Я очень долго добиралась до Острова. И он уже не тренер, и я не студентка, а стихи случайно остались; да и стихами я это никогда не считала, и никому их не показывала. Попала на Остров и почему-То решилась напечатать- может не так и плохо и стоит продолжить??? Улыбнись прекрасному Дню!
стоит однозначно, букетик фиалок А смысл НЕ писать вообще существует? Я вот тоже не пишу, но кое что уже получилось ПисАть не пИсать, штаники не менять. Ждем новенького Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
Большое спасибо за поддержку. Попробую написать что-нибудь из новенького, естественно, без претензий на что-либо прекрасное и совершенное.
Читаю строки:нет не то, не так, Все вроде правильно, но не звучат слова. Хочу, чтобы стихи молитвой стали, Прекрасной птицей в росчерках пера.
Слова ложатся нотами в тетрадь. Ложатся неуверенно, несмело, Подыскивая гармоничный ряд, Чтобы душа проснулась и запела.
Написана строка, за ней еще одна, И смыслов ручейки,стекаясь, образуют реки. И раскрывает таинство стиха Поэзия- в тебя я влюблена навеки.
Мелодией любви слова вдруг зазвучат, Напоминая звуки нежной арфы томной, Небесный свет и розы аромат. А на душе божественно спокойно. Улыбнись прекрасному Дню!
Я б полностью переписал, переделал это произведение. Оно хаотичное какое-то. Будет у Вас желание - напишу подробнее. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Пятница, 31.08.2012, 13:56
В Вашем произведении 3 персонажа, которые играют основную роль в принятии стиха: бог, природа, люди. По сложившейся традиции они имеют свои ниши в психологическом мире человека, им отведена своя роль в создании межпонятийных связей и т.п. Наша жизнь – есть по сути система взаимосвязанных аналогий. А поэзия – это вершина таких аналогий, переданных через слово. Когда через близкие или родственные понятия путем аналогий освещаются стороны их не с совсем обычной стороны, мы приходим в восторг от понимания, от видения чего-то нового, от прозрения… Аналогии могут быть переданы и через противопоставление, но они от этого не перестают быть аналогиями. И положительные эмоции происходят из-за удачного сложения их, подчиняющегося закону резонанса. Когда одно явление усиливает другое. Но когда близкие явления соединяются неудачно происходит явление диссонанса. По сути все 3 персонажа должны б были являть собой что-то единое, но так устроено наше восприятие, что мы отделяем одно от другого. И поэтому мы можем сказать, что Природа провинилась перед богом. что Бог, сдвинув брови, тучи напустил, что Карал жестоко: и грозой, А вот здесь первое из явлений диссонанса. Почему: гром есть естественное явление, включенное в понятие гроза, а у Вас получается, что это отдельное равноправное явление и громом, Это как во фразе: солдат был наказан битьем и палками Но кого он карал, а потом отпустил? Природу? Собирательное понятие, в которое включены и гроза, и гром? Как Вы себе представляете наказание грома громом? Т.е. он наказывал что-то отличное от грома? Здесь – второй пункт. Далее. Бог в нашем понимании есть явление всеведущее, всезнающее, всеправое, вселюбящее … И вот он решил наказать , а потом раскаялся в своем деянии – т.е. преподнес нам на блюдечке свою неправоту, ошибочность. Было б написано, что посчитал, что хватит, что достаточно и отпустил – по мне более приемлемо. И все-таки с раскаянием отпустил.
Как тяжело природе божье наказание, Заплакала весенним ручейком, Эти строки, если не принимать мои комментарии выше, просто великолепны. Но далее идет диссонанс между словами «Заплакала» и «рады». Между этими строками не хватает еще какого-то пояснения, какой-то мелочи, которая бы показала, что несмотря на то, что люди тоже являются частью природы – ее слезы являются в данном случае слезами счастья. Вот где будет связь со словом «свежесть». А Ваших строках ее нет. При прочтении складывается ощущение, что свежесть из-за слез, из-за наказания. И эта радость людская и отделяет людей от природы в Вашем произведении, а понятийно, психологически это нонсенс, парадокс! И рады люди свежести создания, А о каком создании идет речь? Что было создано свежее? Интуитивно понятно, что Вы хотели сказать..., но не сказали. И дети бегают по лужам босиком. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Суббота, 01.09.2012, 15:26
Добрый вечер, furygide. Я очень признательна Вам за проделанную работу.Я и не предполагала, что поэзия требует столь глубокого анализа и тщательного осмысления. Я скорее всего неправа, но скажу несколько слов в свою защиту.Действительно, в моем стихотворении нет взаимосвязи аналогий с той правильной точки зрения,как мы это себе представляем,исходя из наших понятий о боге, природе и человеке. Но разве стихотворение, как любое творение, не предполагает возможность использования вымышленных образов и ассоциаций для передачи необходимых состояний.Бог- разбушевавшаяся стихия с молниями и раскатами грома, природа-материя(земля, вода,растения),заплакала весенним ручейком-это состояние умиротворения после стихии, а свежесть создания-это состояние свежести после грозы.Разве эти состояния переданы неправильно?Я согласна,что картина написана отдельными мазками, но все же понятно,о чем идет речь.Это лишь моя и скорее всего неправильная точка зрения.Спасибо за разъяснения,возможно удастся что-нибудь переделать.Всегда буду рада узнать Вашу точку зрения. Улыбнись прекрасному Дню!
Оленька, да поэзия, как и вся наша жизнь (повторюсь) есть постоянный поиск этих аналогий. И если Вами это воспринимается так, а мной иначе - ну чтож. Всякий взгляд имеет право быть. Но Вы пройдитесь по сайту, посмотрите работы других участников. Например, anything. Я, правда не все прочел на его страничках, но то что я видел ... там даже, если захочешь - придраться не к чему. Это означает, что человек представляет нам свою суть, суть этого мира, которая гармонирует, резонирует, отзывается в нас. И те ассоциации, которые ОН находит, еще больше раскрывают МОЙ мир, МОЁ видение. Это, знаете, как (вот еще ассоциация) применение какой-то вещи не совсем по назначению, но она прекрасно заменяет иную вещь! Например: кисточка для создания живописных полотен не годится для покраски стен, но иногда, чтобы докрасить уголок стены толстая кисть негодна. И мы пользуемся маленькой. Это очень грубый пример, но им я хочу показать, что и аналогии-ассоциации выбираются для подчеркивания определенных особенностей, а не всех подряд. И не все ассоциации равноправны. Если я буду сравнивать (проводить аналогию) бушуещее море и гранитную скалу, меня никто не поймет, а если они будут противопоставляться - ... То, что понятно, о чем речь, я Вам и сказал. Но ... когда-то некий ювелир огранил алмаз, но никак не мог подобрать под него основу: то ли кольцо, то ли брошку... Этот алмаз долго пролежал. Пока наследник ювелира не подогнал этот алмаз под определенную брошь... Не ждите наследников - граните и вставляйте сами. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Воскресенье, 02.09.2012, 01:00
mira1234olga, с прибытием на остров! В нашем полку /прибывших/, прибыло Пишите еще!
Сама суть стихотворения
Quote
Читаю строки:нет не то, не так
мне, как начинающему автору, очень близка... Но, есть один нюанс
Quote
Слова ложатся нотами в тетрадь.
Как человеку, имеющему музыкальное образование, мне не совсем понятна эта фраза..Ноты пишутся в специальную нотную тетрадь... Слова нотами ложиться не могут..Мы же не запишем в простой тетрадке в клетку или линейку ноты в том виде, в котором они пишутся...Без нотного ряда и нотного ключа сами значки нот будут просто забавным рисунком.. Так же нелепо будут выглядеть и слова на нотном стане, вместо нот Может быть здесь уместно сравнение - "Слова, как ноты"... ну вот как-то так, как мне кажется...
Ксения Бархатова
Сообщение отредактировал okssana - Понедельник, 03.09.2012, 11:45
Ну, в принципе, смысл ясен, я б не придрался здесь, но все же если захочется более точного смысла (потому что ноты тоже могут лечь как попало, и произвести какуфонию) можно попробовать : Слова ложатся музыкой в тетрадь, Красивой музыкой (И вот мелодией) легли слова в тетрадь, и т.д. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Доброй ночи всем островитянам!Спасибо всем,кто посещает мою страничку и помогает находить ошибки и неточности, а также поддерживает. Furygide, спасибо за помощь!Ваш вариант
Quote
Слова ложатся музыкой в тетрадь
мне кажется очень удачным. Улыбнись прекрасному Дню!
В темном бархате ночи Рассыпаны звезд жемчуга. Перламутровый свет Льет на землю хозяйка-луна. Мы расстались с тобой. Мне опять не уснуть до утра. Я стою в лунном свете, Как печаль, холодна. Улыбнись прекрасному Дню!