Огромное Вам спасибо за комментарии и критику. SAMOLIAN, не все понятно: 1. 1.Только ТЫ видишь все те события НЕ ОТ СВОЕГО ЛИЦА . Имеется в виду «словно со стороны». И эту мысль надо выразить по-другому, более чётко и понятно. Вопросов нет. 2.Они злее, чем БЫЛ ты сам, когда тебя вытащили из петли.... – Нужно вставить глагол и, возможно, убрать местоимение «сам». Каким образом? при условии, что данное предложение вырвать из текста нельза. 3....его работа требует много. - Требует много (чего?) сил? времени? 4. Он смотрит наверх, в окна. - Он смотрит ВВЕРХ , НА окна. 5.И тут его бьет молнией. - смысл уточните: словно бьёт молнией. 6.Он идет дальше, погруженный в свои мысли. Смысл выражения: Идёт ДАЛЬШЕ(????). Значит: Идёт мимо своего дома и не собирается в него заходить? Вопросов нет, исправлюсь. 7. Он заходит в подъезд, вызывает лифт. – Всё так спокойно и размеренно. А ведь герой уже встревожен и нервничает, и, соответственно, описание его поведения должно отражать это внутреннее напряжение. Он успокоил себя, он отбросил мысли о плохом, так же, как и все мы делаем, когда у нас сосет под ложечкой. Элементарнейший пример: Я иду на работу, уже почти дошел, и тут, меня посещает мысль, а выключил ли я утюг? Она гложет меня весь день, она высасывает из меня энергию, - это если о ней думать. Поэтому, я о ней не думаю. Говорю себе: "Выключил!" - и спокойно живу до вечера, вместо того, чтобы возвращаться и проверять. 8. ...желудок уже не на месте - не слишком удачная метафора для передачи тревожного состояния человека. Возможно. 9. Это ТОТ САМЫЙ этаж. Когда человек заходит в свой подъезд или поднимается в лифте на свой этаж, то он говорит: «моя квартира», «мой этаж», «мой подъезд» Но он никогда не скажет, выходя из лифта на своём этаже: «это тот самый этаж». Местоимение «самый» усиливает указательное местоимение «тот» для того, чтобы, например, описать ситуацию узнавания, опознания. Когда-то видел, о ком-то слышал. И сейчас вдруг вспомнил, узнал, уточнил. Например: да это ведь ТОТ САМЫЙ дом, в котором мы когда-то ночевали. А это ТОТ САМЫЙ человек, о котором мне рассказывали. Повествование ведется не от имени главного героя, а от человека, который, как будто, смотрит все эти события на мониторе и потом рассказывает о них. для повествователя главный герой- чужой человек. 10.Эверест упал у него с плеч. Не нужно вставлять в фразеологизм (как гора с плеч свалилась) название горы. Выглядит неловко. 11. ...душа проваливается куда-то на первый этаж. - Душа может уйти в пятки, замереть, и даже провалиться, но никак не на первый этаж. Это художественный прием. Я рассматривал конкретные фразеологизмы, но, по моему, наверное, ошибочному мнению, они не подходят для данного текста. 12. Он падает на колени. На полу возле двери лежит его дочь. Лучше эти два предложения объединить в одно бессоюзное и поставить между ними двоеточие. Оно покажет причину того, что происходит с героем: отчего (почему) он падает на колени. Он падает на колени: (потому что видит, что...) на полу возле двери лежит его дочь. Или потому что хочет разглядеть, что произошло. Можно и так: Он возвращается в коридор, толкает дверь спальни - и падает на колени. А дальше с абзаца описание того, что его ужаснуло. И в этом описании нужно четко провести логико-смысловые связи. Что и за чем следует. Согласен И в этом описании нужно четко провести логико-смысловые связи. Что и за чем следует. "На полу возле двери лежит его дочь. Она словно кукла, у которой свернули голову. Глаза открыты. ... Она еще теплая. Он поднимает глаза (?) и видит ее (?), она смотрит на него мертвыми глазами. Как будто с укором. Она в петле... Старайтесь как можно реже повторять одни и те же слова. Согласен "Его больше нет. Он умер в этот момент, осталась лишь ЕГО тень". - Эту фразу лучше сделать завершающей. Завершающая фраза гораздо сильнее. Огромное Вам спасибо за конструктивную критику!
Cesser,это не критика, а всего лишь комментарий к тексту.
Теперь по вопросам. 1.Они злее, чем БЫЛ ты сам, когда тебя вытащили из петли.... – Нужно вставить глагол и, возможно, убрать местоимение «сам». Каким образом? при условии, что данное предложение вырвать из текста нельзя. Предложение не надо убирать из текста. Нужно просто привести обе его части к одному временнОму периоду. Для этого и нужен глагол " БЫЛ". Без этого глагола выходит, что первая часть предложения(по смыслу) относится к настоящему, а вторая - к прошедшему.
2.Повествование ведется не от имени главного героя, а от человека, который, как будто, смотрит все эти события на мониторе и потом рассказывает о них. для повествователя главный герой- чужой человек. - Здесь уже непонятно мне, читателю. Сколько же героев? И который из них главный?
3.Это художественный прием. Я рассматривал конкретные фразеологизмы, но, по моему, наверное, ошибочному мнению, они не подходят для данного текста. Попробуйте всё-таки обойтись обычными фразеологизмами. И посмотрите. Если текст от этого не станет хуже, то и незачем вносить в них изменения .
Огромный кран забивает сваи. Звук грохотом отражается от стен ближайших зданий и, усилившись в тысячу раз, возвращается... Сосед стучит по батарее. Зачем? Неужели это весело? Ты открываешь глаза. Свет горит. По двери камеры стучит резиновая дубинка... --- Заключенный 25073, приготовиться! Ты вскакиваешь с нар и поднимаешь руки вверх. "Есть, гражданин начальник!" - кричишь ты. Тут так каждое утро. Это уже 1926-е. И как ты до сих пор не сбился? Ты считаешь их. Каждое твое утро одинаково: Сейчас откроется стальная дверь, затем вторая. Ты уже стоишь спиной к выходу. Точнее ко входу. Выхода отсюда нет. Двое охранников войдут в камеру. На тебя оденут наручники и выведут в коридор. Там поставят лицом к стене и обыщут. После этого наденут повязку на глаза и поведут в другой корпус. Повязка нужна для того, чтобы в случае побега ты не смог ориентироваться. Чтобы ты не знал куда тебе бежать. Но следующее утро будет не таким, как это, и не таким, каким было вчера. Вчера было 1925-е, а завтра будет 1927-е. В этом вся суть. Смысл твоей жизни теперь - это вести календарь. Без него ты сойдешь с ума.
Тебя должны вывести во двор. Это значит, два часа ходьбы по-кругу. Два часа ты будешь ходить в одном и том же направлении. Ты принимаешь это. За долгие пять лет здесь тебя сломали. Ты принял каждый жест этой смердящей камеры. Ты принял все. Без вопросов. Без объяснений. Как только ты попадаешь сюда, ты начинаешь бороться, ты не согласен! Тебя не сломить, правда на твоей стороне. Но на следующий день ты понимаешь, что правда на стороне того, кто держит одеяло. Здесь нет правых или виноватых, здесь есть только те, кто держат одеяло. Ты смирился. Ты принял всё. Ты хочешь только сидеть. Никого не трогать, никаких проблем. Только отсидеть свой срок. Но так не бывает..... Тебя ведут по незнакомому маршруту. Здесь каждый день абсолютно такой же как и предыдущий. Нет никаких отличий. В 5-50 включается свет в камере. В 6-00, если ты до сих пор не спишь, тебя будят, колотя дубинкой в дверь. В каждой "хате" (так заключенные называют камеры. - ред.) установлена камера наблюдения. Они видят все, что ты делаешь. Как ты просыпаешься, как ты умываешься, как завтракаешь, как обедаешь. Они видят как ты спишь. Как ты видишь сны. Они видыт это и записывают. Подъем-утренняя проверка-завтрак-прогулка-обед-свободное время-ужин-вечерняя проверка-отбой. Так здесь выглядит день. Каждый день. Каждый. Сегодня по-другому. За пять лет здесь я успел выучить количество шагов и направление движения в каждый блок этой тюрьмы. До бани - направо - 24 шага - налево - 58 шагов - прямо - 123 шага, после этого снимают мешок с головы. Сегодня меня повели налево. За пять лет меня ни разу не водили налево. 14 шагов, поворот направо, 16 шагов, налево, 25 шагов, налево, остановили. Открывают дверь. Заводят. Сажают на стул. Наручниками пристегивают руки к кольцу, вмонтированному в стол. Стул очень неудобный. Наверное, это самый неудобный стул из всех, на которых я когда-либо сbдел. Снимают мешок с головы. Первые мгновения режет глаза - комната освещена слишком сильно. Как будто ты оказался не в тюрьме, а в хирургическом кабинете. Десять-пятнадцать секунд ты моргаешь. У тебя из глаз текут слезы, но ты не можешь их вытереть. Это, пожалуй, самое неприятное ощущение, которое ты испытал за всю свою жизнь. Это беспомощность. Чтобы произвести элементарнейшее действие - вытереть глаза - тебе нужна посторонняя помощь. На тебя падает весь груз твоей беспомощности, а вместе с тем и никчемности... Так здесь ломают. Ты ЭТО знаешь. Чувствуешь нутром. И все-таки, тебе невыносимо. Наконец, глаза привыкают. Ты видишь. Ты видишь комнату два на два, стол посередине, и человека, на противоположной стороне стола. Очкарик. С самого детства, они вызывали у тебя отвращение. Ты всегда ненавидел их. Их и толстяков. В самом деле, почему десятилетний ребенок страдает ожирением? Вина родителей? Много кормят? А очкариков ты всегда травил. Просто потому, что они очкарики. Ты чувствовал свое превосходство над ними. А сейчас превосходство не на твоей стороне. Далеко не на твоей. Очкарик представляется. Его зовут Владимир Саргоев. Он адвокат. Представляет интересы "заинтересованной стороны". Какая, к черту, заинтересованная сторона? В твоем деле? Тебя уже поймали. Тебя уже осудили. Тебя уже распяли. Мало того, ты все это уже принял и смирился. "Тебя казнят", - говорит он, показывая свои мерзкие желтые зубы. Вся твоя ненависть сейчас сосредоточена на этом человеке. Ты ненавидишь его каждой клеточкой своего тела. "Слишком долго мы кормили тебя надеждой", - за этой ненавистью, ты даже не услышал слова "мы", но ничего, ты разберешься с этим после... "Ты с самого начала не заслуживал жить", - стоп, вот это уже перебор. "Как это "с самого начала"?, - не выдерживаешь ты. Почему какой-то мерзкий очкарик, которого ты видишь первый раз в жизни, говорит так, словно знает тебя с рождения? кто он? "Твоя мать погибла, дав тебе жизнь". "КАКОГО ХРЕНА? ОБ ЭТОМ НИКТО НЕ ЗНАЕТ"!!! Ты взрываешься. Нечленораздельно мыча, ты начинаешь биться в конвульсиях, у тебя приступ. Первый и последний в жизни приступ. Все твое тело горит огнем. Ненависть застилает глаза. Они вот-вот лопнут. Та часть тебя, которую ты с таким трудом спрятал, вылезла наружу. И не просто вылезла, а волной накрыла тебя в самый трудный период твоей жизни. Так всегда и происходит. У каждого в жизни бывают черные полосы. Дни, может недели, когда опускаются руки, когда ничего не хочется. Когда не ходишь на работу. Когда лежишь в кровати укутавшись. И в такие дни человек думает: "блин, так плохо мне еще никогда не было. Скорей бы пережить эту черную полосу". И ты тоже так думал. Только у других людей эта полоса заканчивалась и наступало ясное утро после грозы. У тебя не так. У тебя все становилось только хуже. Гораздо хуже с каждым днем. Как и сейчас. Твоя жена и дочь погибли. Жена, та единственная, которая видела в тебе хорошее, только она верила в тебя. Дочь. Твое продолжение. Твоя плоть и кровь. Казалось, что может быть хуже? Тебя обвинили в их убийстве. Что может быть еще ужаснее? Ее отец пытался убить тебя отверткой и поплатился жизнью. Ну же? Тебя посадили в одиночку на 5 лет. Без приговора. Без перспектив. С чувством неопределенности. Так что же может быть ужаснее всего этого? Смертный приговор. Вынесенный мерзким очкариком две минуты назад. Ты на все сто веришь в то, что он сдержит слово. Тебя казнят. Если подумать, "казнят" какое-то слишком пафосное слово. Тебя убьют. Без свидетелей. На электрическом стуле в закрытой деревянной комнате. Без свидетелей, без сожалений. Никто не будет по тебе горевать. Твой труп сожгут в крематории, а то и выбросят в какое-нибудь болото. Никто не придет проститься с тобой. Осознание этого - и есть самое ужасное, что может произойти с человеком. А тут нарисовался этот очкарик, который знает подробности твоего рождения. Причем, эта сука не скажет, откуда у него эта информация. Таким как он больше нравится издеваться. Они уверены в свое безнаказанности. ---Она должна была спасти мир, - твою мать, как же хочется откусить ему ухо, - с твоим рождением все пропало. Ты, сам того не ведая, оборвал жизнь великого человека. Мир лишился огромного научного прорыва, и все благодаря тебе. Пройдет 300 лет, прежде, чем мы сможем наверстать упущенное. Ты закрываешь глаза. Нет больше сил слушать это. Это хуже чем смерть. Это хуже, чем одинокая смерть. Всегда есть куда упасть, даже, если ты стоишь на коленях, ты можешь упасть на грудь. Даже если ты лежишь на груди, твою голову можно втоптать в грязь. Даже если ты мертв, тебя можно закопать еще глубже.