни сверчков, комаров, цикад и лягушек. Общая атмосфера гармонии наполнила пространство вокруг водоема. Стали подходить с разных сторон люди. Они приходили посмотреть на игру солнечных бликов, послушать квакающих лягушек. Красивая, играющая переливами солнечного света лилия манила к себе своей красотой разных мелких насекомых. Небольшие скопления мошек почему то оказывались на цветке и этим раздражали лягушку. Она перестала петь и точно рассчитав полет перепрыгнула на раскрытый цветок. Каждый лепесток приветствовал ее. Лягушка замерла, чтоб не упасть с этой высоты. Мошки и мушки оживились. Летая возле ее мордочки, они касались ее и продолжали дразнить. Она не шевелилась. Со стороны за этой картиной наблюдал лягушонок. Его спортивная сноровка позволила ему перемещаться с листа на лист. Через некоторое время эта «зеленая мордочка» была уже под цветком, где сидела лягушка. Весь водоем был покрыт зеленым покрывалом, а над поверхностью воды на длинных стебельках красовались распустившиеся малиновые бутоны. Маленькому герою захотелось непременно быть рядом со своей лягушкой. На секунду сосредоточившись на прыжке, он прыгнул. Прыжок произошел. Но тельце лягушонка, пролетая мимо подружки только испугало ее. Малыш сел на край кувшинки и не удержавшись полетел вниз. Песня на водоеме замерла. Все жители взволнованно наблюдали за этой сценой. Как жаль маленького романтика. Он упал в воду. Вот показалась его мордочка.. Затем выпрыгнув из воды он сел на большой лист лилии, мечтая о следующем удачном прыжке. Ветерок подогнал тучку и начался продолжительный тропический дождик. Лягушки так сегодня и не встретились. Мы спрятались от дождя в домике. Люди разошлись.
Смелая маленькая лягушка сидела на краю плиты возле небольшого водоема. Распустившиеся водяные лилии играли переливающимися на солнце красками. Большие листья лотоса покрывали собой воду. На них легко располагалась вся местная водная публика. Здесь проживали мошки и комарики, сверчки и паучки. Они наполняли собой эту природную красоту. От наслаждения водоем звучал разными голосами. Каждый певец считал себя достойным этой красоты! Песни сливались в одно звучание, создавая сильный звук. Это был неумолкаемый музыкальный шум, на котором и выделялась волнующая песня маленькой лягушки. Она целый день громко пела. Все находившиеся в этот день на водоеме, казалось, совсем ее не интересуют. Ее песня лилась непрерывно и призывно. Среди всего этого шума появился новый зритель. Это был маленький лягушонок. Он стал наблюдать за певицей тихо сидя в сторонке на том же краю плиты с другой стороны. Видно его появление взволновало лягушку. Она прыгнула в воду и выпрыгнув на лист лотоса, уселась по центру листа. Голос усилился! Лягушонок выждал небольшую паузу и прыгнул в воду. Появилась его небольшая голова возле зеленой, еще не распустившейся лилии. Его лапы, как ласты, удерживали тельце практически неподвижно. Несколько мгновений он слушал ее пение. Умело рассчитав прыжок, лягушонок выпрыгнул на лист и сел рядом с лягушкой. Песня продолжалась! Он запел рядом со своей подружкой. Вместе зазвучала дружеская мелодия. Квакание продолжалось! А они, подпевая друг другу, совсем не обращали внимания на остальных жителей этого водоема. Лягушки пели свою лучшую песню!
elenazhivalena, здравствуйте. Это зарисовки для детей или взрослых? По поводу многословия... мне показалось, что не столько многословно, сколько поперек текста читается огромными буквами "я стараюсь нарисовать красивую картинку". Мне кажется, что от этого текст только проигрывает. Иногда надо быть проще, приземленнее. пусть будет не слишком красиво, но достоверно. В этом плане мне очень нравится как описывает природу и животных В.Бианки. Что маленький, что взрослый зачитается. Кстати, вторая зарисовка мне показалась много удачнее первой. Моя страница, велкам! Мой дневник
Ветерок ласково заботится о природе. Он направляет свое внимание на все стороны света и пробуждает движение в воздушном пространстве мира. Все стихии отзываются на его движение.
Позволю себе немного " порассуждать".... В самом деле: для детей или взрослых? Возникает ощущение, что с детьми разговор ведется " по взрослому", и наоборот: со взрослыми - по детски. Настораживает не столько многословие, сколько некоторое, если позволите, "словоблудие". Уж больно свободное обращение с "сущностями". В приведенной цитате сразу настораживает "заботливость". Ветерок ведь тоже часть природы. И его внимание на все стороны света - скорее юмористический намек на его ветреность и непостоянство. Для детей понятие стихии еще не сформировалось окончательно, и потому, как минимум, текст не информативен. Для взрослого, знакомого с четырьмя стихиями алхимии ( или пятью древнекитайскими), высказанное Вами утверждение весьма спорно и потому настораживает. Поэтому "живописание" страдает, на мой взгляд, некоторой напыщенностью и хитроумностью. Хотелось бы чуть проще, природнее, что ли...
А вот игры лягушат - удерживают внимание. Ждешь развития событий. Чувствуется , что автор наблюдал и "сопереживал" действо. Интересно, думаю, и взрослым и детям!
Удач Вам в 2014-ом! Жду картинку с табуном синих лошадей. Matvey
Сообщение отредактировал mahno - Вторник, 31.12.2013, 13:34