Нина Ротта "Поговорим о хорошей прозе" - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Нина Ротта "Поговорим о хорошей прозе" - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Анаит  
Форум » Бухта надежды » Статьи, советы, размышления » Нина Ротта "Поговорим о хорошей прозе" (О рассказе "Под померанцевым деревом", Ugly_koyote.)
Нина Ротта "Поговорим о хорошей прозе"
Nina_RottaДата: Среда, 24.08.2011, 22:00 | Сообщение # 1
Осматривающийся
Группа: Островитянин
Сообщений: 95
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=123483

Необычный с напряженным и загадочным сюжетом рассказ начинается с отрывка одного из писем, которые ЛГ пишет неизвестному другу во время своего проживания у пана Тадеуша Гржибовского, странные порядки в крепости, и в финале убийство ЛГ из-за подозрительности гарнизона. Добавить сюда исторический колорит, горсть мистических событий и настроений, таинственную незнакомку, недосказанность и аромат нероли, сопровождающей весь рассказ.

Язык повествования передает своеобразие характеров ЛГ, выражающихся в своеобразии их речи. Особенно хорош этот стилистический польский акцент. Автору не изменяет чувство меры, поэтому ничего лишнего, все выверено точно. Удачно использованы словесные образы - метафоры, параллелизм, символ.
Чудесны ритмико-мелодические колебания повествования, наполненного чувственностью и смыслом.

- Но увидел за поворотом - словно взмах крыла - длинное голубое платье, белую прозрачную мантилью, небрежно наброшенную на темные косы, будто клочок тумана...

- Аквамариновое, чистое. Залив давно уж очистился, и воспоминанья о плавучих льдах не осталось. Март стоит хрустальный, прозрачный, тихий. Тихий - даже здесь, на кромке суши. Нежное солнце, нежная хладная синева вод и небес, стаи пролетных птиц - день за днем.

- ...легкая фигурка спускается к морю. Белая мантилья мелькает уже за поворотом тропы, солнечный ветер раздувает голубое платье.

- Сильно разросшийся сад слишком велик и неопрятен. Голый, скрипящий черными сучьями, он кажется еще неприютней теперь, по ранней весне, будто огромная и замусоренная нежилая комната.

- Курц очнулся, стоя по щиколотку в ледяной воде прибоя. Не было нигде голубого платья - то аквамариновый ветер играл с чистыми волнами mare salsum, хрустальный март звенел птичьими голосами, лебеди в белом своем трауре плыли в поднебесье...


Сообщение отредактировал tatianagri - Среда, 24.08.2011, 22:07
 
Сообщениеhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=123483

Необычный с напряженным и загадочным сюжетом рассказ начинается с отрывка одного из писем, которые ЛГ пишет неизвестному другу во время своего проживания у пана Тадеуша Гржибовского, странные порядки в крепости, и в финале убийство ЛГ из-за подозрительности гарнизона. Добавить сюда исторический колорит, горсть мистических событий и настроений, таинственную незнакомку, недосказанность и аромат нероли, сопровождающей весь рассказ.

Язык повествования передает своеобразие характеров ЛГ, выражающихся в своеобразии их речи. Особенно хорош этот стилистический польский акцент. Автору не изменяет чувство меры, поэтому ничего лишнего, все выверено точно. Удачно использованы словесные образы - метафоры, параллелизм, символ.
Чудесны ритмико-мелодические колебания повествования, наполненного чувственностью и смыслом.

- Но увидел за поворотом - словно взмах крыла - длинное голубое платье, белую прозрачную мантилью, небрежно наброшенную на темные косы, будто клочок тумана...

- Аквамариновое, чистое. Залив давно уж очистился, и воспоминанья о плавучих льдах не осталось. Март стоит хрустальный, прозрачный, тихий. Тихий - даже здесь, на кромке суши. Нежное солнце, нежная хладная синева вод и небес, стаи пролетных птиц - день за днем.

- ...легкая фигурка спускается к морю. Белая мантилья мелькает уже за поворотом тропы, солнечный ветер раздувает голубое платье.

- Сильно разросшийся сад слишком велик и неопрятен. Голый, скрипящий черными сучьями, он кажется еще неприютней теперь, по ранней весне, будто огромная и замусоренная нежилая комната.

- Курц очнулся, стоя по щиколотку в ледяной воде прибоя. Не было нигде голубого платья - то аквамариновый ветер играл с чистыми волнами mare salsum, хрустальный март звенел птичьими голосами, лебеди в белом своем трауре плыли в поднебесье...

Автор - Nina_Rotta
Дата добавления - 24.08.2011 в 22:00
Сообщениеhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=123483

Необычный с напряженным и загадочным сюжетом рассказ начинается с отрывка одного из писем, которые ЛГ пишет неизвестному другу во время своего проживания у пана Тадеуша Гржибовского, странные порядки в крепости, и в финале убийство ЛГ из-за подозрительности гарнизона. Добавить сюда исторический колорит, горсть мистических событий и настроений, таинственную незнакомку, недосказанность и аромат нероли, сопровождающей весь рассказ.

Язык повествования передает своеобразие характеров ЛГ, выражающихся в своеобразии их речи. Особенно хорош этот стилистический польский акцент. Автору не изменяет чувство меры, поэтому ничего лишнего, все выверено точно. Удачно использованы словесные образы - метафоры, параллелизм, символ.
Чудесны ритмико-мелодические колебания повествования, наполненного чувственностью и смыслом.

- Но увидел за поворотом - словно взмах крыла - длинное голубое платье, белую прозрачную мантилью, небрежно наброшенную на темные косы, будто клочок тумана...

- Аквамариновое, чистое. Залив давно уж очистился, и воспоминанья о плавучих льдах не осталось. Март стоит хрустальный, прозрачный, тихий. Тихий - даже здесь, на кромке суши. Нежное солнце, нежная хладная синева вод и небес, стаи пролетных птиц - день за днем.

- ...легкая фигурка спускается к морю. Белая мантилья мелькает уже за поворотом тропы, солнечный ветер раздувает голубое платье.

- Сильно разросшийся сад слишком велик и неопрятен. Голый, скрипящий черными сучьями, он кажется еще неприютней теперь, по ранней весне, будто огромная и замусоренная нежилая комната.

- Курц очнулся, стоя по щиколотку в ледяной воде прибоя. Не было нигде голубого платья - то аквамариновый ветер играл с чистыми волнами mare salsum, хрустальный март звенел птичьими голосами, лебеди в белом своем трауре плыли в поднебесье...

Автор - Nina_Rotta
Дата добавления - 24.08.2011 в 22:00
Nina_RottaДата: Среда, 24.08.2011, 22:01 | Сообщение # 2
Осматривающийся
Группа: Островитянин
Сообщений: 95
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Аквамариновый ветер, аквамариновое небо, синее платье, хладная синева небес и вод, аквамариновое безумие...

Не слишком ли много повторов? Но слово "аквамарин, аквамариновый" - не просто означает цвет морской волны, сине-зеленый, но и обладает комплексом ассоциативных значений, используется для выражения недосказанного, выражает неясные настроения. Цвет имеет определенную длину волны, которая воспринимается любой живой клеткой.

Так холодный цвет аквамарина отражает отрешенность созерцания, чистый аквамарин - мир и покой в душе, мутный и зеленеющий - тоску и беспокойство.
То есть, автор использует аквамарин, как символ, работает не только словесным образом, но и цветом, сочно рисует спектр настроений героя.

Не буду захваливать литературный стиль автора. Тем более, что есть и шероховатости.

Я не могу списывать свое первоначальное непонимание сюжетных линий только на мистику, а потому концентрирую внимание на символах: зеркало, померанцевое дерево, запах нероли.

- Господин Курц покусывает карандаш и смотрит в зеркало с некоторым беспокойством. Но зеркало, узкое, старое зеркало в черной раме, не отражает ничего нового. Все то же круглое молодое лицо...
- Лучистое море исторгает ясный аквамариновый свет. Старое зеркало в узкой раме радостно ловит его блики.
- Господин Курц привычно уже посматривает в узкое зеркало с некоторой опаскою. Перечитывая написанное, он озадаченно хмурит короткие белесые брови, будто не верит, что его рука начертала эти строчки. За спиной его легко дышит холодный аквамариновый день.

 
СообщениеАквамариновый ветер, аквамариновое небо, синее платье, хладная синева небес и вод, аквамариновое безумие...

Не слишком ли много повторов? Но слово "аквамарин, аквамариновый" - не просто означает цвет морской волны, сине-зеленый, но и обладает комплексом ассоциативных значений, используется для выражения недосказанного, выражает неясные настроения. Цвет имеет определенную длину волны, которая воспринимается любой живой клеткой.

Так холодный цвет аквамарина отражает отрешенность созерцания, чистый аквамарин - мир и покой в душе, мутный и зеленеющий - тоску и беспокойство.
То есть, автор использует аквамарин, как символ, работает не только словесным образом, но и цветом, сочно рисует спектр настроений героя.

Не буду захваливать литературный стиль автора. Тем более, что есть и шероховатости.

Я не могу списывать свое первоначальное непонимание сюжетных линий только на мистику, а потому концентрирую внимание на символах: зеркало, померанцевое дерево, запах нероли.

- Господин Курц покусывает карандаш и смотрит в зеркало с некоторым беспокойством. Но зеркало, узкое, старое зеркало в черной раме, не отражает ничего нового. Все то же круглое молодое лицо...
- Лучистое море исторгает ясный аквамариновый свет. Старое зеркало в узкой раме радостно ловит его блики.
- Господин Курц привычно уже посматривает в узкое зеркало с некоторой опаскою. Перечитывая написанное, он озадаченно хмурит короткие белесые брови, будто не верит, что его рука начертала эти строчки. За спиной его легко дышит холодный аквамариновый день.


Автор - Nina_Rotta
Дата добавления - 24.08.2011 в 22:01
СообщениеАквамариновый ветер, аквамариновое небо, синее платье, хладная синева небес и вод, аквамариновое безумие...

Не слишком ли много повторов? Но слово "аквамарин, аквамариновый" - не просто означает цвет морской волны, сине-зеленый, но и обладает комплексом ассоциативных значений, используется для выражения недосказанного, выражает неясные настроения. Цвет имеет определенную длину волны, которая воспринимается любой живой клеткой.

Так холодный цвет аквамарина отражает отрешенность созерцания, чистый аквамарин - мир и покой в душе, мутный и зеленеющий - тоску и беспокойство.
То есть, автор использует аквамарин, как символ, работает не только словесным образом, но и цветом, сочно рисует спектр настроений героя.

Не буду захваливать литературный стиль автора. Тем более, что есть и шероховатости.

Я не могу списывать свое первоначальное непонимание сюжетных линий только на мистику, а потому концентрирую внимание на символах: зеркало, померанцевое дерево, запах нероли.

- Господин Курц покусывает карандаш и смотрит в зеркало с некоторым беспокойством. Но зеркало, узкое, старое зеркало в черной раме, не отражает ничего нового. Все то же круглое молодое лицо...
- Лучистое море исторгает ясный аквамариновый свет. Старое зеркало в узкой раме радостно ловит его блики.
- Господин Курц привычно уже посматривает в узкое зеркало с некоторой опаскою. Перечитывая написанное, он озадаченно хмурит короткие белесые брови, будто не верит, что его рука начертала эти строчки. За спиной его легко дышит холодный аквамариновый день.


Автор - Nina_Rotta
Дата добавления - 24.08.2011 в 22:01
Nina_RottaДата: Среда, 24.08.2011, 22:05 | Сообщение # 3
Осматривающийся
Группа: Островитянин
Сообщений: 95
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Что ищет ЛГ в зеркале? Хочет прочесть в нем конечную тайну бытия? Или его настойчиво тревожит собственный облик? И кому он так упорно пишет письма?

- Заходящее солнце казалось мне рыжим померанцем, в голове моей прыгал и дребезжал проклятущий мотив.
- под померанцевым деревом встретились мы
- Тонкий туманный шлейф - нероли?

Померанцевое дерево, или горький апельсин. Масло нероли - эфирное масло из апельсинового дерева. Парфюмерное средство, пробуждающее чувственность.

- Игры разума завели его слишком далеко. Чьего только разума - господина ли Курца? Хищного ли сумеречного разума, обитающего в этих стенах?
- ...медленно скатывающийся в ласковое аквамариновое безумие.


О каком безумии идет речь?
Я подкидываю вам, милые читатели, один кусочек мозаики за другим, собирая из аллюзий полновесную картину. Узнали, куда отсылает нас автор? Конечно, это Ганс Гейнц Эверс "Дневник померанцевого дерева".

И становится понятнее сам сюжет, поглядывание ЛГ в зеркало, смысл померанцевого дерева, аквамаринового безумия, образа прекрасной незнакомки, неизбежно ведущей к смерти.

Прототип найден, но рассказ "Под померанцевым деревом" ни в коем случае нельзя рассматривать как заимствование или подражательство. Это качественно новое, со своим сюжетом и фабулой литературное произведение, увиденное мною через призму волшебного повествования.
Увиденного сквозь. И чувство удивления, заставившее меня воскликнуть: "Эх, жаль, не я это написала!" И радует, что я не одинока в своем порыве, что свою музыкальную партию я вывожу с теми, которым, как и мне, важно своеобразие стилистики и мелодичное наполнение текста.

С уважением,
Нина Ротта (островитянка tatianagri)
 
СообщениеЧто ищет ЛГ в зеркале? Хочет прочесть в нем конечную тайну бытия? Или его настойчиво тревожит собственный облик? И кому он так упорно пишет письма?

- Заходящее солнце казалось мне рыжим померанцем, в голове моей прыгал и дребезжал проклятущий мотив.
- под померанцевым деревом встретились мы
- Тонкий туманный шлейф - нероли?

Померанцевое дерево, или горький апельсин. Масло нероли - эфирное масло из апельсинового дерева. Парфюмерное средство, пробуждающее чувственность.

- Игры разума завели его слишком далеко. Чьего только разума - господина ли Курца? Хищного ли сумеречного разума, обитающего в этих стенах?
- ...медленно скатывающийся в ласковое аквамариновое безумие.


О каком безумии идет речь?
Я подкидываю вам, милые читатели, один кусочек мозаики за другим, собирая из аллюзий полновесную картину. Узнали, куда отсылает нас автор? Конечно, это Ганс Гейнц Эверс "Дневник померанцевого дерева".

И становится понятнее сам сюжет, поглядывание ЛГ в зеркало, смысл померанцевого дерева, аквамаринового безумия, образа прекрасной незнакомки, неизбежно ведущей к смерти.

Прототип найден, но рассказ "Под померанцевым деревом" ни в коем случае нельзя рассматривать как заимствование или подражательство. Это качественно новое, со своим сюжетом и фабулой литературное произведение, увиденное мною через призму волшебного повествования.
Увиденного сквозь. И чувство удивления, заставившее меня воскликнуть: "Эх, жаль, не я это написала!" И радует, что я не одинока в своем порыве, что свою музыкальную партию я вывожу с теми, которым, как и мне, важно своеобразие стилистики и мелодичное наполнение текста.

С уважением,
Нина Ротта (островитянка tatianagri)

Автор - Nina_Rotta
Дата добавления - 24.08.2011 в 22:05
СообщениеЧто ищет ЛГ в зеркале? Хочет прочесть в нем конечную тайну бытия? Или его настойчиво тревожит собственный облик? И кому он так упорно пишет письма?

- Заходящее солнце казалось мне рыжим померанцем, в голове моей прыгал и дребезжал проклятущий мотив.
- под померанцевым деревом встретились мы
- Тонкий туманный шлейф - нероли?

Померанцевое дерево, или горький апельсин. Масло нероли - эфирное масло из апельсинового дерева. Парфюмерное средство, пробуждающее чувственность.

- Игры разума завели его слишком далеко. Чьего только разума - господина ли Курца? Хищного ли сумеречного разума, обитающего в этих стенах?
- ...медленно скатывающийся в ласковое аквамариновое безумие.


О каком безумии идет речь?
Я подкидываю вам, милые читатели, один кусочек мозаики за другим, собирая из аллюзий полновесную картину. Узнали, куда отсылает нас автор? Конечно, это Ганс Гейнц Эверс "Дневник померанцевого дерева".

И становится понятнее сам сюжет, поглядывание ЛГ в зеркало, смысл померанцевого дерева, аквамаринового безумия, образа прекрасной незнакомки, неизбежно ведущей к смерти.

Прототип найден, но рассказ "Под померанцевым деревом" ни в коем случае нельзя рассматривать как заимствование или подражательство. Это качественно новое, со своим сюжетом и фабулой литературное произведение, увиденное мною через призму волшебного повествования.
Увиденного сквозь. И чувство удивления, заставившее меня воскликнуть: "Эх, жаль, не я это написала!" И радует, что я не одинока в своем порыве, что свою музыкальную партию я вывожу с теми, которым, как и мне, важно своеобразие стилистики и мелодичное наполнение текста.

С уважением,
Нина Ротта (островитянка tatianagri)

Автор - Nina_Rotta
Дата добавления - 24.08.2011 в 22:05
ФеликсДата: Четверг, 25.08.2011, 18:26 | Сообщение # 4
Старейшина
Группа: Шаман
Сообщений: 5136
Награды: 53
Репутация: 314
Статус: Offline
tatianagri О да!) Рад подтвердить ваш выбор! И совсем не важно, что это было – магия, мистика, безумие… Некоторые слова выглядят как колодки, надеваемые на живое тело.
Но звучит рассказ просто великолепно! Игры разума – именно! Cтолько сказано о них, что пора бы им уже и воплотиться). Или свести нас с ума.
Автор несомненно знаком с «Дневником померанцевого дерева» Ганса Гейнца Эверса, но ни о каком заимствовании и речи быть не может! Понимаю, что вы этого никогда и не утверждали, это я так)… Кстати, сам господин Эверс отсылает нас ещё дальше – к Людовико Ариосто, но так глубоко в эти воды я зайти не рискнул). Достало одного упоминания Лилит. Хоть и люблю рассказы о таком вот «холодном» безумии. Мне хватило и того, что «Дневник померанцевого дерева» странным образом перекликается для меня с «Розой мира» Даниила Андреева, в той её части, где говорится об Александре Блоке.
Что же касается рассказа Ugly koyote «Под померанцевым деревом…» – восторг, аплодисменты, мои поздравления автору). Всё настолько живое – полное ощущение личного присутствия!


Сообщение отредактировал Anything - Четверг, 25.08.2011, 18:29
 
Сообщениеtatianagri О да!) Рад подтвердить ваш выбор! И совсем не важно, что это было – магия, мистика, безумие… Некоторые слова выглядят как колодки, надеваемые на живое тело.
Но звучит рассказ просто великолепно! Игры разума – именно! Cтолько сказано о них, что пора бы им уже и воплотиться). Или свести нас с ума.
Автор несомненно знаком с «Дневником померанцевого дерева» Ганса Гейнца Эверса, но ни о каком заимствовании и речи быть не может! Понимаю, что вы этого никогда и не утверждали, это я так)… Кстати, сам господин Эверс отсылает нас ещё дальше – к Людовико Ариосто, но так глубоко в эти воды я зайти не рискнул). Достало одного упоминания Лилит. Хоть и люблю рассказы о таком вот «холодном» безумии. Мне хватило и того, что «Дневник померанцевого дерева» странным образом перекликается для меня с «Розой мира» Даниила Андреева, в той её части, где говорится об Александре Блоке.
Что же касается рассказа Ugly koyote «Под померанцевым деревом…» – восторг, аплодисменты, мои поздравления автору). Всё настолько живое – полное ощущение личного присутствия!

Автор - Феликс
Дата добавления - 25.08.2011 в 18:26
Сообщениеtatianagri О да!) Рад подтвердить ваш выбор! И совсем не важно, что это было – магия, мистика, безумие… Некоторые слова выглядят как колодки, надеваемые на живое тело.
Но звучит рассказ просто великолепно! Игры разума – именно! Cтолько сказано о них, что пора бы им уже и воплотиться). Или свести нас с ума.
Автор несомненно знаком с «Дневником померанцевого дерева» Ганса Гейнца Эверса, но ни о каком заимствовании и речи быть не может! Понимаю, что вы этого никогда и не утверждали, это я так)… Кстати, сам господин Эверс отсылает нас ещё дальше – к Людовико Ариосто, но так глубоко в эти воды я зайти не рискнул). Достало одного упоминания Лилит. Хоть и люблю рассказы о таком вот «холодном» безумии. Мне хватило и того, что «Дневник померанцевого дерева» странным образом перекликается для меня с «Розой мира» Даниила Андреева, в той её части, где говорится об Александре Блоке.
Что же касается рассказа Ugly koyote «Под померанцевым деревом…» – восторг, аплодисменты, мои поздравления автору). Всё настолько живое – полное ощущение личного присутствия!

Автор - Феликс
Дата добавления - 25.08.2011 в 18:26
Nina_RottaДата: Четверг, 25.08.2011, 19:17 | Сообщение # 5
Осматривающийся
Группа: Островитянин
Сообщений: 95
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Anything, чудесно встретить единомышленника. Ура!!!!!!!!!!!! Восторг полный.

Quote
Кстати, сам господин Эверс отсылает нас ещё дальше – к Людовико Ариосто, но так глубоко в эти воды я зайти не рискнул). Достало одного упоминания Лилит


Сразили наповал! Зашли глубже меня в аквамариновые воды. Снимаю перед вами шляпку)
 
СообщениеAnything, чудесно встретить единомышленника. Ура!!!!!!!!!!!! Восторг полный.

Quote
Кстати, сам господин Эверс отсылает нас ещё дальше – к Людовико Ариосто, но так глубоко в эти воды я зайти не рискнул). Достало одного упоминания Лилит


Сразили наповал! Зашли глубже меня в аквамариновые воды. Снимаю перед вами шляпку)

Автор - Nina_Rotta
Дата добавления - 25.08.2011 в 19:17
СообщениеAnything, чудесно встретить единомышленника. Ура!!!!!!!!!!!! Восторг полный.

Quote
Кстати, сам господин Эверс отсылает нас ещё дальше – к Людовико Ариосто, но так глубоко в эти воды я зайти не рискнул). Достало одного упоминания Лилит


Сразили наповал! Зашли глубже меня в аквамариновые воды. Снимаю перед вами шляпку)

Автор - Nina_Rotta
Дата добавления - 25.08.2011 в 19:17
Форум » Бухта надежды » Статьи, советы, размышления » Нина Ротта "Поговорим о хорошей прозе" (О рассказе "Под померанцевым деревом", Ugly_koyote.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Нина Ротта "Поговорим о хорошей прозе" - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz