Директор областного Департамента по культуре Владимир Трубин, присутствуя на репетиции музыкального мероприятия в областном Дворце культуры и искусства, возмутился, что дирижер стоит спиной к зрителям, сообщает NewsRu.Com со ссылкой на местный ресурс «Тренд 33».
«А что это Вы, Артем Эдуардович, ж**ой к залу стоите? Вас ведь первые лица области слушать будут», — заявил он дирижеру и композитору Артему Маркину и предложил ему повернуться спиной к музыкантам и лицом к залу.
Надо отметить, что до Рихарда Вагнера дирижеры действительно стояли спиной к оркестру. Он первым встал спиной к публике, поразив «слушателей необычной в то время манерой дирижировать: стоя лицом к оркестру», говорится в статье Марины Малкиель «Рихард Вагнер и его оперы на сцене Императорской русской оперы», опубликованной на сайте, посвященном творчеству композитора. После него все остальные дирижеры переняли это новшество и делают так по сей день.
От московских консерваторщиков через Алексея Насретдинова.
Было бы ошибкой думать, что в симфонических оркестрах играют идеальные люди. С идеальным слухом, непревзойденной техникой и бесконечным дирижерским терпением.
Дирижеры симфонических оркестров, ругаясь на неповоротливых оркестрантов, отжигают никак не хуже армейских чинов. Даже лучше. Поскольку делают это тонко, изящно и очень интеллигентно. •Остались всего три репетиции до пoзoра! •Фагoты еще в poт не взяли, а тpомбoны ужe кoнчили! •Я говорю: трубы! А они, глянь, oбнимaются, цeлуются. •У Шостаковича много нот, и они всё время меняются. •То, что не совпадает с текстом увертюры — сами посмотрите пальцами. •Нота под точкой означает, что надо с ней что-то делать. •Я скажу вам сейчас, какие тут ноты — вы очень удивитесь. •Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик — стрaшное говно челoвек. •Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто! •Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах. •Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов. •Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите. •Притворитесь, что вы музыканты, а не просто мудаки с железками. •В приличных оркестрах на дирижера не пялятся! •«На восемь» — тот же темп, только в 2 раза быстрее! •Играйте воздушно, как флейта в кустах. •Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез! •Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации! •Все партии как партии, а первые сопрано — инвaлиды! •И если кто-то сыграл фальшиво, главное — успеть посмотреть с укором на соседа. •Не захлебнитесь в собственном таланте! •Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо! •Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня! •Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет! •Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть... •Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать? •Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами. • Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя.
• Альты! Дайте вступить в силу моменту вашей одаренности.
•Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво! •Уберите свой маникюр с грифа! •Левой рукой сильней шевелите, чтобы все думали, что вы живы. •У вас расширились зрачки! Уменьшите свои зрачки, играйте на маленьком зрачке, состояние музыки зависит от состояния вашего зрачка! •Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории? Я завтра же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом! •Девoньки, у вас пaльчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге! •Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками. •Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы! •Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре! •Трубачи, вы хоть и сидите выше тромбонов, но они, в отличие от вас — мужики! •Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать! •Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть! •Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна? •Шостакович не был боксером, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду! •И какой дурак вам сказал, что ваше место на сцене, а не на стройке? •Фагот, извините, это каким местом вы сейчас издавали звуки? •За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра у себя в кабинете. •Ударники почему-то всегда пытаются считать себя самыми главными в оркестре! Запомните: главный в оркестре — директор, второй — я, а вы — в первой сотне! •У меня такое впечатление, что у труб — непроходимость. Обратитесь к гинекологу! •Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр! •У вас, милочка, такое выражение лица, как будто, кроме виолончели, вы ничего между ног никогда в жизни не держали! •Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру! •Не надо так терзать арфу и путать ее с пьяным мужем. •Играйте такое пианиссимо, будто я умер! •Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я? •Мне не место с вами в одной музыке! •Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли! •Это что за Нью-Орлеан вы здесь развели? У вас что, в роду были негры? •Если вы думаете, что симфонический оркестр отличается от кабацкого только тем, что в нем больше лабухов, вы сильно ошибаетесь! •От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам еще в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке! •Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать! •Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме! •Я попрошу переписчиков, чтобы партию для идиотов покрупнее писали! •Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь. •Вам бы вместо саксофона — бензопилу «Дружба» в руки. Звук тот же, а денег больше! •У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой! •Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком? •Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Прокофьевым пили! •Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио! •Я прекращаю всякие церемонии, и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку! •После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения. И на храм жертвовать не забывайте.
http://habrahabr.ru/post/180259/ "...среднее расстояние между числами будет приближаться к бесконечности..., но при этом всегда будут встречаться простые числа, удалённые друг от друга не более чем на 70 млн, что просто удивительно". Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
:: 7 самых неожиданных мест, где удалось обнаружить жизнь ::
Жизнь – пожалуй, самое удивительное явление в нашей Вселенной. Если вы не согласны с этим, обратитесь к врачу – возможно, вы являетесь злобным андроидом. Жизнь создала множество поразительных форм – от амёбы до слона, от обезьяны до любителей комментировать ролики на YouTube. Но есть организмы, которые научились выживать в местах более экстремальных, чем интернет-дискуссии. Например, учёные обнаружили жизнь…
№7. В озере кипящего асфальта
В озере Питч-Лэйк на острове Тринидад жизнь бьет ключом, несмотря на то, что само озеро представляет собой 250 квадратных километров расплавленного кипящего асфальта и, кажется, является филиалом ада на земле. Зато оно обеспечивает весь остров отличными дорогами. Концентрация микроорганизмов в его «водах» — 10 миллионов на грамм, и эти ребята, похоже, не испытывают никаких неудобств, прохлаждаясь в своем смертельном джакузи. Бактерии, обитающие здесь, питаются петрохимикатами и дышат металлом, что делает их ближе к киношным трансформерам, чем к привычным нам живым организмам. И это не только один вид, а целое сообщество бактерий и древних архебактерий.
№6. В месте, застывшем во льдах и времени
Озеро Унтерзее в Антарктиде покрыто льдом в течение, по крайней мере, последних 100 000 лет. Всё это время ничто не попадало внутрь и ничто не утекало наружу – ледяной панцирь сохраняет реликтовые воды нетронутыми в том состоянии, в котором они были с незапамятных времен. К огромной радости учёных, которые изучают строматолиты в озере — осадочные каменные породы, которые образовались из микроорганизмов, доминировавших на Земле 3,5 миллиарда лет назад. Они настолько чужды нашим современным представлениями о жизни, что их исследованиями занимаются специалисты NASA. Причём тут космос, спросите вы? Видите ли, существование жизни в таком озере как Унтерзее предполагает и возможное существование жизни в других мирах. Например, на обледеневшем спутнике Сатурна Энцеладе.
№5. При гравитации в 400 000 больше земной
Возможно, заскучав в ожидании Годзиллы, японские исследователи решили провести эксперимент, поместив группу бактерий в ультрацентрифугу XL-80 и включив ускорение, увеличившее гравитацию в 400 000 раз по сравнению с нормальной. И на ускорении в 3,9 миллиона метров в секунду, что равняется примерно 1% скорости света, бактерии не только не погибли — они продолжили размножаться. Дело в том, что простейшей форме легче приспособиться к условиям, которые убили бы более сложные организмы. Так Parococcus denitrificans даже не заметил изменение гравитации в 74 000 раз, а наша старая добра знакомая Escheria coli (кишечная палочка) продолжила размножаться при гравитации в 400 000 раз больше нормы, в процессе эволюционируя в ультра-гравитационно-устойчивую версию.
№4. В разряжённом воздухе
Ещё одну поразительную бактерию – Bacillus isronensis – обнаружили на высоте более 30 километров. Индийская организация космических исследований нашла целых три новых вида бактерий, приспособленных к жизни в стратосфере. Бактерия обладает устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, предельно разряжённому воздуху и низким температурам.
Учёные гадают, как эти простейшие микроорганизмы могли забраться так высоко. Одна из версий, что в этом им помогли глобальные катаклизмы – после извержения вулканов и масштабных лесных пожаров образуются восходящие мощные воздушные потоки, которые и доставили эти бактерии наверх. Другая версия обращается к теории панспермии, утверждающей, что жизнь может переноситься с планеты на планету в результате космических катаклизмов, а так же небесными скитальцами – астероидами и кометами.
№3. На «Титанике»
Жизнь имеет поражающее воображение свойство адаптироваться к условиям внешней среды. Эволюция перебирает множество вариаций и всегда достигает успеха, в независимости от того, сколько времени должно пройти и сколько «неудачных» представителей отбраковывается в процессе. Зато в результате может возникнуть вид, приспособленный к определенным условиям обитания лучше, чем любой другой. Прекрасный пример – Halomonas titanicae, бактерия, появившаяся на свет с единственной целью: съесть «Титаник». Да, эта бактерия пожирает тот самый корабль. Удивительно, но когда у тебя выбор между трупом ди Каприо и 50 000 тоннами затонувшего железа, волей неволей, научишься есть и металл.
№2. В твёрдом камне
Паникёры утверждают, что уничтожение экосистемы нашей планеты – только вопрос времени. Действительно, у человечества давно уже есть способ испарить со всей поверхности Земли километра этак три вещества. Но и тогда останутся виды, которые, потирая ложноножки, подумают: «Наконец-то! Пришло наше время!». Ведь на глубине пяти километров под землёй обитают микроорганизмы, питающиеся радиацией.
Команда исследователей занималась изучением организмов со дна золотоносной шахты в Южной Африке. Конечно, золотодобывающей компании нет дела до каких-то там бесценных экосистем, ведь денег-то за них не заплатят. Но она всё же позволила учёным взять несколько проб, пока шахтёры готовились к работе. И им удалось найти кое-что там, где не светит солнце, которое якобы «источник всего живого на планете». Эта совершенно самодостаточная экосистема заменила фотосинтез энергией, получаемой из урана, тория и калия. Бактерия получает энергию из этих элементов, поедая радиоактивную породу и запивая перекисью водорода. Интересно, что, как и все прочие существа, обитающие ниже уровня земли, эти бактерии крайне неторопливы, в том числе и в вопросах размножения: тогда как большинство бактерий делится каждый час, эти воспроизводят себе подобных раз в 300 лет.
№1. В Чернобыльском реакторе
Но, пожалуй, самый поразительный пример абсолютной способности к восстановлению живых организмов принёс нам робот, отправленный для изучения разрушенного сердца чернобыльского реактора №4. Механический разведчик обнаружил чёрную слизь, растущую внутри взорвавшейся оболочки. Cryptococcus neoformans – это бактерия чёрного цвета, но он нужен ей не ради драматического эффекта. Она насыщена пигментом меланином, который защищает её от гамма-излучения настолько хорошо, что от радиации она лишь начинает лучше расти. Учёные предполагают, что бактерии приспособились использовать энергию радиации как источник энергии, заменяющий солнечный свет. Меланин обладает изменённой химической структурой и магнитными свойствами, позволяющими спокойно существовать в условиях повышенной радиации. Эти клетки заметно эволюционировали в ответ на самое драматическое событие последних десятилетий, ещё раз доказав, что жизнь может адаптироваться к невероятным условиям и существовать там, где мы в последнюю очередь ожидаем найти что-либо живое.