О чем бы я никогда не стала писать. - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | О чем бы я никогда не стала писать. - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Анаит  
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - проза » О чем бы я никогда не стала писать. (Писателям от читателя.)
О чем бы я никогда не стала писать.
АнаитДата: Пятница, 20.07.2012, 21:02 | Сообщение # 1
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Эта заметка о наболевшем. Пишу ее как читатель, который, откровенно говоря, устал. Я не призываю вас, уважаемые творцы, следовать моим словам, но лично постараюсь не писать подобного.

Итак, наши составляющие, о которых пойдет речь: сюжет, главные герои, сам текст, идея.

Сюжет.
Есть много мнений. Кто-то ругает избитые сюжеты, кто-то не понимает невнятность экспериментов… Суть не в этом. Я с одинаковым удовольствием читаю новые книги и перечитываю старые. И любой сюжет мне одинаково интересен, но многие современные авторы (особенно это касается интернет-сообщества, хотя и в печатном виде встречала не раз) почему-то изначально придумывают «бесконечный» сюжет. Наверное, это делается с расчетом на бесчисленные продолжения. Однако, господа, даже сериалы подразумевают финальную сцену. (и по сути своей лучшие сериалы те, где сюжет динамичен и финал неизбежен) Да, сейчас модно писать-снимать этакую жвачку для мозгов. Но я постараюсь этого не делать, потому что предпочитаю написать одну хорошую книгу, чем пятнадцать одинаково скучных (а скучны они станут непременно, потому что сюжет будет ходить по кругу, ведь как ни крути главные герои не могут кардинально измениться, как и мир, в котором происходит действие).

Пожалуй, сразу же сказажу про миры, этакий камень преткновения для любого фантаста.
Не важно что вы пишете – фэнтези, мистику или научную фантастику, призываю вас помнить об одном – все, что было написано до вас уже написано. Вы вольны придумать любой мир! Сейчас модно писать этакие фанфики, делать фан арты и прочее, (я не знаю как все они называются, но суть понятна) я считаю это признаком незрелости автора, как автора и как личности. Слепое копирование хорошо на производстве, но настоящие мастера всегда творят свое, новое, что и переворачивает сознание людей. Одно дело писать про колдуна в том мире, о котором до вас никто не знал, и совсем другое заниматься очередным (и возможно, не самым лучшим) клонированием известной книги. Да, герои могут быть другие, но по факту это не настоящая литература, а клон.

Герои.
По своей сути не важно – главный ли герой или второстепенный, он должен быть одинаково интересен для читателя. Разница лишь в том, что историю главного героя мы узнаем, а других лишь слегка касаемся. Вообще, это обширная тема, есть много нюансов в создании и подаче героев – если захотите вы легко найдете нужную информацию, скажу о своих наблюдениях. Господа писатели помните, что если вам не 60 лет, то и писать про стариков будет сложно! Это возможно, но для того, чтобы читатель поверил, вам придется ой как постараться и подготовиться. Общаться со стариками, брать интервью, записывать их «фирменные» словечки и прочее. Это огромный труд, но только так вы сможете быть объективны, интересны и правдивы. Иначе это будет смотреться смешно. Вспомните любой малобюджетный американский боевичек 1990-2000гг, где есть русские. Вспомните слова, что с трудом понятны от жуткого акцента, небритые злодейские лица, глупость и предательство героев – смотрится это смешно, а иногда начинает откровенно подташнивать. Дорогие мои, мы же этого не хотим? А потому вы, как автор, должны знать своего героя. Именно поэтому я никогда не буду писать про папуасов новой Гвинеи, не побывав, не пожив, не пообщавшись с ними. Кстати, все вышесказанное актуально и для темы произведения. Если вы не знаете историю не следует писать о первой мировой войне, сначала придется изучить вопрос от А до Я.
Еще о героях. Не важно сколько их в произведении, но сумма героев должна всегда совпадать с суммой характеров. Тут все просто, как правило, мы пишем, пропуская через себя. Как ни крути, все мои произведения – это мысли одного человека – меня. Если заранее не продумать, не прописать, не подсмотреть на каждого персонажа характер, личность и внешний вид, то они будут как манекены – похожи и пусты. Вообще запомните – герои делают любое произведение! Вы можете обойтись без сюжета, без идеи, но никогда не обойдетесь без героя. Не верите? Проверьте. Я никогда не приступлю даже к написанию маленькой зарисовочки, пока не продумаю до мелочей персонажей. Это необходимо, даже если ваши герои сросшиеся головами близнецы – они все-равно разные! А если они разные, то и говорят, и поступают, и думают каждый по-своему.

Текст.
Текст – это ткань произведения. Вы вольны «шить» из любого материала, только помните – мешковина не всегда удачна в качестве вечернего платья, а тончайшее кружево не согреет в стужу. Тут тоже говорить можно много, но я не хочу повторяться лишь кое-какие моменты.
1. Следите за словами. В прямом смысле. Кто-то считает, что мат позволителен – этакий эпатаж и бунтарство против общепринятых стандартов. Кто-то активно пользуется сленговыми словами. Кто-то любит умные, длинные и витиеватые слова. Ваше право, вы автор, но не жалуйтесь, если вас никто не читает. Просто потому, что тот же мат, как правило, не оправдан, сленг – непонятен (вы ведь пишете не только для ребят из вашего города), а красивые и умные слова, как правило, заставляют читателя чувствовать себя глупо и скучно. Любой текст должен читаться легко, читатель никогда не станет пробираться сквозь дебри неинтересных и ненужных слов – просто закроет книгу.
2. Причастные и деепричастные обороты. Честно – надоели эти «вши». От них просто следует избавиться. Сравните: «Это была красивая женщина, вышедшая из подъезда» и «Эта красивая женщина вышла из подъезда». Бороться трудно, но можно.
3. Местоимения. Те самые она, она, они, я, ты… Как правило их достаточно просто выкинуть из текста. Например: «Вася шел по улице, навстречу бежала девочка, она была счастлива» и «Вася шел по улице, навстречу бежала девочка и была счастлива», а еще лучше так «Вася шел по улице, навстречу бежала счастливая девочка».
4. Уточнения. Если вы пишете что-то вроде «знамя было синее, точнее голубое» знайте – читатель скривиться, прочитав подобное. Это касается любых подобных уточнений. Вы – автор, кому как не вам знать все о произведении, а вы сами себе перечите, сами себя поправляете, не солидно, да и вера в вас, в правдивость вашего текста, теряется. Так какого цвета было знамя?
5. Точность. В любом месте, любое предложение должно четко доносить вашу мысль. Мне попадались (и, к сожалению, еще не раз попадутся) тексты, где целые абзацы читаешь и не можешь понять – что имеет в виду автор? О чем он? Гораздо чаще это проблема отдельных предложений: «Ей было не особенно, и люди стали выходить из зала» О чем тут речь? Как прикажете понимать? Если не удается сказать кратко – объясните, не получается сказать длинно и вычурно – скажите просто!
6. Вычитка. Это важнейший пункт. Часто в интернете встречаешь просьбы прочитать, указать недостатки, а на орфографию и пунктуацию не обращать внимания, мол, текст еще в работе. Или того хуже, автор гордо объявляет, что все великие (или не все, но кто-то из них точно) вообще писали без запятых, что не умаляет их гениальности. Знаете, что хочется сказать этим людям? Послать по известному адресу. Почему я должна копаться в отрыжке твоего сознания, когда тебе, уважаемый, лень прочитать и исправить очевидное. Есть моменты, когда не хватает образования и автор не специально делает ошибки – это не проблема. Я периодически бегаю по учебникам в интернете – то прямую речь, то времена глаголов, то еще чего смотрю. Это же приятно – писать правильно. Кроме того все мы помним знаменитое: «Казнить нельзя помиловать», да и про ко...у/з-с-ж-р/ все знают. Я никогда не покажу текст, пока не вычитаю его.

Идея.
Иногда ее называют моралью, иногда главной темой произведения, а суть одна – это то, ради чего мы читаем/смотрим фильмы/слушаем музыку и проч. Многие думают, что мораль не обязательна, особенно в маленьком произведении. Но это основа. Именно идея определяет о чем, как и сколько вы будете писать. Она не обязательно должна быть правильная с точки зрения общепринятой морали, но ваше произведение запомниться читателю только в том случае, если он увидит и поймет вашу идею. Иначе все бессмысленно, зачем принцу отправляться в поход и спасать принцессу? Ради любви? Ради денег? Ради королевства? Ради славы? На все вопросы отвечает мораль вашего произведения. Не нужно прямым текстом писать читателю (как в баснях, кто помнит басни?), но для себя вы точно должны знать – «Безрассудство приводит к вечной жизни», «любовь к кошкам приносит миллионы» или «дурнушки всегда удачно выходят замуж». Это для примера, но я никогда не буду писать, не определившись с идеей.

Вот и все, я буду рада, если эта статья была вам полезной. Если есть вопросы или пожелания – пишите, с удовольствием отвечу. Если есть возражения – давайте обсудим. А если понадобится, я напишу еще статью. О чем-нибудь.



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
СообщениеЭта заметка о наболевшем. Пишу ее как читатель, который, откровенно говоря, устал. Я не призываю вас, уважаемые творцы, следовать моим словам, но лично постараюсь не писать подобного.

Итак, наши составляющие, о которых пойдет речь: сюжет, главные герои, сам текст, идея.

Сюжет.
Есть много мнений. Кто-то ругает избитые сюжеты, кто-то не понимает невнятность экспериментов… Суть не в этом. Я с одинаковым удовольствием читаю новые книги и перечитываю старые. И любой сюжет мне одинаково интересен, но многие современные авторы (особенно это касается интернет-сообщества, хотя и в печатном виде встречала не раз) почему-то изначально придумывают «бесконечный» сюжет. Наверное, это делается с расчетом на бесчисленные продолжения. Однако, господа, даже сериалы подразумевают финальную сцену. (и по сути своей лучшие сериалы те, где сюжет динамичен и финал неизбежен) Да, сейчас модно писать-снимать этакую жвачку для мозгов. Но я постараюсь этого не делать, потому что предпочитаю написать одну хорошую книгу, чем пятнадцать одинаково скучных (а скучны они станут непременно, потому что сюжет будет ходить по кругу, ведь как ни крути главные герои не могут кардинально измениться, как и мир, в котором происходит действие).

Пожалуй, сразу же сказажу про миры, этакий камень преткновения для любого фантаста.
Не важно что вы пишете – фэнтези, мистику или научную фантастику, призываю вас помнить об одном – все, что было написано до вас уже написано. Вы вольны придумать любой мир! Сейчас модно писать этакие фанфики, делать фан арты и прочее, (я не знаю как все они называются, но суть понятна) я считаю это признаком незрелости автора, как автора и как личности. Слепое копирование хорошо на производстве, но настоящие мастера всегда творят свое, новое, что и переворачивает сознание людей. Одно дело писать про колдуна в том мире, о котором до вас никто не знал, и совсем другое заниматься очередным (и возможно, не самым лучшим) клонированием известной книги. Да, герои могут быть другие, но по факту это не настоящая литература, а клон.

Герои.
По своей сути не важно – главный ли герой или второстепенный, он должен быть одинаково интересен для читателя. Разница лишь в том, что историю главного героя мы узнаем, а других лишь слегка касаемся. Вообще, это обширная тема, есть много нюансов в создании и подаче героев – если захотите вы легко найдете нужную информацию, скажу о своих наблюдениях. Господа писатели помните, что если вам не 60 лет, то и писать про стариков будет сложно! Это возможно, но для того, чтобы читатель поверил, вам придется ой как постараться и подготовиться. Общаться со стариками, брать интервью, записывать их «фирменные» словечки и прочее. Это огромный труд, но только так вы сможете быть объективны, интересны и правдивы. Иначе это будет смотреться смешно. Вспомните любой малобюджетный американский боевичек 1990-2000гг, где есть русские. Вспомните слова, что с трудом понятны от жуткого акцента, небритые злодейские лица, глупость и предательство героев – смотрится это смешно, а иногда начинает откровенно подташнивать. Дорогие мои, мы же этого не хотим? А потому вы, как автор, должны знать своего героя. Именно поэтому я никогда не буду писать про папуасов новой Гвинеи, не побывав, не пожив, не пообщавшись с ними. Кстати, все вышесказанное актуально и для темы произведения. Если вы не знаете историю не следует писать о первой мировой войне, сначала придется изучить вопрос от А до Я.
Еще о героях. Не важно сколько их в произведении, но сумма героев должна всегда совпадать с суммой характеров. Тут все просто, как правило, мы пишем, пропуская через себя. Как ни крути, все мои произведения – это мысли одного человека – меня. Если заранее не продумать, не прописать, не подсмотреть на каждого персонажа характер, личность и внешний вид, то они будут как манекены – похожи и пусты. Вообще запомните – герои делают любое произведение! Вы можете обойтись без сюжета, без идеи, но никогда не обойдетесь без героя. Не верите? Проверьте. Я никогда не приступлю даже к написанию маленькой зарисовочки, пока не продумаю до мелочей персонажей. Это необходимо, даже если ваши герои сросшиеся головами близнецы – они все-равно разные! А если они разные, то и говорят, и поступают, и думают каждый по-своему.

Текст.
Текст – это ткань произведения. Вы вольны «шить» из любого материала, только помните – мешковина не всегда удачна в качестве вечернего платья, а тончайшее кружево не согреет в стужу. Тут тоже говорить можно много, но я не хочу повторяться лишь кое-какие моменты.
1. Следите за словами. В прямом смысле. Кто-то считает, что мат позволителен – этакий эпатаж и бунтарство против общепринятых стандартов. Кто-то активно пользуется сленговыми словами. Кто-то любит умные, длинные и витиеватые слова. Ваше право, вы автор, но не жалуйтесь, если вас никто не читает. Просто потому, что тот же мат, как правило, не оправдан, сленг – непонятен (вы ведь пишете не только для ребят из вашего города), а красивые и умные слова, как правило, заставляют читателя чувствовать себя глупо и скучно. Любой текст должен читаться легко, читатель никогда не станет пробираться сквозь дебри неинтересных и ненужных слов – просто закроет книгу.
2. Причастные и деепричастные обороты. Честно – надоели эти «вши». От них просто следует избавиться. Сравните: «Это была красивая женщина, вышедшая из подъезда» и «Эта красивая женщина вышла из подъезда». Бороться трудно, но можно.
3. Местоимения. Те самые она, она, они, я, ты… Как правило их достаточно просто выкинуть из текста. Например: «Вася шел по улице, навстречу бежала девочка, она была счастлива» и «Вася шел по улице, навстречу бежала девочка и была счастлива», а еще лучше так «Вася шел по улице, навстречу бежала счастливая девочка».
4. Уточнения. Если вы пишете что-то вроде «знамя было синее, точнее голубое» знайте – читатель скривиться, прочитав подобное. Это касается любых подобных уточнений. Вы – автор, кому как не вам знать все о произведении, а вы сами себе перечите, сами себя поправляете, не солидно, да и вера в вас, в правдивость вашего текста, теряется. Так какого цвета было знамя?
5. Точность. В любом месте, любое предложение должно четко доносить вашу мысль. Мне попадались (и, к сожалению, еще не раз попадутся) тексты, где целые абзацы читаешь и не можешь понять – что имеет в виду автор? О чем он? Гораздо чаще это проблема отдельных предложений: «Ей было не особенно, и люди стали выходить из зала» О чем тут речь? Как прикажете понимать? Если не удается сказать кратко – объясните, не получается сказать длинно и вычурно – скажите просто!
6. Вычитка. Это важнейший пункт. Часто в интернете встречаешь просьбы прочитать, указать недостатки, а на орфографию и пунктуацию не обращать внимания, мол, текст еще в работе. Или того хуже, автор гордо объявляет, что все великие (или не все, но кто-то из них точно) вообще писали без запятых, что не умаляет их гениальности. Знаете, что хочется сказать этим людям? Послать по известному адресу. Почему я должна копаться в отрыжке твоего сознания, когда тебе, уважаемый, лень прочитать и исправить очевидное. Есть моменты, когда не хватает образования и автор не специально делает ошибки – это не проблема. Я периодически бегаю по учебникам в интернете – то прямую речь, то времена глаголов, то еще чего смотрю. Это же приятно – писать правильно. Кроме того все мы помним знаменитое: «Казнить нельзя помиловать», да и про ко...у/з-с-ж-р/ все знают. Я никогда не покажу текст, пока не вычитаю его.

Идея.
Иногда ее называют моралью, иногда главной темой произведения, а суть одна – это то, ради чего мы читаем/смотрим фильмы/слушаем музыку и проч. Многие думают, что мораль не обязательна, особенно в маленьком произведении. Но это основа. Именно идея определяет о чем, как и сколько вы будете писать. Она не обязательно должна быть правильная с точки зрения общепринятой морали, но ваше произведение запомниться читателю только в том случае, если он увидит и поймет вашу идею. Иначе все бессмысленно, зачем принцу отправляться в поход и спасать принцессу? Ради любви? Ради денег? Ради королевства? Ради славы? На все вопросы отвечает мораль вашего произведения. Не нужно прямым текстом писать читателю (как в баснях, кто помнит басни?), но для себя вы точно должны знать – «Безрассудство приводит к вечной жизни», «любовь к кошкам приносит миллионы» или «дурнушки всегда удачно выходят замуж». Это для примера, но я никогда не буду писать, не определившись с идеей.

Вот и все, я буду рада, если эта статья была вам полезной. Если есть вопросы или пожелания – пишите, с удовольствием отвечу. Если есть возражения – давайте обсудим. А если понадобится, я напишу еще статью. О чем-нибудь.

Автор - Анаит
Дата добавления - 20.07.2012 в 21:02
СообщениеЭта заметка о наболевшем. Пишу ее как читатель, который, откровенно говоря, устал. Я не призываю вас, уважаемые творцы, следовать моим словам, но лично постараюсь не писать подобного.

Итак, наши составляющие, о которых пойдет речь: сюжет, главные герои, сам текст, идея.

Сюжет.
Есть много мнений. Кто-то ругает избитые сюжеты, кто-то не понимает невнятность экспериментов… Суть не в этом. Я с одинаковым удовольствием читаю новые книги и перечитываю старые. И любой сюжет мне одинаково интересен, но многие современные авторы (особенно это касается интернет-сообщества, хотя и в печатном виде встречала не раз) почему-то изначально придумывают «бесконечный» сюжет. Наверное, это делается с расчетом на бесчисленные продолжения. Однако, господа, даже сериалы подразумевают финальную сцену. (и по сути своей лучшие сериалы те, где сюжет динамичен и финал неизбежен) Да, сейчас модно писать-снимать этакую жвачку для мозгов. Но я постараюсь этого не делать, потому что предпочитаю написать одну хорошую книгу, чем пятнадцать одинаково скучных (а скучны они станут непременно, потому что сюжет будет ходить по кругу, ведь как ни крути главные герои не могут кардинально измениться, как и мир, в котором происходит действие).

Пожалуй, сразу же сказажу про миры, этакий камень преткновения для любого фантаста.
Не важно что вы пишете – фэнтези, мистику или научную фантастику, призываю вас помнить об одном – все, что было написано до вас уже написано. Вы вольны придумать любой мир! Сейчас модно писать этакие фанфики, делать фан арты и прочее, (я не знаю как все они называются, но суть понятна) я считаю это признаком незрелости автора, как автора и как личности. Слепое копирование хорошо на производстве, но настоящие мастера всегда творят свое, новое, что и переворачивает сознание людей. Одно дело писать про колдуна в том мире, о котором до вас никто не знал, и совсем другое заниматься очередным (и возможно, не самым лучшим) клонированием известной книги. Да, герои могут быть другие, но по факту это не настоящая литература, а клон.

Герои.
По своей сути не важно – главный ли герой или второстепенный, он должен быть одинаково интересен для читателя. Разница лишь в том, что историю главного героя мы узнаем, а других лишь слегка касаемся. Вообще, это обширная тема, есть много нюансов в создании и подаче героев – если захотите вы легко найдете нужную информацию, скажу о своих наблюдениях. Господа писатели помните, что если вам не 60 лет, то и писать про стариков будет сложно! Это возможно, но для того, чтобы читатель поверил, вам придется ой как постараться и подготовиться. Общаться со стариками, брать интервью, записывать их «фирменные» словечки и прочее. Это огромный труд, но только так вы сможете быть объективны, интересны и правдивы. Иначе это будет смотреться смешно. Вспомните любой малобюджетный американский боевичек 1990-2000гг, где есть русские. Вспомните слова, что с трудом понятны от жуткого акцента, небритые злодейские лица, глупость и предательство героев – смотрится это смешно, а иногда начинает откровенно подташнивать. Дорогие мои, мы же этого не хотим? А потому вы, как автор, должны знать своего героя. Именно поэтому я никогда не буду писать про папуасов новой Гвинеи, не побывав, не пожив, не пообщавшись с ними. Кстати, все вышесказанное актуально и для темы произведения. Если вы не знаете историю не следует писать о первой мировой войне, сначала придется изучить вопрос от А до Я.
Еще о героях. Не важно сколько их в произведении, но сумма героев должна всегда совпадать с суммой характеров. Тут все просто, как правило, мы пишем, пропуская через себя. Как ни крути, все мои произведения – это мысли одного человека – меня. Если заранее не продумать, не прописать, не подсмотреть на каждого персонажа характер, личность и внешний вид, то они будут как манекены – похожи и пусты. Вообще запомните – герои делают любое произведение! Вы можете обойтись без сюжета, без идеи, но никогда не обойдетесь без героя. Не верите? Проверьте. Я никогда не приступлю даже к написанию маленькой зарисовочки, пока не продумаю до мелочей персонажей. Это необходимо, даже если ваши герои сросшиеся головами близнецы – они все-равно разные! А если они разные, то и говорят, и поступают, и думают каждый по-своему.

Текст.
Текст – это ткань произведения. Вы вольны «шить» из любого материала, только помните – мешковина не всегда удачна в качестве вечернего платья, а тончайшее кружево не согреет в стужу. Тут тоже говорить можно много, но я не хочу повторяться лишь кое-какие моменты.
1. Следите за словами. В прямом смысле. Кто-то считает, что мат позволителен – этакий эпатаж и бунтарство против общепринятых стандартов. Кто-то активно пользуется сленговыми словами. Кто-то любит умные, длинные и витиеватые слова. Ваше право, вы автор, но не жалуйтесь, если вас никто не читает. Просто потому, что тот же мат, как правило, не оправдан, сленг – непонятен (вы ведь пишете не только для ребят из вашего города), а красивые и умные слова, как правило, заставляют читателя чувствовать себя глупо и скучно. Любой текст должен читаться легко, читатель никогда не станет пробираться сквозь дебри неинтересных и ненужных слов – просто закроет книгу.
2. Причастные и деепричастные обороты. Честно – надоели эти «вши». От них просто следует избавиться. Сравните: «Это была красивая женщина, вышедшая из подъезда» и «Эта красивая женщина вышла из подъезда». Бороться трудно, но можно.
3. Местоимения. Те самые она, она, они, я, ты… Как правило их достаточно просто выкинуть из текста. Например: «Вася шел по улице, навстречу бежала девочка, она была счастлива» и «Вася шел по улице, навстречу бежала девочка и была счастлива», а еще лучше так «Вася шел по улице, навстречу бежала счастливая девочка».
4. Уточнения. Если вы пишете что-то вроде «знамя было синее, точнее голубое» знайте – читатель скривиться, прочитав подобное. Это касается любых подобных уточнений. Вы – автор, кому как не вам знать все о произведении, а вы сами себе перечите, сами себя поправляете, не солидно, да и вера в вас, в правдивость вашего текста, теряется. Так какого цвета было знамя?
5. Точность. В любом месте, любое предложение должно четко доносить вашу мысль. Мне попадались (и, к сожалению, еще не раз попадутся) тексты, где целые абзацы читаешь и не можешь понять – что имеет в виду автор? О чем он? Гораздо чаще это проблема отдельных предложений: «Ей было не особенно, и люди стали выходить из зала» О чем тут речь? Как прикажете понимать? Если не удается сказать кратко – объясните, не получается сказать длинно и вычурно – скажите просто!
6. Вычитка. Это важнейший пункт. Часто в интернете встречаешь просьбы прочитать, указать недостатки, а на орфографию и пунктуацию не обращать внимания, мол, текст еще в работе. Или того хуже, автор гордо объявляет, что все великие (или не все, но кто-то из них точно) вообще писали без запятых, что не умаляет их гениальности. Знаете, что хочется сказать этим людям? Послать по известному адресу. Почему я должна копаться в отрыжке твоего сознания, когда тебе, уважаемый, лень прочитать и исправить очевидное. Есть моменты, когда не хватает образования и автор не специально делает ошибки – это не проблема. Я периодически бегаю по учебникам в интернете – то прямую речь, то времена глаголов, то еще чего смотрю. Это же приятно – писать правильно. Кроме того все мы помним знаменитое: «Казнить нельзя помиловать», да и про ко...у/з-с-ж-р/ все знают. Я никогда не покажу текст, пока не вычитаю его.

Идея.
Иногда ее называют моралью, иногда главной темой произведения, а суть одна – это то, ради чего мы читаем/смотрим фильмы/слушаем музыку и проч. Многие думают, что мораль не обязательна, особенно в маленьком произведении. Но это основа. Именно идея определяет о чем, как и сколько вы будете писать. Она не обязательно должна быть правильная с точки зрения общепринятой морали, но ваше произведение запомниться читателю только в том случае, если он увидит и поймет вашу идею. Иначе все бессмысленно, зачем принцу отправляться в поход и спасать принцессу? Ради любви? Ради денег? Ради королевства? Ради славы? На все вопросы отвечает мораль вашего произведения. Не нужно прямым текстом писать читателю (как в баснях, кто помнит басни?), но для себя вы точно должны знать – «Безрассудство приводит к вечной жизни», «любовь к кошкам приносит миллионы» или «дурнушки всегда удачно выходят замуж». Это для примера, но я никогда не буду писать, не определившись с идеей.

Вот и все, я буду рада, если эта статья была вам полезной. Если есть вопросы или пожелания – пишите, с удовольствием отвечу. Если есть возражения – давайте обсудим. А если понадобится, я напишу еще статью. О чем-нибудь.

Автор - Анаит
Дата добавления - 20.07.2012 в 21:02
ФеликсДата: Пятница, 20.07.2012, 21:21 | Сообщение # 2
Старейшина
Группа: Шаман
Сообщений: 5136
Награды: 53
Репутация: 314
Статус: Offline
Анаит, Пиши). Эту я уже прочёл)). Как человек пишущий (не писатель) - учту). Как читатель - согласен). l_daisy
 
СообщениеАнаит, Пиши). Эту я уже прочёл)). Как человек пишущий (не писатель) - учту). Как читатель - согласен). l_daisy

Автор - Феликс
Дата добавления - 20.07.2012 в 21:21
СообщениеАнаит, Пиши). Эту я уже прочёл)). Как человек пишущий (не писатель) - учту). Как читатель - согласен). l_daisy

Автор - Феликс
Дата добавления - 20.07.2012 в 21:21
АнаитДата: Пятница, 20.07.2012, 21:41 | Сообщение # 3
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Quote (Anything)
Пиши). Эту я уже прочёл))
писать можно много, был бы толк. Хотя по сути - все уже давно есть в специальной литературе, такие выжимки для тех, кому лень искать и читать. А все решается просто - попробуй посмотреть на свое произведение как читатель. По секрету - я свои перлы, конечно, отчитываю очень придирчиво, но после того как показала народу, обсудила и решила, что все - доработала, никогда не перечитываю. Стыдно.



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
Сообщение
Quote (Anything)
Пиши). Эту я уже прочёл))
писать можно много, был бы толк. Хотя по сути - все уже давно есть в специальной литературе, такие выжимки для тех, кому лень искать и читать. А все решается просто - попробуй посмотреть на свое произведение как читатель. По секрету - я свои перлы, конечно, отчитываю очень придирчиво, но после того как показала народу, обсудила и решила, что все - доработала, никогда не перечитываю. Стыдно.

Автор - Анаит
Дата добавления - 20.07.2012 в 21:41
Сообщение
Quote (Anything)
Пиши). Эту я уже прочёл))
писать можно много, был бы толк. Хотя по сути - все уже давно есть в специальной литературе, такие выжимки для тех, кому лень искать и читать. А все решается просто - попробуй посмотреть на свое произведение как читатель. По секрету - я свои перлы, конечно, отчитываю очень придирчиво, но после того как показала народу, обсудила и решила, что все - доработала, никогда не перечитываю. Стыдно.

Автор - Анаит
Дата добавления - 20.07.2012 в 21:41
МуркаДата: Пятница, 20.07.2012, 22:01 | Сообщение # 4
Житель
Группа: Островитянин
Сообщений: 844
Награды: 8
Репутация: 27
Статус: Offline
Анаит, очень сильная статья!
Quote (Анаит)
Вот и все, я буду рада, если эта статья была вам полезной.

Еще как полезной!!! good ) И хоть стараешься следовать вашим предположением(то что описано в статье), но все равно, что-то да не углядишь.
Quote (Анаит)
А если понадобится, я напишу еще статью.

Ого, было бы неплохо)


The road to hell is paved with good intentions
***
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители.
***
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
© Лев Толстой
 
СообщениеАнаит, очень сильная статья!
Quote (Анаит)
Вот и все, я буду рада, если эта статья была вам полезной.

Еще как полезной!!! good ) И хоть стараешься следовать вашим предположением(то что описано в статье), но все равно, что-то да не углядишь.
Quote (Анаит)
А если понадобится, я напишу еще статью.

Ого, было бы неплохо)

Автор - Мурка
Дата добавления - 20.07.2012 в 22:01
СообщениеАнаит, очень сильная статья!
Quote (Анаит)
Вот и все, я буду рада, если эта статья была вам полезной.

Еще как полезной!!! good ) И хоть стараешься следовать вашим предположением(то что описано в статье), но все равно, что-то да не углядишь.
Quote (Анаит)
А если понадобится, я напишу еще статью.

Ого, было бы неплохо)

Автор - Мурка
Дата добавления - 20.07.2012 в 22:01
MustafaДата: Суббота, 21.07.2012, 11:04 | Сообщение # 5
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1511
Награды: 28
Репутация: 112
Статус: Offline
Анаит, Так вот кто у нас на самом деле Умник (говорю это, не умаляя заслуг Самиры)! Мне понравилось. Пиши еще что-нибудь пользительное - у тебя получается!
 
СообщениеАнаит, Так вот кто у нас на самом деле Умник (говорю это, не умаляя заслуг Самиры)! Мне понравилось. Пиши еще что-нибудь пользительное - у тебя получается!

Автор - Mustafa
Дата добавления - 21.07.2012 в 11:04
СообщениеАнаит, Так вот кто у нас на самом деле Умник (говорю это, не умаляя заслуг Самиры)! Мне понравилось. Пиши еще что-нибудь пользительное - у тебя получается!

Автор - Mustafa
Дата добавления - 21.07.2012 в 11:04
СамираДата: Суббота, 21.07.2012, 11:50 | Сообщение # 6
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
Quote (Mustafa)
говорю это, не умаляя заслуг Самиры


Это что это?! biggrin А я претендую на звание Умника? ohoho Да я и десять строк не смогу в статью уложить, потому что не умею. Это нужно особым даром обладать. Как Света. smile l_daisy


Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо
 
Сообщение
Quote (Mustafa)
говорю это, не умаляя заслуг Самиры


Это что это?! biggrin А я претендую на звание Умника? ohoho Да я и десять строк не смогу в статью уложить, потому что не умею. Это нужно особым даром обладать. Как Света. smile l_daisy

Автор - Самира
Дата добавления - 21.07.2012 в 11:50
Сообщение
Quote (Mustafa)
говорю это, не умаляя заслуг Самиры


Это что это?! biggrin А я претендую на звание Умника? ohoho Да я и десять строк не смогу в статью уложить, потому что не умею. Это нужно особым даром обладать. Как Света. smile l_daisy

Автор - Самира
Дата добавления - 21.07.2012 в 11:50
НэшаДата: Суббота, 21.07.2012, 11:52 | Сообщение # 7
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Quote (Mustafa)
Пиши еще что-нибудь пользительное - у тебя получается!

согласна с Тарасом!
Quote (Анаит)
Вы можете обойтись без сюжета, без идеи, но никогда не обойдетесь без героя

разве что вот тут не соглашусь, в том плане, что без идеи всё равно никуда, даже с героями))
Светлана, вижу что накипело, молодец, что не поленилась потыкать пальцами на клавиатуру и сложить мысли в слова, в нужные и полезные для начинающих слова l_daisy
 
Сообщение
Quote (Mustafa)
Пиши еще что-нибудь пользительное - у тебя получается!

согласна с Тарасом!
Quote (Анаит)
Вы можете обойтись без сюжета, без идеи, но никогда не обойдетесь без героя

разве что вот тут не соглашусь, в том плане, что без идеи всё равно никуда, даже с героями))
Светлана, вижу что накипело, молодец, что не поленилась потыкать пальцами на клавиатуру и сложить мысли в слова, в нужные и полезные для начинающих слова l_daisy

Автор - Нэша
Дата добавления - 21.07.2012 в 11:52
Сообщение
Quote (Mustafa)
Пиши еще что-нибудь пользительное - у тебя получается!

согласна с Тарасом!
Quote (Анаит)
Вы можете обойтись без сюжета, без идеи, но никогда не обойдетесь без героя

разве что вот тут не соглашусь, в том плане, что без идеи всё равно никуда, даже с героями))
Светлана, вижу что накипело, молодец, что не поленилась потыкать пальцами на клавиатуру и сложить мысли в слова, в нужные и полезные для начинающих слова l_daisy

Автор - Нэша
Дата добавления - 21.07.2012 в 11:52
АнаитДата: Суббота, 21.07.2012, 11:53 | Сообщение # 8
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Mustafa, Мурка, спасибо. Хорошо бы не было повода писать, но как наскребу еще эмоций,так пожалуйста.
Quote (Мурка)
И хоть стараешься следовать
вот-вот, я сама тоже в теории много знаю, а на практике... hihi



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
СообщениеMustafa, Мурка, спасибо. Хорошо бы не было повода писать, но как наскребу еще эмоций,так пожалуйста.
Quote (Мурка)
И хоть стараешься следовать
вот-вот, я сама тоже в теории много знаю, а на практике... hihi

Автор - Анаит
Дата добавления - 21.07.2012 в 11:53
СообщениеMustafa, Мурка, спасибо. Хорошо бы не было повода писать, но как наскребу еще эмоций,так пожалуйста.
Quote (Мурка)
И хоть стараешься следовать
вот-вот, я сама тоже в теории много знаю, а на практике... hihi

Автор - Анаит
Дата добавления - 21.07.2012 в 11:53
АнаитДата: Суббота, 21.07.2012, 11:54 | Сообщение # 9
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Quote (Нэша)
вот тут не соглашусь, в том плане, что без идеи всё равно никуда, даже с героями))
некоторые умудряются)))



Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
Сообщение
Quote (Нэша)
вот тут не соглашусь, в том плане, что без идеи всё равно никуда, даже с героями))
некоторые умудряются)))

Автор - Анаит
Дата добавления - 21.07.2012 в 11:54
Сообщение
Quote (Нэша)
вот тут не соглашусь, в том плане, что без идеи всё равно никуда, даже с героями))
некоторые умудряются)))

Автор - Анаит
Дата добавления - 21.07.2012 в 11:54
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - проза » О чем бы я никогда не стала писать. (Писателям от читателя.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | О чем бы я никогда не стала писать. - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz