Пока выкладываю первый вариант. Не стесняемся, говорим, кто что думает, т.к. очерк будет корректироваться однозначно!
Разговоры.
Его стол стоял у окна. Был завален бумагами и дисками. А в ящиках можно было найти все, что угодно. Ему нравилась эта работа. Нравилась возможность разгадывать загадки и не общаться с людьми. Нравилось находиться в одиночестве и молчать часами. Его работа требовала сосредоточенности. Он много курил и пил растворимый кофе. Никогда не завтракал и засиживался в офисе допоздна. У него никого не было. В его доме жил только цветок с неизвестным названием, да и тот никогда не цвел, а иногда начинал увядать и ронял засохшие листья. И это была обычная жизнь. Ему было 30.Он был профессионал до мозга костей. А мир перестал его удивлять. И только одно заставляло его сердце биться чаще. Голос. Часто на работе, в очередной раз затянувшись сигаретой, он звонил ей. Коллеге. Он никогда ее не видел, но они часто разговаривали. Почти каждый вечер, иногда засиживаясь до полуночи. Сначала это были короткие запросы сведений и фактов. Потом он стал спрашивать ее мнение… И постепенно деловые разговоры переросли в нечто большее. Это стало дружбой по телефону. И часто, бредя домой по темным уснувшим улицам, он жалел о том, что никогда не видел ее. Всегда, когда они разговаривали, он представлял себе ее лицо. Казалось, глаза непременно должны быть голубые, а волосы русые и коротко стриженые. Она должна быть невысока и крепко сложена. И, наверное, носит яркие платья. И просыпаясь, он радовался, как ребенок, что вновь услышит ее голос. Они встретились лишь однажды. На корпоративе. Он не хотел идти, но настояли сослуживцы. И почти все торжество он простоял в курилке, держа в руке полупустой бокал. А потом и она вышла покурить. Красивая длинноволосая брюнетка, удивительно тоненькая, черноглазая, в джинсах и белой кофточке… Он узнал ее по голосу. А потом провожал домой. И всю дорогу они разговаривали. И он никак не мог привыкнуть к этой внешности... А на следующей неделе она вновь позвонила. И он ответил. И очень обрадовался ее звонку. И рассказал свой сон. И даже поведал о том, что хочет завести кота. Она обещала помочь, но он отказался. И стал, как обычно, шутить. И как всегда представлял себе ее. Голубые глаза, короткая стрижка русых волос и малиновое платье до колен...
Анаит, для начала исправь неровности с временами. Это то, что сразу бросается в глаза.
Потом, вот смотри, три предложения начинаются с местоимений, причём два из них одинаковые. А это начало рассказа.
Его стол стоял у окна. Был завален бумагами и дисками. А в ящиках можно было найти все, что угодно. Ему нравилась эта работа. Нравилась возможность разгадывать загадки и не общаться с людьми. Нравилось находиться в одиночестве и молчать часами. Его работа требовала сосредоточенности. Он много курил и пил растворимый кофе. Никогда не завтракал и засиживался в офисе допоздна.
Следующие начинаются с союзов . И это была обычная жизнь. Ему было 30. Он был профессионал до мозга костей. А мир перестал его удивлять. И только одно заставляло его сердце биться чаще. Голос.
Вот именно начало предложений очень портят стилистику. Далее посмотри по тексту, как часто ты начинаешь предложения именно с союзов, это именно то, чего не рекомендут делать, по крайней мере в большом количестве.
Кое-где точки надо заменить запятыми. К примеру: И это была обычная жизнь. Ему было 30.Он был профессионал до мозга костей. А мир перестал его удивлять. Это была обычная жизнь. Ему было 30, он был профессионал до мозга костей и мир давно перестал его удивлять.
Это как вариант, ты естественно можешь писать так, как ты видишь. Вот если хотя бы это подправить, уже будет намного лучше. Повторюсь, идея рассказа замечательная
Ну вот, как обещала, добралась и подкорректировала (На самом деле почти наново переписала) Надеюсь, получилось учесть все пожелания. Надеюсь, Нэша, снова скажет свое веское слово А выкладываю новым постом, так как хочу первоначальный вариант оставить для сравнения. Типа до-после. Ребят. ОЧЕНЬ жду оценок, чего не так!
Ну и собственно:
Разговоры.
Старый рабочий стол стоял у окна, и был просто похоронен под завалами бумаг, дисков и разных мелочей. Ящики выдвигались с трудом, ибо были давно поломаны и до невозможности захламлены. Даже на подоконнике, с которого давно переехали все цветы, царил неуправляемый хаос. Этот уголок солидной конторы с громким названием резко отличался от других — пустынных и гладко-прилизанных, впрочем, как и сам его владелец. Редкие посетители, проникшие в глубины офиса, странно косились на взъерошенного худого парня в стареньком свитере и линялых джинсах. Он отстраненно рисовал графики на углу стола, отвоеванном у бумаг, никогда не допивал остывший кофе, не обращал ни на что внимания и был полностью погружен в себя. Те же, кто здесь работали, давно привыкли к нелюдимому молчуну, и уже не звали перекусить в перерыве. Когда-то руководство предлагало ему работать дома, подумав, молодой человек решил остаться здесь. Как можно было отказаться от возможности разгадывать загадки и, ни с кем не общаясь, все же находиться среди людей. Работа требовала сосредоточенности, развитого воображения и маниакальной скрупулезности. Он слишком много курил, был бледен и раздражителен; пил только растворимый кофе, никогда не завтракал, про обед часто забывал и засиживался в офисе допоздна. Этот человек стал одним из ценнейших приобретений компании — он был увлечен своей профессией до мозга костей. Одиночество совсем не тяготило, разве что по ночам, когда бессонница заглядывала в окна. Конечно, в его доме бывали родители, родственники и даже, порою, приятели. Но общество утомляло его, приходилось участвовать в разговорах, что-то спрашивать, как-то отвечать, чем-то интересоваться. Нельзя было вдоволь говорить про свою жизнь, свою работу - они никому не были настолько интересны. Так сложилось, что с ним постоянно жил лишь цветок с непонятным названием, да и тот никогда не цвел. А иногда, когда земля в горшке основательно засыхала и трескалась, начинал увядать и жалобно ронял засохшие листья. Текла обычная жизнь тридцатилетнего трудоголика в мире, давно переставшем быть таинственным и удивительным.
Все же спокойное сердце иногда билось чаще, а размеренное существование будто начинало искриться и даже, кажется, приобретало краски. Виною этому были долгие телефонные разговоры. Вечерами в опустевшем здании он стоял у своего стола, приткнув среди бумаг переполненную пепельницу и, в очередной раз, затягиваясь сигаретой, звонил ЕЙ. И хотя никогда не встречал лично, он знал многое из ее жизни, помнил любимые фразы и песни, умел угадать ее настроение по короткому ответу «да». Каждый вечер, бывало по несколько часов кряду, они разговаривали. А ведь все началось с коротких запросов сведений в другой отдел и ее остроумных ответов, на его туманные вопросы. Постепенно он начал интересоваться ее мнением, иногда советовался или путано объяснял то, в чем сам не был уверен, шутил и просто говорил ни о чем… Прошло не слишком много времени, а деловое общение уже переросло в нечто большее. Эти разговоры с женским ласковым голосом, стали наркотиком одинокого мужчины. Часто, набирая по памяти ее номер, он с удивлением замечал, как волнуется и иногда представлял себе лицо – живые голубые глаза, пушистые ресницы, широкие скулы и светлые коротко стриженые волосы. Ему казалось - она должна носить яркие платья, быть невысокой и полногрудой.
Однако, он никогда не испытывал желания увидеться... но встреча все же состоялась. Был день рождения кого-то из коллег, трудно даже вспомнить кого. Обычно праздники проходили в ресторанчике в соседнем здании, но в этот раз решили погулять в конторе. Когда же закончилась торжественная часть, он сбежал в курилку. И почти весь праздник промаялся там, держа в руке полупустой бокал, честно дожидаясь того часа, когда можно будет уйти. Конечно же, он не знал, что она тоже придет, и вовсе не думал, что та красивая длинноволосая брюнетка, удивительно тоненькая, черноглазая, обладательница фарфоровой кожи – та самая. Лишь случайность заставила его, уходя, задержаться на крыльце, а ее подойти именно к нему и спросить… После они долго гуляли по осенним улицам. Оказалось, что этой женщине вовсе не нравятся платья, яркие цвета и короткие стрижки, а в ее темных глазах тонет любой свет . Он улыбался, держал ее под руку и всю дорогу пытался примириться с этой странной несообразностью...
Сегодня вечером в опустевшем офисе раздался телефонный звонок. Молодой человек снял трубку, и очень обрадовался знакомому женскому голосу. Разговор, как это часто бывало, продлился до поздней ночи. Они много шутили, говорили о проектах, что-то доказывали друг другу, повышая голос, или просто молчали. В конце он сказал, что подумывает завести кота, она в ответ поинтересовалась, жив ли цветок и оба долго думали, каждый о своем. Парень, как всегда в такие минуты, закрыл глаза и представил себе свою собеседницу - голубые прищуренные глаза, широкие скулы, короткая стрижка русых волос и малиновое платье до колен...
Анаит, рассказ получился замечательным! Ты изменила стиль конечно, он теперь совсем другой, но рассках засверкал другими гранями, стал глубже, понятнее и содержательней, поздравляю ты молодец! Ты молодец вдвойне, за то что не поленилась и переписала его и результат получился превосходным, вот всем бы так трудиться
Ну и немножко, чтобы рассказ совсем вышел идеальным, может есть смысл подправить остренькие углы, так сказать. И смело можно отправлять в Чистовик!
Quote (Анаит)
звонил ей
Это просто в качестве моего видения, очень напрашивается написать звонил ЕЙ. Она толкьо появилась в произведении и играет большое значение для персонажа да и по тексту прям просится написать большими буквами. Это привлечёт внимание читателя. ( но автору виднее конечно )
Quote (Анаит)
на его пространные вопросы
как правило пространными бывают ответы, может лучше заменить на туманные вопросы или какие-нибудь другие.
Quote (Анаит)
она должна носить яркие платья, быть невысока и полногруда.
тут та же ошибка что и в первом рассказе. Предложение должно звучать так: она должна носить яркие платья, быть невысокой и полногрудой. По другому тут не получается.
Quote (Анаит)
Однако, он никогда не испытывал желания увидеться, но встреча все же состоялась
после увидеться направшивается троеточие, смотри как фраза заиграет если его поставить. Однако, он никогда не испытывал желания увидеться ... но встреча все же состоялась. в одной фразе получается два времени и два события. Она становится глубже и переводит сюжет из его мечтаний в реальность.
Quote (Анаит)
обладательница белой, почти бескровной кожи
Идёт прекрасное описание симпатичной девушки и оборот почти бескровной кожи тут немного не вписывается. Можно написать: обладательница белой, гладкой как мрамор кожи. Как вариант, можно разумеется придумать и другие эпитеты.
Quote (Анаит)
Парень, как всегда в такие минуты, закрыл глаза и представлял
тут пропущены нужные две запятые и немножко со временами глаголов заковыка. Правильней будет так: Парень, как всегда в такие минуты, закрыл глаза и представил.
Вот и всё собственно. Рассказ замечательный и я очень рада, что ты взялась за работу над ним и сумела сделать его ещё лучше, браво!
Анаит, нечто, это хорошо, зег руд, как говорится Это нечто, открывай в новой теме здесь в черновиках, так всегда и будем поступать, чтобы каждое отдельное творение разбиралось в отдельной теме, так легче будет людЯм разобраться ,что такое черновики и зачем они нужны.
Это в Поэзии нет смысла каждое стихотворение выкладывать в разных темах, тем паче если собираешься выкладывать много. А в Прозе в самый раз каждому произведению, отдельную тему.
это круто! Это я так пока говорю нечто, просто оно в работе и с названием я не определилась. Но тебя поняла. Буду открывать в новой. Моя страница, велкам! Мой дневник
Куда я денусь! С острова-то. Посреди океана. В юбке из травы
- очень живая фраза. На мой взгляд такой бы "жизни" - героям рассказа. Вторая версия лучше первой, на мой имховый взгляд, не меньше, чем на порядок. Титул - Комическая маска года