ЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | ЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Анаит, Самира  
Форум » Проза » Ваше творчество - раздел для ознакомления » ЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН (Приключения)
ЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН
ATAUEYДата: Четверг, 27.12.2012, 10:58 | Сообщение # 1
Осматривающийся
Группа: Островитянин
Сообщений: 37
Награды: 1
Репутация: 14
Статус: Offline
ЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН

Уважаемые островитяне!
Возможно, вам понравилось моё повествование «Тайна острова сокровищ». Тогда читайте его продолжение.


«КУБА - ЛЮБОВЬ МОЯ!»

Я был безмерно рад. Меня отправили в командировку на остров Куба. Мне предстояло два года прожить в городе Камагуэй, который находится в самом центре острова-бумеранга.
Еще в детстве я восхищался мужеством народа небольшого островного государства. Этот народ не хотел мириться с господством США в Латинской Америке, бросил ему вызов и победил. А произошло это 1 января 1959 года.
Мы, мальчишки той поры, распевали песню «Куба - любовь моя!» и играли в барбудос. Так звали кубинских революционеров за их бороды. Они дали клятву не бриться до победы над врагом. Высоко в горах Сьерра Маэстра барбудос мужественно сражались с войсками диктатора Батисты, а затем спустились с гор и освободили свой народ.
И сегодня я с неослабевающим интересом читаю о героях Кубинской революции. Вслушайтесь в их имена, овеянные революционной романтикой: Фидель и Рауль Кастро, Франк Паис, Камило Сьенфуэгос.
Особенно интересна судьба Эрнесто Че Геваро. Аргентинец по национальности и врач по профессии он много путешествовал. В Мехико он встретился с молодым Фиделем Кастро и решил посвятить свою жизнь революционной борьбе. В народе его звали «человек-революция» или просто Че.
Когда революция на Кубе победила и установилась мирная жизнь, Че Геваро покинул остров. Он отправился в Боливию для участия в партизанской борьбе. Там был схвачен и убит врагами боливийского народа. Однако весь мир знает его как героя кубинской революции.
Вот в этой легендарной и героической стране мне предстояло жить и работать целых два года. И я с уверенностью скажу, что не только остров Хувентуд, но и вся Куба - это остров Сокровищ. Сокровищами его являются не припрятанные пиратами сундуки с награбленным богатством, а цитрусовые сады и поля сахарного тростника, джунгли и горы Сьерра Маэстра, прибрежные воды, богатые рыбой. Но главное сокровище республики - это люди, кубинский народ, умеющий хорошо трудиться и стойко защищать свою родину.

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Я летел в Гавану.
В салоне самолета, широком и длинном, было уютно. И нисколько не заметными были ни скорость, ни высота полета. А высота не малая - около 10 километров над уровнем моря. За бортом, как объявила стюардесса, было 40 градусов мороза. И это в августе, когда в Минске более 20 градусов тепла.
Я занял место у иллюминатора и теперь не отрывал глаз от пейзажа, который простирался под нашим самолетом.
А пейзаж был удивительно необычным, как на картине художника-фантаста. Прямо передо мной - темно-синее небо. Далеко внизу в лучах солнца стлались тяжелые багровые облака. Кое-где они вздымались вверх, словно пышные кроны деревьев или причудливые замки. От них далеко по розовой равнине тянулись расплывчатые лиловые тени. А небо чем выше от горизонта, тем синее и темнее. И тем ощутимее его бесконечность и глубина. Кажется, вглядись внимательнее в эти бескрайние просторы и среди белого дня увидишь далекие звезды, мерцающие тревожным холодным блеском.

ЧЕРНЫЙ КОНТИНЕНТ

Стюардесса объявила, что наш самолет приближается к Рабату. Рабат - это столица государства Марокко, расположенного в северной части Африки.
«Вот здорово! Я увижу Африку!» - ликовал я. Мне хотелось хоть одним глазком взглянуть на этот экзотический континент.
Африка - пятая часть суши земного шара. Её часто называют черным континентом. Видимо потому, что основное её население – чернокожие. Когда-то давным-давно, до открытия Америки люди с такой кожей жили только в Африке. Именно этот континент многие ученые называют колыбелью человечества. Потому что именно здесь в глубокой-глубокой древности возникли цивилизации, которые впоследствии оказали существенное влияние на развитие человеческого общества на земле.
Но черным этот континент называют, видимо, еще и потому, что в истории его было много «черных страниц». Работорговля и колониализм оставили в Африке глубокие следы.
Сегодня к экономическим трудностям присоединяются проблемы, вызванные природно-климатическими условиями. Одна из них - наступление пустыни на ранее плодородные земли. Ежегодно пески отбирают у людей около 20 тысяч квадратных километров продуктивных земель. Представить страшно, если бы такими же темпами пустыня наступала на нашу Беларусь, то всего через три года вся территория республики была бы поглощена мертвыми песками!

ЧЕМ ПАХНЕТ АФРИКА?

«Жаль, что наш самолет не будет лететь над пустыней, - подумал я. - Ведь там небо всегда чистое и сверху я смог бы видеть желтые пески».
А тем временем самолет сделал посадку. Пассажиры поднимались со своих мест и неспешной вереницей продвигались к выходу. Я выглянул из салона самолета. Воздух был густой и горячий.
- Уф, как здесь жарко! - сказал высокий тучный мужчина, который спускался по трапу вслед за мной.
«Еще бы, ведь это же Африка», - подумал я. Так наверняка подумали все пассажиры. А тучный мужчина спросил:
- Но почему здесь так вкусно пахнет сушеными грибами?
И действительно, африканский воздух был пропитан сильным и приятным ароматом сушёных грибов. Такой запах я помню с детства. Моя бабушка сушила грибы на печке и от них в хате стоял густой и сладкий аромат.
«Удивительно, Африка пахнет грибами» - подумал я.
У кромки асфальта плотным ковром росла серо-зеленая невзрачная трава, похожая на полынь. Видимо, от неё и исходил такой приятный запах.
Пассажиры нестройной цепочкой потянулись к зданию аэропорта. У главного его входа стояло странное дерево с толстыми круглыми ветками-отростками и без листьев. Оказалось, это был кактус. Он рос прямо из земли, а верхние ветки возвышались над крышей здания аэровокзала. Среди колючек там и сям розовели крупные продолговатые бутоны.
Я не удержался и потрогал длинные серые иголки кактуса. Они оказались прохладными и жесткими, и трогать их не очень-то приятно. И только на Кубе я узнал, что розовые бутоны появляются на таком кактусе после цветов. А цветет он большими белыми и удивительно нежными цветами. Любоваться ими можно только ночью. Днем они увядают, а на их месте появляются розовые плоды.
В зале аэропорта мы сидели и попивали «Кока-колу». Вкус её показался несколько непривычным.
«Кока-колу» пьют во всех странах мира. Но не все знают, что подлинный рецепт её изготовления содержится в строжайшей тайне. Еще в прошлом веке один американский аптекарь по имени Джон С. Пембертон, сидя в кафе, на салфетке написал рецепт изготовления этого напитка. И вот уже более ста лет эта салфетка хранится фирмой «Кока-кола» за семью печатями в бронированном сейфе одного из банков города Атланта. Известно, что неповторимый вкус этому напитку придает экстракт листьев коки - кустарника их Южной Америки. Правда, сегодня в «Кока-коле» совсем другие ингредиенты.
А «Кока-кола», которую мы пили в Рабате, была необычной вовсе не из-за листьев коки. Особенный вкус этому напитку придавал сильный аромат сушёных грибов.

СПАСУТ ЛИ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ ОТ АКУЛ?

Спустя два часа мы опять летели в том же самолете. Но теперь наш путь пролегал над бескрайними просторами океана. Как только самолет оторвался от земли, в салон вошла стюардесса. Она объяснила, как надо пользоваться спасательными жилетами на случай, если наш самолет сделает вынужденную посадку в океане прямо на воду.
Мы были уверены, что такое не случиться. Однако каждый пощупал рукой под своим сиденьем, чтобы убедиться, на месте ли спасательные принадлежности. Они были на месте и это успокаивало.
Однако я читал о том, что спасательные жилеты помогали потерпевшим бедствие далеко не всегда. Но я не стал рассказывать об этом своим соседям по салону.
Когда-то, во время второй мировой войны участились полеты американских самолетов над мировым океаном. Иногда пилоты вынуждены были совершать посадку прямо в океане. Все они были снабжены не только спасательными жилетами, но и надувными плотами. Однако стоило летчику развернуть спасательный плот, как сразу же его окружали акулы.
Один американский пилот, оставшийся в живых, рассказывал, что акулы появились рядом с его плотом только на второй день. Три дня он отчаянно сражался с зубастыми хищницами. Стрелял в них. Затем отбивался рукояткой пистолета, когда тот заржавел и перестал стрелять. Особенно агрессивной была одна двухметровая акула. Она оставила плот только тогда, когда летчик в отчаянии вылил ей на голову содержимое баллона с красителем. Им снабжался каждый экипаж для того, чтобы разлитая в воде краска помогала обнаружить потерпевших бедствие.
Известен случай, когда два члена экипажа - пилот и радист - оказались в воде без плота, а только в надувных спасательных жилетах. Их тут же окружили акулы. И что интересно. Кровожадные хищницы напали на одного из них - на радиста. Вырвали его из рук пилота и тут же растерзали свою жертву. А на пилота ни одна из них даже не обратила внимания. И он плавал рядом с ними до тех пор, пока его не подобрал спасательный катер.
Это яркий пример непонятного, непредсказуемого поведения акул. Мне с ними также приходилось встречаться, правда, совсем в других условиях. Об этом я расскажу, когда буду описывать свои приключения в подводном мире.

ГРОЗА В ЛУННОМ СВЕТЕ

За бортом самолета была ночь. Все пассажиры спокойно спали под ровный гул двигателей. Снизу в иллюминатор заглядывала круглая желтая луна. Казалось, она недоуменно спрашивала: зачем я здесь? Что я делаю в этом царстве холодного безмолвия вдали от земли, от суеты и огней городов?
Было непривычно смотреть на луну сверху вниз. А еще ниже, под луной и под самолетом была гроза. И видимо не одна. Непрерывно сверкали молнии. Они, то трепетали, словно огни электросварки, то быстрыми огненными змеями выскакивали из-за горизонта, проносились под самолетом и затухали где-то на другой стороне. А то вдруг вспыхивали, как безмолвные белые взрывы, освещая многослойные нагромождения облаков. И мгновения было достаточно, чтобы в этом нагромождении увидеть очертания, напоминающие или диковинных животных, или сказочные дворцы и замки, или густые пышные леса и глубокие пещеры.
Такого не увидеть ни по телевизору, ни в самом что ни на есть фантастическом кино. Мерцающая игра света и тени не прерывалась ни на минуту.
Я долго не мог оторваться от этого чарующего и неспокойного зрелища, пока не почувствовал, что от него мне становится как-то тревожно. Тогда я глубже устроился в кресле и с головой укрылся теплым пледом. И проспал до самой Гаваны.

ЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН?

Из Рабата мы вылетели в час ночи. В Гавану прилетели в пять часов утра. Спрашивается: сколько часов мы были в пути? Четыре часа? Нет, вовсе не четыре, а все двенадцать. Вот такая арифметика! А все потому, что мы летели вслед за солнцем.
Если бы наш самолет не отставал от солнца, то время для нас совсем остановилось бы. Вылетели в час ночи и прилетели бы в час ночи. Хотя в пути были бы несколько часов. А интересно, что было бы, если бы наш самолет обогнал солнце на небосводе?
В древности люди не знали таких больших, как сегодня, скоростей. Но уже сталкивались с непонятными для них явлениями.
Когда Фернандо Магеллан в 1522 году вернулся из кругосветного путешествия, он был наказан. Он должен был принести испанским властям церковное покаяние за нарушение дат религиозных праздников.
Но их он вовсе не нарушал и в доказательство представил властям судовой журнал флотилии. В нем во время путешествия велся счет дням, а религиозные праздники аккуратно отмечались. Однако когда мореплаватели вернулись домой, возникло расхождение между днями, по которым жили путешественники, и теми днями, по которым жила вся Испания.
Но в судовом журнале не был потерян ни один день. Почему же возникло это расхождение?
Секрет в том, что путешественники отправились вслед за солнцем, обошли земной шар и вернулись домой с востока. В пути они были много дней. Но, как оказалось, на один восход увидели меньше, чем жители Испании. А если бы Магеллан прошел тот же путь, но в обратную сторону, он также был бы наказан. И опять же за нарушение дат религиозных праздников. Но теперь уже, согласно судовому журналу, он прожил бы на один день больше.
С несовпадением дней сталкивались и русские землепроходцы на Чукотке, встречаясь с жителями, пришедшими на эту землю с Северной Америки. И сегодня, если отчалить от берегов Чукотки в пятницу вечером, плыть всю ночь, то на Аляску можно прибыть только утром. Утро это будет нового дня, но опять же пятницы. И путешественнику придется пережить две пятницы подряд.
А если же из Аляски отправиться в пятницу вечером, то на Чукотку можно прибыть на следующий день. Но это будет уже не суббота, а воскресенье. Один день - суббота - исчезнет из жизни путешественника.
Интересно, сколько же пятниц можно прожить за семь дней, постоянно переезжая из Чукотки на Аляску и обратно? Неужели семь пятниц на неделе?

Продолжение следует
 
СообщениеЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН

Уважаемые островитяне!
Возможно, вам понравилось моё повествование «Тайна острова сокровищ». Тогда читайте его продолжение.


«КУБА - ЛЮБОВЬ МОЯ!»

Я был безмерно рад. Меня отправили в командировку на остров Куба. Мне предстояло два года прожить в городе Камагуэй, который находится в самом центре острова-бумеранга.
Еще в детстве я восхищался мужеством народа небольшого островного государства. Этот народ не хотел мириться с господством США в Латинской Америке, бросил ему вызов и победил. А произошло это 1 января 1959 года.
Мы, мальчишки той поры, распевали песню «Куба - любовь моя!» и играли в барбудос. Так звали кубинских революционеров за их бороды. Они дали клятву не бриться до победы над врагом. Высоко в горах Сьерра Маэстра барбудос мужественно сражались с войсками диктатора Батисты, а затем спустились с гор и освободили свой народ.
И сегодня я с неослабевающим интересом читаю о героях Кубинской революции. Вслушайтесь в их имена, овеянные революционной романтикой: Фидель и Рауль Кастро, Франк Паис, Камило Сьенфуэгос.
Особенно интересна судьба Эрнесто Че Геваро. Аргентинец по национальности и врач по профессии он много путешествовал. В Мехико он встретился с молодым Фиделем Кастро и решил посвятить свою жизнь революционной борьбе. В народе его звали «человек-революция» или просто Че.
Когда революция на Кубе победила и установилась мирная жизнь, Че Геваро покинул остров. Он отправился в Боливию для участия в партизанской борьбе. Там был схвачен и убит врагами боливийского народа. Однако весь мир знает его как героя кубинской революции.
Вот в этой легендарной и героической стране мне предстояло жить и работать целых два года. И я с уверенностью скажу, что не только остров Хувентуд, но и вся Куба - это остров Сокровищ. Сокровищами его являются не припрятанные пиратами сундуки с награбленным богатством, а цитрусовые сады и поля сахарного тростника, джунгли и горы Сьерра Маэстра, прибрежные воды, богатые рыбой. Но главное сокровище республики - это люди, кубинский народ, умеющий хорошо трудиться и стойко защищать свою родину.

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Я летел в Гавану.
В салоне самолета, широком и длинном, было уютно. И нисколько не заметными были ни скорость, ни высота полета. А высота не малая - около 10 километров над уровнем моря. За бортом, как объявила стюардесса, было 40 градусов мороза. И это в августе, когда в Минске более 20 градусов тепла.
Я занял место у иллюминатора и теперь не отрывал глаз от пейзажа, который простирался под нашим самолетом.
А пейзаж был удивительно необычным, как на картине художника-фантаста. Прямо передо мной - темно-синее небо. Далеко внизу в лучах солнца стлались тяжелые багровые облака. Кое-где они вздымались вверх, словно пышные кроны деревьев или причудливые замки. От них далеко по розовой равнине тянулись расплывчатые лиловые тени. А небо чем выше от горизонта, тем синее и темнее. И тем ощутимее его бесконечность и глубина. Кажется, вглядись внимательнее в эти бескрайние просторы и среди белого дня увидишь далекие звезды, мерцающие тревожным холодным блеском.

ЧЕРНЫЙ КОНТИНЕНТ

Стюардесса объявила, что наш самолет приближается к Рабату. Рабат - это столица государства Марокко, расположенного в северной части Африки.
«Вот здорово! Я увижу Африку!» - ликовал я. Мне хотелось хоть одним глазком взглянуть на этот экзотический континент.
Африка - пятая часть суши земного шара. Её часто называют черным континентом. Видимо потому, что основное её население – чернокожие. Когда-то давным-давно, до открытия Америки люди с такой кожей жили только в Африке. Именно этот континент многие ученые называют колыбелью человечества. Потому что именно здесь в глубокой-глубокой древности возникли цивилизации, которые впоследствии оказали существенное влияние на развитие человеческого общества на земле.
Но черным этот континент называют, видимо, еще и потому, что в истории его было много «черных страниц». Работорговля и колониализм оставили в Африке глубокие следы.
Сегодня к экономическим трудностям присоединяются проблемы, вызванные природно-климатическими условиями. Одна из них - наступление пустыни на ранее плодородные земли. Ежегодно пески отбирают у людей около 20 тысяч квадратных километров продуктивных земель. Представить страшно, если бы такими же темпами пустыня наступала на нашу Беларусь, то всего через три года вся территория республики была бы поглощена мертвыми песками!

ЧЕМ ПАХНЕТ АФРИКА?

«Жаль, что наш самолет не будет лететь над пустыней, - подумал я. - Ведь там небо всегда чистое и сверху я смог бы видеть желтые пески».
А тем временем самолет сделал посадку. Пассажиры поднимались со своих мест и неспешной вереницей продвигались к выходу. Я выглянул из салона самолета. Воздух был густой и горячий.
- Уф, как здесь жарко! - сказал высокий тучный мужчина, который спускался по трапу вслед за мной.
«Еще бы, ведь это же Африка», - подумал я. Так наверняка подумали все пассажиры. А тучный мужчина спросил:
- Но почему здесь так вкусно пахнет сушеными грибами?
И действительно, африканский воздух был пропитан сильным и приятным ароматом сушёных грибов. Такой запах я помню с детства. Моя бабушка сушила грибы на печке и от них в хате стоял густой и сладкий аромат.
«Удивительно, Африка пахнет грибами» - подумал я.
У кромки асфальта плотным ковром росла серо-зеленая невзрачная трава, похожая на полынь. Видимо, от неё и исходил такой приятный запах.
Пассажиры нестройной цепочкой потянулись к зданию аэропорта. У главного его входа стояло странное дерево с толстыми круглыми ветками-отростками и без листьев. Оказалось, это был кактус. Он рос прямо из земли, а верхние ветки возвышались над крышей здания аэровокзала. Среди колючек там и сям розовели крупные продолговатые бутоны.
Я не удержался и потрогал длинные серые иголки кактуса. Они оказались прохладными и жесткими, и трогать их не очень-то приятно. И только на Кубе я узнал, что розовые бутоны появляются на таком кактусе после цветов. А цветет он большими белыми и удивительно нежными цветами. Любоваться ими можно только ночью. Днем они увядают, а на их месте появляются розовые плоды.
В зале аэропорта мы сидели и попивали «Кока-колу». Вкус её показался несколько непривычным.
«Кока-колу» пьют во всех странах мира. Но не все знают, что подлинный рецепт её изготовления содержится в строжайшей тайне. Еще в прошлом веке один американский аптекарь по имени Джон С. Пембертон, сидя в кафе, на салфетке написал рецепт изготовления этого напитка. И вот уже более ста лет эта салфетка хранится фирмой «Кока-кола» за семью печатями в бронированном сейфе одного из банков города Атланта. Известно, что неповторимый вкус этому напитку придает экстракт листьев коки - кустарника их Южной Америки. Правда, сегодня в «Кока-коле» совсем другие ингредиенты.
А «Кока-кола», которую мы пили в Рабате, была необычной вовсе не из-за листьев коки. Особенный вкус этому напитку придавал сильный аромат сушёных грибов.

СПАСУТ ЛИ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ ОТ АКУЛ?

Спустя два часа мы опять летели в том же самолете. Но теперь наш путь пролегал над бескрайними просторами океана. Как только самолет оторвался от земли, в салон вошла стюардесса. Она объяснила, как надо пользоваться спасательными жилетами на случай, если наш самолет сделает вынужденную посадку в океане прямо на воду.
Мы были уверены, что такое не случиться. Однако каждый пощупал рукой под своим сиденьем, чтобы убедиться, на месте ли спасательные принадлежности. Они были на месте и это успокаивало.
Однако я читал о том, что спасательные жилеты помогали потерпевшим бедствие далеко не всегда. Но я не стал рассказывать об этом своим соседям по салону.
Когда-то, во время второй мировой войны участились полеты американских самолетов над мировым океаном. Иногда пилоты вынуждены были совершать посадку прямо в океане. Все они были снабжены не только спасательными жилетами, но и надувными плотами. Однако стоило летчику развернуть спасательный плот, как сразу же его окружали акулы.
Один американский пилот, оставшийся в живых, рассказывал, что акулы появились рядом с его плотом только на второй день. Три дня он отчаянно сражался с зубастыми хищницами. Стрелял в них. Затем отбивался рукояткой пистолета, когда тот заржавел и перестал стрелять. Особенно агрессивной была одна двухметровая акула. Она оставила плот только тогда, когда летчик в отчаянии вылил ей на голову содержимое баллона с красителем. Им снабжался каждый экипаж для того, чтобы разлитая в воде краска помогала обнаружить потерпевших бедствие.
Известен случай, когда два члена экипажа - пилот и радист - оказались в воде без плота, а только в надувных спасательных жилетах. Их тут же окружили акулы. И что интересно. Кровожадные хищницы напали на одного из них - на радиста. Вырвали его из рук пилота и тут же растерзали свою жертву. А на пилота ни одна из них даже не обратила внимания. И он плавал рядом с ними до тех пор, пока его не подобрал спасательный катер.
Это яркий пример непонятного, непредсказуемого поведения акул. Мне с ними также приходилось встречаться, правда, совсем в других условиях. Об этом я расскажу, когда буду описывать свои приключения в подводном мире.

ГРОЗА В ЛУННОМ СВЕТЕ

За бортом самолета была ночь. Все пассажиры спокойно спали под ровный гул двигателей. Снизу в иллюминатор заглядывала круглая желтая луна. Казалось, она недоуменно спрашивала: зачем я здесь? Что я делаю в этом царстве холодного безмолвия вдали от земли, от суеты и огней городов?
Было непривычно смотреть на луну сверху вниз. А еще ниже, под луной и под самолетом была гроза. И видимо не одна. Непрерывно сверкали молнии. Они, то трепетали, словно огни электросварки, то быстрыми огненными змеями выскакивали из-за горизонта, проносились под самолетом и затухали где-то на другой стороне. А то вдруг вспыхивали, как безмолвные белые взрывы, освещая многослойные нагромождения облаков. И мгновения было достаточно, чтобы в этом нагромождении увидеть очертания, напоминающие или диковинных животных, или сказочные дворцы и замки, или густые пышные леса и глубокие пещеры.
Такого не увидеть ни по телевизору, ни в самом что ни на есть фантастическом кино. Мерцающая игра света и тени не прерывалась ни на минуту.
Я долго не мог оторваться от этого чарующего и неспокойного зрелища, пока не почувствовал, что от него мне становится как-то тревожно. Тогда я глубже устроился в кресле и с головой укрылся теплым пледом. И проспал до самой Гаваны.

ЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН?

Из Рабата мы вылетели в час ночи. В Гавану прилетели в пять часов утра. Спрашивается: сколько часов мы были в пути? Четыре часа? Нет, вовсе не четыре, а все двенадцать. Вот такая арифметика! А все потому, что мы летели вслед за солнцем.
Если бы наш самолет не отставал от солнца, то время для нас совсем остановилось бы. Вылетели в час ночи и прилетели бы в час ночи. Хотя в пути были бы несколько часов. А интересно, что было бы, если бы наш самолет обогнал солнце на небосводе?
В древности люди не знали таких больших, как сегодня, скоростей. Но уже сталкивались с непонятными для них явлениями.
Когда Фернандо Магеллан в 1522 году вернулся из кругосветного путешествия, он был наказан. Он должен был принести испанским властям церковное покаяние за нарушение дат религиозных праздников.
Но их он вовсе не нарушал и в доказательство представил властям судовой журнал флотилии. В нем во время путешествия велся счет дням, а религиозные праздники аккуратно отмечались. Однако когда мореплаватели вернулись домой, возникло расхождение между днями, по которым жили путешественники, и теми днями, по которым жила вся Испания.
Но в судовом журнале не был потерян ни один день. Почему же возникло это расхождение?
Секрет в том, что путешественники отправились вслед за солнцем, обошли земной шар и вернулись домой с востока. В пути они были много дней. Но, как оказалось, на один восход увидели меньше, чем жители Испании. А если бы Магеллан прошел тот же путь, но в обратную сторону, он также был бы наказан. И опять же за нарушение дат религиозных праздников. Но теперь уже, согласно судовому журналу, он прожил бы на один день больше.
С несовпадением дней сталкивались и русские землепроходцы на Чукотке, встречаясь с жителями, пришедшими на эту землю с Северной Америки. И сегодня, если отчалить от берегов Чукотки в пятницу вечером, плыть всю ночь, то на Аляску можно прибыть только утром. Утро это будет нового дня, но опять же пятницы. И путешественнику придется пережить две пятницы подряд.
А если же из Аляски отправиться в пятницу вечером, то на Чукотку можно прибыть на следующий день. Но это будет уже не суббота, а воскресенье. Один день - суббота - исчезнет из жизни путешественника.
Интересно, сколько же пятниц можно прожить за семь дней, постоянно переезжая из Чукотки на Аляску и обратно? Неужели семь пятниц на неделе?

Продолжение следует

Автор - ATAUEY
Дата добавления - 27.12.2012 в 10:58
СообщениеЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН

Уважаемые островитяне!
Возможно, вам понравилось моё повествование «Тайна острова сокровищ». Тогда читайте его продолжение.


«КУБА - ЛЮБОВЬ МОЯ!»

Я был безмерно рад. Меня отправили в командировку на остров Куба. Мне предстояло два года прожить в городе Камагуэй, который находится в самом центре острова-бумеранга.
Еще в детстве я восхищался мужеством народа небольшого островного государства. Этот народ не хотел мириться с господством США в Латинской Америке, бросил ему вызов и победил. А произошло это 1 января 1959 года.
Мы, мальчишки той поры, распевали песню «Куба - любовь моя!» и играли в барбудос. Так звали кубинских революционеров за их бороды. Они дали клятву не бриться до победы над врагом. Высоко в горах Сьерра Маэстра барбудос мужественно сражались с войсками диктатора Батисты, а затем спустились с гор и освободили свой народ.
И сегодня я с неослабевающим интересом читаю о героях Кубинской революции. Вслушайтесь в их имена, овеянные революционной романтикой: Фидель и Рауль Кастро, Франк Паис, Камило Сьенфуэгос.
Особенно интересна судьба Эрнесто Че Геваро. Аргентинец по национальности и врач по профессии он много путешествовал. В Мехико он встретился с молодым Фиделем Кастро и решил посвятить свою жизнь революционной борьбе. В народе его звали «человек-революция» или просто Че.
Когда революция на Кубе победила и установилась мирная жизнь, Че Геваро покинул остров. Он отправился в Боливию для участия в партизанской борьбе. Там был схвачен и убит врагами боливийского народа. Однако весь мир знает его как героя кубинской революции.
Вот в этой легендарной и героической стране мне предстояло жить и работать целых два года. И я с уверенностью скажу, что не только остров Хувентуд, но и вся Куба - это остров Сокровищ. Сокровищами его являются не припрятанные пиратами сундуки с награбленным богатством, а цитрусовые сады и поля сахарного тростника, джунгли и горы Сьерра Маэстра, прибрежные воды, богатые рыбой. Но главное сокровище республики - это люди, кубинский народ, умеющий хорошо трудиться и стойко защищать свою родину.

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Я летел в Гавану.
В салоне самолета, широком и длинном, было уютно. И нисколько не заметными были ни скорость, ни высота полета. А высота не малая - около 10 километров над уровнем моря. За бортом, как объявила стюардесса, было 40 градусов мороза. И это в августе, когда в Минске более 20 градусов тепла.
Я занял место у иллюминатора и теперь не отрывал глаз от пейзажа, который простирался под нашим самолетом.
А пейзаж был удивительно необычным, как на картине художника-фантаста. Прямо передо мной - темно-синее небо. Далеко внизу в лучах солнца стлались тяжелые багровые облака. Кое-где они вздымались вверх, словно пышные кроны деревьев или причудливые замки. От них далеко по розовой равнине тянулись расплывчатые лиловые тени. А небо чем выше от горизонта, тем синее и темнее. И тем ощутимее его бесконечность и глубина. Кажется, вглядись внимательнее в эти бескрайние просторы и среди белого дня увидишь далекие звезды, мерцающие тревожным холодным блеском.

ЧЕРНЫЙ КОНТИНЕНТ

Стюардесса объявила, что наш самолет приближается к Рабату. Рабат - это столица государства Марокко, расположенного в северной части Африки.
«Вот здорово! Я увижу Африку!» - ликовал я. Мне хотелось хоть одним глазком взглянуть на этот экзотический континент.
Африка - пятая часть суши земного шара. Её часто называют черным континентом. Видимо потому, что основное её население – чернокожие. Когда-то давным-давно, до открытия Америки люди с такой кожей жили только в Африке. Именно этот континент многие ученые называют колыбелью человечества. Потому что именно здесь в глубокой-глубокой древности возникли цивилизации, которые впоследствии оказали существенное влияние на развитие человеческого общества на земле.
Но черным этот континент называют, видимо, еще и потому, что в истории его было много «черных страниц». Работорговля и колониализм оставили в Африке глубокие следы.
Сегодня к экономическим трудностям присоединяются проблемы, вызванные природно-климатическими условиями. Одна из них - наступление пустыни на ранее плодородные земли. Ежегодно пески отбирают у людей около 20 тысяч квадратных километров продуктивных земель. Представить страшно, если бы такими же темпами пустыня наступала на нашу Беларусь, то всего через три года вся территория республики была бы поглощена мертвыми песками!

ЧЕМ ПАХНЕТ АФРИКА?

«Жаль, что наш самолет не будет лететь над пустыней, - подумал я. - Ведь там небо всегда чистое и сверху я смог бы видеть желтые пески».
А тем временем самолет сделал посадку. Пассажиры поднимались со своих мест и неспешной вереницей продвигались к выходу. Я выглянул из салона самолета. Воздух был густой и горячий.
- Уф, как здесь жарко! - сказал высокий тучный мужчина, который спускался по трапу вслед за мной.
«Еще бы, ведь это же Африка», - подумал я. Так наверняка подумали все пассажиры. А тучный мужчина спросил:
- Но почему здесь так вкусно пахнет сушеными грибами?
И действительно, африканский воздух был пропитан сильным и приятным ароматом сушёных грибов. Такой запах я помню с детства. Моя бабушка сушила грибы на печке и от них в хате стоял густой и сладкий аромат.
«Удивительно, Африка пахнет грибами» - подумал я.
У кромки асфальта плотным ковром росла серо-зеленая невзрачная трава, похожая на полынь. Видимо, от неё и исходил такой приятный запах.
Пассажиры нестройной цепочкой потянулись к зданию аэропорта. У главного его входа стояло странное дерево с толстыми круглыми ветками-отростками и без листьев. Оказалось, это был кактус. Он рос прямо из земли, а верхние ветки возвышались над крышей здания аэровокзала. Среди колючек там и сям розовели крупные продолговатые бутоны.
Я не удержался и потрогал длинные серые иголки кактуса. Они оказались прохладными и жесткими, и трогать их не очень-то приятно. И только на Кубе я узнал, что розовые бутоны появляются на таком кактусе после цветов. А цветет он большими белыми и удивительно нежными цветами. Любоваться ими можно только ночью. Днем они увядают, а на их месте появляются розовые плоды.
В зале аэропорта мы сидели и попивали «Кока-колу». Вкус её показался несколько непривычным.
«Кока-колу» пьют во всех странах мира. Но не все знают, что подлинный рецепт её изготовления содержится в строжайшей тайне. Еще в прошлом веке один американский аптекарь по имени Джон С. Пембертон, сидя в кафе, на салфетке написал рецепт изготовления этого напитка. И вот уже более ста лет эта салфетка хранится фирмой «Кока-кола» за семью печатями в бронированном сейфе одного из банков города Атланта. Известно, что неповторимый вкус этому напитку придает экстракт листьев коки - кустарника их Южной Америки. Правда, сегодня в «Кока-коле» совсем другие ингредиенты.
А «Кока-кола», которую мы пили в Рабате, была необычной вовсе не из-за листьев коки. Особенный вкус этому напитку придавал сильный аромат сушёных грибов.

СПАСУТ ЛИ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ ОТ АКУЛ?

Спустя два часа мы опять летели в том же самолете. Но теперь наш путь пролегал над бескрайними просторами океана. Как только самолет оторвался от земли, в салон вошла стюардесса. Она объяснила, как надо пользоваться спасательными жилетами на случай, если наш самолет сделает вынужденную посадку в океане прямо на воду.
Мы были уверены, что такое не случиться. Однако каждый пощупал рукой под своим сиденьем, чтобы убедиться, на месте ли спасательные принадлежности. Они были на месте и это успокаивало.
Однако я читал о том, что спасательные жилеты помогали потерпевшим бедствие далеко не всегда. Но я не стал рассказывать об этом своим соседям по салону.
Когда-то, во время второй мировой войны участились полеты американских самолетов над мировым океаном. Иногда пилоты вынуждены были совершать посадку прямо в океане. Все они были снабжены не только спасательными жилетами, но и надувными плотами. Однако стоило летчику развернуть спасательный плот, как сразу же его окружали акулы.
Один американский пилот, оставшийся в живых, рассказывал, что акулы появились рядом с его плотом только на второй день. Три дня он отчаянно сражался с зубастыми хищницами. Стрелял в них. Затем отбивался рукояткой пистолета, когда тот заржавел и перестал стрелять. Особенно агрессивной была одна двухметровая акула. Она оставила плот только тогда, когда летчик в отчаянии вылил ей на голову содержимое баллона с красителем. Им снабжался каждый экипаж для того, чтобы разлитая в воде краска помогала обнаружить потерпевших бедствие.
Известен случай, когда два члена экипажа - пилот и радист - оказались в воде без плота, а только в надувных спасательных жилетах. Их тут же окружили акулы. И что интересно. Кровожадные хищницы напали на одного из них - на радиста. Вырвали его из рук пилота и тут же растерзали свою жертву. А на пилота ни одна из них даже не обратила внимания. И он плавал рядом с ними до тех пор, пока его не подобрал спасательный катер.
Это яркий пример непонятного, непредсказуемого поведения акул. Мне с ними также приходилось встречаться, правда, совсем в других условиях. Об этом я расскажу, когда буду описывать свои приключения в подводном мире.

ГРОЗА В ЛУННОМ СВЕТЕ

За бортом самолета была ночь. Все пассажиры спокойно спали под ровный гул двигателей. Снизу в иллюминатор заглядывала круглая желтая луна. Казалось, она недоуменно спрашивала: зачем я здесь? Что я делаю в этом царстве холодного безмолвия вдали от земли, от суеты и огней городов?
Было непривычно смотреть на луну сверху вниз. А еще ниже, под луной и под самолетом была гроза. И видимо не одна. Непрерывно сверкали молнии. Они, то трепетали, словно огни электросварки, то быстрыми огненными змеями выскакивали из-за горизонта, проносились под самолетом и затухали где-то на другой стороне. А то вдруг вспыхивали, как безмолвные белые взрывы, освещая многослойные нагромождения облаков. И мгновения было достаточно, чтобы в этом нагромождении увидеть очертания, напоминающие или диковинных животных, или сказочные дворцы и замки, или густые пышные леса и глубокие пещеры.
Такого не увидеть ни по телевизору, ни в самом что ни на есть фантастическом кино. Мерцающая игра света и тени не прерывалась ни на минуту.
Я долго не мог оторваться от этого чарующего и неспокойного зрелища, пока не почувствовал, что от него мне становится как-то тревожно. Тогда я глубже устроился в кресле и с головой укрылся теплым пледом. И проспал до самой Гаваны.

ЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН?

Из Рабата мы вылетели в час ночи. В Гавану прилетели в пять часов утра. Спрашивается: сколько часов мы были в пути? Четыре часа? Нет, вовсе не четыре, а все двенадцать. Вот такая арифметика! А все потому, что мы летели вслед за солнцем.
Если бы наш самолет не отставал от солнца, то время для нас совсем остановилось бы. Вылетели в час ночи и прилетели бы в час ночи. Хотя в пути были бы несколько часов. А интересно, что было бы, если бы наш самолет обогнал солнце на небосводе?
В древности люди не знали таких больших, как сегодня, скоростей. Но уже сталкивались с непонятными для них явлениями.
Когда Фернандо Магеллан в 1522 году вернулся из кругосветного путешествия, он был наказан. Он должен был принести испанским властям церковное покаяние за нарушение дат религиозных праздников.
Но их он вовсе не нарушал и в доказательство представил властям судовой журнал флотилии. В нем во время путешествия велся счет дням, а религиозные праздники аккуратно отмечались. Однако когда мореплаватели вернулись домой, возникло расхождение между днями, по которым жили путешественники, и теми днями, по которым жила вся Испания.
Но в судовом журнале не был потерян ни один день. Почему же возникло это расхождение?
Секрет в том, что путешественники отправились вслед за солнцем, обошли земной шар и вернулись домой с востока. В пути они были много дней. Но, как оказалось, на один восход увидели меньше, чем жители Испании. А если бы Магеллан прошел тот же путь, но в обратную сторону, он также был бы наказан. И опять же за нарушение дат религиозных праздников. Но теперь уже, согласно судовому журналу, он прожил бы на один день больше.
С несовпадением дней сталкивались и русские землепроходцы на Чукотке, встречаясь с жителями, пришедшими на эту землю с Северной Америки. И сегодня, если отчалить от берегов Чукотки в пятницу вечером, плыть всю ночь, то на Аляску можно прибыть только утром. Утро это будет нового дня, но опять же пятницы. И путешественнику придется пережить две пятницы подряд.
А если же из Аляски отправиться в пятницу вечером, то на Чукотку можно прибыть на следующий день. Но это будет уже не суббота, а воскресенье. Один день - суббота - исчезнет из жизни путешественника.
Интересно, сколько же пятниц можно прожить за семь дней, постоянно переезжая из Чукотки на Аляску и обратно? Неужели семь пятниц на неделе?

Продолжение следует

Автор - ATAUEY
Дата добавления - 27.12.2012 в 10:58
DENI30SДата: Среда, 02.01.2013, 19:10 | Сообщение # 2
Поселенец
Группа: Островитянин
Сообщений: 468
Награды: 2
Репутация: 16
Статус: Offline
Да, ATAUEY, Наша планета огромна по своим размерам, поэтому-то и могут случаться такие временнЫе казусы. Между прочим, Куба тоже моя любовь! clapping
 
СообщениеДа, ATAUEY, Наша планета огромна по своим размерам, поэтому-то и могут случаться такие временнЫе казусы. Между прочим, Куба тоже моя любовь! clapping

Автор - DENI30S
Дата добавления - 02.01.2013 в 19:10
СообщениеДа, ATAUEY, Наша планета огромна по своим размерам, поэтому-то и могут случаться такие временнЫе казусы. Между прочим, Куба тоже моя любовь! clapping

Автор - DENI30S
Дата добавления - 02.01.2013 в 19:10
Форум » Проза » Ваше творчество - раздел для ознакомления » ЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН (Приключения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | ЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН МАГЕЛЛАН - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz