Пособия - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Пособия - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Архив » Общий архив » Пособия
Пособия
НэшаДата: Понедельник, 19.12.2011, 14:02 | Сообщение # 1
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Пособия


Здесь можно скачать пособия, которые я раздаю на занятиях.
 
Сообщение
Пособия


Здесь можно скачать пособия, которые я раздаю на занятиях.

Автор - Нэша
Дата добавления - 19.12.2011 в 14:02
Сообщение
Пособия


Здесь можно скачать пособия, которые я раздаю на занятиях.

Автор - Нэша
Дата добавления - 19.12.2011 в 14:02
НэшаДата: Понедельник, 19.12.2011, 14:17 | Сообщение # 2
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Мизансценирование

Е.Саричева "Дыхательная гимнастика"

Лицевая гимнастика

Н.Карпов "Баланс и координация"

Сценическая речь, скороговорки
 
НэшаДата: Понедельник, 19.12.2011, 14:26 | Сообщение # 3
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Твердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражненье,
Следует клетку грудную расширить слегка.
И при этом низ живота подобрать, опору дыханья и звука.
Плечи во время дыхания должны быть неподвижны, в покое.
Каждую строчку стихов говорить на одном выдыханье.
И проследи, чтобы грудь не зажималась в течение речи,
Так как при выдохе движется только одна диафрагма.
Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:
Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время
Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.
Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было.
Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных.
Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен.
Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком.
Голос и в тихом звучании должен хранить металличность.
Прежде, чем брать упражненье на темп, высоту и на громкость,
Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:
Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался.
Выдох веди экономно, с расчетом на целую строчку.
Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, плавность –
Вот, что внимательным слухом сначала ищи в упражненье.
 
СообщениеТвердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражненье,
Следует клетку грудную расширить слегка.
И при этом низ живота подобрать, опору дыханья и звука.
Плечи во время дыхания должны быть неподвижны, в покое.
Каждую строчку стихов говорить на одном выдыханье.
И проследи, чтобы грудь не зажималась в течение речи,
Так как при выдохе движется только одна диафрагма.
Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:
Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время
Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.
Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было.
Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных.
Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен.
Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком.
Голос и в тихом звучании должен хранить металличность.
Прежде, чем брать упражненье на темп, высоту и на громкость,
Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:
Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался.
Выдох веди экономно, с расчетом на целую строчку.
Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, плавность –
Вот, что внимательным слухом сначала ищи в упражненье.

Автор - Нэша
Дата добавления - 19.12.2011 в 14:26
СообщениеТвердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражненье,
Следует клетку грудную расширить слегка.
И при этом низ живота подобрать, опору дыханья и звука.
Плечи во время дыхания должны быть неподвижны, в покое.
Каждую строчку стихов говорить на одном выдыханье.
И проследи, чтобы грудь не зажималась в течение речи,
Так как при выдохе движется только одна диафрагма.
Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:
Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время
Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.
Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было.
Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных.
Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен.
Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком.
Голос и в тихом звучании должен хранить металличность.
Прежде, чем брать упражненье на темп, высоту и на громкость,
Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:
Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался.
Выдох веди экономно, с расчетом на целую строчку.
Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, плавность –
Вот, что внимательным слухом сначала ищи в упражненье.

Автор - Нэша
Дата добавления - 19.12.2011 в 14:26
FreyaДата: Понедельник, 19.12.2011, 15:28 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





О, спасибо большое, Жанна!
А я только собиралась попросить )))
Буду изучать...
 
СообщениеО, спасибо большое, Жанна!
А я только собиралась попросить )))
Буду изучать...

Автор - Freya
Дата добавления - 19.12.2011 в 15:28
СообщениеО, спасибо большое, Жанна!
А я только собиралась попросить )))
Буду изучать...

Автор - Freya
Дата добавления - 19.12.2011 в 15:28
НэшаДата: Понедельник, 19.12.2011, 19:29 | Сообщение # 5
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Quote (Freya)
Буду изучать...

дерзай Настя smile
 
Сообщение
Quote (Freya)
Буду изучать...

дерзай Настя smile

Автор - Нэша
Дата добавления - 19.12.2011 в 19:29
Сообщение
Quote (Freya)
Буду изучать...

дерзай Настя smile

Автор - Нэша
Дата добавления - 19.12.2011 в 19:29
НэшаДата: Среда, 04.01.2012, 16:05 | Сообщение # 6
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Логика устной речи

В любом речевом высказывании, устном или письменном, заложена определенная мысль. В письменной речи для выявления смысла используются знаки препинания, в устной – интонации, паузы, ударения.

Под словом «интонация» мы понимаем звуковое выражение мысли. К средствам интонации относятся мелодика, темп, тембр и интенсивность.

Важную роль в звуковой передаче письменной речи играет мелодика. В русской речи различают четыре вида мелодики: восходящая мелодика (повышение основного тона); нисходящая мелодика (понижение основного тона); восходяще-нисходящая мелодика («излом» мелодической кривой); ровная мелодика (монотон, однотон), при которой сохраняется основной тон. Мелодика – это основное в интонации. А тембр, темп, сила придают «речевому контуру речи» голосовую и смысловую выразительность.

Речевые такты и логические паузы.

Смысловые группы внутри предложения называются речевыми тактами. Речевой такт может составлять группа подлежащего, группа сказуемого, группа обстоятельственных слов и т.д.

В каждом речевом такте есть слово, которое по смыслу должно быть выделено в звучащей речи повышением, понижением или усилением звука голоса. Такое интонационное выделение слова называется логическим ударением. Ударения каждого речевого такта должны быть подчинены главному ударению целого предложения.

В звучащей речи каждый речевой такт отделен от другого остановками различной длительности. Эти остановки называются логическими паузами. Кроме остановок-пауз, речевые такты разделяются изменением высоты голоса.

Внутри речевого такта не может быть паузы, и все слова, составляющие речевой такт, произносятся слитно, почти как одно слово.

Логические паузы могут быть различной длительности и наполненности; они бывают соединительными и разъединительными. Кроме них, встречается люфтпаузы (пауза для добора воздуха) и, наконец, паузы.

Обозначим паузы так:


` – короткая пауза (люфтпауза), служащая для добора дыхания или выделения важного слова, стоящего после нее;

| – пауза между речевыми тактами или тесно связанными между собой по смыслу предложениями (соединительная);

|| – более длительная соединительная пауза между речевыми тактами или между предложениями;

||| – еще более длительная соединиельно-разделительная пауза (между предложениями, смысловыми и сюжетными кусками).

«Работу по речи и слову надо начинать всегда с деления на речевые такты или, иначе говоря, с расстановки пауз» (К.С.Станиславский).

Итак, изучение правил логики речи начинаем с определения границ речевых тактов и с расстановки логических пауз.

Логические паузы могут совпадать со знаками препинания, но могут быть и не отмеченными на письме.

Примеры:

Паузы соединительные, не отмеченные знаками препинания:

а) между группой подлежащего и группой сказуемого (кроме подлежащего выраженного местоимением):

Дочка | слушала с любопытством. (М.Лермонтов «Герой нашего времени»)

б). между подлежащими или между двумя сказуемыми перед соединительными союзами «и», «да», перед разделительным союзом «или» и др.:

Иван Матвеич | садится | и широко улыбается. (А.Чехов «Иван Матвеич»)

Томление | и зной | усиливались. (А.Толстой «Детство Никиты»)

в). после обстоятельственных слов, стоящих в начале предложения (реже – в середине или в конце предложения):

Со школьных лет | я чувствовал красоту русского языка, | его силу | и плотность. (К.Паустовский «Повесть о жизни»)

г). перед обстоятельствами:

Хаджи Мурат | прожил неделю в укреплении | в доме Ивана Матвеевича. (Л.Толстой «Хаджи Мурат»)

Перед каждой из соединительных пауз характерно некоторое повышение голоса на слове, несущем ударение.

Логические паузы между предложениями выполняют те же функции, что и внутри предложения – отделяют и в то же время связывают друг с другом группы предложений:

Было ясно: || Котик дурачилась. (А.Чехов «Ионыч»)

Но солнечный луч потух; || мороз крепчал и начинал пощипывать нос; || сумерки густели; || газ блеснул из магазинов и лавок. (Ф.Достоевский «Униженные и оскорбленные»)

Если последующее предложение (или группа предложений) не развивает непосредственно мысль предыдущего, то между такими предложениями возникает разделительная пауза. Такая пауза обозначает границы сюжетных композиционных кусков в литературном произведении. Перед разделительными паузами характерно понижение голоса. По сути, разделительная пауза часто является соединительно-разделительной, так как и после такой паузы повествование продолжается:

С этим словом он перевернулся на одной ножке и выбежал из комнаты. ||| Ибрагим, оставшись наедине, поспешно распечатал письмо. (А.Пушкин «Арап Петра Великого»)

Как-то, проезжая мимо дома Туркиных, он вспомнил, что надо бы заехать хоть на минутку, но подумал и… не заехал.

И больше уж он никогда не бывал у Туркиных.|||


V

Прошло несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову». (А.Чехов «Ионыч»).

В произведении между IV и V главами проходит несколько лет. Такая разъединительная пауза – это, по существу, подразумеваемые, но не рассказанные автором события, она должна быть заполнена фантазией исполнителя.

Дополнительная пауза перед словом, которое мы хотим почему-либо выделить – люфтпауза. Помогает уточнению и зависит полностью от намерений и задач исполнителя.

Судя по голосу – | певица | была ` пьяная. (М.Горький «Страсти мордасти»)
 
СообщениеЛогика устной речи

В любом речевом высказывании, устном или письменном, заложена определенная мысль. В письменной речи для выявления смысла используются знаки препинания, в устной – интонации, паузы, ударения.

Под словом «интонация» мы понимаем звуковое выражение мысли. К средствам интонации относятся мелодика, темп, тембр и интенсивность.

Важную роль в звуковой передаче письменной речи играет мелодика. В русской речи различают четыре вида мелодики: восходящая мелодика (повышение основного тона); нисходящая мелодика (понижение основного тона); восходяще-нисходящая мелодика («излом» мелодической кривой); ровная мелодика (монотон, однотон), при которой сохраняется основной тон. Мелодика – это основное в интонации. А тембр, темп, сила придают «речевому контуру речи» голосовую и смысловую выразительность.

Речевые такты и логические паузы.

Смысловые группы внутри предложения называются речевыми тактами. Речевой такт может составлять группа подлежащего, группа сказуемого, группа обстоятельственных слов и т.д.

В каждом речевом такте есть слово, которое по смыслу должно быть выделено в звучащей речи повышением, понижением или усилением звука голоса. Такое интонационное выделение слова называется логическим ударением. Ударения каждого речевого такта должны быть подчинены главному ударению целого предложения.

В звучащей речи каждый речевой такт отделен от другого остановками различной длительности. Эти остановки называются логическими паузами. Кроме остановок-пауз, речевые такты разделяются изменением высоты голоса.

Внутри речевого такта не может быть паузы, и все слова, составляющие речевой такт, произносятся слитно, почти как одно слово.

Логические паузы могут быть различной длительности и наполненности; они бывают соединительными и разъединительными. Кроме них, встречается люфтпаузы (пауза для добора воздуха) и, наконец, паузы.

Обозначим паузы так:


` – короткая пауза (люфтпауза), служащая для добора дыхания или выделения важного слова, стоящего после нее;

| – пауза между речевыми тактами или тесно связанными между собой по смыслу предложениями (соединительная);

|| – более длительная соединительная пауза между речевыми тактами или между предложениями;

||| – еще более длительная соединиельно-разделительная пауза (между предложениями, смысловыми и сюжетными кусками).

«Работу по речи и слову надо начинать всегда с деления на речевые такты или, иначе говоря, с расстановки пауз» (К.С.Станиславский).

Итак, изучение правил логики речи начинаем с определения границ речевых тактов и с расстановки логических пауз.

Логические паузы могут совпадать со знаками препинания, но могут быть и не отмеченными на письме.

Примеры:

Паузы соединительные, не отмеченные знаками препинания:

а) между группой подлежащего и группой сказуемого (кроме подлежащего выраженного местоимением):

Дочка | слушала с любопытством. (М.Лермонтов «Герой нашего времени»)

б). между подлежащими или между двумя сказуемыми перед соединительными союзами «и», «да», перед разделительным союзом «или» и др.:

Иван Матвеич | садится | и широко улыбается. (А.Чехов «Иван Матвеич»)

Томление | и зной | усиливались. (А.Толстой «Детство Никиты»)

в). после обстоятельственных слов, стоящих в начале предложения (реже – в середине или в конце предложения):

Со школьных лет | я чувствовал красоту русского языка, | его силу | и плотность. (К.Паустовский «Повесть о жизни»)

г). перед обстоятельствами:

Хаджи Мурат | прожил неделю в укреплении | в доме Ивана Матвеевича. (Л.Толстой «Хаджи Мурат»)

Перед каждой из соединительных пауз характерно некоторое повышение голоса на слове, несущем ударение.

Логические паузы между предложениями выполняют те же функции, что и внутри предложения – отделяют и в то же время связывают друг с другом группы предложений:

Было ясно: || Котик дурачилась. (А.Чехов «Ионыч»)

Но солнечный луч потух; || мороз крепчал и начинал пощипывать нос; || сумерки густели; || газ блеснул из магазинов и лавок. (Ф.Достоевский «Униженные и оскорбленные»)

Если последующее предложение (или группа предложений) не развивает непосредственно мысль предыдущего, то между такими предложениями возникает разделительная пауза. Такая пауза обозначает границы сюжетных композиционных кусков в литературном произведении. Перед разделительными паузами характерно понижение голоса. По сути, разделительная пауза часто является соединительно-разделительной, так как и после такой паузы повествование продолжается:

С этим словом он перевернулся на одной ножке и выбежал из комнаты. ||| Ибрагим, оставшись наедине, поспешно распечатал письмо. (А.Пушкин «Арап Петра Великого»)

Как-то, проезжая мимо дома Туркиных, он вспомнил, что надо бы заехать хоть на минутку, но подумал и… не заехал.

И больше уж он никогда не бывал у Туркиных.|||


V

Прошло несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову». (А.Чехов «Ионыч»).

В произведении между IV и V главами проходит несколько лет. Такая разъединительная пауза – это, по существу, подразумеваемые, но не рассказанные автором события, она должна быть заполнена фантазией исполнителя.

Дополнительная пауза перед словом, которое мы хотим почему-либо выделить – люфтпауза. Помогает уточнению и зависит полностью от намерений и задач исполнителя.

Судя по голосу – | певица | была ` пьяная. (М.Горький «Страсти мордасти»)

Автор - Нэша
Дата добавления - 04.01.2012 в 16:05
СообщениеЛогика устной речи

В любом речевом высказывании, устном или письменном, заложена определенная мысль. В письменной речи для выявления смысла используются знаки препинания, в устной – интонации, паузы, ударения.

Под словом «интонация» мы понимаем звуковое выражение мысли. К средствам интонации относятся мелодика, темп, тембр и интенсивность.

Важную роль в звуковой передаче письменной речи играет мелодика. В русской речи различают четыре вида мелодики: восходящая мелодика (повышение основного тона); нисходящая мелодика (понижение основного тона); восходяще-нисходящая мелодика («излом» мелодической кривой); ровная мелодика (монотон, однотон), при которой сохраняется основной тон. Мелодика – это основное в интонации. А тембр, темп, сила придают «речевому контуру речи» голосовую и смысловую выразительность.

Речевые такты и логические паузы.

Смысловые группы внутри предложения называются речевыми тактами. Речевой такт может составлять группа подлежащего, группа сказуемого, группа обстоятельственных слов и т.д.

В каждом речевом такте есть слово, которое по смыслу должно быть выделено в звучащей речи повышением, понижением или усилением звука голоса. Такое интонационное выделение слова называется логическим ударением. Ударения каждого речевого такта должны быть подчинены главному ударению целого предложения.

В звучащей речи каждый речевой такт отделен от другого остановками различной длительности. Эти остановки называются логическими паузами. Кроме остановок-пауз, речевые такты разделяются изменением высоты голоса.

Внутри речевого такта не может быть паузы, и все слова, составляющие речевой такт, произносятся слитно, почти как одно слово.

Логические паузы могут быть различной длительности и наполненности; они бывают соединительными и разъединительными. Кроме них, встречается люфтпаузы (пауза для добора воздуха) и, наконец, паузы.

Обозначим паузы так:


` – короткая пауза (люфтпауза), служащая для добора дыхания или выделения важного слова, стоящего после нее;

| – пауза между речевыми тактами или тесно связанными между собой по смыслу предложениями (соединительная);

|| – более длительная соединительная пауза между речевыми тактами или между предложениями;

||| – еще более длительная соединиельно-разделительная пауза (между предложениями, смысловыми и сюжетными кусками).

«Работу по речи и слову надо начинать всегда с деления на речевые такты или, иначе говоря, с расстановки пауз» (К.С.Станиславский).

Итак, изучение правил логики речи начинаем с определения границ речевых тактов и с расстановки логических пауз.

Логические паузы могут совпадать со знаками препинания, но могут быть и не отмеченными на письме.

Примеры:

Паузы соединительные, не отмеченные знаками препинания:

а) между группой подлежащего и группой сказуемого (кроме подлежащего выраженного местоимением):

Дочка | слушала с любопытством. (М.Лермонтов «Герой нашего времени»)

б). между подлежащими или между двумя сказуемыми перед соединительными союзами «и», «да», перед разделительным союзом «или» и др.:

Иван Матвеич | садится | и широко улыбается. (А.Чехов «Иван Матвеич»)

Томление | и зной | усиливались. (А.Толстой «Детство Никиты»)

в). после обстоятельственных слов, стоящих в начале предложения (реже – в середине или в конце предложения):

Со школьных лет | я чувствовал красоту русского языка, | его силу | и плотность. (К.Паустовский «Повесть о жизни»)

г). перед обстоятельствами:

Хаджи Мурат | прожил неделю в укреплении | в доме Ивана Матвеевича. (Л.Толстой «Хаджи Мурат»)

Перед каждой из соединительных пауз характерно некоторое повышение голоса на слове, несущем ударение.

Логические паузы между предложениями выполняют те же функции, что и внутри предложения – отделяют и в то же время связывают друг с другом группы предложений:

Было ясно: || Котик дурачилась. (А.Чехов «Ионыч»)

Но солнечный луч потух; || мороз крепчал и начинал пощипывать нос; || сумерки густели; || газ блеснул из магазинов и лавок. (Ф.Достоевский «Униженные и оскорбленные»)

Если последующее предложение (или группа предложений) не развивает непосредственно мысль предыдущего, то между такими предложениями возникает разделительная пауза. Такая пауза обозначает границы сюжетных композиционных кусков в литературном произведении. Перед разделительными паузами характерно понижение голоса. По сути, разделительная пауза часто является соединительно-разделительной, так как и после такой паузы повествование продолжается:

С этим словом он перевернулся на одной ножке и выбежал из комнаты. ||| Ибрагим, оставшись наедине, поспешно распечатал письмо. (А.Пушкин «Арап Петра Великого»)

Как-то, проезжая мимо дома Туркиных, он вспомнил, что надо бы заехать хоть на минутку, но подумал и… не заехал.

И больше уж он никогда не бывал у Туркиных.|||


V

Прошло несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову». (А.Чехов «Ионыч»).

В произведении между IV и V главами проходит несколько лет. Такая разъединительная пауза – это, по существу, подразумеваемые, но не рассказанные автором события, она должна быть заполнена фантазией исполнителя.

Дополнительная пауза перед словом, которое мы хотим почему-либо выделить – люфтпауза. Помогает уточнению и зависит полностью от намерений и задач исполнителя.

Судя по голосу – | певица | была ` пьяная. (М.Горький «Страсти мордасти»)

Автор - Нэша
Дата добавления - 04.01.2012 в 16:05
НэшаДата: Четверг, 19.01.2012, 18:02 | Сообщение # 7
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Зачётные скороговорки

Боярин боярыне бобровую шубу подарил.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Феофан Флорианыч и Флориан Феофаныч философствовали о фауне

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

Пришел Прокоп – кипит укроп
Ушел прокоп – кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла наконец.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали

Седой сверчок совсем ослеп, сквозь слезы просит он на хлеб

Кукушка кукушонку купила капюшон. Одел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

Сшит колпак не по-колпаковски.
Вылит колокол не по-колоковски.
Надо колпак переколпаковать,
Надо колокол переколоколовать – перевыколоколовать.

Купи кипу пик (3 раза)

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Во дворе трава, на траве дрова
Раз дрова, два дрова, три дрова.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж

Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.
Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру

Щука щенка ущипнула за щеку, щенок у щуки содрал чешую
 
СообщениеЗачётные скороговорки

Боярин боярыне бобровую шубу подарил.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Феофан Флорианыч и Флориан Феофаныч философствовали о фауне

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

Пришел Прокоп – кипит укроп
Ушел прокоп – кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла наконец.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали

Седой сверчок совсем ослеп, сквозь слезы просит он на хлеб

Кукушка кукушонку купила капюшон. Одел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

Сшит колпак не по-колпаковски.
Вылит колокол не по-колоковски.
Надо колпак переколпаковать,
Надо колокол переколоколовать – перевыколоколовать.

Купи кипу пик (3 раза)

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Во дворе трава, на траве дрова
Раз дрова, два дрова, три дрова.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж

Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.
Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру

Щука щенка ущипнула за щеку, щенок у щуки содрал чешую

Автор - Нэша
Дата добавления - 19.01.2012 в 18:02
СообщениеЗачётные скороговорки

Боярин боярыне бобровую шубу подарил.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Феофан Флорианыч и Флориан Феофаныч философствовали о фауне

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

Пришел Прокоп – кипит укроп
Ушел прокоп – кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла наконец.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали

Седой сверчок совсем ослеп, сквозь слезы просит он на хлеб

Кукушка кукушонку купила капюшон. Одел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

Сшит колпак не по-колпаковски.
Вылит колокол не по-колоковски.
Надо колпак переколпаковать,
Надо колокол переколоколовать – перевыколоколовать.

Купи кипу пик (3 раза)

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Во дворе трава, на траве дрова
Раз дрова, два дрова, три дрова.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж

Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.
Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру

Щука щенка ущипнула за щеку, щенок у щуки содрал чешую

Автор - Нэша
Дата добавления - 19.01.2012 в 18:02
Kristina_Iva-NovaДата: Четверг, 19.01.2012, 19:20 | Сообщение # 8
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2867
Награды: 26
Репутация: 154
Статус: Offline
Quote (Нэша)
переколоколвать – перевыколоколовать.

Интересно, что бы сказали иностранцы по этому поводу? Я сама еле выговариваю blush


Сообщение отредактировал korolevansp - Четверг, 19.01.2012, 19:20
 
Сообщение
Quote (Нэша)
переколоколвать – перевыколоколовать.

Интересно, что бы сказали иностранцы по этому поводу? Я сама еле выговариваю blush

Автор - Kristina_Iva-Nova
Дата добавления - 19.01.2012 в 19:20
Сообщение
Quote (Нэша)
переколоколвать – перевыколоколовать.

Интересно, что бы сказали иностранцы по этому поводу? Я сама еле выговариваю blush

Автор - Kristina_Iva-Nova
Дата добавления - 19.01.2012 в 19:20
НэшаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:38 | Сообщение # 9
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Трудноговорки

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь
Вавилу ветрило промокросквозило, промокровысквозило.
Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
Воспользовавшись замешательством и опамятовавшись, не ушиблись вы?
Их пестициды не перепистицидят наши по пестицидности.
Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок
Перепелка перепеленка перепеленывала, еле перепеленала.
Перспективный бесперспективняк, бесперспективный перспективняк.
Проверяли, проверяли, недопроверили, перепроверять пробовали - просчитались.
Птаха хохолок хорохорила, хорохорила, да не выхорохорила
Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит!
Разнервничавшаяся вавилонка Варвара разнервничала в Вавилоне неразнервничавшегося вавилонца Вавилу Вавилонейского.
Старик скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь, но заскороговорился и выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь, перевыскороговоришь.
Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыкол околевать.
Тридцать три корабля лавировал-лавировали, да не вылавировали, маневрировали-маневрировали, да не выманеврировали.
Рассказывал командир про полковника и про полковницу,
Про подполковника и про подполковницу,
Про поручика и про поручицу,
Про подпоручика и про подпоручицу,
Про прапорщика и про прапорщицу,
Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
Пришел Прокоп – кипел укроп,
Ушел Прокоп – кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипит укроп.
И спит Прокоп – кипит укроп.

Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл у Клары не крал кораллы,
То Клара у Карла не крала б кларнет.

Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон.
Сорок коров разогнали орлов.

Рыла свинья белорыла, тупорыла;
Полдвора рылом изрыла,
Вырыла, подрыла, до норы не дорыла.
На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

Актёр театра, актёр театра…(повторить 6-8 раз)
 
СообщениеТрудноговорки

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь
Вавилу ветрило промокросквозило, промокровысквозило.
Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
Воспользовавшись замешательством и опамятовавшись, не ушиблись вы?
Их пестициды не перепистицидят наши по пестицидности.
Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок
Перепелка перепеленка перепеленывала, еле перепеленала.
Перспективный бесперспективняк, бесперспективный перспективняк.
Проверяли, проверяли, недопроверили, перепроверять пробовали - просчитались.
Птаха хохолок хорохорила, хорохорила, да не выхорохорила
Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит!
Разнервничавшаяся вавилонка Варвара разнервничала в Вавилоне неразнервничавшегося вавилонца Вавилу Вавилонейского.
Старик скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь, но заскороговорился и выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь, перевыскороговоришь.
Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыкол околевать.
Тридцать три корабля лавировал-лавировали, да не вылавировали, маневрировали-маневрировали, да не выманеврировали.
Рассказывал командир про полковника и про полковницу,
Про подполковника и про подполковницу,
Про поручика и про поручицу,
Про подпоручика и про подпоручицу,
Про прапорщика и про прапорщицу,
Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
Пришел Прокоп – кипел укроп,
Ушел Прокоп – кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипит укроп.
И спит Прокоп – кипит укроп.

Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл у Клары не крал кораллы,
То Клара у Карла не крала б кларнет.

Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон.
Сорок коров разогнали орлов.

Рыла свинья белорыла, тупорыла;
Полдвора рылом изрыла,
Вырыла, подрыла, до норы не дорыла.
На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

Актёр театра, актёр театра…(повторить 6-8 раз)

Автор - Нэша
Дата добавления - 05.02.2012 в 21:38
СообщениеТрудноговорки

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь
Вавилу ветрило промокросквозило, промокровысквозило.
Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
Воспользовавшись замешательством и опамятовавшись, не ушиблись вы?
Их пестициды не перепистицидят наши по пестицидности.
Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок
Перепелка перепеленка перепеленывала, еле перепеленала.
Перспективный бесперспективняк, бесперспективный перспективняк.
Проверяли, проверяли, недопроверили, перепроверять пробовали - просчитались.
Птаха хохолок хорохорила, хорохорила, да не выхорохорила
Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит!
Разнервничавшаяся вавилонка Варвара разнервничала в Вавилоне неразнервничавшегося вавилонца Вавилу Вавилонейского.
Старик скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь, но заскороговорился и выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь, перевыскороговоришь.
Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыкол околевать.
Тридцать три корабля лавировал-лавировали, да не вылавировали, маневрировали-маневрировали, да не выманеврировали.
Рассказывал командир про полковника и про полковницу,
Про подполковника и про подполковницу,
Про поручика и про поручицу,
Про подпоручика и про подпоручицу,
Про прапорщика и про прапорщицу,
Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
Пришел Прокоп – кипел укроп,
Ушел Прокоп – кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипит укроп.
И спит Прокоп – кипит укроп.

Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл у Клары не крал кораллы,
То Клара у Карла не крала б кларнет.

Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон.
Сорок коров разогнали орлов.

Рыла свинья белорыла, тупорыла;
Полдвора рылом изрыла,
Вырыла, подрыла, до норы не дорыла.
На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

Актёр театра, актёр театра…(повторить 6-8 раз)

Автор - Нэша
Дата добавления - 05.02.2012 в 21:38
НэшаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:39 | Сообщение # 10
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Тексты для тренировки.

Над широким берегом Дуная,
Над великой Галицкой землей
Плачет, из Путивля долетая,
Голос Ярославны молодой.
Н. Заболоцкий

Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
А. Блок

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Н. Некрасов

Король лакея своего
Назначит генералом,
Но он не может никого
Назначить честным малым.

***

Настанет день, и час пробьет,
Когда уму и чести
На всей земле придет черед
Стоять на первом месте.
***

Богатство, честь, в конце концов,
Приносят мало счастья.
И жаль мне трусов и глупцов,
Что их покорны власти.
Р. Бернс

Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овес,
Пахнет ромашкой и медом от ос.
С. Есенин
 
СообщениеТексты для тренировки.

Над широким берегом Дуная,
Над великой Галицкой землей
Плачет, из Путивля долетая,
Голос Ярославны молодой.
Н. Заболоцкий

Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
А. Блок

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Н. Некрасов

Король лакея своего
Назначит генералом,
Но он не может никого
Назначить честным малым.

***

Настанет день, и час пробьет,
Когда уму и чести
На всей земле придет черед
Стоять на первом месте.
***

Богатство, честь, в конце концов,
Приносят мало счастья.
И жаль мне трусов и глупцов,
Что их покорны власти.
Р. Бернс

Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овес,
Пахнет ромашкой и медом от ос.
С. Есенин

Автор - Нэша
Дата добавления - 05.02.2012 в 21:39
СообщениеТексты для тренировки.

Над широким берегом Дуная,
Над великой Галицкой землей
Плачет, из Путивля долетая,
Голос Ярославны молодой.
Н. Заболоцкий

Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
А. Блок

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Н. Некрасов

Король лакея своего
Назначит генералом,
Но он не может никого
Назначить честным малым.

***

Настанет день, и час пробьет,
Когда уму и чести
На всей земле придет черед
Стоять на первом месте.
***

Богатство, честь, в конце концов,
Приносят мало счастья.
И жаль мне трусов и глупцов,
Что их покорны власти.
Р. Бернс

Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овес,
Пахнет ромашкой и медом от ос.
С. Есенин

Автор - Нэша
Дата добавления - 05.02.2012 в 21:39
АнаитДата: Воскресенье, 05.02.2012, 22:26 | Сообщение # 11
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
я даже прочитала не сразу...


Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
Сообщениея даже прочитала не сразу...

Автор - Анаит
Дата добавления - 05.02.2012 в 22:26
Сообщениея даже прочитала не сразу...

Автор - Анаит
Дата добавления - 05.02.2012 в 22:26
МуркаДата: Четверг, 09.02.2012, 12:18 | Сообщение # 12
Житель
Группа: Островитянин
Сообщений: 844
Награды: 8
Репутация: 27
Статус: Offline
Quote (Нэша)
Зачётные скороговорки

Я два года назад занималась в театральном кружке, нам тоже задавали скороговорки учить smile


The road to hell is paved with good intentions
***
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители.
***
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
© Лев Толстой
 
Сообщение
Quote (Нэша)
Зачётные скороговорки

Я два года назад занималась в театральном кружке, нам тоже задавали скороговорки учить smile

Автор - Мурка
Дата добавления - 09.02.2012 в 12:18
Сообщение
Quote (Нэша)
Зачётные скороговорки

Я два года назад занималась в театральном кружке, нам тоже задавали скороговорки учить smile

Автор - Мурка
Дата добавления - 09.02.2012 в 12:18
СамираДата: Четверг, 09.02.2012, 12:33 | Сообщение # 13
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
Quote (Нэша)
Над широким берегом Дуная, Над великой Галицкой землей Плачет, из Путивля долетая, Голос Ярославны молодой.


Это стихотворение я учила целиком в школе, для факультатива по литературе, и получила пятёрку за лучшее чтение, до сих пор его помню. blush


Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо
 
Сообщение
Quote (Нэша)
Над широким берегом Дуная, Над великой Галицкой землей Плачет, из Путивля долетая, Голос Ярославны молодой.


Это стихотворение я учила целиком в школе, для факультатива по литературе, и получила пятёрку за лучшее чтение, до сих пор его помню. blush

Автор - Самира
Дата добавления - 09.02.2012 в 12:33
Сообщение
Quote (Нэша)
Над широким берегом Дуная, Над великой Галицкой землей Плачет, из Путивля долетая, Голос Ярославны молодой.


Это стихотворение я учила целиком в школе, для факультатива по литературе, и получила пятёрку за лучшее чтение, до сих пор его помню. blush

Автор - Самира
Дата добавления - 09.02.2012 в 12:33
МуркаДата: Четверг, 09.02.2012, 12:46 | Сообщение # 14
Житель
Группа: Островитянин
Сообщений: 844
Награды: 8
Репутация: 27
Статус: Offline
Quote (Нэша)
Плачет, из Путивля долетая,
Голос Ярославны молодой.

Это на основе "Слова про поход Игорев?"


The road to hell is paved with good intentions
***
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители.
***
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
© Лев Толстой
 
Сообщение
Quote (Нэша)
Плачет, из Путивля долетая,
Голос Ярославны молодой.

Это на основе "Слова про поход Игорев?"

Автор - Мурка
Дата добавления - 09.02.2012 в 12:46
Сообщение
Quote (Нэша)
Плачет, из Путивля долетая,
Голос Ярославны молодой.

Это на основе "Слова про поход Игорев?"

Автор - Мурка
Дата добавления - 09.02.2012 в 12:46
СамираДата: Четверг, 09.02.2012, 12:57 | Сообщение # 15
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
Мурка, это "Плач Ярославны" в переводе Заболоцкого. А целиком вот: ТЫЦ smile

Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо
 
СообщениеМурка, это "Плач Ярославны" в переводе Заболоцкого. А целиком вот: ТЫЦ smile

Автор - Самира
Дата добавления - 09.02.2012 в 12:57
СообщениеМурка, это "Плач Ярославны" в переводе Заболоцкого. А целиком вот: ТЫЦ smile

Автор - Самира
Дата добавления - 09.02.2012 в 12:57
Форум » Архив » Общий архив » Пособия
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Пособия - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz