Думаю, никто не станет спорить с очевидным - есть мастера, у которых нам, начинающим, стоит поучиться. И можно по-разному относиться к их творчеству, но пока вас не назовут мастером, стоит присмотреться к тем, кто уже слышит всеобщие аплодисменты и крики "браво!" Я убеждена, что невозможно написать достойную книгу не прочитав ни одной другой. И в этой теме я предлагаю вашему вниманию посмотреть на творчество признанных авторов без вздохов "Ах чудесно!", но как критики, как коллеги. Присоединяйтесь к обсуждению! Моя страница, велкам! Мой дневник
Сообщение отредактировал Анаит - Суббота, 18.12.2010, 18:07
Сначала хотела немного писать об авторе, но потом поняла, невозможно написать про этих людей лишь слегка. Поэтому только имя и творчество. Конечно, я начинаю с одного из любимейших стихов. Представляю вашему вниманию Анну Андреевну Ахматову 1911 год, Киев. Прошло уже 100 лет…
Сжала руки под тёмной вуалью... "Отчего ты сегодня бледна?" - Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Всё, что было. Уйдешь, я умру." Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру".
Помню, в школе не особо оно мне понравилось. Ну прочитала. И что? Спустя время наткнулась на эти строки. Я неделю ходила, погруженная в этот образ. Как емко, как точно! Задумайтесь. Перед вами женщина в темной вуали. Что то ведь произошло, так? Когда надевают темную вуаль, только когда горе. Она сжимает руки и это почти незаметно под покровом, и бледнеет. От чего? Кто задает этот вопрос? Она сама себе? Или есть третье лицо? "- Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна." Да, печаль действительно может быть терпкой, как старое вино, выношенной, пережитой в течении долгого-долгого времени, подпитываемой… вспоминает: "Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот." Он выходит медленно, шатаясь - она же стремительно несется следом по ступеням, до ворот… и ведь не может догнать! Не повернешь того, что произошло. Время ушло! "Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Всё, что было. Уйдешь, я умру."" Как странно, правда? Давайте подумаем, что было? Измена? А почему же тогда просто печаль? Что такого сделала эта женщина, что мужчина ушел, да еще шатаясь от печали и, по видимому, навсегда. Она же говорит ему, как сильно он ей нужен, как никто другой "Уйдешь, я умру". Или это шантаж? Интересный поворот, правда? И в завершение финальным аккордом: "Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру"." Только представьте - спокойная улыбка, от которой становиться жутко! Видимо это серьезно - то, что она натворила! И уже нечего сказать и мурашки по коже от ветра ли? И есть ли он, этот ветер, а, может этот ветер и не ветер вовсе, а лишь такой способ сказать о страстях?
Итак, вот моя точка зрения. Можно, конечно прибавить пару строк о технической стороне, и, может, я так и сделала бы. Но подумала, что хочу сначала услышать ваше мнение. Поэтому сейчас скажу лишь одно: обратите внимание на точность слов, передачу эмоций через жесты, действия. Прочтите его снова, не торопясь. Не правда ли - Анна была безумно талантлива?
Анаит, долгожданная тема, и тебе конечно плюсик за октрытие
Quote (Анаит)
Сжала руки под тёмной вуалью...
Одно из самых узнаваемых у неё... Мне почему-то хочется сказать о концовке.
Quote (Анаит)
И сказал мне: "Не стой на ветру".
Он не вернётся. Ответ... чтобы хоть что-то сказать, не обидеть молчанием, но он не вернётся. Тут тактика определённого мужского типажа, замечена ею и очень верно передана, одной строкой. Просто и гениально. И когда понимаешь эту концовку, то тогда ещё больше становится понятным наличие чёрной вуали... начало уже говорило о драматическом конце. Спасибо за тему, буду здесь завсегдатаем.
Анаит, Ахматова - безусловный гений. И ещё мне кажется, что вот такое насыщенное драматизмом стихотворение можно было написать только пережив всё самой. Страсть обернулась страданием и болью. Сначала она ему сделала больно, а потом он ранит её словами. Жутко...и в то же время так заботливо. "Не стой на ветру"... Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Ответ... чтобы хоть что-то сказать, не обидеть молчанием, но он не вернётся.
В точку... там тоже так было, она выбежала за ним на крыльцо,на мороз,и он так нежно и заботливо Не мерзни Но мы уже знали, что он не вернется. Одна фраза,а все понятно. Жаль ,фильма не помню.
Обожаю Ахматову.
Не работаешь-жить не на что, работаешь-жить некогда...
Хочется услышать ваше мнение о творчестве Маяковского. А начнём вот с этого стихотворения:
России
Вот иду я, заморский страус, в перьях строф, размеров и рифм. Спрятать голову, глупый, стараюсь, в оперенье звенящее врыв.
Я не твой, снеговая уродина. Глубже в перья, душа, уложись! И иная окажется родина, вижу — выжжена южная жизнь.
Остров зноя. В пальмы овазился. «Эй, дорогу!» Выдумку мнут. И опять до другого оазиса вью следы песками минут.
Иные жмутся — уйти б, не кусается ль?— Иные изогнуты в низкую лесть. «Мама, а мама, несет он яйца?»— «Не знаю, душечка. Должен бы несть».
Ржут этажия. Улицы пялятся. Обдают водой холода. Весь истыканный в дымы и в пальцы, переваливаю года. Что ж, бери меня хваткой мерзкой! Бритвой ветра перья обрей. Пусть исчезну, чужой и заморский, под неистовства всех декабрей.
1916
Что чувствуете, думаете, тчо навевает и к чему приводит....
В своё время мне повезло. У нас была учительница литературы, которая каждого автора подавала нам, как любимейшего и лучшего. Она была методистом города и имела множество благодарностей и грамот, и не зря. Мы дружно ходили на факультатив, хотя по истории, например, так же дружно его игнорировали. Это я к тому, что на устном экзамене по литературе мне достался именно Маяковский, и я была просто счастлива. Я даже пошла отвечать без подготовки. Маяковский для меня, хотя это может показаться странным, прежде всего лирик, причём лирик трагический, а ещё патриот, который во имя революции даже создал особый стихотворный строй. А ещё истерзанная душа, а ещё остроумный человек, и просто ЧЕЛОВЕК, а не плакат.
Quote (Нэша)
Что ж, бери меня хваткой мерзкой! Бритвой ветра перья обрей. Пусть исчезну, чужой и заморский, под неистовства всех декабрей.
Сколько горечи... Он и правда был как страус на птичьем дворе.
Quote (Нэша)
«Мама, а мама, несет он яйца?»— «Не знаю, душечка. Должен бы несть».
А вот это улыбнуло.
Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
О, Владимир Маяковский! Владеющая миром мятущаяся душа! Я, честно, люблю его творчество. Он ведь и вправду душу наизнанку выворачивает, эти строки рваные - как удары по лицу, как взрыв. И слова в точку, в самое сердце, через грудную клетку, через мясо и кости в самое дорогое… и на тебе - еще пощечина. А потом смотришь вокруг, и мир медленно так меняется, краски приобретает, звуки, запахи; и понимаешь что-то важное, чего раньше было не понять. И, к стати сказать, политики в его стихах ровно столько же, сколько любви и ненависти. Вот и данное творение о чем? О страусе Маяковском. "в перьях строф, размеров и рифм" - это он, его душа, которая уже не может по другому. "Спрятать голову, глупый, стараюсь, в оперенье звенящее врыв" Конечно глупый, это оперение звенит на весь мир! Куда ж прятаться? "И иная окажется родина," - в то время и так говорить, ой не из трусов он был. "Остров зноя. В пальмы овазился. " Это характерная его черта, придумывать слова, да сразу "в десятку". И вдруг понимаешь - оазис в вазе посреди зимы… эти клетушки квартирок и комнаток, где жизнь как в злом муравейнике, и некуда приткнуться, разве что в вазу. "песками минут" - не совсем новое сравнение, но такое неожиданное, правда? Пески, караваны, оазисы, да посреди зимы - как эхо прошлого в его мире. "Иные жмутся"... "Иные изогнуты в низкую лесть"… Вслушайтесь, зачем тут разбивка на строки: «Мама, а мама, несет он яйца?»— «Не знаю, душечка. Должен бы несть». Последняя строка так точно передает отношение автора к обывателям! И тут небольшое отступление - знаете ли вы, что в этом году проводился соц.опрос в Америке. Более 65% американских подростков считают, что бык, как и корова, имеет вымя и дает молоко… "Весь истыканный в дымы и в пальцы" не пальцами, а в пальцы. Он же шоу! На него ходят посмотреть! "Бритвой ветра перья обрей" - прочитайте эту фразу медленно вслух - рычание загнанного зверя, далеко не страуса. "Пусть исчезну, чужой и заморский, под неистовства всех декабрей." Сколько в нашей истории было этих декабрей?
В заключение? Порой мне думается - он не выжил бы в сегодняшнем мире, а сошел с ума. И хорошо, что тогда, а не сегодня. А что еще сказать. Пойду, достану его томик стихов, да перечитаю, пожалуй...
Предлагаю начать читать эту статью со II-й части. Потому что, по моему мнению, это основа вообще стихосложения. http://gumilev.ru/clauses/5/ Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.